Шкода фабия ремонт зеркала с ручной регулировкой

Skoda Fabia Филипп › Бортжурнал › Покупка и замена бокового зеркального элемента на Skoda Fabia

Производил замену самого отражающего элемента (стекляшки).
Сама стекляшка отщелкивается достаточно просто любым плоским инструментом — спасибо EdemT за конструктивную критику. Процесс хорошо показан на видео:

Однако, когда лично я столкнулся с этой проблемой, пошел по более тернистому пути. Ниже, на правах истории (и ради фотографий в разобранном виде) оставляю свои приключения.

Заступив в должность владельца подержанного автомобиля, первое что я сделал (ну может после фото «рука, часы, руль») — занялся исправлением косяков предыдущего владельца. Самые бросающийся в глаза был водительский зеркальный элемент:

Покупка
Именно в этот момент я стал знакомится с наичудеснейшим, миром автозапчастей предоставляемых «ексистом», со всем его разнообразием артикулов, лабиринтом каталогов, неоднозначностью взаимозаменяемости деталей разных моделей… Спустя долгие месяцы скрипения зубами, я все таки начал понемногу привыкать к этому странному миру и смог найти нужную деталь. Сразу обращаю внимание, что в моей Фабии левое зеркало с изогнутым краем. Если кто то в самом начале этого долгого пути артикул — 5J0 857 521 M.
Ну правда мои поиски на этом не закончились. Во-первых, изначально искал я обычное, не изогнутое, зеркало (до этого на папиной фабии (красная на фото) стояло ровное, и видимо порой даже в самых маленьких мелочах, мы боимся всего нового). Во-вторых, узнав ценник на оригинальное (как и ровное так и выпуклое) зеркало, знакомится с миром деталей я попытался не с парадного, а с черного входа — мира китайских аналогов.
Окончательно сбившись в поисках решил обратится к менеджерам вышеупомянутого магазина. Не могу их не порекламировать: мужчина с которым я общался лично при мне несколько раз звонил в салон шкоды, представляясь клиентом, долго выпытывая подойдет ли прямое зеркало на мою модель или нет. Было приятно, хоть и результат нулевой. Но правда и свою работу ребята знают — от покупки китайского меня все таки отговорили. В итоге купил изогнутый оригинал.

Установка
Тут я тоже пошёл не совсем стандартным путём. Перед тем как менять левое битое зеркало решил потренироваться и разобрать целое правое. (Я бы даже сказал что целое до того как я его разбирал…). Так что если кого тоже раздирает любопытство вот так выглядит зеркало в разборе:

Совет однако не снимать верхний кожух, так как у меня теперь не хватать одного фиксатора. Уже после того как разобрал понял что снять зеркало можно всего лишь сняв черную рамку по периметру, её держат пять фиксаторов:

Не знаю как это делают в салоне, я пользовался вот такой самодельной конструкцией их жесткой проволоки:

Читайте также:  Карбюратор к126г регулировка поплавковой камеры

Для того чтоб добраться до каждой крутил стекло в противоположную сторону. Немного неудобно, но в принципе подлезть реально до каждой. (На фото правда показано без стекла, по другому не видно):

После того как рамка снята отщелкиваем само зеркало от круглого кронтштейна точно таким же образом. На фото расположения защелок и приблизительной ход разборки:

Результатом вполне доволен. При определенной сноровке снятие зеркала занимает считанные минуты и что то при этом сломать крайне сложно. (Сколько стоит в салоне к сожалению не в курсе, но думаю на второе зеркало хватило бы). Что касается изогнутого зеркала — привык за считанные дни. Обзор больше, искажения никак не напрягают, минус только один — на папиной стало ездить менее комфортно.

Источник

Skoda Fabia Monte Carlo › Бортжурнал › Самостоятельная замена зеркала бокового вида на Skoda Fabia Monte Carlo

Совсем недавно я писал про установку защиты картера на Skoda Fabia Monte Carlo, штука полезная но в машине была проблема посущественней требующая немедленного решения…а проблема в том, что у меня нет бокового зеркала. Точнее имеем разбитое каким то супостатом зеркало, чтобы его отремонтировать нам понадобится немного терпения и чуть чуть денег. Сразу после того как его разбили, зеркало было замотано скотчем, за некоторое время выглядеть это стало совсем неприглядно.

Чтобы, пока заказанное зеркало едет ко мне, хоть как то нормально видеть машины сбоку я замотал зеркало виниловой пленкой. Впринципе можно было ездить так ещё очень долго, один хрен всё видно. =)

На машине выглядит очень даже неплохо помоему, не сразу заметишь со стороны, что зеркало убито.

Ну не об этом сейчас, пост всё таки про восстановление зеркала. Итак было куплено китайское зеркало фирмы TYC с номером 388SKD020TPA. Внешне зеркало выглядит просто супер, качество на высоте…

Для начала отщёлкиваем накладку ручки двери просто потянув её на себя.

Вооружаемся ключами Torx а именно тридцаткой и откручиваем винты дверной карты.

У меня по глупости упал один винтик внутрь двери пришлось откручивать винты ещё и внизу карты.

Теперь в раскачку оттягиваем дверную карту в районе зеркала, карта двери отойдёт от металла и вы увидите все внутринности. Сдернуть надо только две белые клипсы и черную сверху, в правой части дверной карты.

Оттягиваем карту и дотягиваемся до штекера зеркала, этот разъём крепится к двери, сначала проще снять с двери, а потом уже разъединять разъёмы.

После рассоединения проводов убеждаемся что белые клипсы остались на дверной карте, а не в металле двери, так как при одевании обратно, клипсы просто не защёлкнутся. Если клипсы остались в двери вытаскиваем их из двери плоскогубцами и вставляем обратно в карту.

Далее выкручиваем три винта зеркала и снимаем зеркало. Не бойтесь можно выкручивать сразу три, зеркало не упадёт так как плотно стоит в пазах и держится даже без винтов.

Читайте также:  Механизм регулировки keiper recaro что это

Далее собираем зеркало обратно и радуемся результату. Зеркало действительно выглядит просто супер, цвет попал отлично.

Во всей этой истории красивого снаружи китайского зеркала есть и ложка дёгтя…о ней читайте в следующем посте!

Источник

Skoda Fabia › Бортжурнал › Замена водительского зеркала на аналог ф. Prasko

В ночь с воскресенья на понедельник, около 5 часов утра запищал брелок сигнализации. Пищал сильно, тревожной мелодией.

Т.к. из окна квартиры машины видно не было и заснуть после этих мелодий я так и не смог, решил встать пораньше, чтобы побыстрее посмотреть что же произошло.

Собрался, выхожу на улицу и вижу примерно следующую картину …

Выругался, отсоединил висящий на проводах зеркальный элемент, собрал крупные куски и погнал маленькую машинку дворами в гараж.

Ситуация конечно была не приятная — машина единомоментно стала невыездной, но радовало то, что других повреждений на кузове не было. Как ни странно пострадали только зеркало и его корпус, несмотря на масштаб разрушения оных.

Вечером, после работы побежал в гараж с целью снять с машины остатки зеркала и унести его вместе с обломками домой. Их предстояло в спокойной обстановке осмотреть и произвести дефектовку. Самым проблемным этапом демонтажа зеркала было снятие обшивки двери (карты). В снятии обшивки очень помогло это видео.

Дефектовка выявила, что:

— Полностью цел и работоспособен электропривод зеркала;

— Верхняя часть корпуса (единственная крашенная деталь корпуса зеркала) в целом выглядела целой, но потеряла пару защёлок и несколько выравнивающих упоров. Фотографий верхней части корпуса в повреждённом состоянии, к сожалению, не сохранилось.

— Металлический кронштейн и его декоративная накладка целы, но не отделяются от нижней части корпуса и остатков держателя электропривода из-за «закисания» в поворотном механизме. Он стал полностью неподвижным. Даже снятие прижимной пружины и обильная смазка WD-40 ни к чему не привели — механизм «закис» намертво. Судя по всему это «закисание» и явилось причиной таких значительных повреждений зеркала. Если бы не «закисание» зеркало бы сложилось в направлении капота и на этом бы все закончилось.

После дефектовки перешёл к изучению предложений по запчастям. На рынке предлагались:

— Оригинальные составные части зеркала с суммарной стоимостью около 10000 р. Уцелевший электропривод пришлось бы все равно покупать, т.к. он входит в самую дорогую подсборку оригинального зеркала, продающуюся только в сборе. Электропривод наверно составляет не менее 70% стоимости упомянутой подсборки;

— Условно дешёвые аналоги зеркала в сборе с ценой от

3500 р. (Diamond/DPA 88570877902, TYC 388-SKD020TPA, Ntp SK01-108-1EL, View max VM-607EHPA-L, Api SD011941E-2L00, Prasco SK3247314);

— Более дорогие аналоги (опять же в сборе) с ценовой вилкой от

7200 (Blic 5402-04-1139559P, Alkar 6139559).

Единственный и очень толковый отзыв в интернетах нашелся только для аналога, производимого ф.TYC, который написал тов. maxim1stm-ru. Вот ссылки: ссылка 1, ссылка 2. Из отзыва следует, что зеркало ф. TYC склонно к возникновению вибраций на скоростях выше

Читайте также:  Регулировка решет комбайна нива видео

60 км/ч. Этот факт меня немного напрягал.

Про остальные аналоги никакой информации я не нашел. Даже картинки у продавцов представлены не для всех аналогов. Несмотря на немалую вероятность купить Г решил рискнуть и заказал зеркало SK3247314 ф.Prasco (самое дорогое среди дешёвых). В случае неудачной покупки я потерял бы

3500, а в случае успеха сэкономил бы 6500. К тому же я не собирался легко сдаваться и параллельно обдумывал конструктивную реализацию доработок зеркала, устраняющих наблюдавшийся тов. maxim1stm-ru дефект (если бы он проявился).

Также для любого варианта замены пришлось бы решать вопрос об окраске верхней части корпуса. Они поставляются либо черные (только оригинальные запчасти), либо обработанные праймером под дальнейшую окраску (оригинальные и аналоги). При выборе указанной запчасти в черном цвете пришлось бы заменять эту же деталь с другой стороны машины на черную, но т.к. мой выбор пал на аналог, то надо было думать про покраску. Красить мне совсем не хотелось. Решил для себя, что если старая крышка подойдёт конструктивно под аналог, то попытаюсь восстановить её. Забегая вперёд скажу, что она таки подошла.

Зеркало пришло в четверг. Почти на всех гранях коробки, в которую оно было упаковано присутствовала эмблема Prasko. А вот на самом зеркале Prasko забыли про себя упомянуть. На деталях зеркала были отлиты их обозначения. Некоторые обозначения начинались с TY… Этот факт косвенно подтверждал информацию о том, что детали для Prasko делает тайваньская Tong Yang Group Indastries.

О зеркале вкратце можно сказать следующее:

— Пластиковые детали выглядят качественнее оригинальных. Ступеньки, образующиеся на стыке формообразующих деталей пресс-формы, у Prasko менее заметные и их меньше.

— Толщина ребер жёсткости и несущих элементов на всех деталях аналога меньше относительно оригиналов.

— Некоторые элементы конструкции деталей, не участвующие в сопряжении с другими деталями, исключены из конструкции аналога.

— В электроприводе присутствует люфт. Люфт наблюдается при вращении отражающего элемента вокруг оси нормальной его плоскости. В целом конструкция электропривода сильно упрощена относительно оригинала.

— Присоединительные размеры электропривода Prasko отличаются от оригинала. Встроить оригинальный электропривод в рассматриваемый корпус без доработки держателя электропривода нельзя.

— Между пластиковыми деталями, трущимися при сворачивании зеркала, не проклеены пылеулавливающие прокладки (пыльники). У оригинала указанные пыльники присутствуют.

— Тепловыделяющие дорожки на отражающем элементе не покрывают всю площадь. Периметр его скорей всего будет плохо прогреваться. Сопротивление цепи нагрева не измерял. Посчитал это занятие бессмысленным, т.к. отражающий элемент продается отдельно, стоит не дорого и может быть легко заменён, если не понравится.

— Жесткость пружины, расклинивающей части механизма зеркала, в несколько раз (субъективно) меньше, чем у оригинала.

— Нижняя часть корпуса выполнена зацело с держателем электропривода.

Фотографии зеркала Prasko в разобранном виде:

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки