Skoda felicia регулировка карбюратора

Skoda felicia регулировка карбюратора

Информация

Регулировка и ремонт карбюратора Шкода Фелиция

Двигатель Шкоды Фелиция рабочим объемом 1,3 л оснащен карбюратором с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер «Йиков» (Jikov) 28-30 LEKR, аналогичным «Пирбург-2ЕЗ». Карбюраторы этой серии довольно надежны и просты в обслуживании.

Но тяжелые условия эксплуатации и недостаточно очищенный бензин могут вывести из строя некоторые системы карбюратора. Отрегулировать карбюратор и устранить большинство неисправностей можно, не снимая его с двигателя. Для наглядности демонтируем и полностью разберём карбюратор. Для этого ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного фильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекаем воздушный фильтр. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса фильтра к кронштейну.


Отворачиваем ключом «на 8» три гайки
крепления корпуса к карбюратору.

Отсоединяем от него снизу, приподняв корпус фильтра,
шланг вентиляции картера.

Ослабляем отверткой хомуты шлангов подвода и отвода
охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.

Отсоединяем шланги от патрубков крышки.

Внимание! Эту операцию следует проводить на остывшем двигателе, предварительно стравив через пробку расширительного бачка давление в системе охлаждения.

Вынимаем фиксирующую муфту оболочки
троса дроссельной заслонки
из кронштейна.

. и извлекаем, поддев отверткой, наконечник
троса из рычага привода заслонки.

Отсоединяем электрический разъем
плюсового провода карбюратора.

Отсоединяем шланг подвода топлива к пароотделителю.

Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.

От штуцера карбюратора отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

Отворачиваем шестигранным ключом «на 5» три винта
крепления карбюратора к резиновой проставке.

Осматриваем резиновую проставку. Если она повреждена, возможен подсос воздуха. Это приведет к перебоям в работе двигателя.

От штуцера крышки карбюратора
отсоединяем топливный шланг.

В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы его извлечь, следует ввернуть в отверстие штуцера на глубину 5 мм винт МЗ.

Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза крепления
пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель.


Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного
клапана и,
отсоединив от него разъем, снимаем клапан.


Ослабляем крестообразной отверткой три винта крепления крышки
к корпусу автоматического пускового устройства.

Отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства
к крышке карбюратора. Для этого п
оворачиваем крышку относительно
корпуса так, чтобы они стали доступны.


Снимаем пусковое устройство в сборе.


Полностью отвернув винты крепления,
снимаем
крышку пускового устройства.

От диафрагменного механизма пускового устройства отсоединяем вакуумные шланги.

Выбиваем стержнем диаметром 2,8 мм штифт
крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора.


. и снимаем механизм.

От мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры отсоединяем вакуумный шланг.

Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма.


Снимаем механизм, отсоединив наконечник штока от рычага.

Снимаем кронштейн, отвернув три винта кронштейна троса привода дроссельной заслонки.

Отворачиваем ключом «на 22» электромагнитный
клапан холостого хода.


Проверяем работоспособность электромагнитного клапана.

Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с «плюсом» батареи. В случае исправной работы клапана должны слышаться характерные щелчки.

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре винта
крышки ускорительного насоса и снимаем ее.


Элементы ускорительного насоса: впускной клапан,
шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом.


Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его.


Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре
винта крепления крышки карбюратора к корпусу.


Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.

Читайте также:  Аналоговая регулировка яркости светодиодной ленты

Вынимаем из корпуса распылитель ускорительного
насоса,
поддев его отверткой.


Извлекаем балансировочную трубку
из крышки карбюратора.


Отворачиваем жиклер холостого
хода с эмульсионной трубкой.


Отворачиваем с внутренней стороны крышки главные
топливные жиклеры первичной и вторичной камер.



Извлекаем из смесительных камер
малые диффузоры,
поддев их отверткой.


Обратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах
фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками.


Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго,
выбиваем ее тонким стержнем.



Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.

Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

. и ключом «на 12» отворачиваем гайку.

Снимаем возвратную пружину и рычаги.

Внимательно осматриваем детали, чтобы обнаружить неисправность. Для проверки работоспособности диафрагменного механизма пускового устройства, мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и термовременного клапана нужен вакуумный насос. Вряд ли он есть у рядового владельца. Поэтому герметичность элементов можно проверить, создавая разрежение ртом.

Продуваем каналы карбюратора сжатым воздухом и собираем его в обратной последовательности.

Уровень топлива в поплавковой камере не регулируется.

При сборке пускового устройства метки
на крышке и корпусе должны совпадать.

На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора.


Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого
вала при прогреве двигателя предварительно снимаем
пластмассовый колпачок с регулировочного винта.


Поворачивая винт, регулируем повышенную
частоту вращения, колпачок устанавливаем на место.

Источник

Компоненты крышки карбюратора

1 — Винт (7 Нм)
2 — Трубка свободного хода
3 — Вентиляционная трубка
4 — Воздушная заслонка

5 — Эконостат камеры II
6 — Вакуумная камера дополнительного пускового устройства (Pulldown)
7 — Пусковое устройство
8 — Крышка полуавтоматического пускового устройства

Компоненты корпуса карбюратора

1 — Трубка экономайзера
2 — Винт регулировки оборотов быстрого
холостого хода
3 — Мембранный датчик дроссельной
заслонки II
4 — Винт регулировки качества смеси
холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера
принудительного холостого хода (ЭПХ)
7 — Впускной клапан ускорительного насоса
8 — Ускорительный насос
9 — Экономайзер

Фрагмент сечения поплавковой камеры

1 — Крышка карбюратора
2 — Впускной патрубок
3 — Сетчатый фильтрующий элемент
4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок
6 — Корпус карбюратора
7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса
2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору
3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан
5 — Сливной штуцер

Педаль газа и трос привода дроссельной заслонки

1 — Карбюратор
2 — Стопорное кольцо
3 — Трос привода дроссельной заслонки
4 — Кронштейн
5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка
7 — Педаль газа
8 — Фиксатор
9 — Ось педали
10 — Резиновая накладка педали

Место крепления приводного троса к рычагу дроссельной заслонки

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника
троса
2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого
хода
2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной
заслонки полуавтоматики запуска

Регулировка свободного хода механизма привода дроссельной заслонки

1 — Кронштейн
2 — Фиксатор
3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса
5 — Приводной трос
6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Используемый для комплектации рассматриваемых моделей автомобиля карбюратор Pierburg 2Е3/Jikov 28-30 LEKR оснащен полуавтоматической системой запуска, обеспечивающей надежный запуск двигателя во всех типичных для средней полосы температурных условиях, а также позволяет начинать движение сразу после холодного запуска. К числу определяющих режим функционирования полуавтоматики запуска факторов относятся:

Читайте также:  Регулировка сцепления ниссан серена

a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон и дверей зима лето самостоятельно видео

Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Для проведения данной проверки необходим газоанализатор. В ходе проверки должны выполняться все перечисленные выше условия. Помимо этого, следует удостовериться в герметичности тракта выпускной системы.

Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

Замена сетчатого фильтра

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

1 — Стяжной винт
2 — Бензопровод
3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

1 — Впускной патрубок
2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя).
3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана
2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.
7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

Регулировка оборотов быстрого холостого хода

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

1 — Регулировочный винт
2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.
4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки