Шимано нексус 3 регулировка

Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Здравствуйте, уважаемые посетители. Разжился я значит недавно планетарной втулкой Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), которая обладает тремя скоростями и ножным тормозом. Чуть ниже хочу поделиться с вами фотографиями втулки с небольшими комментариями. Прежде, чем показывать фотографии, скажу, что приобрёл втулку, вернее даже не просто втулку, а комплект для установки на велосипед в магазине PLANETARKI.RU. Этот магазин я выбрал не случайно, на момент покупки там была хорошая скидка в связи с распродажей. Плюс к этому, сам магазин мне приглянулся хорошими фотографиями товара, его внятным описанием, ну и тем, что купить можно сразу комплект, не заказывая по частям, это очень удобно для тех, кто имеет дело с планетарками впервые. Из минусов магазина могу отметить то, что хотелось бы видеть более подробное описание товара, в идеале максимально подробное, впрочем, этот минус можно записать практически любому магазину, продающему любой товар.

Основные характеристики втулки:

Теперь перейдём к рассматриванию фотографий. Так выглядит весь комплект, разложенный на столе. В него входят: непосредственно втулка, пыльник, звёздочка, стопорное кольцо, стопорная шайба, шток, гайки и шифтер:

С помощью всего этого комплекта можно установить эту планетарную втулку практически на любой дорожный велосипед. Далее рассмотрим каждый компонент немного детальнее и начнём с самой втулки. Так она выглядит отдельно:

На корпусе втулки имеется несколько стильных надписей. Показываю отдельно и крупнее, первая — Shimano Nexus — бренд, под которым Shimano выпускает планетарные втулки и компоненты к ним:

Следующая — Inter 3 — серия втулок, обладающих тремя скоростями:

И последняя — SG-3C41 Singapore — модель втулки и я так понимаю, место производства:

Теперь взглянем на втулку со стороны тормозного рычага. На нём, помимо выше обозначенных надписей, имеется также указание на отверстие для подлива масла:

Отверстие защищено пыльником. Чтобы залить масло, пыльник сначала нужно повернуть против часовой стрелки:

Вид со стороны звезды. На этой фотографии видно отверстие с торца оси, туда вставляется шток, который и переключает передачи внутри втулки:

Вот собственно и всё, на самой втулке показывать больше нечего, теперь взглянем на шифтер:

С другой стороны троса находится механизм под названием Bell Crank, он надевается на торец оси и двигает шток. Так же с его помощью производится настройка переключения передач, в этом помогает окошко с метками и надписями SET:

И напоследок фото мелких деталей, которые могут быть наиболее интересны. Вот эта штучка и есть шток:

Стопорная шайба. Надевается на ось и выступами вставляется в дропаут, это предотвращает проворачивание оси, которая участвует в работе планетарного механизма и несёт определённую нагрузку:

Вид с другой стороны:

Вот и все фото, это была последняя. Но прежде чем закончить, хочу сообщить, что у этой планетарной втулки будет свой личный дневник. Появится он сразу же, как только втулка будет принята в эксплуатацию. В дневнике я буду отмечать и описывать все события, связанные с втулкой. К примеру: пройдено 1000 км, дата такая-то, состояние втулки такое-то, пройдено 2000 км, дата такая-то и тому подобное. Ссылка на дневник. Спасибо за внимание!

Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:

25 коммент. к посту “ Обзор планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) ”

Здравствуйте. Совершенно верно, метка на штоке в виде красной полоски нанесена на него не случайно. Именно она позволяет наиболее точно настроить переключение передач. Правильная настройка заключается в том, чтобы добиться такого положения красной метки, когда она будет совпадать с концом оси, при этом должна быть включена вторая передача. Для удобства настройки рекомендую взять фонарик помощнее и светить им в окошко bell crank’а, иначе эту самую метку плохо видно.

Читайте также:  Регулировка карбюратора китайской бензокосы триммера

Здравствуйте. Благодарю за комментарий. На мой взгляд, для езды по городу вполне достаточно трёхскоростной планетарки. К тому же она обладает рядом плюсов: простота и удобство переключения передач, минимум обслуживания, надёжность (если вы не будете возить мешки с картошкой по ухабам), в чём я уже сам убедился. Я использую свой экземпляр планетарки уже более года, в основном как раз для передвижения по городу и вполне доволен её работой. Если же рассматривать ваш выбор с точки зрения количества передач, то я бы всё равно предпочёл планетарку, семискоростную = ) Да, она дорогая, но попробовав однажды все прелести планетарной втулки, мне уже больше не хочется возвращаться к трансмиссии, где переключение передач осуществляется посредством перекидывания цепи с одной звезды на другую. В общем, если вас устроит три передачи и шаг между ними, то моя рекомендация в пользу планетарной втулки. Вместе с тем надеюсь, что вы будете рассматривать моё мнение исключительно как субъективное.

По поводу видео могу сказать следующее. Велосипед у меня является рабочей вещью, транспортом, поэтому выглядит он мягко говоря не круто, публика не оценит его вид. В связи с чем мне не хотелось бы выставлять его на всеобщее обозрение. Если у вас есть ещё какие-то конкретные вопросы — пишите, постараюсь ответить.

Это еще почему нельзя возить картошку? )) Я вот уже 4 года точно езжу на планетарке Inter 3. Весом правда похвастаться не могу тоже не больше 70 кг. Но не гнушаюсь возить по 25 кг веса на багажнике. )) Сломал несколько стальных рам, от советских велосипедов. А втулке хоть бы хны ) Даже не задумывался о том, что с осью может что-то случиться. Тем более отверстие в ней только с одной стороны.

Спасибо за ваш ответ и обзор, это пожалуй единственный и очень детальный русскоязычный обзор об эксплуатации велосипеда на этой планетарной втулке, который я нашёл в интернете! А что до меня, то я как уже упомянул выше, раньше имел дело с велосипедом с обычной семи-скоростной трансмиссией начального уровня на 26-х колёсах, и пришёл к выводу что при езде по городу и/или преимущественно по относительно ровным асфальтовым дорогам, даже семь скоростей не нужны (совершенно не понимаю людей которые покупают велосипеды с 21ск для езды по городу) и заметил что для комфортного передвижения на крейсерской скорости (20-25км/ч) я использовал в основном третью передачу.
Поэтому сейчас для меня главный вопрос, насколько передаточные числа в этой планетарной втулке будут отличаться от передаточных чисел в описанной мною семи-скоростной трансмиссии, или если выразиться по другому – какая передача на планетарке будет соответстсвовать (и будет ли вообще?) тем передачам на которых я привык ездить на том велосипеде?
А вообще я уже несколько лет ждал когда появится доступный по цене (до 17-18тыс. руб) велосипед с планетарной втулкой (но не был уверен какой именно, трёх или семи-восьми скоростной), алюминиевой рамой, колёсами на 26 дюймов и вот вроде дождался, (Forward Tracer 3.0), но нужно конечно всё хорошо взвесить и учесть все нюансы перед покупкой, думаю что благодаря вашему обзору и комментариям я всё же приму для себя правильное решение (и скорее всего конечно в пользу покупки велосипеда именно с этой планетарной втулкой!)

Источник

Установка и настройка планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)

Внимание! Данная инструкция подразумевает, что вы уже имеете колесо с планетарной втулкой Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом в сборе, то есть колесо заспицовано.

В данной статье использованы скриншоты официального руководства по установке и настройке планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), скачанного с сайта shimano.com.

Читайте также:  Стол с металлическим каркасом повышенной нагрузки с регулировкой высоты

1. Установка звёздочки на втулку

Для начала наденьте на втулку чёрный водонепроницаемый пыльник (E) (он может быть уже установлен на втулке), затем тонкий металлический пыльник (C), который должен размещаться между втулкой и звездочкой. Обратите внимание на то, что этот пыльник имеет ориентацию и устанавливается лишь одной стороной. Затем наденьте на втулку звёздочку (B), а после неё стопорное (запорное) кольцо (A). Для установки стопорного кольца в соответствующую канавку, удобно воспользоваться тонкой плоской отвёрткой. Удерживая одну сторону стопорного кольца, аккуратно подденьте кольцо отвёрткой и направьте в посадочную канавку. Также можно воспользоваться двумя тонкими отвёртками.

Обратите внимание. Если ваша звёздочка имеет форму тарелки, то вы можете установить её разными сторонами для того, чтобы добиться наиболее точного соблюдения линии цепи, так называемого чейнлайна. Попробуйте оба положения и посмотрите в каком из них цепь идёт от передней звезды к задней наиболее ровно:

2. Установка втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) с ножным тормозом на раму велосипеда

Оденьте цепь на звездочку и установите колесо, чтобы ось (A) встала в дропауты (B) рамы:

Затем наденьте стопорную шайбу жёлтого цвета (C) на ось втулки. Стопорная шайба одевается снаружи рамы со стороны тормозного рычага и должна быть направлена выступами в дропаут рамы, поскольку она предназначена для того, чтобы ось втулки не проворачивалась в дропаутах. Для совмещения выступов стопорной шайбы с дропаутом рамы, необходимо провернуть ось втулки в соответствующее положение:

После проверните тормозной рычаг (D) к нижнему перу рамы (G), наденьте на перо хомут (H), вставьте болт (F) и слегка наверните на него гайку (E), затягивать гайку пока не нужно, это необходимо для того, чтобы хомут мог двигаться относительно нижнего пера рамы, когда вы будете натягивать цепь:

Теперь обеспечьте натяжение цепи, передвигая колесо в дропаутах рамы и после затягивайте гайки (I) с обеих сторон оси ключом на 15 мм, момент затяжки 30—45 Н·м. Если у вас нет динамометрического ключа, то соответственно затягивайте гайки на глаз, слишком усердствовать, надавливая на ключ всем весом, не стоит, чтобы не сорвать резьбу. Прежде чем окончательно затянуть гайки, убедитесь, что жёлтая стопорная шайба не сместилась во время регулировки натяжения цепи и её выступы по-прежнему направлены внутрь дропаута. Также я рекомендую подложить тоненькую шайбу под гайку со стороны звёздочки, тогда гайка не будет портить дропаут при затягивании.

И наконец можно окончательно затянуть гайку (K) на хомуте (N), удерживающем тормозной рычаг, с помощью ключа 10 мм. Момент затяжки 2-3 Н·м, если у вас нет динамометрического ключа, затягивайте гайку с не слишком большим усилием (примерно в 10 раз меньшим, чем при затягивании гаек оси втулки):

3. Установка шифтера (манетки) на руль

Наденьте шифтер на руль и установите на прямом участке, затем проверните относительно оси руля и выставите положение, в котором вам будет наиболее удобно его использовать и смотреть, какая передача на данный момент включена. Далее слегка заверните стяжной болт на шифтере шестигранником на 5 мм, для того, чтобы шифтер не сдвигался, когда вы будете одевать грип. Теперь оденьте грип таким образом, чтобы между ним и шифтером оставался небольшой зазор, это необходимо для того, чтобы шифтер мог свободно вращаться, обеспечивая лёгкое переключение передач. Теперь можно окончательно затянуть стяжной болт шестигранником на 5 мм с усилием 6-8 Н·м, не следует прикладывать слишком большое усилие, чтобы не сорвать резьбу.

4. Установка троса переключения передач

Выставите на шифтере первую передачу, а затем снимите крышку (B). Для этого необходимо открутить два винта (A) с помощью маленькой крестовой отвёртки:

Пропустите трос через отверстие поворотника (E), который осуществляет движение троса, когда вы переключаете передачи, затем через отверстие упора оплётки троса (C). Трос должен ровно лечь в направляющую канавку (D):

Потяните за трос и убедитесь, что барабанчик на конце тросика плотно сел в предназначенное для него углубление (F) в поворотнике:

Читайте также:  Шариковый механизм автоматической регулировки

Далее проденьте трос в оплётку (рубашку) и вставьте её в упор шифтера (G):

Теперь установите обратно крышку (I) и закрутите два винта (H) маленькой крестовой отвёрткой с усилием 0,1-0,2 Н·м. Это означает, что при заворачивании нужно прикладывать минимальное усилие, чтобы не сорвать резьбу:

Теперь переходим к установке троса в механизм Bell Crank. Для начала необходимо снять с него крышку, открутив фиксирующий винт:

Ослабьте гайку крепления троса (E). Далее пропустите трос через винт регулировки троса (B), затем через линк (C), а после между фиксирующей пластиной (D) и крепёжной гайкой (E). Убедитесь, что трос прошёл через линк (C):

Выставите на шифтере вторую передачу, убедитесь, что винт регулировки троса закручен примерно на половину, а после натяните трос в механизме Bell Crank, при этом конец линка (c) должен находиться между двумя белыми линиями (b), затяните крепёжную гайку, фиксирующую трос. Внимание! При выполнении этого действия, убедитесь, что оплётка троса (рубашка) плотно вставлена в упор шифтера и винт регулировки троса Bell Crank’a!

После затяжки крепёжной гайки, фиксирующей трос, нужно обрезать лишнюю длину троса рядом с гайкой. Внимание! Прежде чем обрезать трос, убедитесь, что оплётка троса (рубашка) плотно вставлена до конца в упор шифтера и винт регулировки троса Bell Crank’a и конец линка по прежнему находится между белыми линиями. Также проверьте, что винт регулировки троса закручен примерно на половину, это необходимо для возможности регулировки переключения передач.

Теперь можно установить крышку механизма Bell Crank обратно и завернуть фиксирующий её винт. Установка троса на этом завершена.

5. Установка коленчатого рычага (механизма Bell Crank)

Вставьте толкатель (A) (шток) в ось втулки:

Наденьте коленчатый рычаг (Bell Crank) на ось, совместив шлицы Bell Crank’a с гранями гайки (D). Напрессовывайте Bell Crank до тех пор, пока торец оси не совпадёт с краем прозрачного окна Bell Crank’a. Проще говоря, надевайте Bell Crank до упора, при этом не стоит прилагать слишком большое усилие. После, удерживая Bell Crank одной рукой, заверните с помощью ключа 10 мм крепёжный винт (B). Усилие затяжки 3-5 Н·м. Внимание! Если у вас пластиковый Bell Crank, то затягивайте крепёжный винт (B) предельно аккуратно, не прилагая слишком большого усилия, чтобы не повредить резьбу:

6. Крепление троса на раме велосипеда

Закрепите трос на раме в нескольких местах с помощью хомутов, стяжек или резинок. Расстояние от дропаута до первого хомута слева должно составлять 20-25 см, чтобы трос не изгибался слишком сильно. Также не стоит слишком сильно изгибать трос под кареточным узлом. Убедитесь, что руль вращается свободно и не тянет трос:

7. Настройка переключения передач

Настройка переключения передач планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) крайне проста! Итак, включите вторую передачу на шифтере. Теперь, вращая регулировочный винт натяжения троса, вам нужно добиться такого положения жёлтой метки на рычаге, который двигает шток, чтобы она находилась между двумя жёлтыми линиями в окошке Bell Crank. Более точной настройки можно добиться, ориентируясь на положение красной метки штока. Вооружитесь ярким фонариком и светите им в окошка Bell Crank’a, чтобы лучше видеть красную метку. Теперь, вращая регулировочный винт, добейтесь такого положения красной метки на штоке, чтобы она совпадала ровно с концом оси втулки. Данные манипуляции необходимо проделывать при включенной второй передаче на шифтере. После завершения настройки, проверьте её: несколько раз переключите каждую передачу от 1 до 3 и обратно, вращайте педали, дабы убедиться в том, что во втулке осуществляется переключение передач. Для завершения настройки, вновь установите вторую передачу на шифтере и убедитесь, что красная метка на штоке по прежнему совпадает с концом оси втулки:

После того, как вы убедитесь в том, что передачи переключаются корректно, затяните контргайку (G) ключом 10 мм с небольшим усилием (1,5-2,5 Н·м). На этом настройка завершена, можно отправляться кататься!

Также читайте о том, как производитель рекомендует смазывать планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 и о том, как это делал я.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки