Subaru ej253 регулировка клапанов

Сообщества › Subaru Forester Club › Блог › Про клапана двигатель ej253

У какого какие есть мысли. Нужна ли регулировка клапанов на данном двухвальном двигателе и на каком желательно пробеге (150 т, 200 т, 250 т). Какие признаки ушедших зазоров (если есть кто, то по опыту эксплуатации)

Комментарии 14

по одному валу на голове

253 не одновальный разве?

Неужели никто не ездил с поджатыми клапанами?

При поджатых клапанах — как много нужно километров, чтобы клапана подгорели или седло сажей покрылось? И наоборот при ослабленных, когда стучат, чтобы износ появился?

Я делал регулировку клапанов не давно на пробеге 195000 км. у меня (как мне кажется) немного постукивало на холодную. Как оказалось клапаны чуток были сжаты, после регулировки сразу звук другой, хотя я сразу и свечи поменял.

Лучше сделать и ездить спокойно

хорошая тема, я пожалуй +1, тоже интересно
чуть стучат, но на прогретой все уходит

как постукивать начинают так пора регулировать
но иногда чтоб нормально отрегулировать надо фрезеровать клапан там куда кулочек бъет
скоро сфотаю процес

Так что фрезеровать? Торцевую часть ножки клапана?

да. куда бьет кулачек

Проверять каждые 100ккм. Можно и чаще.
Легко все делается!

Легко?) а мне чот в сервисе сказали не думать туда лезть. Как мотор приедет мол, тогда и регулировать, а щас дороже встанет вынуть его заморочиться регулировкой (плюс у меня же стаканы гребаные эти, которые не сыскать)…брешут?) искать тех, кто подпишется?)
А померить то хотел зазоры — не смог на установленном подлезть нормально) хотя мне было откровенно лень сильно заморачиваться, как полезу опять под крышки — попробую еще раз.
ЗЫ 255

Ааааа… а в теме речь про 253. Аж проверил, убедился. Да. На 255 — снимать двиг

Читайте также:  Массажный стол с механической регулировкой высоты

Источник

Subaru Outback OUT › Бортжурнал › Регулировка клапанов EJ253 снятие клапанных крышкек

Как ни как на одометре уже 181000. Из них около 60 на газу. Пора бы и проверить зазои.
Почитал. Купил наборчик расходников
Прокладка клапаноый крышки — 13294AA053 — 2 штуки
Резинки свечных колодцев — 10966AA030 — 4 штуки
Резинки под болты 13271AA071 — 10 штук — НЕ ПРИГОДИЛИСЬ. У МЕНЯ ИХ НЕТУ
Свечи зажигания давно валялись. Поставил за компанию. Предыдущие работали норм.

Начинаем разбирать.
1. Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру.

2. Снимаем защиту форсунок.

3. Откручиваем рампу и снимаем форсунки

4. Откручиваем клапанную крышку.
Слева на 1, 4 цилиндрах нужно открутить ещё 1 болт с торца кожуха ГРМ

6. То же самое проделываем справа. 2-4 цилинрды

7. Моем всё и сушим.

8. Снимаем крышку мотрового окошка ГРМ. Справа. Где 2-4 цилинды.

9. Крутим коленвал головой и трещёткой вроде на 22. Пока метка на правом валу не зайдёт на прорезь в пластиковом корпусе. Это и будет ВМТ 1го цилиндра в такте сжатия. В этом положении можно промерить все 4 клапана 1го цилиндра.

Вернихе — впуск — должны быть 0,2 +- 0.04.
Нижние — выпуск — 0.25 +- 0.04.

10. Ставим метку на шкиве коленвала мелом. Одеваем головку с воротком на болт. Ставим вертикально вверх и проворачиваем что б смотрел вниз. Тобеж коленвал на 180 градусов.
Это и будет ВМТ 3го цилиндра. (рядом с 1м). Проделываем ту же оперцию с ним.
Меряем. Если надо — регулируем.
Ключом на 10 отпускаем гайку. Чуть затягиваем или отпускаем толкатель под плоскую отвёртку и затягиваем гайку усилием 9.75 Нм. Хотя там всё железное. Можно рукой. Но опять. У кого есть опыт.

11. То же самое делаем с 2-4 цилиндрами.

12. Когда закончили на 4м — советую пройтись промерять ещё 1 раз. И убедиться что всё хорошо и все гайки затянуты.

Читайте также:  Регулировка клапанов газель камминз видео

13. Собираем всё в обратной последовательности. Моменты затяже и последовательность есть на фото.

Что меня поимело:
1й раз вытащить клапанные крышки совсем непросто. Оно вечно где-то цепляется и не выходит. С правой(2,4) ох как я натрахался пока снял.
Нижние задние болты. Которые ближе к коробке, трещёткой и головой не крутятся. Не залезишь туда. Крутил ключом накидным. Поимело меня тоже неплохо.

Свечи затянул с моментом 21 Нм.

А вот. Общем пара клапанов впускных были затянуты. Вроде на 3м цилиндре. На 2м 1 впускной был прослаблен (стучал).
На выпускных на 3м цилиндре 1 был зажат. Щуп 0,3 ели влазил и подвигать было невозможно. 2й был норм.
И на 4м цилиндре оба выпускных клапана были зажаты.
Общем 180000 самое время глядеть в клапана 🙂

А вот забыл. По прокладкам.
Резинки колодцев заубели. Было пару капель масла на люльках. Обнаружил ещё зимой. Но ничего критичного.
Прокладки под клапанные крышки были вполне себе хорошие. Можно было не менять. Мягкие, эластичные. Пришлось отрывать от головы и ставить новые.

Источник

Subaru Outback 2.5 на ручке › Бортжурнал › Под клапанной крышкой после 300к + регулировка клапанов

Пару недель назад срал кому-то в комментах на тему замены масла. Некий товарищ (не умею искать свои же комменты на этом сайте) уверял, что интервал замены масла в 15к км «так же хорошо, как и не менять», мол, кокс и солидол. Собсна, мой коммент состоял в том, что наш аут наверное уже сдох, ведь именно так масло и менялось.

Плюс, каюсь — в одном пункте я отступил от регламента. Регламент требует регулировки клапанов каждые 100 тыс км, а производители ГБО рекомендуют сократить интервал вдвое. Последняя регулировка была на 215 тыс, и больше я туда не совался. Так что надо было заодно и зазоры проверить. Конечно, регулировать клапана куда проще на снятом двигателе, но на одновальном EJ253 это настолько просто, что выполнимо и прямо на машине. Хоть и PITA

Читайте также:  Регулировка тнвд мтз 80 болт номинала

В общем, открыл капот, снял аккумулятор, раздвинул провода, выдернул свечные провода, и понеслась.
Сначала крышку ремня ГРМ

Потом почистил (щеткой) насколько можно периметр и шляпки болтов. Их 5. Стал откручивать.
Самым проблемным был нижний задний болт — шляпка была покрыта цементоподобным слоем грязи, и я всерьез опасался ее сорвать. Но все обошлось:

Крышка снялась легко, немного (20 сек) пришлось подвигать, чтобы просунуть ее между рокером и лонжероном. Ого, да тут нет солидола!

Я бы даже сказал, что все очень даже чисто

Полюбовались, теперь замер зазоров. Мануал говорит — 0,20мм впускные, 0,25мм выпускные.
Но сначала крутить (за коленвал), пока поршень не встанет в ВМТ нужного цилиндра (2 и 4 в этом случае)

Результат:
впускные: 2 из 4х в норме, 2 увеличенный зазор (0,25)
выпускные 2 в норме, 1 увеличенный (0,30) и один уменьшенный (0,20)

Регулировка простая, нужны лишь ключик на 10 и плоская отвертка (ага, и динамометрический ключ, если кто не знает примерно с каким усилием затянуть 10 Нм)

К выпускным клапанам удобнее подлезать снизу. В моем случае — из ямы.

На этом вроде и все. Отмыл крышку (соляркой и щеткой — увы не до блеска, еще поверхность всосала солярки в поры и нехило «парила» при первом запуске), прочистил еще раз периметр, вставил новые прокладки и стал собирать. Естественно обратно крышка не влезла (рокер, лонжерон) 😎

Пришлось оттягивать двигатель. Доступная петля оказалась только прямо по курсу, так что натянул подвес и попросил помошника вручную оттянуть за стропу в сторону — достаточно было сдвинуть двигатель на пару мм и все вошло обратно.

Собрал. Вторую сторону в следующий раз.

UPD. Масло — последние 75 тыс Mobil 3000 XE 5W-30, замена каждые 15 тыс. Доливка обычно до 1 л между заменами, по автобану в разы больше. До 225 тыс машина обслуживалась у официалов и также замена каждые 15 тыс, там последние тыс 100 лили ENEOS 5W-30

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки