Шток вакуумного усилителя тормозов ваз 2109 регулировка

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Поиск автозапчастей

Хорошие тормоза — Ваша безопасность

А втомобиль тем совершеннее, чем меньше энергии человек затрачивает на управление им. Чем меньше человек утомляется, тем выше его безопасность и окружающих его людей. Тормоза автомобиля — одна из наиболее часто используемых в движении систем автомобиля. От того, насколько легко и точно Вы можете управлять этой системой, во многом зависит Ваша дальнейшая жизнь. Установка модернизированного вакуумного усилителя тормозов обеспечивает улучшение эргономических характеристик привода тормозов: снижению до 50% усилий на педали во всех peжимах торможения и уменьшение времени реакции автомобиля. Снижение усилия и хода в приводе управления тормозами облегчает управлению этой системой и позволяет с ювелирной точностью дозировать замедление. При такой характеристике привода даже отсутствие АБС не проблема — водителю легко нащупать грань срыва колес в скольжение на любом покрытии. Кроме того, обеспечивается характеристика по усилию на уровне современньх зарубежных аналогов.

Автомобиль Служебное торможение до 5 м/с2 Блокировка колес
Усилие на педали, кг Ход педали, мм Усилие на педали, кг Ход педали, мм
ВАЗ-2108 10,0 65 22,0 75
ВАЗ-2110
ВАЗ-2110 М 6,5 45 15,0 40 Opel Astra 8,0 27 14,0 40 Opel Vectra 10,0 38 20,0 55 Opel Omega 10,0 32 19,0 48

Все эти мероприятия направлены на улучшение потребительских свойств автомобиля и на повышение Вашей безопасности, но все же Ваша безопасность во многом обеспечивается выработкой Вами навыков безопасного вождения автомобиля.

Если Вы приобрели ВУ, то не лишним будет осуществить НАСТРОЙКУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ. В момент экстренного торможения ВАША нога давит на педаль тормоза, шток ВУ преодолевая зазор (вопрос на сколько велик зазор между штоком и поршнем ГТЦ) давит на поршень, таким образом появляется давление в тормозной системе. Предположим, что между штоком ВУ и поршнем ГТЦ зазор в 10 мм. Не будем судить о скорости реакции вашей ноги, но предположим, что Ваша нога продавит этот мертвый ход педали в 10 мм за 0,1 секунды. При скорости в 100 км/ч автомобиль в секунду проезжает 28 метров, за 0,1 секунды он проедет соответственно почти 3 метра. Делаем выводы, если вы хотите сократить тормозной путь в 2-3 метра, то не пренебрегайте ВЫСТАВЛЕНИЕМ ЗАЗОРА МЕЖДУ штоком ВУ и ПОРШНЕМ ГТЦ. Бывает почти летальный вариант, когда выступание штока ВУ больше углубления поршня ГТЦ, тогда ваши тормоза подклинивают, особенно когда тормозная жидкость нагрелась и расширилась.

Замер углубл. штока ГТЦ

Замер выстыпания штока ВУ, при заведенном двигателе

Мы решили проверить цифры. Замерили величины выступания штоков и углубления поршней у трех произвольных экземпляров. Картина понятна, вероятность точного попадания зазора (он должен быть в районе 0,2 мм) не велика.

ГТЦ Сифан (Италия) 1,7 мм
ГТЦ Фенокс (Белорусия)
ГТЦ Базальт (Миас) 1,4 мм ВУ ВАЗ-2110 ВУ ВАЗ-2109 модернизированный 1,6 мм ВУ ВАЗ-2109 1,25 мм

В тормозной системе автомобилей ВАЗ задействован РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ (колдун). Из опыта регулировки можем сказать, что примерно у одного из 6-ти автомобилей сошедших с конвейера ВАЗа давление в контуре задних тормозов соответствует норме. При замене серийных амортизаторов на газовые, стандартных пружин на пружины с др. характеристиками, а так же установке проставок под задние амортизаторы проблема может еще более усугубляться. Регулировка «КОЛДУНА» входит в настройку тормозной системы.

Читайте также:  Регулировка раздатки уаз 452

Все эти мероприятия направлены на улучшение потребительских свойств автомобиля и на повышение Вашей безопасности, но все же Ваша безопасность во многом обеспечивается выработкой Вами навыков безопасного вождения автомобиля.

Вариант 1. Снять с педали тормоза возвратную пружину и заменить вакуумный усилитель (ВУ) согласно рекомендациям руководства по ремонту автомобилей ВАЗ.
ВАЗ-2108 — 21099. Oдна точка крепления возвратной пружины расположена на рычаге педали, другая на кронштейне рулевой колонки.
ВАЗ-2110- 2112. Возвратная пружина расположена на оси педали тормоза (вынуть ось, снять пружину).

Справа манометр наполненый тормозной жидкостью, для регулировки колдуна. Слева ключ регкулировки колдуна. Сверху ключи для закручивания штока ВУ. Снизу приспособления с часовым индикатором типа КИ с шaровым и плоским щупом.

Демонтаж серийного ВУ

Замеряем углубление поршня ГТЦ

После установик модернезированного ВУ на заведенном двигателе замеряем Выступание Штока ВУ

Спецключами выставляем необходимый зазор

Корректируем лягушку, для правильного загорания стоп сигналов.

Инсталируем МАНОМЕТР в задний контур тормозной системы

Замеряем при каком давлении срабатывают задние тормоза. Корректируем до требуемого значения.

Комплексная доводка привода тормозов обеспечивает приближение к теоретическому пределу совершенства при существующей конструкции тopмозных механизмов.

Настройку тормозной системы можно сделать

Ищутся представители в др. городах россии, для продвижения правильного тюннига в области тормозов.

Источник: Артем Киргизин «ЧП»

Вакуумный усилитель снижает величину потребного для торможения усилия на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Он крепится на двух шпильках к переходному кронштейну, который в свою очередь крепится гайками к усилителю кронштейна, приваренному к щитку передка кузова.

Между корпусом 9 (рис. 78) и крышкой 11 зажата резиновая диафрагма 10, внутренний поясок отверстия которой заходит в кольцевую проточку корпуса 21 клапана. Диафрагма вместе с корпусом клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А через наконечник и шланг соединяется с впускной трубой двигателя. В наконечнике шланга расположен вакуумный клапан для предотвращения попадания горючей смеси в вакуумную полость А. Для герметизации соединения наконечника шланга с корпусом усилителя между ними установлен резиновый фланец.

Рис. 78. Вакуумный усилитель:
1 — шток; 2 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 — чашка корпуса усилителя; 4 — регулировочный болт; 5 — уплотнитель штока; 6 — возвратная пружина диафрагмы; 7 — шпилька усилителя; 8 — уплотнительный чехол; 9 — корпус усилителя; 10 — диафрагма; 11 — крышка корпуса усилителя; 12 — поршень; 13 — защитный чехол корпуса клапана; 14 воздушный фильтр; 15 — толкатель; 16 — возвратная пружина толкателя; 17 — пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка корпуса клапана; 20 — буфер штока; 21 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; D, С — каналы.

В крышке усилителя завальцованы две шпильки 7, которые выполняют несколько функций: служат для крепления вакуумного усилителя и главного цилиндра, являются направляющими для корпуса 21 клапана и обеспечивают необходимую жесткость и прочность соединения корпуса 9 усилителя с крышкой 11. Последнее позволило снизить массу усилителя за счет уменьшения толщины стенок корпуса и крышки. На выходе из корпуса и крышки шпильки герметизируются: со стороны корпуса резиновыми уплотнительными шайбами, надетыми на шпильки, с другой — развальцовкой шпилек на крышке. На шпильки надеты уплотнительные чехлы 8. С одной стороны они плотно посажены па шпильки, с другой — соединяются с подвижным корпусом клапана. Герметичность их соединений обеспечивается кольцевыми пазами определенного профиля, которые охватывают кромки отверстий корпуса клапана. За счет этого камеры А и В изолированы друг от друга.

Читайте также:  Регулировка противотуманок хонда срв 3

Корпус 21 клапана пластмассовый. Под действием возвратной пружины 6 он вместе с диафрагмой отжимается в сторону крышки усилителя. Хвостовик корпуса клапана на выходе из крышки уплотняется и одновременно защищается гофрированным защитным чехлом 13. Уплотняющая часть чехла имеет сложную конфигурацию, при которой образуется несколько рабочих кромок, прилегающих к хвостовику. Передняя часть чехла удерживается в крышке усилителя краями крышки, отогнутыми в паз чехла. Защитная часть чехла закрывает хвостовик корпуса клапана и удерживается внутри хвостовика кольцом.

В корпусе клапана размещены шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 12, втулка 19 корпуса клапана, буфер 20 штока, клапан 18, две пружины 16 и 17, воздушный фильтр 14 и толкатель 15. Опорная втулка напрессована на шток. Она упирается через резиновый буфер 20 и пластмассовую втулку 19 в корпус клапана. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 4 со сферической головкой. Этим болтом регулируется выход штока из корпуса усилителя (1,25—0,2 мм). На выходе из корпуса шток охватывается уплотнителем 5. Для уплотнения зазора между фланцем главного цилиндра и корпусом вакуумного усилителя в гнездо корпуса установлено резиновое кольцо 2.

Поршень 12 жестко соединяется с корпусом клапана за счет завальцовки диска на торце поршня. Шаровая головка толкателя обжата в гнезде поршня. Таким образом корпус клапана, поршень и толкатель образуют единый неразборный узел. К торцу поршня прижимается пружиной 17 резиновый клапан 18. Для жесткости в головку клапана вмонтирована стальная шайба. К заднему торцу клапана прижимается пружиной 16 опорная втулка. Другой конец пружины упирается в шайбу воздушного фильтра 14, изготовленного из пенополиуретана.

В исходном положении педали тормоза толкатель 15 вместе с корпусом 21 клапана и штоком 1 отжаты пружиной 6 в крайнее заднее положение. При этом головка клапана отходит от корпуса клапана и через образовавшийся зазор и каналы С и К камеры А и В сообщаются между собой. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через вакуумный клапан передается в камеру А и через каналы С w К и зазоры в камеру В.

При нажатии на педаль тормоза толкатель перемещается вместе с поршнем и корпусом клапана. Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 17 клапан до упора в седло корпуса клапана. При прилегании к седлу клапан разобщает камеры А и В. При дальнейшем перемещении поршня его торец отходит от клапана 18, и через образовавшийся зазор камера В сообщается с атмосферой. При этом воздух поступает в камеру В через фильтр 14, далее через образовавшийся зазор между поршнем и клапаном и затем через капал К, создавая давление па диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В и силы нажатия на педаль тормоза корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который в свою очередь воздействует на поршень главного цилиндра привода тормозов.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки тойота хайс

Если водитель прекратит дальнейшее нажатие на педаль тормоза, не снимая ноги с педали и оставляя ее нажатой в каком-то среднем положении, то корпус клапана перемещается вперед под действием атмосферного давления до выбора зазора между поршнем и клапаном, так как поршень остается неподвижным. Поэтому воздух перестает поступать в камеру В и дальнейшее перемещение корпуса клапана прекратится. В этот момент образуется щель между седлом корпуса клапана и клапаном и избыточное давление из камеры В передается в камеру А, то есть давление в обеих камерах уравняется и серводействие усилителя прекратится.

При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение и тянет за собой толкатель 15, поршень 12 и корпус 21 клапана. В этом же направлении действует и пружина 6. Задний торец поршня прижимается к головке клапана, что приводит к прекращению поступления атмосферного воздуха, а затем отводит клапан от седла корпуса. При этом камеры А н В сообщаются между собой и под действием пружины 6 корпус клапана со штоком вернутся в исходное положение.

Рис. 6.11. Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – датчик аварийного уровня жидкости; 4 – вакуумный усилитель; 5 – толкатель; 6 – педаль тормоза; 7 – буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 – гайки крепления стоп-сигнала; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – возвратная пружина педали

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 (рис. 6.11) стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.

Рис. 6.2. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (см. рис. 6.2), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки