Шкода рапид регулировка ручника

Сообщества › Skoda Rapid › Блог › Ручник, частое регулировка

Дд.
Вопрос про частое регулировку/подтягивание ручника. Задние тормоза стоят барабан.
Использую ручник при парковке: сначало ручник, а потом КПП на позицию Р.
через месяц приходится подтягивать.

кто как лечил? замена колодок поможет?

Комментарии 19

Наверно только установка ЗДТ на 100% сможет решить эту проблему, раз и на всегда.

Все дело в самих механизмах Барабанной тормозной системы…и ручник так же не является в этой системе надежным элементом.

И рано или поздно ко всем это приходит:(

бро ты просто наверное его выдергиваешь) 88.000 у меня все чики чики

На барабанах нет никогого механизма дотяжки, на супортах есть!

есть она под подлокотником.

Это не дотяжка, а регулировочная гайка.

дергай не так высоко! растягиваешь троса!

вот-вот… Может просто не надо его затягивать вконец? Я пару раз на 5 щелчков затянул — теперь приходится на 2-3 щелчка ставить в простом не сильно уклонистом месте. а раньше 1-2 хватало…

я с нуля на 3 щелчка ставлю на любом уклоне

я думаю что просто не нужно поднимать ручник со всей силой, у меня пробег почти 11 тыс и ручник поднимаю на 2-3 щелчка и все держит как надо

Это точно не нормально, 30000 пробег не разу не подтягивал. Ставлю только на ручник так как авто запуск у меня.

Всегда ставлю на ручник, на скорости (даже совместно с ручником) никогда не оставляю, за год

20000, ручник может на щелчок-два выше чем с новья

Проехал на Фабе с аналогичными тормозами 60 тысяч км., ручник не подтягивал ни разу. Там есть механизм автоматически регулирующий зазор между колодками и барабанами, видимо, он не работает. Однозначно надо разбирать и смотреть, это ненормальное явление. Колодки менять только в случае износа до предельной толщины. Вообще, барабанные тормоза гораздо меньше изнашиваются.

и я об этом. проехал всего 10000км.

Проехал на Фабе с аналогичными тормозами 60 тысяч км., ручник не подтягивал ни разу. Там есть механизм автоматически регулирующий зазор между колодками и барабанами, видимо, он не работает. Однозначно надо разбирать и смотреть, это ненормальное явление. Колодки менять только в случае износа до предельной толщины. Вообще, барабанные тормоза гораздо меньше изнашиваются.

это гарантийный случай или нет?

Проехал на Фабе с аналогичными тормозами 60 тысяч км., ручник не подтягивал ни разу. Там есть механизм автоматически регулирующий зазор между колодками и барабанами, видимо, он не работает. Однозначно надо разбирать и смотреть, это ненормальное явление. Колодки менять только в случае износа до предельной толщины. Вообще, барабанные тормоза гораздо меньше изнашиваются.

Читайте также:  Регулировка клапанов на стелс гепард

На рапиде, на сколько мне известно, нет автоматической регулировки

Судя по elcats есть.

ХЗ, тут люди сами тянули в прошлом году. Или в клубе где-то описывали

Источник

EuroAuto › Блог › Замена задних колодок Skoda Rapid / VW Polo

Казалось бы — тема проще некуда. Но не торопитесь делать выводы, прочитайте до конца. и если всё написано вам уже известно, могу только порадоваться за уровень подготовки:-)

На мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. Особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок 🙂 От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid:

Диагностика барабанных тормозов

Каковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов?

— увеличившийся свободный ход педали тормоза;
— перегрев передних тормозов без видимых предпосылок;
— низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага:

Как проверить состояние задних колодок?

С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно в тормозном щите.Но больше хочется ругать. Во-первых, за то, что расположено оно не в самом удачном месте:

А во-вторых, через него всё равно ничего не видно 🙂
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже.

Как снять барабан?
— открутить колесо;
— открутить винт крепления барабана;
— снять барабан, потянув его на себя;
— снять колодки…

А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок.
Как же свести колодки? Прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:

Еле виден край храпового колеса. Да, с обзорностью опять есть сложности, и по дальнейшим фотографиям можно будет понять, как там всё устроено

— отвёрткой с плоским шлицем проворачивать храповое колесо:

— сведя колодки, снять барабан.

Зачастую надо начинать с определения списка деталей, которые необходимо менять (кроме самих колодок). Поэтому заглядываем под резиновые чехлы на рабочих цилиндрах:

Даже если снаружи сухо, это не гарантирует, что манжеты ещё в рабочем состоянии.
Следующие по списку – сами тормозные барабаны.

Читайте также:  Регулировка пластиковой двери novotex

Когда необходимо менять барабаны?

Как и в случае с тормозными дисками, есть конкретные параметры, которые определяют нормы износа. В случае с Рапидом диаметр новых барабанов – 228.5 мм, а допустимый износ, представьте себе, чаще всего не больше 1 мм! Видимо, для российских машин сделали исключение: барабан 6RU609617A разрешено «разнашивать» аж до 230 мм. И это, к сожалению, продиктовано вовсе не тем, что на отечественных Шкодах тормоза работают по каким-то другим законам физики, — это чистый маркетинг 🙁 Как определить диаметр барабана? Как обычно – специальным инструментом:

А ещё бывает достаточно сравнить толщину фрикционных накладок в верхней и нижней части:

Нередко встречается упоминание «метода пальцем»: типа потрогал — и «если буртик не очень большой, ещё походит». Поверьте, экономия на барабанах просто сводит на нет ваши вложения в замену колодок.

Борозды, буртик, потемнение рабочей поверхности (говорящие о перегреве) — тоже поводы для замены барабанов.

Это не такой уж и риторический вопрос, на самом деле. Снять колодки некоторым образом мешает сама ступица. Так что правильно делать так:

— снять фиксаторы с «солдатиков»:

— вывести нижние концы колодок из-под упора (ограничителя);
— снять нижнюю стягивающую пружинку;
— отсоединить трос ручника;
— вывести колодки из-под ступицы примерно таким вот образом:

Рекомендую снятые колодки ещё раз собрать и, возможно, сфотографировать, если не уверены в своей фотографической памяти на все 100% 🙂

На что обратить внимание при ремонте задних тормозов?

Собрав снятые колодки, посмотрите на них и скажите: нормально тут всё?
Колодки изношены – значит, тормоза работают, с одной стороны.Но равномерно ли?
А можно старые сравнить друг с другом:

Также неравномерный износ может быть спровоцирован подклинивающим тросом (тросами) ручника. Проверка выглядит следующим образом:
— убедиться, что возвратная пружина и трос внутри целы:

— удерживая рубашку троса на месте упора в щит, утапливать трос, обращая внимание на то, как он утапливается и как возвращается:

— проверить видимую часть рубашки троса на предмет повреждений.

И ещё два момента оказывают влияние на равномерность износа:

— пружинки и механизм компенсации износа, и

— рычаг, за который дёргает трос. Бывает, что он закисает на оси, а усилия возвратной пружины не хватает, чтобы вернуть его в нормальное положение, и задняя колодка оказывается постоянно прижатой к барабану.

Итак, резюмирую: для правильного ремонта задних тормозных механизмов Skoda Rapid, а также VW Polo, нам потребуются:

— набор монтажных пружинок 6RU698545A:

На фото именно оригинальный комплект, и его прелесть в том, что он содержит и распорные планки с механизмом саморазведения (компенсации износа).Разноцветные резиночки не красоты ради, просто планки для левой и правой стороны разные.Для дальтоников, видимо, различающиеся детали ещё и подписаны буквами «L» и «R»:-)

Читайте также:  Схема регулировки led дисплея

Как правильно собрать колодки?

Следите за руками:
— установить на переднюю (по ходу движения автомобиля) колодку привода механизма саморазведения;
— вставить распорную планку той стороной, которая с храповым колесом:

— верхнюю пружину вставить в переднюю колодку;
— затем нижнюю пружину вставить в заднюю колодку:

— вставить нижнюю стяжную пружину.

Колодки готовы к установке. Но не готова к установке сама машина. Возвращаемся к опорному щиту.
Сначала его необходимо тщательно вычистить от грязи и продуктов износа, затем не менее тщательно очистить ступицу.
Обратите внимание, колодки касаются опорного щита в трёх местах каждая.Перед установкой колодок необходимо нанести на контактные пятаки небольшое количество пасты «антискрип»:

Возвращаемся к собранным колодкам.Запомнили, как они выглядят? Прекрасно! Разбираем! Дело в том, что в таком виде прикрепить их к опорному щиту не получится. По той же причине – из-за ступицы. Снова следите за руками:
— отодвинуть пружину на тросе ручника от бобышки на его окончании:

— надеть трос на рычаг задней колодки:

— взять в руки переднюю колодку с распорной планкой и прицепленной пружинкой, прицепить пружинку к задней колодке:

— завести переднюю колодку за ступицу:

— вставить распорную планку в заднюю колодку:

— завести нижние концы колодок под ограничитель;
— вставить «солдатики» с тыльной стороны щита:

— прижимая колодку к щиту, и удерживая «солдатик» с тыльной стороны, вставить фиксатор:

— вывести нижнюю часть колодок из-под ограничителя;
— надеть стяжную пружинку;
— вернуть колодки за ограничитель.
Колодки установлены.

Новые барабаны обычно хранятся в специальной смазке, перед установкой её необходимо смыть:

— установить барабан;
— вкрутить винт крепления усилием 4Nm.

ELSA предписывает раз 20 нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану, но надёжнее это сделать вручную:

— прокручивать периодически барабан, чтобы убедиться, что рабочий зазор остался;

— опустить машину, несколько раз нажать на педаль тормоза;

— проверить эффективность стояночного тормоза. При необходимости – отрегулировать:

— снять заднюю часть центральной консоли;

— опустить полностью рычаг;

— три раза сильно нажать на педаль тормоза;

— поднять рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка;

— завернуть регулировочную гайку так, чтобы оба колеса было тяжело повернуть руками;

— отпустить стояночный тормоз и убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно. При необходимости немного отвернуть регулировочные гайки.

После окончания этих действий и срабатывания механизма автоподвода колодок совершать ещё что-либо для настройки стояночного тормоза не требуется.

Так как формат Драйва ограничивает количество фотографий, всё отснятое не удалось сюда впихнуть даже в ужатом виде. ЗНАЧИТЕЛЬНО больше картинок и букв в первоисточнике, на сайте ЕвроАвто.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки