Ssangyong actyon регулировка ручника

SsangYong Actyon Санёк › Бортжурнал › Устранение косяков: реанимация ручника

Я так понял, что ручник- одна из частых проблем актионов. Мне машина досталась с нерабочим ручником.

Очень некомфортно было: без ручника машину приходится оставлять на передаче, а поскольку на машине есть функция турботаймера, то приходилось сидеть и ждать, пока пройдет минута и мотор заглохнет.

Я, вообще, заказал все три новых троса: передний, от ручника под днище(4915034100), левый и правый (PTD050 и 051).

Поскольку раньше с ручником вообще дел не имел, решил поковыряться и поглядеть, что и почему не работает.

Проблема известна: закисание троса в рубашке из за попадания воды и грязи. Пиичина- отсутствие пыльника на выходе троса из рубашки возле тормозного диска.

Раскидал задние диски, чтобы добраться до колодок ручника, а так же скинул троссы. Все очень просто: каждый тросс на четырех кронштейнах, расположены они зеркально.

Нужно запастись ВДхой, кареткой и горелкой, т.к. если втупую прикладывать силу, то болты и шпильки могут просто обломиться. Надо деликатно: размочить, почистить, погреть, туда сюда крутить, по чуть-чуть.

Троссы пролил сначала ВДшкой, прям в рубашку, потом жидкий силикон шприцом туда ракачал. Внутри уже все в ржавчине и песке, но разработать удалось. При попытке отрегулировать по резьбе коромысло, соединяющее передний и задний троссы, ось с резьбой стала гнуться, а потом и вовсе обломилась. Благо, что резьбы осталось больше половины, поэтому коромысло поджал новой гайкой, троссы встали как раз как надо.

Читайте также:  Регулировка ручника на логане видео

Дальше подтягивать коромысло не стал, отрегулировал колодки ручника так, чтобы были максимально подведены к диску, но не мешали колесу вращаться. Заодно очистил все механизмы.

Теперь ручник держит.

По большому счету единственный способ решить проблему с ручником надолго- поставить новые троссы, с новья залить в рубашку тросса масло или силикон, а выводы закрыть пыльниками от ГАЗ с набитой в них смазкой, чтобы вода и песок в рубашку не попадали. Промывать старый- бесполезно, ибо через пару месяцев снова закиснет.

Источник

SsangYong Actyon 2.0 A200XDI › Бортжурнал › Обслуживание ручника. Замена тросиков ручника.

Ручник «работал» у меня так: с трудом натягивался на один щелчок и не держал машину от слова «совсем». «Пришёл конец накладкам!» подумал я, но решил перед покупкой колодок разобрать и посмотреть, может чего ещё нужно заменить. Когда снял колесо и тормозной суппорт с диском, то увидел, что колодки стоят новёхонькие без намёка на износ. Полез дальше и выявил отсутствие пыльников и закисшие тросики. Попытки реанимировать тросы ни к чему не привели. В итоге заказал оригинальные пыльнички (артикул 42099050A0); тросы взял фирмы Parts-Mall: левый трос PTD-003, правый — PTD-004.

Итак, по порядку. Для начала поставил авто на домкрат, для страховки ещё под раму положил брусья. Снял колесо.

Открутил тормозной суппорт. Сзади суппорта два болта на 19.

Убрал суппорт в сторону. Я его ложил на мост. Снял тормозной диск.

В нём был налёт ржавчины, я его убрал щёткой по металлу. Раковин нет, внутренняя поверхность барабана цела.

Снял колодки. Открутил защитный кожух (сзади него 4 болта на 10). Отсоединил трос от механизма развода колодок, затем и от самой ступицы. Трос держится с помощью стопора, который не сразу видно. Снимал его круглогубцами.

Читайте также:  Регулировка оборотов двигателя постоянного тока без потери мощности

Привод ручника полностью механический. Со стороны колодок, внизу, есть что-то типа цилиндра с толкателями. Их вытащил, не без труда конечно, обработал преобразователем ржавчины, почистил щёткой, вытер на сухо и смазал высокотемпературной смазкой. Обычной консистентной смазкой не решился мазать, дабы не потекла летом. Всё собрал в обратном порядке.

Колодки регулировал так: регулировочным колёсиком раздвигал колодки до тех пор, пока не перестанет одеваться тормозной барабан. Затем всё собрал и потом отрегулировал тросы на три щелчка ручника. Теперь ручник держит машину, как вкопанную.

P.s.: правый трос заменил без проблем, а вот с левым пришлось повозиться. Придумали же крепление в таком неудобном месте…

Сори за мало фоток. Снимала жена и периодически уходила из гаража по делам.

Источник

SsangYong Actyon D20DTF, 4WD, MT, Carbon › Logbook › Задние тормозные диски, колодки, ручник ssangyong actyon new

Приветствую читателей!
Вот и до меня дошла очередь менять задние тормоза на ssangyong actyon new.
Долго скрипела оторванная часть от колодки, изодранные и выработанные временем диски не радовали глаз. Решил поменять.
Менял полностью все. Диски и все колодки, выставлял и регулировал ручник.
После замены передних дисков, я сразу же вооружился ударной отвёрткой, что позволило с лёгкостью открутить винты фиксации диска.

А металлические части пришлось выколачивать из скобы, вообще думал, что буду пилить болгаркой. Очень неправильно ставить колодки без осмотра и проверки на подвижность.
Обычно, колодки достают из коробки, впердоливают их на место, как есть, и ставят суппорт… Это очень не правильно. Перед установкой нужно проверить как колодка ходит по направляющей. Она должна свободно двигаться руками, с очень легким усилием, а пружина пластинчатая ее придерживать чтоб небыло дребезга при движении.
Видимо предыдущий владелец этого не знал. Колодки заклинило в суппорте намертво, аж вывернуло пружины и они скрипели от души.
Новые колодки встали прекрасно, без подточки (но если подклинивают, то нужно подтачивать торцы)
Обслуживаем суппорт и направляйки, все моем соляркой, чистим резинки, смазываем керамической смазкой и собираем. Ничего сложного.

Читайте также:  Регулировка поплавка в бачке унитаза geberit

Дальше настала очередь ручника ssangyong actyon new.
Самое муторное это стояночный тормоз. Тугие пружины, регулировка, тросы, и гайка регулировки, настройка ручника.

Меня не раз спрашивали — а как отрегулировать и как правильно поставить ручник, чтоб колодки не сожрало и все работало правильно?
Отвечаю.
Нужно скинуть тросы с крючков, или полностью открутить регулировочную гайку стояночного тормоза, чтоб полностью освободить натяжители.
Затем новые колодки нужно отрегулировать под новый диск. Колодки нужно сначала развести на максимум до диска, чтоб он не крутился или крутился очень тяжело, а потом ослабить немного, чтоб диск свободно вращался. Если не скидывать или не ослаблять трос, регулировка будет не правильной.
Затем регулируем ручник, крутим гайку и проверяем натяжение тросов. Тут следует запастись вдэхой или хорошим жидким ключом, и замачивать эту гайку до начала разборки задних тормозов. Крутить ее это еще то занятие.
Менять конечно лучше все кучей, чтоб по несколько раз не лазить.

На новом диске не совпало одно отверстие под винт — ну и да фиг с ним, одного для фиксации достаточно

И номера установленных запчастей — все на коробках написано

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки