Швейная машинка пмз настройка и регулировка натяжения нижней нити

Содержание

Как отрегулировать натяжение
нити в швейной машинке

Качество шва, а значит, и всего готового изделия, определяется правильными настройками натяжения нити в швейной машине.

Это параметр, который очень важно настраивать каждый раз, когда вы используете другую ткань или другой тип волокон.

Если во время работы с натяжителем что-то не так, то нитка постоянно рвется, а шов получается провисающим. Ткань может зажеваться, а иногда на строчках образуются пропуски.

Это не только снижает качество готового изделия, но и делает работу невыносимой. Несколько рекомендаций помогает разобраться с этой проблемой.

Общая
проверка машинки

Если при шитье вы получаете неровность и некрасивость шва, то нужно разбираться, что именно здесь не так. Причина может быть не в натяжке, и лучше сразу исключить все посторонние факторы. Это касается машин любого типа, включая Brother xl 5050. Некоторые производители, такие как Pfaff, снабжают свои устройства автоматической регулировкой, но и она иногда сбоит.

Явный признак проблемы с натяжкой – когда верхняя и нижняя нить на шве пересекаются с одной или другой стороны. В идеале они должны соединяться примерно в середине, внутри ткани. Это означает, что натяжение равномерно распределено по шпульке и верхней катушке.

Убедившись, что вы разобрались с ситуацией, можно переходить к устранению проблемы. Подобные правила применимы и к Singer Premium 9860, и к Жаном My Excel 1221, и к разным аппаратам Бразер.

Устройство
и принцип
работы регулятора

Систему регулирования, которая отвечает за то, насколько натянута нитка, называют натяжителем. Обычно верхняя нитка проходит через несколько сжимающих ее тарелочек (или шайб), которые могут сжимать ее с разно силой: так и осуществляется натягивание. Нижняя нить регулируется на шпульке.

Поэтому настройка натяжителя – это подкручивание верхней гайки или винта на наружной части шайбы. На разных моделях машин винты располагаются в различном месте. Так, на швейной машине Чайка 132, 132м, 134, 142 м, 142м натяжитель находится на корпусе. То же можно сказать и про Подольск. Если работа идет интенсивно, то корпус натяжителя немного едет в сторону. А нитка оказывается без нужного натяга. То же можно сказать и о старых моделях Singer.

На более современных моделях устройство натяжителя удобнее, но зато его сложнее ремонтировать.Это относится к более поздним версиям швейной машины Janome (ее иногда называют Джаноме или Жаном).

Чтобы натяжитель хорошо работал, нужно регулярно чистить его. Слегка оттяните верхнюю шайбу – ее держит пружина. Затем мелкой щеткой или кисточкой освободите пространство от нитевых ворсинок. Чистить это место от ворса нужно регулярно, чтобы он не слеживался.

Проверка и настройка
натяжения верхней нити

Перед тем, как приступить к настройке, обычно выполняется тестовый шов. Если ниточное сплетение располагается с лицевой стороны, то верхняя перетянута. А если оно явно уходит на изнанку, то нужно подтянуть. В идеале, если нити переплетаются внутри ткани.

Регулятор натяжителя верхней нити обычно расположен где-то на рукаве машинки. Точно найти его вы сможете с помощью инструкции. Если ее под рукой нет, то осмотрите корпус в поисках регулятора с цифрами. Обычно это круглая ручка с цифровыми делениями.

Чем меньше цифра, тем ниже натяжение. Если покрутить в сторону больших цифр, оно вырастет.

Нужно, чтобы в результате нитка перестала провисать или перетягиваться.

Проверка и натяжение
нижней нити

Согласно мнению мастеров по настройке, начинать регулировать натяжку следует именно с нижней нитки. Если с ним все в порядке, то настроить верхнее не составит труда. А вот если с нижней ниткой что-то не так, то можно сколько угодно крутить регулятор верхней – результат идеальным не будет.

Как определить, удалось ли отрегулировать натяжение нижней нити в вашей швейной машине:

Читайте также:  Volvo s60 долгосрочная регулировка подачи топлива нижний предел

Натяг нижней нити регулируется с помощью маленького винтика на челноке, иногда их два. Поворачивать их нужно совсем чуть-чуть, на пару градусов. Рекомендуется делать это осторожно, держа челнок над листом бумаги, чтобы винтик, если выпадет, не улетел далеко.

После того, как нижнее натяжение настроено, можно переходить к верхнему. Повторять процедуру стоит с каждым новым типом или диаметром нити. С вышивальной машиной тоже начинать нужно с нижней части.

Если у вас машина с несъемным нижним горизонтальным челноком, и проверить непосредственно натяжку на нем с помощью теста с отматыванием от шпульки нельзя, то делайте наоборот: сначала отрегулируйте верхнее натягивание, а потом нижнее.

Правила регулировки
натяжения нити

Основная цель при настройке – это сделать так, чтобы натяжки на верхней и нижней нитях балансировало друг друга. Шов будет идеальным, если ничего нигде не будет вылезать вверх, будут петли.

В результате вы получите шов, который станет украшением изделия, он будет виден снаружи. Настроить можно любую машину, если она не сломана. Есть более капризные устройства, с которыми надо повозиться, но результат того стоит.

Возможные проблемы
и их устранение

Если никак не удается настроить натяг, что делать?

Это наиболее распространённые причины, после которых обычно все работает в штатном режиме.

Общие рекомендации

Несколько советов помогут сэкономить время и силы.

Источник

Регулировка натяжения нити на швейной машинке

Одним из основных критериев для получения прямой и красивой строчки при шитье является грамотно отрегулированное натяжение нити в вашей швейной машине. Многие ошибочно полагают, что разобраться в процессе настройки натяжения очень трудно и стараются избегать самостоятельного вмешательства. На самом деле, ознакомившись с основными принципами регулирования, настроить оптимальный уровень натяжения под силу каждому.

Как устроен механизм натяжения нитей в швейной машине

За натяжение и правильность расположения рабочей нити отвечают нитенаправители. Это крючки на корпусе машинки, через которые проходит нитка, перед тем как будет вставлена в иглу. Благодаря такому сложному маршруту, нитка не путается по пути, никуда не лезет и не цепляется. Натяжение нитки оказывается равномерным, в результате шов выходит ровным, без затяжек и провисаний. Нижняя нить натягивается пружиной в челноке.

Верхняя нить

Натяжение этой нити регулируется специальным дисковым натяжителем. Нить пропускается между двумя дисками. Расстояние между ними меняется оператором, когда он задает то или иное значения натяжения. Щель между пластинами меняется, зажимая в определенной степени нитку.

В старых моделях приборов установлен всего один натяжитель, степень зажатия которого управляется простой гайкой или поворотным переключателем. На современных машинках стоит по 2-3 натяжителя, управлении которыми выведено на лицевую панель машинки в виде кнопок или регуляторов со шкалой.

Варианты исполнения регулировки натяжения верхней нити могут быть разными

Регулировать натяжение надо для каждого типа нитей и ткани. Излишнее натяжение приведет к тому, что нитка будет рваться и затягивать шов. В продвинутых машинках регулировка этого параметра осуществляется автоматически.

Нижняя нить

Нижняя нить также регулируется по натяжению. За этот момент в машинке отвечает пружина челнока. Настроить эту величину можно с помощью винта, который расположен у основания пружины.

Найти винт, отвечающий за натяжение нижней нити, в съемном челноке несложно. Если конструкция челнока не подразумевает демонтаж, найти данную пружину и винт ее регулирующий, будет сложнее. Уточнить местоположение данной регулировки можно в руководстве пользователя на конкретную модель машинки.

В любой машинке регулировка проводится одинаково: винт на пружине затягивается по часовой стрелке, увеличивая степень натяжения, или наоборот. Натяжение нити чувствительно к закрученности винта. Достаточно повернуть его на 30-45 градусов, чтобы оно изменилось. Рекомендуется делать контрольный шов после каждого такого поворота отверткой. Миниатюрная отвертка чаще всего есть в комплекте машинки.

Проверка корректности натяжения нити

Правильно отрегулированные верхняя и нижняя рабочие нитки должны иметь одинаковое натяжение. В этом случае контрольная строчка будет одинаково плотно ложиться, ровно распределяться и хорошо смотреться как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Только правильно отрегулированная по всем параметрам машинка может проложить строчку, которая будет выглядеть аккуратно и профессионально. Если шов неровный, с петлями или провисающими участками, затяжками, натяжение рабочих нитей отрегулировано неправильно.

Пример неправильного натяжения нитей в строчке

Друга проблема – неправильно сформированный стежок. Многие машинки делают строчку по принципу «челночного» стежка, когда верхняя и нижняя нити в процессе переплетаются между собой. Появление дефектов стежка может говорить о некорректной настройке натяжения одной или обеих нитей.

Читайте также:  Тепловая газовая пушка с регулировкой мощности

Проверить, как выставлены настройки на машинке, можно, проложив контрольную строчку на ненужном лоскутке. Ткань должна быть такой же по качеству, как основная, т.к. от этого тоже зависят настройки. Далее надо внимательно и критично осмотреть пробную строчку со всех сторон. Стежок должен лежать ровно, не провисая, но и не утопая в ткани, зажимая ее. Если контрольная строчка выглядит профессионально, и пользователь удовлетворен результатом настройки, ничего больше крутить и менять в машинке не надо. Можно приступать к работе.

Пример правильно отрегулированного натяжения ниток

Если качество строчки не устраивает, прямо на образце можно увидеть, какая нитка нуждается в регулировке. Если натяжение одной нитки значительно больше, чем у другой, то в месте их пересечения она перетянет вторую нитку на свою сторону лоскутка. Так, если «на лицо» видна нижняя нитка, которая идет со шпульки, то необходимо ослабить верхнюю нитку, которая идет с катушки и регулируется натяжителями.

Совет! Для удобства контроля можно прокладывать пробную строчку нитками того же качества, что рабочие, но разных цветов. Опытные мастерицы регулируют натяжение сразу на рабочих нитках.

Общая проверка машинки

Чтобы действительно быть уверенным, что строчка имеет некрасивый внешний вид по причине неправильного отрегулированного натяжения ниток, необходимо проверить следующее.

Настройка натяжения верхней нити

Регулятор натяжки верхней нити представляет собой вращающийся механизм цилиндрической формы, который может располагаться как на верхней части корпуса, так и на боковой.

Подробную информацию о местоположении этого механизма можно найти в инструкции по эксплуатации швейного аппарата.

Если при пошиве пробной строчки вы заметили, что машинка вытягивает места сплетения с нижней ниткой на внешнюю поверхность ткани, значит, баланс натяжения смещен в сторону верхней пряжи, и его следует ослабить. Аналогична ситуация со слишком маленьким натяжением – места переплетения будут видны, но уже с нижней стороны ткани.

В зависимости от того, какой из вышеперечисленных вариантов характеризует ваши строчки, необходимо:

Не крутите колесо регулятора слишком резко. Постепенно увеличивайте или уменьшайте степень натяжение, пока внешний вид строчки не будет соответствовать стандарту. Если у вас по некоторым причинам не получается настроить натяжение верхней нити в швейной машине, переходите к следующему пункту.

Натяжение нижней нити

Есть простой способ определения оптимального натяжения нижней нити. Необходимо вытащить челнок и подвесить его в воздухе, держа за кончик нить, идущую из шпульки. Идеальной считается ситуация, когда челнок опускается не более, чем на 2-3 сантиметра, и останавливает вращение шпульки.

Если челнок не опускается совсем – натяжка нитки слишком большая. Если опускается слишком легко, раскручивая шпульку – значит, натяжение недостаточное.

Регулировку нижней нитки можно осуществить с помощью специального винта.

Приступать к настройке нижней нити стоит лишь после того, как вы осуществили пробную настройку верхней. В 95% случаев, когда строчка имеет кривой вид, причина кроется именно в верхней нити.

Общие рекомендации

Обратите внимание на то, что если вы используете верхнюю и нижнюю нить разной толщины, это может потребовать от вас дополнительных настроек натяжения. В идеале нитки должны быть с одной катушки или, хотя бы, одного типа. Несоответствие размера иглы с толщиной используемой нитки также может привести к неровным и кривым стежкам.

Так же как и толщина нити, установленная длина стежка может значительно повлиять на качество готового изделия. Слишком маленький размер этого параметра может привести к частому забиванию ткани под поверхность игольной пластины.

Таблица соответствия нити и иглы

Для успешной работы со своей швейной машинкой, каждой хозяйке необходимо знать особенности каждого вида нитей.

Источник

Швейная машинка пмз настройка и регулировка натяжения нижней нити

На фото 1, Технические данные, из паспорта машины.

Фото 1.

На фото 2, вид на машину с зади:

Фото 2.

На фото 3, вид на машину, с переди:

Фото 3.

На фото 4, вид со стороны, махового колеса:

Фото 4.

На фото 5, вид с фронтальной части:

Фото 5.

На фото 6, новая машина, с коробом, для масла. Нить, проходит через этот короб и смазывается маслом, при шитье, свиной кожи:

Фото 6.

Примечание!

2/3 свободной части прорези лапки № 2, должно быть, со стороны лыски иглы.

Фото 7.

На фото 7-1, показана фронтальная часть.

Диагностика машины (здесь объеденёные, неисправности с разных машин, в одну общую настройку.):

Подготовка к настройке машины:

На фото 8:

Фото 8.

На фото 9, два узла снизу машины:

Фото 9.

На фото 10, механизм, длины стежка. Цифрами, указаны, ниже перечисленные названия:

Читайте также:  Теория двс регулировка клапанов ваз 2109

На фото 10, хомут, с двумя винтами 3, видны опилки метала, в виде пыли.

Фото 10.

Настройка длины стежка.

Нам надо, повернуть втулку эксцентрика № 6, относительно главного вала № 8, так, что бы, транспортёрная колодка Фото 23, встала, в своё верхнее положение, относительно верха, игольной пластины. И игла при этом, находилась в верхнем положении! (В верхнем ноле (0) ).

Примечание:

В начале подъёма нитепритягивателя, транспортёрная колодка, двигается над игольной пластиной. Продвигая материал. А как только игловодитель, со вставленной иглой, начинает опускаться, так и транспортёрная колодка, также, начинает опускаться.

По практике, это делается так:

Проворачивая на себя маховое колесо, следим за иглой, транспортёрной колодкой и нитепритягивателем.

Проверка:

Винт зажал. Пробное шитьё, показало, что длина стежка регулируется. Строчка вперёд и назад получается. Длина стежка на закрепке одинакова, при шитье, без нити, вперёд и назад. Всё, регулировка этого узла, закончена.

Выставка стержня лапки.

Прежде, чем приступить к выставке стержня лапки, делаем подтяжку, винтов кривошипа. Их 3 малых и один большой. Первые два,- малых, являются креплением, пальца нитепритягивателя. Третий малый, проходит насквозь, через кривошип. Четвёртый, большой, упирается в главный вал.

На фото 11, показаны детали машины, участвующие в настройке челнока:

Фото 11.

На фото 12, цифрами указаны детали узла, блоке челнока:

Фото 12.

Настройка узла челнока. Так описано в паспорте машины.

Это выставляется так:

Пропуски стежка.

Пропуски стежка, возникают по следующим причинам:

Устранение пропусков:

Точить челнок, можно только по красным линиям, сзади, выводить остриё, носика! Фаски снимать, по линиям, отмеченным на фото 13.

Фото 13.

На фото 14, износ прижимной скобы до 0,3 мм.

Необходимо отшлифовать об лист наждачной бумаги положенной на стол. При большем износе, этой части, челнок, будет вылетать из гнезда. И давать пропуски стежка, на малых оборотах.

Фото 14.

На фото 15, лицевая сторона прижимной пластины.

Отшлифованная вручную, об лист наждачной бумаги. Иногда в спешке, швея, вставляет на штифты, этой частью в сторону челнока. На скорости, челнок, вылетает из машины.

Фото 15.

Вылетание и поломка челнока:

Фото 16.

Поломка челнока.

Поломка челнока, происходит только:

Фото 17.

На фото 18, открытие подшпульника, челнока, для вставки шпульки.

Фото 18.

Обрывы верхней нити.

На фото 19, заправка верхней нити, на машине 23 класса минуя коробочку с маслом.

Фото 19.

Регулятор верхней нити.

На фото, 20 нижний регулятор верхней нити, вот его составляющие:

Внимание!

Для шитья тонкой нитью, натяжение компенсационной пружины 1, слабое. При шитье толстой сильное.

При обломе компенсационной пружины, необходимо вытащить регулятор, из корпуса машины. Для этого надо ослабить винт 2 фото 20.

Фото 20.

На фото 21, вспомогательный регулятор верхней нити, Служит для отжима нити, от масла, прошедшей через коробок с маслом.

Фото 21.

На фото 22, проверка установки ролика, с подложенной под него бумагой.

Фото 22.

На фото 23, проверка установки Ролика.

Фото 23.

На фото 24, Ролик 23 класса, входит в состав машины, при покупке. Вид в рабочем положении.

Фото 24.

На фото 25, Ролик 23 класса, входит в состав машины, при покупке. Вид в разложенном состоянии.

Фото 25.

Настройка регулятора верхней нити. И регулировка нижней.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

Если нить сильно зажата, она будет рваться.

Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Пример:

Фото 26.

На фото 27, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена.

Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 28.

Фото 27.

На фото 28, натяжение нитей, отрегулирована правильно!

Фото 28.

На фото 29, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит строго по оси, сшиваемых материалов.

Фото 29.

Комментарии

Отличный, богатый, информативный сайт.
Очень помогает.

По машинке:
Запускаю 23-ю машинку. Вопросы про прижимное кольцо (фото 14).
1) оно должно свободно сидеть на двух штифтах? И легко рукой сниматься? В моем случае оно хорошенько поджато сверху нитенаправительной пластиной (фото 18-3, с двумя винтами) и свободно не двигается.

Подпилить её сверху?

2) на рабочей поверхности кольца со стороны челнока углубление (пропил) по ходу движения носика челнока. Так должно быть?

Здравствуйте Артём!
1. Прежде чем пилить, выньте из машины нитенаправительную пластину.
И посмотрите не изогнута ли она в низ?

2. Дайте фото » на рабочей поверхности кольца со стороны челнока углубление (пропил) по ходу движения носика челнока.»

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки