Skoda fabia регулировка ручника

Skoda Fabia Combi Колыбель › Logbook › Барабанные тормоза, солдатик, ручной тормоз и регулировка этого всего дела.

Всем привет.
Прокачав намедни тормозную систему модно по-дилерски, и сменив диски с колодками передними я ожидал что педаль тормоза станет чувствительной как дьявол, а тормоза по отзывчивости превзойдут все ожидания.
Но что-то пошло не так, педаль хватала с середины и как-то не очень. Повторная прокачка (минус 1000 руб на тормозуху) результатов не дала. Пришло время чесать щетину и упарываться чтением профильных тем и искать правду.

Что если я вам скажу, что барабанные тормоза полноценно не работают у большинства Фабий? Да да, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя и скажите себе — я оттормаживаюсь только передними тормозами.)))))

Ну поскольку всем интересен результат, то перейду сразу к нему.
В барабанных тормозах есть всем известный солдатик. И проблема в нем.
Его мы приподнимаем чтобы свести колодки для снятия барабана, а вот потом…

Инструкция гласит.
1. подведите колодки к барабанам, несколько раз резко нажав на педаль тормоза на незаведенной автомашине.
2. отрегулируйте ручник.

А на деле все иначе))) Колодки полноценно не подводятся, или подводится только одна, и вот уже резьбы не хватает чтобы затянуть ручник, и тормозит машина вяло, одним контуром, вторым контуром вполсилы, коромысло ручника перекашивает, тормозов отрегулировнных хватает на пару недель.

Не падает солдатик до конца.

Тут можно угорать кто во что горазд. Кто-то сажает друга в авто, тот давит педаль тормоза, и в этот момент можно шилом потянуть солдатик вниз принудительно.

Мне помог комментарий serj-a4 под одной из тем о задних тормозах за что ему огромное спасибо.
Отключить полностью ручник, выведя тросы из коромысла. Поездить минут десять активно тормозя.
В моем случае было одно но, — выравниваться концы тросика стали только после двухчасовой езды по городу по делам с отключенным ручником, барабаны впервые за 5 лет стали становиться теплыми после нескольких плотных торможений, педаль стала схватывать в самом начале и дозировать усилие очень легко и комфортно. Пропали вибрации при торможении. Сначала одно колесо, потом и от другого я услышал заветное — сик сик сик при торможении, перешедшее в торможение потом. Концы троса стали ровно.

Читайте также:  Канальные вентиляторы с регулировкой скорости вращения

Пы сы естественно я пробовал и смазывать солдатика и чистить.
ПыСы2. Большинство подводят колодки увы регулировкой стояночного тормоза что неверно, так ощутимой работы задних барабанов в этом случае на месяц максимум.

ПыСы если я кого уберег от покупки ненужного ГТЦ или еще чего — то писал не зря.

Источник

Skoda Fabia Combi Колыбель › Бортжурнал › Барабанные тормоза, солдатик, ручной тормоз и регулировка этого всего дела.

Всем привет.
Прокачав намедни тормозную систему модно по-дилерски, и сменив диски с колодками передними я ожидал что педаль тормоза станет чувствительной как дьявол, а тормоза по отзывчивости превзойдут все ожидания.
Но что-то пошло не так, педаль хватала с середины и как-то не очень. Повторная прокачка (минус 1000 руб на тормозуху) результатов не дала. Пришло время чесать щетину и упарываться чтением профильных тем и искать правду.

Что если я вам скажу, что барабанные тормоза полноценно не работают у большинства Фабий? Да да, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя и скажите себе — я оттормаживаюсь только передними тормозами.)))))

Ну поскольку всем интересен результат, то перейду сразу к нему.
В барабанных тормозах есть всем известный солдатик. И проблема в нем.
Его мы приподнимаем чтобы свести колодки для снятия барабана, а вот потом…

Инструкция гласит.
1. подведите колодки к барабанам, несколько раз резко нажав на педаль тормоза на незаведенной автомашине.
2. отрегулируйте ручник.

А на деле все иначе))) Колодки полноценно не подводятся, или подводится только одна, и вот уже резьбы не хватает чтобы затянуть ручник, и тормозит машина вяло, одним контуром, вторым контуром вполсилы, коромысло ручника перекашивает, тормозов отрегулировнных хватает на пару недель.

Не падает солдатик до конца.

Тут можно угорать кто во что горазд. Кто-то сажает друга в авто, тот давит педаль тормоза, и в этот момент можно шилом потянуть солдатик вниз принудительно.

Мне помог комментарий serj-a4 под одной из тем о задних тормозах за что ему огромное спасибо.
Отключить полностью ручник, выведя тросы из коромысла. Поездить минут десять активно тормозя.
В моем случае было одно но, — выравниваться концы тросика стали только после двухчасовой езды по городу по делам с отключенным ручником, барабаны впервые за 5 лет стали становиться теплыми после нескольких плотных торможений, педаль стала схватывать в самом начале и дозировать усилие очень легко и комфортно. Пропали вибрации при торможении. Сначала одно колесо, потом и от другого я услышал заветное — сик сик сик при торможении, перешедшее в торможение потом. Концы троса стали ровно.

Читайте также:  Регулировка оборотов хх двигателя 4g64

Пы сы естественно я пробовал и смазывать солдатика и чистить.
ПыСы2. Большинство подводят колодки увы регулировкой стояночного тормоза что неверно, так ощутимой работы задних барабанов в этом случае на месяц максимум.

ПыСы если я кого уберег от покупки ненужного ГТЦ или еще чего — то писал не зря.

Источник

Skoda Fabia Mk2 aka «Спортик» › Бортжурнал › Борьба за «Ручник». Попытка 2. Тросики

Продолжаю начатую тему по ремонту стояночного тормоза. Начало темы «Борьба за «Ручник». Попытка 1″ тут.

Коротко. В предыдущей серии, после осмотра «ручника» был выдвинут вердикт: растянулись или порвались тросики стояночного тормоза. После этого было приобретено два тросика. Код K18406 — Трос стояночного тормоза — ABS — 2 шт.= 535,80 руб. Итого = 1070 руб (цены на 24 декабря 2014 года). Оба тросика абсолютно одинаковые.

При первой же возможности решил их поменять. А возможность эта возникла спустя 3 месяца =) 27 марта 2015 года. Было относительно тепло, но ветрено. Гаража нет. Да и находился я тогда в 120 км от места проживания, г. Озеры. Меня это не остановило.

По сути, ничего сложного нет. Руководствовался книжицей «Экономим на ремонте».

Процесс таков:
1. Ставим машину на ровное место.
2. Подкладываем под колеса упоры (чтоб не покатилась) и, на всякий случай, на передачу. Желательно на ту что по выше. Почему по выше? Да потому, что я умудряюсь откручивая колесо прокручивать двигатель на второй передаче! =) (кстати, а у вас тоже так?)
3. Снимаем центральную консоль как писал в предыдущем посте.
4. Откручиваем регулировочный винт «ручника» до того момента пока не получится снять с «коромысла» тросики.
5. Снимаем с коромысла тросики.
6. Домкратим «задок», снимаем колесо.
7. Снимается барабан (держится на 1 винте). У меня снимались легко. Если не снимается то нужно отверткой через отверстие для колесного болта подтянуть вверх «солдатик» — он же «регулировочный клин». (На тот момент я не замарачивался с этим и не придал никакого значения, а зря).

Читайте также:  Мотоблок ока регулировка плуга видео

8. Видим вот такую картину:

9. Далее нам нужно освободить тормозные колодки, сняв вот эти вот прижимные пружины. Снимаются они так: плоскогубцами с узкими носиками хватаем за тарелочку и нажав на пружину от себя проворачиваем эту тарелочку на 90 градусов. При этом другой рукой нужно придерживать шток с обратной стороны тормозного механизма, на котором «сидит» пружинка. На схеме (приложил) они обозначены под № 33.

10. Далее снимаем пружинку обозначенную на схеме под № 19. Ничего сложного. Поддеваем отверткой или плоскогубцами с узким носиком оттягиваем. Усилие пружины не большое.

11. Теперь самое сложное. Нужно снять пружину под № 20 на схеме. Для этого нудно чтобы тормозные колодки (нижний их край) были на «этой» стороне ограничиталя, прям перед вами. Делать это, желательно, мощной отверткой, упершись её концом в ступицу. Упераемся отверткой в колодкй и «перекидываем на свою сторону её. Как на фото в общем. Внимание! Пружина очень упругая!
операция для обеих колодок одинаковая. далее, легко снимаем пружину.

12. Снимаем колодки.
13. С той колодки которая с тягой отсоединяем трос стояночного тормоза.

После этих операций трос сдергивается и на место старого ставиться новый. Собирается все в обратной последовательности. Другая сторона — аналогична.

При установке троса, у меня он не пролазил в трубку ведущую из под машины в салон. Оказалось, что на оригинале наконечник на тросике закругленный, а на тех что я купил — в виде шестигранника. Да и подлиннее. Пришлось напильником обрабатывать, и тогда тросики все таки пролезли.

После того как тросики стояночного тормоза на месте, а машина на своих 4-х — регулируем натяжку с помощью регулировочной гайки и получаем вот такую картину:

В общем, в моем случае мы пришли к самому началу: один тросик натягивается, второй нет. Дело оказалось не в тросиках, а в чем-то ещё.
Пока разбирал барабан пытался понять принцип его работы, но так и не получилось. Полностью все разобрать времени не было, так как я находился в другом городе и в добавок нужно вечером было встречать супругу. Так что едем домой, и по новой все разбираем. Только теперь с выяснением принципа действия!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки