Sr18de регулировка холостого хода

Nissan Bluebird ENU14, Eprise, Attesa › Бортжурнал › Проблема с холостым ходом

Значит, у меня проблема с регулированием оборотов холостого хода.

Начал думать, как там всё это работает.
На дроссельной заслонке (ДЗ) есть термоэлемент, который управляет кулачком быстрого холостого хода. Когда корпус ДЗ холодный, ДЗ немного приоткрыта, и, по мере прогрева корпуса ДЗ от мотора, дроссель закрывается.
Ещё есть регулятор холостого хода (по мануалу блок IAA). На этом блоке есть перепускной канал, через который подаётся небольшое постоянное количество воздуха и, за счёт него можно вручную настроить обороты ХХ. И есть клапан автоматической регулировки ХХ.
Клапан ХХ работает только при закрытой ДЗ.
При открытии ДЗ (когда напряжение на датчике положения ДЗ становится выше 0.5V), клапан открывается и «застывает» в определенном положении. При закрытии ДЗ, соответственно клапан постепенно возвращается в позицию регулировки холостых оборотов. Это сделано для того, чтобы, если резко бросить газ, мотор не заглох.

Исходя из этих соображений, подозрение пало на датчик положения ДЗ и клапан ХХ. Поставил перемычку на диагностику – ошибок нет.
Открыл капот, открываю потихоньку ДЗ вручную, слышу что-то щёлкает в районе катушки клапана ХХ. Значит ДПДЗ работает, комп даёт команду на открытие клапана ХХ, а он не открывается, а только трещит!
Снял разъём с ДПДЗ, обороты должны упасть на 700 – они как были 850, так и стоят.
Снял разъём с клапана ХХ, обороты должны упасть ещё больше – опять не меняются.

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки маз 5551

Вот она причина, не работает как надо клапан холостого хода.
Хорошо дома есть запасной блок IAA, купленный год назад.
Быстро поменял, настроил холостые обороты. Машина перестала глохнуть.

Как регулируются холостые обороты на SR18:
Заводишь мотор, прогреваешь до рабочей температуры, чтобы ДЗ нагрелась и закрылась.
Далее не глуша снимаешь разъём с датчика положения ДЗ (он стоит на валу дросселя). И выставляешь обороты на уровне 700 (последняя риска перед отметкой 1000) черным пластиковым регулятором на корпусе блока IAA (крутишь широкой отверткой или рукой, при закручивании обороты уменьшаются). После этого вставляешь разъём ДПДЗ обратно. Всё.

Вот такая история.
Всем счастья и добра!

Источник

Сообщества › Nissan Avenir and Expert Club › Блог › Обучение оборотов холостого хода

Перед выполнением «обучения КХХ», удостовертесь, что соблюдены все следующие условия.

«Обучение КХХ» будет некорректным, если любое из следующих условий будет пропущено:

+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on
+Потребители электричества: off (кондиционер, фары, климат-контроль)
+На автомобилях, оборудованных дневными системами освещением, поставить выключатель в 1-ое положение, чтобы были включены габаритные огни.
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.

Обучение оборотов ХХ, QR20-QG18, с электронной ДЗ.

1) Двигатель заведён, повернуть ключ в положение OFF, на не менее 10 сек.
2) Поверните ключ в положение ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом.
3) Затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого, для проверки, нужно пару раз газануть и убедиться, что обороты быстро возвращаются на ХХ.

Читайте также:  Комбайн нива регулировка молотилки

Обучение оборотов ХХ, QG18-SR20, с механической ДЗ.

1. Поверните ключ зажигания на 1 секунду в положение ON, затем поверните его в положение OFF и подождите не менее 10 сек.
2. Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости приблизительно. 70’С).
3. Убедитесь, что отключены все нагрузки: кондиционер, климат-контроль, подогрев стекол и различные электро-потребители. Переведите рычаг селектора в положение N или Р.
4. Процедура TAS проводится во время работы двигателя, на оборотах х.х.
5. Отсоедините разъем (коричневого цвета), от датчика дроссельной заслонки. Подождите приблизительно 3 секунды и снова подключите разъем.
6. После выполнения указанных действий, начинается обучение подаче воздуха, на оборотах х.х.

Внимание: Процедура обучения занимает прибл. 20 секунд, в течение этого времени не поворачивайте ключ зажигания в положение OFF.

7. Убедитесь, что угол опережения зажигания в пределах нормы.
8. Если это не так, повторите процедуру обучения.

Источник

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

Опции темы

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла


Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.


Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом

Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема


Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки чери тигго т11


Рукой доводим заслонку до упора

Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)


Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.

На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку

Расположение контактов

Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V


Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки