Stihl ms 170 регулировка карбюратора

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле – все секреты правильных настроек

Стабильная устойчивая работа на любых оборотах, развиваемая мощность, экономичность, использование технических возможностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это зависит от ее карбюратора. Помимо того, что данный узел тоже необходимо содержать в должном состоянии и своевременно обслуживать, он еще должен быть правильно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело непростое, но при неспешном вдумчивом подходе и четком следовании инструкциям посильна практически любому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, причем независимо от того, новая мотопила эксплуатируется или видавшая виды.

О необходимости отрегулировать узел подачи топлива (далее УПТ, то есть карбюратор) свидетельствуют следующие причины, признаки и неисправности:

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязи нужно промыть – регулировкой карбюратора эту проблему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Однако и в этих случаях тоже выполняют настройку.

Регулировку карбюратора бензопилы

Отрегулировать УПТ может также понадобиться даже при изменении марки или качества топлива, атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация меняется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и наоборот).

Перед регулированием УПТ обязательно надо убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос либо еще где-нибудь), иначе отрегулировать карбюратор не удастся.

Подготовка к настройке карбюратора

Практически любой УПТ регулируется 3-мя винтами:

Также встречаются карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пытаются упростить их настройку.

Прежде чем начать регулировку, следует внимательно изучить прилагаемую к бензопиле инструкцию по эксплуатации, особенно ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это важное условие, которое позволит произвести настройку, не выходя за рабочие параметры двигателя, правильно.

Для безопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно следующим образом. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут наибольшими. Для этого очень медленно и плавно поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так несколько раз, пока нужное положение не будет найдено. После этого проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение указано в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (далее ПРЧС).

Затем продолжаем регулирование холостого хода с помощью винта «S» («LA», «T»):

Двигатель должен работать равномерно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за короткое время и без «провалов» возрастают до своего максимального значения. Если двигатель работает неравномерно и/или плохо ускоряется, то надо слегка – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После этого необходимо опять произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет равномерно работать и хорошо ускоряться.

Проверка работы бензопилы

Теперь проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до максимальных оборотов. Только долго гонять его так без нагрузки нельзя, надо делать паузы. Смотрим на выхлоп и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит слишком много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор делает чересчур богатую смесь. Кроме того, при этом максимальные обороты силового агрегата ниже, чем должны быть. А также в нем будет образовываться нагар. В этом случае необходимо «H» чуть-чуть подвернуть ПОЧС. Затем опять проверяем работу движка и при необходимости повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Читайте также:  Карбюратор опель омега регулировка

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

После обкатки на пилах производится только тонкая настройка УПТ. Для этого в обязательном порядке потребуется тахометр и техдокументация на используемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены практически оптимальные настройки. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на приготовление чуть более обогащенной, чем расчетная оптимальная, топливовоздушной смеси. За счет этого максимальная частота оборотов немного ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка двигателя и приработка остальных подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Поэтому, если нет тахометра и/или достоверной информации (паспортных данных) о максимальной частоте оборотов и на холостом ходу, то менять заводские настройки после обкатки не стоит, так как правильно это сделать не получится. Да и вообще, тонкую регулировку в этом случае выполнять не обязательно – бензопила будет прекрасно работать и на имеющихся базовых настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совсем нового инструмента рекомендуется доверить специалистам.

Перед самостоятельной тонкой регулировкой настоятельно рекомендуется как можно точнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это позволит в случае неудачной попытки вернуть их на место – к базовым заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления максимальных оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от нормальных, выставляем их сначала с помощью «L», а потом «S» («LA», «T»). При этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в второй главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Затем продолжаем настраивать карбюратор, как указано в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Регулировка карбюратора бензопил Штиль 180, 170 и других маломощных производится только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базовая стандартная настройка следующая:

Если нужно провести дополнительную или другую регулировку, то сначала надо 10 минут прогревать мотор. Затем, если:

А лучше настраивать с тахометром, не забывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Максимальные обороты без нагрузки моделей Штиль 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль, оснащенной более мощным двигателем, производится так же, как это описано в предыдущих главах. Это относится и к таким наиболее популярным моделям, как Штиль 210, 230 и 250. Для базовой настройки (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают обратно на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базовая установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Читайте также:  Регулировка оборотов коллекторного двигателя 220в без потери мощности

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время настройки УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей Штиль 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, максимальные без нагрузки – 13000 об/мин.

Источник

Регулировка Карбюратора Stihl 170

Бензопилы Stihl ms 180 призваны максимально облегчить их работу неопытным пользователям. Для этого в карбюраторных пилах были отменены некоторые настройки, доступные для более мощных моделей Stihl. Но все же есть возможность отрегулировать и отремонтировать, а также отрегулировать карбюратор бензопилы Stihl 180 своими руками. Это возможно.

Когда нужно регулировать карбюратор Stihl 180

Для начала, необходимо определить, почему карбюратор все еще может нуждаться в регулировке и ремонте. Следовательно, это следует делать в следующих случаях:

Этот список можно продолжать долго, но мы определили основные причины. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо знать, какие основные детали карбюратора на бензопиле Stihl 180, и кто их производит.

Устройство карбюратора Stihl 180

Да, карбюратор stihl ms 180 разработан и изготовлен дочерней компанией Stihl под названием Zama. Оригинальные карбюраторы имеют фирменный логотип на корпусе, что гарантирует качество продукции.

Топливный насос

Топливный насос установлен непосредственно в корпусе карбюратора, который работает под воздействием воздушного импульса от картера бензопилы, который передается по специальным каналам. Диафрагма установлена ​​в насосе, и она отвечает за перекачку топлива под воздействием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена ​​прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В распределительной камере, как и в топливном насосе, также имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива, нажимая специальным поворотом, одновременно поднимая свой игольчатый клапан.

Крышка камеры. Корпус компенсатора, который крепится на карбюраторе четырьмя винтами; между корпусом и крышкой установлена ​​прокладка, которая увеличивает высоту камеры и отвечает за герметизацию.

Форсунка

Топливная форсунка установлена ​​в корпусе карбюратора так, что она является связующим звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлен дроссельный клапан. Одновременно с топливом в инжектор подается воздух и образуется воздушная смесь. Сопло имеет обратный клапан, который блокирует поток воздуха в обратной последовательности, т.Е. Из дроссельной камеры в распределительную камеру.

Заслонка дросселя

Дроссель установлен в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ дроссель слегка открывается, тем самым увеличивая пропускную способность канала и топлива из полости карбюратора, в большем объеме втекает в цилиндр.

Сжигание большего количества топлива увеличивает количество производимой энергии, что влияет на мощность и скорость процессов. Клапан установлен на валу, который проходит через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса есть крепление для газового кабеля, рядом с ним находится конусообразный регулировочный винт, который отвечает за регулирование скорости холостого хода. Затянув винт, вы можете немного отрегулировать положение вала и установленной на нем заслонки, увеличивая или уменьшая скорость холостого хода, слегка открывая или закрывая створку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена ​​на противоположной стороне дроссельной заслонки и отвечает за запуск холодного двигателя, она управляется рычагом управления двигателем. Для холодного запуска воздушная заслонка полностью закрыта, для нормальной работы. Открыта.

Регулировка карбюратора Stihl 180

Карбюратор бензопилы Stihl 180 можно регулировать без разбора только по числу оборотов на холостом ходу. Невозможно увеличить или уменьшить подачу топлива в разных режимах с помощью специальных винтов. Производитель ограничивает доступ к настройкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор до желаемой скорости холостого хода подробно описано в инструкциях производителя.

В случае определенных неисправностей и опыта можно увеличить или уменьшить подачу топлива, увеличив зазор при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения расхода игольчатого клапана размах в распределительной камере должен быть загнут, а для уменьшения. Вниз. Таким образом, отрегулируйте ход иглы и, соответственно, емкость клапана.

Почему переливает карбюратор Stihl 180 и несколько характерных неисправностей

После осмотра карбюраторного устройства нетрудно определить причину, по которой топливо поступает в камеру сгорания в большем объеме. Это связано с износом прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спрашиваете, как это может повлиять?

Ответ прост, он сжимается, прокладка освобождает диафрагму, расположенную сверху, на миллиметр вниз. Это, в свою очередь, оказывает большее давление на рычаг коромысла игольчатого клапана, он откроется больше, чем ожидалось, и топливо начнет течь в избытке (начнет переполняться).

Другая причина. Растяжение самой диафрагмы, это связано с естественным износом. Этот процесс не может быть предотвращен, но проблему можно решить путем периодической замены всех прокладок, мембран карбюратора и топливного насоса. Для этого есть ремонтный комплект.

Читайте также:  Болты регулировки фар гольф 2

Частая поломка карбюратора Stihl и как её избежать

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора бензопилы Stihl является заклинивание клапана в сопле. Причиной склеивания является нарушение правил хранения бензопилы, точнее инструкции производителя Stihl 180 по правильной подготовке к хранению.

Согласно инструкции, перед длительным хранением необходимо слить топливо из бака, затем запустить пилу и сжечь бензин от карбюратора. Несоблюдение этого основного правила влечет за собой следующие последствия. Клапан форскни, при непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, так как бензин постепенно испаряется и остается только липкое масло. Форсунки не могут быть заменены, так как они не включены в ремонтный комплект, вы можете только попытаться выбить их и промыть, что не всегда возможно без разрушения форсунки.

Видео: Регулировка Карбюратора Stihl 170

Алгоритм снятия и установки

В случаях, когда вам нужно почистить карбюратор Stihl 180 или разобрать его, вы должны сначала снять узел с бензопилы. Это должно быть сделано в соответствии с определенным алгоритмом действий:

Для облегчения разборки вы можете дополнительно отвинтить заднюю ручку и сначала отсоединить крышку дроссельной заслонки, а затем только от карбюратора. Это может быть необходимо, поскольку без некоторого опыта отсоединить тягу от карбюратора довольно проблематично и поначалу проще разобрать ручку.

Поместите деталь на место, следуя в обратном порядке алгоритма.

Разборка карбюратора Stihl 180

Для продувки, замены прокладок или игольчатого клапана карбюратор необходимо разобрать. Для этого откручиваем 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Открывая корпус, вы должны быть предельно осторожны, потому что, если мусор попадет внутрь карбюратора, он сделает невозможным работу. Толщина каналов в нем сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео о ремонте карбюратора Stihl 180 вы можете посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Заключение

В заключение я хотел бы еще раз отметить, что карбюраторы Stihl, произведенные его дочерним предприятием Zama, очень надежны. При правильном использовании и хранении они могут прослужить все время, проведенное на бензопиле, без ремонта.

Вы не можете обойтись без бензопилой в домашнем хозяйстве. Поэтому вам необходимо знать правила эксплуатации и технического обслуживания. В первую очередь это относится к производительности карбюратора. Эффективность бензопилы зависит от этой части. Поэтому карбюратор бензопилы Stihl должен быть отрегулирован во времени в соответствии с технологией. Если у вас есть знания и небольшой опыт, вы можете сделать это самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Перед регулировкой рекомендуется заранее осмотреть устройство карбюратора бензопилой. В большинстве случаев это не зависит от модели, за исключением бензопил, сделанных в Китае. Но вы всегда можете просмотреть инструкции.

В этом случае важно соблюдать пропорции, в противном случае существует риск отказа двигателя, что может привести к чрезмерному расходу топлива или полному отключению устройства.

Основными частями бензиновой карбюраторной пилы являются:

Принцип работы карбюраторной бензопилы прост. Его структура позволяет воздуху проходить через трубу, а скорость регулируется демпфером. После открытия трубки поплавок активируется. Это заставляет воздух проходить через диффузор и смешиваться с топливом. Затем эта смесь перемещается в цилиндр. Из-за перепада давления (в камере с поплавком оно практически равно атмосферному, а в трубе разбавлено), топливо засасывается в трубу, и чем оно больше, тем больше будет частота вращения двигателя.

Неисправности и ремонт

Карбюратор бензопилы Stihl 180 требует как начальной, так и периодической регулировки. Вы можете узнать о его необходимости по следующим признакам:

Могут возникнуть другие поломки, такие как засорение из-за повреждения воздушного фильтра или образования накипи. Причины могут быть связаны с тем, что при длительных простоях бензин остается в топливном баке. Это связано с тем, что заканчивается топливо, что портит устройство.

Какой бы ни была причина, вам нужно отремонтировать карбюратор, который часто сводится к регулировке. Способ выполнения этой процедуры зависит от модели бензопилы, но вы можете следовать общим принципам.

Как снять карбюратор с бензопилы

Снимите его с бензопилы Stihl перед регулировкой. Сделай это:

Рекомендуется запомнить расположение деталей, чтобы потом можно было установить карбюратор, и в то же время не было ненужных крепежных элементов, перекосов и трещин.

Как почистить

В этом случае, если бензопила работает на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и почистить ее. В первую очередь это касается очистки дополнительного фильтра. Эта часть является сеткой. Чтобы добраться до него, вам нужно:

Как настроить

Карбюратор для бензопилы Stihl 180 настроен для увеличения производительности и экономии топлива.

Чтобы сделать это самостоятельно:

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если у вас нет опыта ремонта деталей бензопилы Stihl, лучше доверить это специалистам. Цена зависит от сложности ремонта и региона. Средние значения следующие:

Регулярные регулировки карбюратора могут повысить эффективность бензопилы и снизить расход топлива. Рекомендуется строго следовать технологии или доверить работу специалистам.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки