Skoda felicia регулировка клапанов

Skoda Felicia Птица счастья › Бортжурнал › Регулировка клапанов на Шкоде Фелиции

Всем привет) Сегодня решил проверить регулировку клапанов на Птице Счастья, т.к. показалось что движок стал работать как то шумновато, а при хорошем прогреве еще и тупить временами) В общем то в интернете много материала на тему регулировки клапанов на наших Фильках, но я в свое время, сколько их не смотрел и не читал, всё никак не мог понять в какой именно момент и где именно надо производить регулировку… Только где-то на форуме, а может и на драйве по одному из вопросов догадался о принципе парной работы клапанов)

В общем, чтобы другие как я в свое время не мучались, решил разжевать эту тему стоимостью 1-1,5 тыс. (по ценникам автосервиса) более доходчивым языком.

Поскольку очень многое видно и понятно на фотках, начало работ (подготовку) опишу кратко:
— машину на ручник, врубаем 5 передачу.
— домкратим любое из передних колес (мне всегда удобнее левое …и под левое же, но заднее страховочный кирпич, камень и т.п.)
— снимаем клапанную крышку
— откручиваем болт, который держит пластину под маслозаливной горловиной, поскольку она будет мешать работе (с ней не удобно подлазить щупом под 1 и 2 коромысло и не удобно затягивать гайки)

Ну вот, все готово к регулировке зазоров клапанов… для этого нам понадобятся… щуп на 0,2 (есть источники где пишут про потребность в разных зазорах в 0,2 и в 0,25 для впускных и выпускных клапанов в зависимости от металла, из которых изготовлены то ли сами клапана, то ли еще что…поскольку я понятия не имею из чего у меня там в движке что изготовлено… на все клапана один зазор в 0,2), обычный гаечный ключ на 11 и достаточно широкая плоская отвертка.

Ну и теперь сам принцип… клапанов у нас 8… представьте что у каждого клапана есть пара (или напарник, кому как больше нравится)))… то есть всего нам предстоит отрегулировать 4 пары… в интерне вы без труда найдете специальную таблицу этих пар: 1-8, 2-7, 3-6, 4-5 … даже несколько раз распечатывал себе такую таблицу, пока не понял простейшую закономерность… все эти пары формируются от каждого из краев и к центру) соответственно крайнему левому (1) соответствует крайний правый (8), второму слева (2) соответствует второй справа (7) и т.д. Соответственно и потребность в распечатке таблицы или запоминании номеров пар отпадет сразу как только запомните саму закономерность)

Читайте также:  Ручка регулировки зеркал туарег

Теперь о том, что это за пары такие и че они делают) … Ну, если образно, то как бы плохо так танцуют))). один давит на ногу, а второй при этом вытягивает башку и открывает от боли рот…Вот в этот рот и надо засовывать щуп))))) Объяснил, блин))). Ладно, а теперь серьезно… Как только вы начнете крутить колесо (крутится, кстати, со значительным усилием… это нормально… если силенок мало, выкрутите пару свечек, будет полегче) пружины клапанов придут в движение и будут, на первый взгляд, в каком-то хаотичном порядке то сдавливаться, то распрямляться… по типу пианино… Нас интересует только самая низкая точка сдавливания…Рекомендую немного вот так колесо покрутить (медленно) и понаблюдать за тем, до какой именно точки должен доходить сдавливаемый пружиной клапан… и сколько вы вращаете колесо до того как сдавленный клапан снова пойдет вверх…

На самом деле, если вращать колесо медленно и как в танце отсчитывать 1-2-3, 1-2-3, когда пружина сдавливается, то счет 2 — это самая низкая точка, а счет 3 — это момент, когда вы колесо вроде как чуток еще повернули, но ничего видимого не произошло… Стоп! Вот это и есть искомый момент сжатия пружины клапана. И вот теперь важно понять второй принцип… регулируется не тот клапан пружина которого сжалась, а его пара (напарник)… Например, если сжалась пружина клапана №1, то регулировать будем клапан №8, если сжалась пружина 8-го, наоборот, регулируем 1-ый и т.д., все по вышеназванным парам, пока все клапаны не будут отрегулированы.

Теперь о самой регулировке… щуп засовывается с любой удобной стороны между рычажком коромысла и самим клапаном (он находится как бы в центре пружины и соответствующей тарелки). На фото в принципе хорошо видно где находится щуп. Так вот… наша задача исключить 2 вещи: зажатость клапана, когда щуп вообще туда не лезит… либо, наоборот, слишком свободный ход щупа… В идеале щуп должен проходить в том месте с легким сопротивлением…
9
Как этого достичь: в левую руку отвертку, в правую ключ на 11… ключем ослабляем гайку (на фото видно какую именно), а отверткой затем пробуем крутить чтобы понять принцип… по часовой щуп зажали и его не вытащить… против часовой, щуп ходит слишком свободно. В общем вращением отвертки выбираем нужную нам степень «зажатости» щупа и удерживая отвертку именно в таком положении, завинчиваем гайку… Вот и все собственно, удачных регулировок!)

Читайте также:  Регулировка пневмоподвески инфинити qx56

И ещё… перед тем как будете снова устанавливать клапанную крышку рукомендую аккуратно пройтись ветошью по периметру прилегания этой крышки к ГБЦ, не допуская попадания песка и грязи в ГБЦ… можно конечно обойтись и без этого, но тогда в следующие разы песка и грязи набъется там столько, что все это дерьмо само будет сваливаться в ГБЦ как только снимете клапанную крышку…

Кроме того, после установки на место крепежа топливного шланга, убедитесь, что этот самый шланг нигде особо плотно к двигателю не прилегает, а то всякое бывает)

Источник

Skoda felicia регулировка клапанов


Регулировка клапанного зазора 1 — Измерительный щуп 2 — Контргайка 3 — Регулировочный винт 4 — Отвертка 5 — Ключ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.

1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов (слишком позднее открывание и раннее закрывание). С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел клапанов.

3. С целью обеспечения доступа к первым двум клапанам выверните крепежный болт и снимите установленный под крышкой заливной горловины двигательного масла маслоотражатель А.

4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается проворачиванием коленчатого вала). Для удобства клапаны нумеруются, начиная от ближайшего к цепи привода ГРМ. Регулировка производится в соответствии с данной нумерацией, что позволяет избежать лишних проворачиваний коленчатого вала. Ниже приведена таблица, при помощи которой удобно определять порядок выполнения регулировок:

5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой.

6. Введите лезвие измерительного щупа соответствующей требованиям Спецификаций толщины в зазор между торцом стержня клапана и рабочей поверхностью коромысла его привода. Вращением регулировочного винта сферической опоры добейтесь плотной посадки лезвия в зазоре. Зафиксировав опору в требуемом положении, затяните контргайку и повторите проверку.

7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.

Источник

Skoda Felicia › Бортжурнал › регулировка клапанов

завтра со знакомым мотористом поеду клапана регулировать… есть два вопроса — по какой методике регулировать лучше — как понял, их несколько…
и как понять, чугунные или алюминиевые толкатели у меня?

Читайте также:  Sd master 4518 регулировка карбюратора

Skoda Felicia 1998, двигатель гибридный 1.3 л., 58 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Skoda Felicia, 1997

Skoda Felicia, 1997

Skoda Felicia, 1997

Skoda Felicia, 1996

Комментарии 15

Толкатели одинаковые, их штанги из разных металлов бывают, но они внешне отличаются по форме, не помню чем, но заметно, если они на вид все одинаковые, значит зазор на всех клапанах по 0,20. Я делал даже так чтоб 0,2 щуп тяжело проходил, а 0,15 легко.

окей)) завтра будем колдовать))

Я когда первый раз их отрегулировал(до этого не знаю сколько их не регулировали) так машина казалось такой быстрой стала и так тихо мотор заработал)

вот и я…откатал сам тысяч 20 и до меня неизвестно сколько никто не регулировал их) надеюсь тоже на положительный результат)

та должен быть положительный)

завтра если не забуду на радостях — отпишусь)

Толкатели одинаковые, их штанги из разных металлов бывают, но они внешне отличаются по форме, не помню чем, но заметно, если они на вид все одинаковые, значит зазор на всех клапанах по 0,20. Я делал даже так чтоб 0,2 щуп тяжело проходил, а 0,15 легко.

Пардон, думал о штангах, написал толкатели:-)

я так и понял, просто поумничать хотел)))

Понять можно магнитом. И толкатели, по-моему, стальные и алюминиевые, а не чугунные. Клапана в идеале регулируют при температуре среды +20, а не в морозы:-)
P.S. Могу скинуть книгу по Фелиции — там и описана методика.

просто на драйве писал кто-то мол так регулировал — в итоге на холодную тишина, а как прогреется — лязгают клапана жутко

Значит износ распредвала, толкателей, штанг или рокеров. Или не правильно регулировали… Причин много… Сначала попробуй, мануал дурного не посоветует:-) Тем более там все правильно. Себе думал регулировать — не успел до морозов:-(…

ну а я в гараже буду, там вроде не так холодно, может градусов 10-12 будет

Понять можно магнитом. И толкатели, по-моему, стальные и алюминиевые, а не чугунные. Клапана в идеале регулируют при температуре среды +20, а не в морозы:-)
P.S. Могу скинуть книгу по Фелиции — там и описана методика.

а как получается?!сначала ВМТ, далее смотрим 1 и 8, далее 180* и 3 с 6, потом 180* 4 с 5 и т.д?!так ли?!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки