Шим на tl494 для регулировки двигателя

Levsha1988 › Блог › Контроллер вентилятора охлаждения двигателя на TL494

Решил объединить всю писанину в одно.
В общем поехали.

Мои запросы:
Девайс на базе полюбившейся всем TL494, а значит коммутация ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). (Что за зверь такой?)

Конечно плавный разгон вентилятора от заданной температуры ДВС в заданном диапазоне.

Включение вентилятора не с нуля, а скажем от 30-40% мощности, т.к. на сверхнизких оборотах нам особо не за чем крутиться. Неэффективно.

Гибкая регулировка параметров для универсальности контроллера.
Собственный датчик температуры в радиаторе, в корпусе ТМ108, но уже не ТМ108 (вкручен в радиатор).

Итак.
Вот схема. Сначала собирал на макетке, изучал, что-то менял, добавлял.

Далее будет описание работы. (многабукф). А ниже будет видео.

В качестве датчика я использовал терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит что с повышением температуры — сопротивление падает. Выбор пал на NTC TTC 103. 10кОм при 25С. (Что было в запасе)
По графику этого терморезистора сопротивление на нем при 83 градусах было 1060 ом, а при 89 градусах- 860ом. Слишком малая разница сопротивления (а в итоге напряжения) что бы уместить туда ШИМ во всем диапазоне. А нам нужно разность напряжений от 0 до 3 вольт.
Для этого я использовал операционный усилитель на U1. Он представляет из себя дифференциальный усилитель

На резисторах R5, RV1 и R4 собран делитель напряжения для инвертирующего входа 2.
Вращая подстроечник RV1 можно регулировать сдвиг диапазона работы вентилятора. Например 83-89 градусов, или 86-92.
На R1 и самом датчике собран делитель подключенный на неинвертирующий вход 3.
R2 задает коэффициент усиления. Подбирается в зависимости от терморезистора.
Усиленный размах сигнала выходит с выхода 1 и идет на вход управления скважностью ШИМ 4 у 494й.
494я имеет на борту свое стабилизированное опорное напряжение на 5 вольт. 14я нога.
Что бы вентилятор включался не с нуля мощности, я задействовал один их 2х встроенных в 494ю Усилитель ошибки (1 и 2 ноги ). Работает в режиме компаратора. Позволяет нам включать вентилятор с заданной мощности, а не с нуля на сверхнизких оборотах.

На резисторах R7 и RV2 собран делитель напряжения, который подключен к 14й ноге опорного напряжения. С делителя выходит напряжение на 2ю ногу, которое у меня составляет 1.7 вольта, и его можно регулировать вращая RV2. Это регулировка начальной мощности вентилятора после включения.

1 нога подключена к 4й, и таким образом получившийся компаратор сравнивает напряжение относительно заданного на 2й ноге (1.7в) и напряжение с выхода U1. И пока на 1й ноге напряжение выше 1.7 вольта — ШИМ не включается. После того как напряжение упадет ниже 1.7- появляется ШИМ и вентилятор включится на

30-40% от всей мощности. Если сдвинуть это напряжение на 3 вольта, то включаться будет совсем с 0. Но это не нужно.

Далее с выхода 494й (9я нога) ШИМ поступает через резистор R6 на базы транзисторов Q2 Q4 (чет с нумерацией намудрил я) включенных по схеме эмиттерного повторителя и представляют из себя простейший драйвер затвора полевого N-channel транзистора Q1.
Q2 заряжает, а Q4 разряжает. В данном случае можно было обойтись только Q4.
Это нужно для быстрого заряда и разряда затвора Q1. Задача такова, что бы полевик находился в полуоткрытом состоянии как можно меньшее время. Из за большого времени открытия закрытия полевика он греется. С ростом частоты — сложнее создать такой режим, но вполне можно. В данной схеме на всем диапазоне оборотов- полевик не греется даже без радиатора.
Вот что у него на затворе при нагрузке. Частота ШИМ 38кГц. Это значит что не писков, не гула не слышно:

Ну полевик уже коммутирует внтилятор относительно массы.
Если поставить P-channel, то можно коммутировать по +, как это сделано в штате. Но там есть нюансы с сопротивлением прехода (у P-ch оно выше при той же цене, а значит мощность ниже), наличием в магазинах и их ценой.

D1 представляет из себя демпферный диод. Это мощный сдвоенный диод Шоттки из компового БП объединенный в один. Гасит выбросы от двигателя из за его индуктивности, которые нехило разогревают и сваривают полевик. К нему особое внимание, т.к. выбросы довольно мощные и совсем слегка его разогревают.

Питание у меня замудрено. Вместо стабилизатора для питания электронной части я выбрал DC-DC step-up преобразователь, на вход которого можно подать от 9 до 36 вольт, а на выходе будет всегда стабильные 15 вольт. Почему 15? Потому что при управлении затвором полевика 15ю вольтами он полностью открывается, что позволяет снизить его нагрев. У меня просто много таких ДиСишек, поэтому я и поставил.
При том управляв 12ю вольтами нагрев был сильнее.
В принципе лечится установкой пры-тройки полевиков в параллель, развязав резисторами затворы. Или полевиком с меньшим напряжением на затворе.

Вот первоначальное творение на макетке. Тут мало что понятно и импульсная схема с такими длинными проводами давала мусора, но тем не менее работала отлично.

Что касаемо датчика.
Его как и говорил вмонтирую в корпус от ТМ108. Выпотрошил его, но пока еще не собрал.
На дно помещу терморезистор через термопасту. Далее закрою и прижму круглой пробочкой из текстолита или меди. Выведу 2 контактный герметичный разъем- фишку и залью ее эпоксидкой или герметиком. Пока выбираю чем заливать (эпоксидка хрупкая.)

После отладки и настройки, подбора номиналов и пр, идет 2я стадия, не менее интересная- разводка печатки. Вся процессия происходит в Proteus.

Далее на печать для ЛУТа. Печатал на бумаге из китая (желтая термотрансферная). Бумага супер. После утюга и остывания можно просто не вымачивая отлеплять от платы. Тонер к бумаге плохо липнет (вощеная).

Читайте также:  Рено e7j регулировка клапанов

Полученную плату я не стал лудить. Только силовую часть, наращивал припоем для сечения. Нужно по идее подкладывать медную проволоку на дорожку и заливать припоем. Так правильнее. Ну далее рассверловка, графика на другую сторону, монтаж, проверка как оно там живет и конечно же регулировка.

Источник

Шим на tl494 для регулировки двигателя

Улучшенный ШИМ контроллер на TL494

Статья продолжает тему создания устройств управления мощными электродвигателями. В данном случае рассматривается устройство для управления электродвигателем с напряжением питания 24 вольта и мощностью до 2-х киловатт. Но регулятор можно применить и для других напряжений и мощностей, для этого его требуется дополнить устройством понижения напряжения питания электронной части, а транзисторы заменить на другие подходящие по мощности и допустимым напряжениям и токам. Выходной каскад устройства способен управлять десятком указанных на схеме транзисторов.

Принципиальная схема регулятора:

Схема разрабатывалась и испытывалась на электротрайке с напряжением тяговой батареи 24 вольта. Поэтому некоторые элементы расчитаны на питание от 24 вольт, в частности узел питания на интегральном стабилизаторе DA1. При использовании более высокого напряжения необходимо позаботиться о понижении питания до разумной величины (30-18 вольт) или запитать от отдельной батареи аккумуляторов. Силовые выходные транзисторы должны иметь рабочее напряжение не менее 2-х кратно большее напряжения тяговой батареи, а суммарный ток сборки транзисторов в 2-4 раза больше номинального тока нагрузки.

Плюсы:
Развитые цепи управления, два дифференциальный усилителя (могут выполнять и логические функции)
Минусы:
Однофазные выходы требуют дополнительной обвески (по сравнению с UC3825). Недоступно токовое управление, относительно медленная петля обратной связи. Синхронное включение двух и более ИС не так удобно, как в UC3825.

Не будем подробно рассматривать устройство и работу этой управляющей микросхемы. ЗДЕСЬ можно посмотреть статью c описанием работы микросхемы.

Разводка печатной платы регулятора:

На рисунке должно быть все понятно. Размер печатной платы из одностороннего фольгированного стеклотекстолита 63 х 71 мм. Обратите внимание: дорожки питания разведены таким образом, что силовая и управляющая части запитаны отдельными проводниками. Это принципиально.
Поставлена цель иметь максимально упрощенный ШИ регулятор для ДТП, поэтому ограничимся именно таким построением схемы устройства. Это позволит подобрать необходимые детали даже в дали от крупных городов. Микросхема TL494 широко применяется в блоках питания компьютеров, поэтому её найти не составит труда. При аккуратной сборке выходные импульсы должны иметь такой вид выходного сигнала с формирователя импульсов:

При самостоятельной разводке печатной платы транзисторы VT2 и VT3 следует ставить ближе к источнику питания, а между эмиттерами транзисторов установить керамический конденсатор в непосредственно близости к ним.
Силовой модуль, куда входят резисторы R11-R15, транзисторы VT4-VT7, диод VD2 изготавливается отдельно с тщательным соблюдением требований к силовым устройствам. А диод VD2 вообще рекомендую ставить вблизи электродвигателя или на его клеммы, снабдив небольшим радиатором с площадью пластин 30-50 кв.см.

Управляющий сигнал к силовому блоку подвести витым проводом и в центр сборки, а еще лучше для каждого транзистора свою витую пару, но это уже как идеальный вариант.

Демпферный диод VD3 можно установить как в силовом блоке (если есть место) так и непосредственно на электродвигатель, либо по пути прокладки силовых кабелей.

Возможно для кого-то представит интерес следующая схема устройства регулятора. Она несколько проще, но имеется недостаток в виде не полного регулирования мощности. Это связано с тем, что ключи имеют паузу (Dead time) для предотвращения сквозных токов в работе двухтактных каскадов. Это не позволяет использовать несколько последних процентов мощности нагрузки. Фотография осциллограммы наглядно показывает этот факт.

Устройтва не имеют собственной защиты от перегрузок и коротких замыканий, поэтому используйте амперметр для контроля тока в нагрузке.

На базе вышеуказанной схемы разработано устройтво с защитой по току в нагрузке.

Используя опыт изготовления ШИМ регуляторов двигателей постоянного тока для электромобилей, наш украинский коллега из п.Долина Иваново-Франковской области Александр Сорочка разработал и собрал действующий контроллер для электродвигателя. (кликнуть по рисунку для открытия в отдельном окне)

Схема разрабатывалась с помощью программы Splan v5.0, печатная плата программой SprintLayOut v4.0. Их легко найти на просторах Интернета. Программы также можно скачать здесь на сайте в разделе «Архивы». Они легко и быстро осваиваются в работе даже начинающими.

Для удобства работы с документацией предлагается возможность скачать исходные файлы СХЕМЫ и ЧЕРТЕЖА платы. Не лишне сообщить, что чертеж последней печатной платы возможно применить для изготовления всех устройств представленных в статье, просто некоторые соединения выполнить перемычками через имеющиеся отверстия в плате.

Для управления драйвером (ШИМ регулятором) традиционно применяю датчик положения дроссельной заслонки типа 39.3855 от ВАЗовских автомобилей. Он устроен не совсем так как хотелось бы. Была попытка разобрать его и усовершенствовать. Разобрать удалось, но усовершенствовать не представляется возможным. Может быть кому-то удастся это сделать. Вот его конструкция (по контуру крышки залит компаунд, он легко колется резаком):

После сборки крышечку залить селиконовым герметиком, излишки удалить до высыхания.

Источник

Шим на tl494 для регулировки двигателя

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.

Стабилизатор оборотов двигателя для полуавтомата второй сезон. Кубань Краснодар.

В журнале «Электрик», 3-4 номер за 2006 год, в рубрике «Инженерные решения» была опубликована простая на первый взгляд схема регулятора подачи сварочной проволоки на завоевавшей в те года популярность микросхеме TL494, автор В. П. Оноприч.

С первого взгляда бросается в глаза красота, техничность и простота конструкции, насколько все в этой схеме логично и продумано, нет ничего лишнего. Схем такого уровня встречается единицы. Ценность заложенного в нее конструкторского решения состоит в применении, для стабилизации оборотов электродвигателя, синхронного детектора. Это равносильно использованию в обратной связи, датчика оборотов двигателя, потому что возникающая индукционная ЭДС на контактах электродвигателя при отключении питания прямо пропорциональна частоте вращения ротора. Такой метод стабилизации оборотов ценен тем, что дает возможность наиболее полноценно использовать силовые возможности двигателя, потому что он не ограничивает ни ток потребления, ни напряжение питания. Если растет нагрузка на вал двигателя, то обороты поддерживаются ростом напряжения и тока до максимально возможных значений, которые может обеспечить блок питания, таким образом, используются все технические возможности двигателя.

Читайте также:  Регулировка уровня топлива ауди 80 б3

В сочетании со специализированной микросхемой с большими функциональными возможностями эта схема выглядит еще более привлекательней. TL494 это практически специализированный микроконтроллер для полумостовых схем блоков питания, только непрограммируемый. Ее применение позволило получить максимально простое, малогабаритное устройство с очень хорошими характеристиками и повторяемостью.

Данная микросхема выпущена на рынок в 1986 году, однако широко используется и сегодня, так как сочетает высокую точность, простоту и дешевизну.

Микросхема TL494 представляет ШИМ контролер импульсного источника питания, работающий на фиксированной частоте, который включает в себя все необходимые для этого блоки. Встроенный генератор пилообразного напряжения требует для установки частоты только двух внешних компонентов R и С. Частота генератора определяется по формуле:

Например, рассчитаем частоту выходного каскада приведенной выше схемы.

Общее описание 1114ЕУ3/4 – TL494.

Допускается синхронизация встроенного генератора, при помощи подключения вывода R к выходу опорного напряжения и подачи входного пилообразного напряжения на вывод С, такое включение используется при синхронной работе нескольких схем ИБП.

Независимые выходные формирователи на транзисторах обеспечивают возможность работы выходного каскада по схеме с общим эмиттером либо по схеме эмиттерного повторителя. Выходной каскад микросхем TL493/4/5 работает в однотактном или двухтактном режиме, есть возможность выбора режима с помощью специального входа. Микросхема имеет защитную зону двухтактного выхода.

Применение микросхем серии 494 и им подобных уже является правилом, но сочетание синхронного детектора с TL494, да и использование его в других схемах, пока встречается очень редко. А жаль. Современные технологии и компоненты уже давно позволяют с минимальным усложнением конструкций применять синхронные преобразователи на каждом шагу, начиная от выпрямителей напряжения, вместо диодных мостов. Они существенно повышают КПД электронных устройств и расширяют их технические возможности, примером можно привести выше изложенную схему стабилизатора оборотов двигателя.

В схеме устранены допущенные неточности и добавлены минимальные доработки.

Подробнее о дифференциальном сопротивлении стабилитронов и использования их особенностей на практике описано в статье

После учета перечисленных пунктов, получилась схема, не уступающая по параметрам авторской, а по некоторым пунктам превосходящая их.

Фото готового изделия.

Работа синхронного детектора стабилизатора оборотов двигателя.

Стабилизация оборотов электродвигателя импульсным методом происходит путем периодической подачи на двигатель импульсов напряжения. Не путем плавной регулировки напряжения, а подачей всего напряжения, но частыми короткими импульсами. При этом для поддержания стабильных оборотов, достаточно регулировать частоту или длительность импульсов подаваемого напряжения, тем самым, импульсным методом регулируя количество энергии переданной двигателю, а инерционность двигателя сгладит переходные процессы.

При импульсной стабилизации всегда существуют моменты, когда на двигатель не подается напряжение питания. В эти моменты на его клеммах происходит выброс напряжения индукции, которое прямо пропорционально количеству оборотов. Это напряжение индукции преобразуется методом синхронного детектирования в постоянное, которое поступает на усилитель обратной связи. При таком методе детектирования периоды работы детектора должны быть синхронизированы сигналом управления.

Измерительный процесс можно посмотреть на графике работы синхронного детектора.

Транзистор для синхронного детектора.

По структуре и принципу действия МДП транзисторы имеют более высокую температурную стабильность и значительно надежнее защищены от перегрузок по току, потому что при повышении температуры внутреннее сопротивление транзистора повышается.

Структура МДП транзисторов является симметричной. У них вход и выход можно менять местами, характеристики приборов при этом останутся неизменными. Поэтому, если в синхронном детекторе применить МДП транзистор с внутренним диодом, то включать такой транзистор нужно так, чтобы больший положительный потенциал цепи питания электродвигателя не проходил в цепь измерительного конденсатора. Если посмотреть на процесс заряда с другой стороны, то наличие диода, при правильном включении транзистора, даст ускорение реакции схемы на один период рабочей частоты, при резкой потере оборотов валом двигателя. При потере оборотов, на двигателе будет сразу напряжение меньше, чем на измерительном конденсаторе, диод откроется, и конденсатор быстро разрядится до напряжения цепи двигателя, что мгновенно, не дожидаясь фазы включения синхронного детектора, приведет к увеличению напряжения стабилизации.

Повышение мощности стабилизатора.

По этим причинам полевые транзисторы с Р каналом имеют малый ассортимент для выбора, имеют ограниченную мощность и реже применяются, поэтому не везде их можно купить особенно это касается мощных экземпляров.

Поскольку полевой транзистор по управлению не токовый, а потенциальный прибор, ему необходимы схемы управления, рассчитанные для быстрого перезаряда входных емкостей затвора.

При выходном каскаде как в TL494, управлять полевым транзистором не рационально, и 200мА коллекторного тока не всегда достаточно для управления мощными транзисторами.

Вот варианты управления полевым транзистором с N каналом.

Конденсатор номиналам 1500 рФ это емкость затвора, на самом деле емкость затвора это динамическая величина. Она велика при малых напряжениях и быстро уменьшается при больших.

Еще более лучший вариант, это применять для управления полевыми транзисторами специализированные драйвера. В них с помощью дополнительной емкости реализовано динамическое управление затвором. Это позволяет получить оптимальный режим коммутации, оптимизировать скорость нарастания и скорость спада управляющего импульса, что позволяет добиться максимально короткого времени срабатывания.

Скорость нарастания и спада управляющих импульсов должна быть не слишком большой и не слишком маленькой.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки opel corsa d

Укорочение фронтов и спадов управляющих импульсов приводит к перегрузкам канала управления и самого транзистора. Это следствие эффекта Миллера.

Как раз то, что нужно, изучите, не пожалеете!

Несколько слов об эффекте Миллера.

Эффект Миллера, это влияние на емкость затвора емкостей стока и истока.

В итоге, затягивание фронтов и спадов управляющих импульсов значительно увеличивает коммутационные потери и может вызвать большие паразитные всплески напряжения, вызываемые перезарядом емкости стока, особенно это опасно для высоковольтных транзисторов.

Приблизительно, без учета влияния входных цепей, оценить напряжение на затворе при перезаряде внутритразисторных емкостей можно по формуле соотношений емкостей или зарядов.

Если соотношение Qз/Qзс=4/1, а Uси=250v, то по формуле получим Uзи=50v.

В данном случае расчетное значение напряжения Uзи, по этой формуле превышает паспортное значение, тогда при расчете цепей управления нужно применить следующие меры.

Поставить в цепи управления более мощные, с малым выходным сопротивлением и токами насыщения ключи.

Сопротивление омного резистора в цепи управления затвора должно быть в районе 20-50 Ом, и не превышать рекомендованные производителем номиналы.

Все эти опасные моменты автоматически исключаются при применении специализированных драйверов управления затворами полевых транзисторов. А при самостоятельном расчете схем управления нужно помнить, что в ключевых схемах именно в переходные моменты наиболее негативно сказываются на работе и существенно понижают рабочие параметры и строки службы узлов.

Относительно входных емкостей.

Или относительно входных зарядов.

Рассчитаем увеличение заряда на примере транзистора IRF540, Rн = 3 Ома.

30=346 – более чем в 100 раз.

Подробнее об эффекте Миллера можно прочитать в статье

По параметрам справочных данных можно приблизительно рассчитать величины не только внутренних емкостей и зарядов. Вот ряд формул, необходимых для расчетов.

При расчетах режимов управления полевыми транзисторами, лучше пользоваться величинами входных зарядов, а не величинами входных емкостей. Ток заряда RC цепи изменяется нелинейно, по экспоненциальному закону, поэтому для точности расчетов надо брать параметр «Заряд конденсатора», так называемый показатель интегральной характеристики процессов.

Заряд затвора приводится в документации на все транзисторы в качестве обязательного параметра и обозначается Qg, измеряется в нано Кулонах (nC). При этом, должны быть указаны режимы транзистора, при которых производились замеры.

Обычно в документации на транзисторы указываются три типа зарядов.

Общий заряд затвора.

Заряд затвор – исток.

Заряд затвор – сток, он же создающий эффект Миллера.

Например, для транзистора IRF9540 мы имеем.

Если применять в качестве силового элемента полевой транзистор, необходимо знать какие токи будут коммутировать транзисторы управляющего каскада.

Приблизительный расчет режимов управления может быть следующим.

Возьмем транзистор IRF540. У него полный заряд затвора 40нК, при 10v на затворе, 80v на стоке и 30А на нагрузке.

Рассчитаем время включения / выключения.

Рассчитаем величину заряда затвора от эффекта Миллера по формуле.

где Ку=SRн, коэффициент усиления = крутизна ВАХ * Rн.

Чем круче прямая S, тем больший Ку.

В полевых транзисторах длительность коммутационных процессов прямо пропорциональна сопротивлению нагрузки. Для определения Rн, необходимо определить, какие двигатели могут подключаться к стабилизатору.

Этот стабилизатор предназначен для двигателя подачи сварочной проволоки. В качестве такого двигателя в сварочных полуавтоматах часто используется электродвигатели, предназначенные для дворников автомобиля.

У двигателя для дворников с рабочим напряжением 12v током потребления около 4А, внутреннее сопротивление около 0,8 Ом.

Сделаем запас на прочность, возьмем минимальное сопротивление нагрузки 2 Ом.

Рассчитаем эквивалент заряда затвора от эффекта Миллера на примере транзистора IRF540, Rн = 2 Ом.

От эффекта Миллера, на затворе будет заряд равный 270нКл, при нагрузке 2 Ом.

Рассчитаем время включения / выключения с учетом эффекта Миллера.

Tвкл=Tвыкл=(QзRз)/Uз, нано Кулоны необходимо перевести в Кулоны, nC=1*10^-9.

T=((270*10^-9)20)/12= 4500nS = 4,5 микросекунды.

Многовато будет, уменьшим сопротивление в управляющей цепи затвора до 10 Ом.

T=((270*10^-9)10)/12= 2300nS = 2,3 микросекунды.

Из длительности периодов можно определить максимально возможную рабочую частоту.

FкГц=1/(10(t*2)), или FкГц=1/(10(t1+t2)).

Из формулы пересчета периода в частоту имеем.

Найдем импульсные токи открытия / закрытия полевого транзистора.

Проверим, какой величины будут максимально возможные паразитные импулсы на затворе.

Соотношение емкостей затвора можно приравнять к пропорциональным величинам его зарядов.

Если у нас Uзи = 12v, то прибавка в 10v терпима.

Для этой схемы Rз можно выбирать из других соображений, например, для ограничения импульсного тока управления.

Теперь перейдем к микросхеме TL494.

Рассчитаем частоту выходного сигнала TL494.

Смотрим какие характеристики минимального выходного импульса микросхемы TL494.

Минимальная длительность рабочего импульса будет 140+40=140ns.

Переведем длительность импульса в частоту.

Частота будет 358кГц.

Для этого, максимальную частоту коммутации полевым транзистором, порядка 22 кГц, делим на 100 и множим на 5, получаем 1,1 кГц.

Частота 1,1 кГц есть 5% от максимально допустимой с учетом возможного укорочения импульса схемой ШИМ модуляции.

Для нормальной работы схемы стабилизатора, частота задающего генератора не должна превышать 1100 Гц. У нас 730 Гц.

Так как основная токовая нагрузка коммутируется внешними транзисторами, применяемые транзисторы должны быть быстродействующими, предназначены для работы в импульсных схемах, иметь достаточный запас по параметрах, малые токи насыщения.

Для удовлетворительной работы транзисторы внешнего комплементарного повторителя должны иметь многократный запас по параметрам. Следовательно, они должны иметь быстродействие не более 1нс, импульсный ток коллектора около 1,2А.

Например, транзисторы КТ644+646.

Разводка печатной платы должна быть выполнена с учетом минимизации емкости и индуктивности монтажа. Коллекторы транзисторов буферных каскадов, должны быть зашунтированы блокировочными керамическими конденсаторами, емкостью порядка 0,1 мкФ.

В качестве еще более мощного ключа можно применить полевые транзисторы IRFI1010, IRF2807.

Здесь еще раз стоит сказать, что при таких входных емкостях, лучше применять специализированные драйвера управления, особенно если управлять транзистором IRF2807.

Успеха в творчестве.

С ув. Белецкий А. И. 12.11.2011. Кубань Краснодар.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки