Шкода фабия ручной тормоз регулировка

Skoda Fabia Combi Колыбель › Logbook › Барабанные тормоза, солдатик, ручной тормоз и регулировка этого всего дела.

Всем привет.
Прокачав намедни тормозную систему модно по-дилерски, и сменив диски с колодками передними я ожидал что педаль тормоза станет чувствительной как дьявол, а тормоза по отзывчивости превзойдут все ожидания.
Но что-то пошло не так, педаль хватала с середины и как-то не очень. Повторная прокачка (минус 1000 руб на тормозуху) результатов не дала. Пришло время чесать щетину и упарываться чтением профильных тем и искать правду.

Что если я вам скажу, что барабанные тормоза полноценно не работают у большинства Фабий? Да да, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя и скажите себе — я оттормаживаюсь только передними тормозами.)))))

Ну поскольку всем интересен результат, то перейду сразу к нему.
В барабанных тормозах есть всем известный солдатик. И проблема в нем.
Его мы приподнимаем чтобы свести колодки для снятия барабана, а вот потом…

Инструкция гласит.
1. подведите колодки к барабанам, несколько раз резко нажав на педаль тормоза на незаведенной автомашине.
2. отрегулируйте ручник.

А на деле все иначе))) Колодки полноценно не подводятся, или подводится только одна, и вот уже резьбы не хватает чтобы затянуть ручник, и тормозит машина вяло, одним контуром, вторым контуром вполсилы, коромысло ручника перекашивает, тормозов отрегулировнных хватает на пару недель.

Не падает солдатик до конца.

Тут можно угорать кто во что горазд. Кто-то сажает друга в авто, тот давит педаль тормоза, и в этот момент можно шилом потянуть солдатик вниз принудительно.

Мне помог комментарий serj-a4 под одной из тем о задних тормозах за что ему огромное спасибо.
Отключить полностью ручник, выведя тросы из коромысла. Поездить минут десять активно тормозя.
В моем случае было одно но, — выравниваться концы тросика стали только после двухчасовой езды по городу по делам с отключенным ручником, барабаны впервые за 5 лет стали становиться теплыми после нескольких плотных торможений, педаль стала схватывать в самом начале и дозировать усилие очень легко и комфортно. Пропали вибрации при торможении. Сначала одно колесо, потом и от другого я услышал заветное — сик сик сик при торможении, перешедшее в торможение потом. Концы троса стали ровно.

Пы сы естественно я пробовал и смазывать солдатика и чистить.
ПыСы2. Большинство подводят колодки увы регулировкой стояночного тормоза что неверно, так ощутимой работы задних барабанов в этом случае на месяц максимум.

ПыСы если я кого уберег от покупки ненужного ГТЦ или еще чего — то писал не зря.

Читайте также:  Мазда демио 1300 см куб регулировка клапанов

Источник

Всем привет!
Вообще-то, я ручником редко пользуюсь… Как-то нет нужды. Но он, конечно, нужен, и важно, чтоб он работал, и работал как надо.
А надо, согласно «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», так:
1. Тормозные системы

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

• транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
• легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

А что с этим на Фабии? Там всё гораздо проще и удобнее. Фигли, чехи: «Сделано с умом!» ))

И ни какого геморроя, как на ВАЗах. В общем, подтянул я ручник за 5 минут. Теперь держит, как надо!
Эх! Вот если бы всё было так легко и просто… ))

На этом на сегодня всё.
Всем — удачи на дорогах! ))

Skoda Fabia Combi 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Fabia, 2010

Skoda Fabia, 2012

Skoda Fabia, 2013

Skoda Fabia, 2013

Комментарии 50

ИМХО, «намного сложнее» становится, когда вдруг оказывается, что задние тормоза «закисли». Я старюсь до этого не допускать. При каждом прохождении ТО независимо от требований регламента провожу санацию (осмотр, промывку. чистку и смазку).

Да не в этом деле, просто эта процедура по другому производится, долго все расписывать, почитайте мануал.Как у вас описано, так нельзя, такой вариант подходит для русских авто.

Сейчас почитаю. Но мне и у дилера так подтягивали. Неужто там механики, которые целый день только Шкоды и ремонтируют, не знают, как надо правильно?

Я раньше тоже думал, что правильно подтягиваю, но люди с драйва просветили и подняли хай, что я ввожу людей в заблуждение, почитайте мою запись в бортовике про ручник.

Вот копия о регулировке ручника из книги по ремонту Фабии:
Вам потребуются: ключ «на 10»,
отвертки с плоским и крестообразным
лезвиями.
Для предварительной проверки пра
вильности регулировки привода стояноч
ного тормоза поднимите рычаг привода
вверх до упора, при этом вы должны услы
шать 8 или 9 щелчков храпового устрой
ства. Если число щелчков не соответству
ет указанным значениям или автомобиль
не удерживается стояночным тормозом
(см. «Проверка стояночного тормоза», с.
000), отрегулируйте привод. Регулировоч
ный узел привода стояночного тормоза
расположен в салоне под облицовкой тон
неля пола.
1. Установите правильные зазоры между
тормозными колодками и барабанами тор
мозных механизмов задних колес. Для это
го несколько раз сильно нажмите на педаль
тормоза при опущенном до упора вниз ры
чаге привода стояночного тормоза.
2. В салоне автомобиля снимите цен
тральный подлокотник (см. «Снятие и уста
новка облицовки тоннеля пола», с. 160).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности дальнейшие действия по
регулировке привода стояночного тормоза
показаны при снятой облицовке тоннеля по4
ла. Снимать ее не обязательно.
3. Выверните четыре винта крепления…
4. …и снимите кронштейн крепления
подлокотника.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза
на 4 щелчка.
6. Заверните регулировочную гайку на
тяге рычага привода стояночного тормоза
до момента полного затормаживания за
дних колес.
7. Опустите вниз рычаг стояночного
тормоза и проверьте легкость вращения
задних колес. При затрудненном враще
нии немного отверните регулировочную
гайку.
8. Установите автомобиль на колеса.
9. Установите снятые детали облицовки
тоннеля пола

Читайте также:  Стенд для регулировки дизельных форсунок своими руками видео

На Гетце было так же легко и просто!

З.Ы. Мне кажется или пора делать влажную уборку в машине?

Да.И давно…
Повторяться не буду. Ниже в комментах есть мой ответ, почему всё так…

тожу вожу разный хлам в машине, но хотя бы влажными салфетками прохожу по пластику. Грязь же вьедается и потом все хуже и хуже оттереть ее

Сейчас, при современном развитии всякой химии, оттереть любую грязь не проблема. Другое дело, что сейчас зима наступила. Холодно мойкой салона заниматься. А доверять кому-то — и дорого, и не хочется в чужие руки машину отдавать…

летом делаю так: раз в 2-3 дня мойка за 100р на самомойке (влажная протирка салона) и раз в месяц мойка с использованием рабского труда на полноценной мойке (комплекс 450р) Качество мойки отменное

У Вас там, наверное, работаю профессионалы, типа мистера Пропера из рекламы. А мне на мойке всё попадаются какие-то маргиналы с перегаром… При чём пол значения не имеет. ))

Источник

Skoda Fabia Mk2 aka «Спортик» › Бортжурнал › Борьба за «Ручник». Попытка 3. Как это сделано?

Всем драйвчанам и просто посетителям большой привет!

Продолжаю начатую некогда тему по ремонту стояночного тормоза на Спортике.

И так. В предыдущей попытке я убедился в том, что причиной неодинаково натягивающихся тросиков не в самих тросиках. Единственное место, где крылась неполадка оставалось только в самом тормозном барабане. А чтобы производить ремонт нужно было понять принцип действия всего того «ужаса», который крылся за «барабаном». Для чего и был снова разобран тормозной механизм со стороны с которой тросик не натягивался.
После не долгих изучений «секрет» работы тормозного механизма барабанного типа Skoda Fabia 2 был для меня раскрыт. Все оказалось элементарно просто! =)

Принцип действия, нагляднее всего посмотреть на видео:


Обратите внимание на клин, который при расхождении колодок устремляется вниз.

Теперь не много поясню.

Элементы крепления колодок не дают им вывалиться наружу и соскачить с поршней тормозного колесного цилиндра, но в то же время делают колодки подвижными. По сути это простые пружинки на «шпажках».

Растяжная пружина 20 просто прижимает (на рисунке 3 показано красными стрелками) колодки к некоему упору, у которого есть бортики не дающие выскочить колодкам наружу.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном находиться на одной из колодок и состоит из пружины 18, нажимной штанги 21 и клина 16 (рисунок 4). На рисунке 4 красной стрелкой я обозначил действие пружины 18 на штангу 21 которая в свою очередь зажимает клин 16 в щели между колодкой и штангой. Вот =) То есть когда мы нажимает на педаль тормоза, поршни тормозного колесного цилиндра, под действием тормозной жидкости, расходятся (на рисунке 5 показано красными стрелками) и раздвигают колодки К1 и К2 в противоположные стороны. Так как штанга одним своим концом (у неё там есть некий крюк — рисунок 6) зацеплена за с кулису стояночного тормоза тормозной колодки К1, то при расхождении колодок колодка К1 тянет за собой штангу 21, и, с другой стороны, между штангой и колодкой К2 образуется щель. В эту щель вставлен клин 16 имеющий переменную толщину в виде пирамидки (рисунки 7 и 8).

Читайте также:  Регулировка кулисы шевроле нива фото

Если накладки на колодках стираются, то колодки имеют возможность ещё больше раздвинутся друг от друга при нажатии на педаль тормоза. При этом эта щель становиться больше. Клин 16 всегда тянет вниз пружина 17 (рисунок 9).

По этому, как только щель становиться больше, клин 16 «протискивается глубже» на столько, на сколько ему позволяет расстояние между колодкой К2 и штангой 21. На клине по бокам имеются бороздки. По этому когда вы отпускаете педаль тормоза пружина 19 (рисунок 5) подтягивает колодку К1 к штанге 21 (её усилие на много меньше, чем пружины 18). А клин 16 зажимается между штангой и колодкой (рисунок 4). Вернуться назад вверх ему не дает во-первых пружина, тянущая его вниз, а во-вторых бороздки на нем (шероховатость) (рисунок 8). Таким образом чем глубже клин находиться в щели, тем шире раздвинуты колодки друг относительно друга и тем ближе колодки к тормозному диску.

Как же работает «ручник»?
Когда мы поднимаем рычаг стояночного тормоза, он натягивает тросик, который соединяет этот рычаг с колодкой К2. На этой колодке есть кулиса. тягой (или фиг знает как её обозвать). Вот эта кулиса упирается в штангу 21. При натягивании тросика кулиса тянется вслед за тросиком и оттягивает колодку К2 от штанги. А штанга в свою очередь толкает в противоположную сторону вторую колодку К1.

Если кто-то думает, что тут гидравлика тормозной системы и механика стояночного тормоза не связаны — Вы ошибаетесь. Если клин не отрегулирован или отрегулирован не правильно:

1. Увеличивается ход тормозной педали, так как колодкам приходиться больше раздвигаться, преодолевая большой зазор между накладками колодок и тормозным барабаном;
2. Тот же эффект и при затягивании ручки «ручника», так как штанга тоже участвует в его работе в совокупе с клином.

Вот и вся премудрость. =)

Я, конечно, извиняюсь если кого-то ввел в заблуждение и написал не понятно. буду ждать вопросов, а если надо — подредактирую текст.
Надеюсь этот блог поможет решить Вашу возможную поломку.

В следующем блоге я напишу в чем же была у меня проблема при натяжки ручника.

Всем ровных дорог и полных баков! И спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки