Subaru forester sg5 регулировка фар

Subaru Forester чОрный атмосферник › Бортжурнал › Улучшение заводской комплектации. Часть 5. Корректор угла наклона фар

Всем доброго времени суток!

Сегодня речь пойдет об интеграции проводки для штатного ручного корректора угла наклона фар. Во как длинно). Но суть понятна — хотелось, сидя за рулем, опускать и поднимать свет фар, ибо теперь они у меня со штатным праворуким ксеноном, и светят на встречку.

Суть — перекантоватся до установки линз, не напрягая остальных участников дорожного движения, не долбить встречным по глазам.
Механизм — никого нет на дороге в темноте, приподнял свет — более-менее видишь дорогу. Появились другие участники движения — вежливо опустил свет. Недавняя моя поездка в Воронеж, на ночь глядя, только подтвердила мое мнение на этот счет. Ну, повторюсь, это такая теория. В дальнейшем планов, конечно, громадье, но не все сразу.

Вообще, стоит сказать, что поменять заглушки по салону на функционирующие кнопки и регуляторы я решил уже довольно давно. Вот и продолжение).

Подготовка к этому мероприятию заняла достаточно много времени.
Сбор необходимого начался еще осенью 2015-го, а именно поиск фишек на корректоры фар, регулятор и фишка на него. Тогда я полагал, что этого будет достаточно, при условии наличия фар со штатными моторчиками корректора.

К сожалению, в переписках на драйве затерялся человек, продавший мне за абсолютно смешные деньги, подкапотную косу с фишками и все остальное (кроме фар). Я даже забыл, из какого города мне это шло (Точно не Якутия, но откуда-то оттуда. Сибирь, Дальний восток). Так что, если это читает тот дорогой друг, то еще раз благодарю!

Ну и ближе к делу. Почитал букварь в pdf (которым в свое время, опять же тут, на драйве, поделился dvmka ) на свой кузов, собрался с мыслями и начал делать великие дела.

Произвел осмотр. Крутилка — Ага, 6 пинов. На фарах по три, ок. А что есть такое B100-F2 и где находятся предохранители FB-6 и FB-7? Долго читал раздел работы с электросхемами.
И получается так:
FB-6 — Предохранитель №5 в блоке под рулем, отвечает за
Левый передний габаритный фонарь
Правый передний габаритный фонарь
Левый регулятор уровня светового пучка фар
Правый регулятор уровня светового пучка фар
FB-7 — Все тот же предохранитель №5 в блоке под рулем, но цепь отвечает за
Разъем прицепа
Переключатель регулятора светового пучка фар
Задний левый комбинированный фонарь
Задний правый комбинированный фонарь
B100 Передний жгут проводов
F2 — Жгут проводов переборки — суть — соединение косы салона с подкапотной. Данный разъем синего цвета, находится справа от рулевого вала. В нем 22 пина.

Снял блок предохранителей и реле, в поисках разъема этого. Путем осмотра, обнаружил следующее:
— Необходимые мне контакты для управляющих проводов от регулятора к моторам корректора в разъеме отсутствуют.
— Передний жгут проводов из салона выходит под крыло.

Задумался. Решил начать с подключения регулятора- крутилки.

Осмотр разъема кнопки показал, что на разъеме 5 проводов, а на регуляторе 6, причем контакт массы (№2) с оплеткой черного цвета стоял на контакте №5.
Переставил. В пустой пин с трудом подобрал подходящую клемму из имеющихся в запасах.

Начал с простого, контакты №1 и №6 — цепь габаритных огней, необходимы для подсветки. Питание взял с соседних кнопок.

Затем масса (№2). Не стал вводить в косу и цепляться к необходимой цепи массы, а просто с помощью клеммы под винт привязался в одно из мест под панелью, непосредственно к кузову.

Достаточно долго выяснял распиновку блока предохранителей, подписывал разъемы, и неоднократно сверял свое со схемой, чтобы взять питание для реостата (контакт №5). Но в итоге нашел необходимый провод и подключился к нему.

Остались у нас №№3 и 4. От крутилки к фарам. Возвращаясь к тому, что жгут уходит в крыло, пинов, чтобы вставить в фишку F2/B100 у меня нет, желания снимать крыло и распутывать всю оплетку ради двух проводов тоже не было. Принял решение такого плана:

1. От регулятора к корректорам пустить свой жгут из двух проводов (на каждый из моторов), снабдив их влагозащитным разъемом в салоне.
2. Упразднить провод от блока предохранителей (цепь FB-6) и запитать каждый мотор непосредственно от разъема соответствующей фары, взяв «+» с габаритных огней (суть- та же цепь).

Читайте также:  Регулировка карбюратора к131а на уаз видео

Сказано — сделано. Свою косу вывел в подкапотку, изрядно все спрятав (естественно, в гофру, а так же проложил вдоль других жгутов).

В принципе, в салоне мои дела были закончены.
Под капотом поступил так — питание моторов корректора взял от цепей габаритов.
Подключил управляющие провода.

Все подключения были проверены, и пришла пора установить АКБ (естественно снятый заранее) и проверить работу.

На следующий день я вспомнил, что на разъеме регулятора клеммы №2 и №5 были перепутаны местами.
Поменял обратно. Замерил напряжение у моторов — стало 0! Ну елки-палки.

Вывод:
— Контакт №2 на реостате — пустой (поэтому в разъеме и не было провода)
— Все элементы на плате работоспособные.
— При вращении колесика напряжение остается прежним, но меняется сила тока.

Смотрим схему- 6 проводов, у нас 5 контактов. Да как так то? Затем родилась мысль — А что, если регуляторы-крутилки корректора на дорестайле и рестайле — разные? С этим риторическим вопросом я и уехал домой.

По ходу пьесы заезжал ко мне товарищ, тоже на Сг, но на дорестайле, недолго думая ставлю ему свои крутилки — все работает! Это еще больше укрепило мысль о разностях на одном и том же кузове. Причем, сняв разъем с мотора корректора, я обнаружил, что диапазон напряжения на управляющем проводе от 3 до 9 Вольт. (у нас же, на лабораторном столе напряжение не менялось).

Долго ли, коротко ли, но я нахожу в необъятном интернете мануал на дорестайл Сг, в частности, раздел электрики.

83011-sa000 дорестайл до 11.2004
83011-sa010 рестайл до 12.2005
83011-sa010 рестайл до 11.2007

Что и требовалось доказать. Необходимый мне был найден во Владивостоке (причем, возможно даже, что с того же форя, с которого я фары купил).

Вскоре (недели через 3), получил посылку и полез смотреть.

Источник

Subaru Forester SJ 2.5i Spec-ⓉⒺⓍⒶⓈ 🔧📷✌ › Бортжурнал › Инициализация автоматического корректора фар (ксенон, HID) — памятка, Forester SJ

В некоторых конфигурациях Forester SJ идет штатный ксенон в фарах ближнего света. У штатного ксенона есть автоматический корректор, который регулирует уровень света в зависимости от загрузки автомобиля (датчик находится под автомобилем ближе к задним колесам).

Согласно сервисному мануалу\инструкции перед любой настройкой уровня ближних фар (с ксеноном) или заменой деталей фар рекомендуется сделать инициализацию\реинициализацию автоматического корректора.

Перевод из сервисного мануала\инструкции:
ПРОЦЕДУРА
При снятии, установке или замене деталей системы регулировки уровня светового пучка фар,
обязательно проведите операцию инициализации или повторной инициализации, согласно
приведенному ниже описанию процедуры.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением операции инициализации или повторной инициализации проверьте наличие следующего:
• Автомобиль стоит на ровной поверхности.
• Давление воздуха в шинах — нормативное.
• В автомобиле нет груза или пассажиров.
• Топливный бак автомобиля полностью заполнен.

Инициализация:
• Если блок управления регулятором уровня светового пучка фар был заменен на новый.

Повторная инициализация:
• Если блок управления регулятором уровня светового пучка фар был заменен на анало-
гичный блок, использовавшийся в другом автомобиле.
• После снятия, установки или замены деталей подвески.
(Поперечная балка, передний рычаг, поперечная тяга и стойка)
• После замены, снятия или установки датчика высоты автомобиля.

❶ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
1) Убедитесь в том, что предупреждающая лампа на комбинации приборов повторяет комбинацию двойных миганий.
2) Несколько раз качните автомобиль для нормализации подвески.
3) Убедитесь, что место водителя занято.
4) Переведите замок зажигания в положение ON, после чего в течение 20 секунд не менее трех раз переведите переключатель света фар из положения ОFF => в положение ON.
5) Убедитесь в том, что предупреждающая лампа на комбинации приборов мигает 3 раза и гаснет. Операция инициализации завершилась. (Во время этой процедуры фары опускаются, а затем возвращаются в исходное положение.)
6) Отрегулируйте уровень светового пучка фар. (См. LI-20, РЕГУЛИРОВКА, Узел фары)

❷ ПОВТОРНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
1) Несколько раз качните автомобиль для нормализации подвески.
2) Убедитесь, что место водителя занято.
3) Переведите замок зажигания в положение ON, после чего в течение 10 секунд не менее
пяти раз переведите переключатель света фар из положения ОFF => в положение ON.
4) Убедитесь в том, что фары опускаются и вновь возвращаются в исходное положение.
5) После операции 4) в течение 30 секунд переведите замок зажигания в положение ON.
6) Повторно переведите замок зажигания в положение ON, после чего в течение 10 секунд не
менее 5 раз переведите переключатель света фар из положения ОFF => в положение ON.
7) Убедитесь в том, что контрольная лампа на комбинации приборов мигает 3 раза и гаснет. Операция повторной инициализации завершилась. (Во время этой процедуры фары опускаются, а затем возвращаются в исходное положение.)
8) Отрегулируйте уровень светового пучка фар. (См. LI-20, РЕГУЛИРОВКА, Узел фары)

Читайте также:  Регулировка клапанов мотоблок агат

ОСТОРОЖНО:
Если предупреждающая лампа не мигает 3 раза или направление пучка фар не изменяется, то это может свидетельствовать о разрыве цепи или плохом контакте в жгуте проводов между передним или задним датчиком высоты автомобиля и узлом фары. После проверки и устранения соответствующих неисправностей, повторно проведите процедуру инициализации или повторной
инициализации.

(См. LI-12, ПРОВЕРКА, Система автоматической регулировки светового пучка фар)

Своими словами:
Под предупреждающей лампой скорее всего имеется в виду индикатор ближнего света\габаритов на приборной панели. Лично я не заметил, чтобы этот индикатор у меня мигал во время инициализации — больше уделял внимания переключателю режимов света фар и пучку света фар на стенке.

Остановился у стенки. Включил двигатель и перевел регулятор фар из положения OFF в любой режим (AUTO, габариты, ближний свет — раз режим AUTO является ближайшим, то и берем его) и обратно в режим OFF (и так делаем 5 раз туда обратно в течении 10 секунд).

После этой манипуляции световой пучок\уровень от ближнего света (уровень на стене) пополз медленно вверх, а затем вниз и остановился там. Значит инициализация прошла правильно.
Вот только после этого настраивал уровень фар вручную.

Источник

Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Полная регулировка фар на Forester SH

1 Отсоединяем тяги от датчиков положения кузова. На послерестайле, он один — сзади.
2 Проверяем лёгкость вращения датчиков и сочленений тяг.
Если прикусывает, замачиваем, отчищаем, смазываем, либо ползём в магазин.
3 Снимаем разъёмы с датчиков. Смотрим контакты. Если они просто позеленели, то чистим и смазываем специальной электротехнической смазкой.
4 Если контакты уже отгнили, то ковыряем пластик корпуса и припаиваем провод к пеньку, оставшемуся от контакта.
5 Если всё предыдущие шаги показали полный порядок. Крутим валы датчиков рукой и замеряем напряжение на выходе с датчика вольтметром. Напряжение, как говорят должно изменяться от 0 до 5 вольт. В разъёме датчика 3 провода, выходной сигнал на среднем выводе. Если напряжения там нет, разбираем датчик и смотрим, что внутри. Если можно чиним, нет — меняем.

Если датчики менять дорого, то поставьте обманки, как наш коллега на своей машине — www.drive2.ru/l/5638373/

Ну, а теперь про регулировку.

Итак, прежде чем перейти к железу, хочу повторить алгоритм настройки для обычного водителя. Дело в том, что регулируя раньше фары в сервисе, я никогда не был удовлетворён результатом. Встречные тоже. Поскольку мигали после регулировки на мой ближний свет. Корректор, иногда не помогает (((

Ничего сложного в настройке нет, приборы не нужны. Описана она в мануале, вот ссылка на него — www.forester-manual.ru

Вариантов настройки два.

у вас заводской ксенон и автоматический блок коррекции. На панели приборов стоит заглушка, где у прочих машин стоит крутилка подъёма/опускания фар.
Второй. У вас галоген. Есть крутилка на приборной панели. Её регулировки не хватает для нужного вам положения.

Для первого варианта делаем по мануалу следующее –

При снятии или замене деталей системы автоматической регулировки уровня светового пучка фар, обязательно выполните операцию инициализации или повторной инициализации, согласно приведенному ниже описанию процедуры.

Перед проведением операции инициализации или повторной инициализации проверьте наличие следующего:
• Автомобиль установлен на ровной поверхности.
• Давление воздуха в шинах в норме.
• В автомобиле нет груза или пассажиров.
• Топливный бак автомобиля полностью заполнен.
• Принимая решение о проведении инициализации или повторной инициализации, примите во внимание следующее.

• Если блок управления системой регулировки уровня светового пучка фар заменен на новый.

• Если блок управления системой регулировки уровня светового пучка фар заменен блоком с другого автомобиля.
• После снятия, установки или замены любой детали, связанной с подвеской.
(Поперечная балка, поперечная тяга, стойка)
• После замены или снятия датчика высоты автомобиля.

1. Убедитесь в том, что предупреждающая лампа на комбинации приборов повторяет комбинацию двойных миганий.
2. Несколько раз качните автомобиль для стабилизации подвески.
3. Убедитесь, что место водителя занято.
4. Переведите выключатель зажигания в положение ON, и в течение 1,5 — 20 секунд переведите переключатель света фар в последовательности OFF ⇒ ON 3 или большее число раз.
5. Убедитесь в том, что предупреждающая лампа на комбинации приборов мигает 3 раза и выключается, свидетельствуя о завершении инициализации. (Во время этой процедуры фары опускаются, а затем возвращаются в исходное положение.)
6. Отрегулируйте уровень светового пучка фар.

Читайте также:  Регулировка ксенона пассат б6

2. ПОВТОРНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

1. Несколько раз качните автомобиль для стабилизации подвески.
2. Убедитесь, что место водителя занято.
3. Переведите выключатель зажигания в положение ON и в течение 1,5 — 10 секунд переведите переключатель фар в последовательности OFF ⇒ ON пять или большее число раз.
4. Убедитесь, что уровень светового пучка фар снижается один раз, а затем возвращается в нормальное состояние.
5. В течение 30 секунд после подтверждения выполнения шага 4) переведите выключатель зажигания в положение OFF.
6. Снова переведите выключатель зажигания в положение ON и в течение 1,5 — 10 секунд переведите переключатель фар в последовательности OFF ⇒ ON пять или большее число раз.
7. Убедитесь в том, что предупреждающая лампа на комбинации приборов мигает три раза, а затем выключается, указывая на то, что повторная инициализация была успешно завершена. (Во время этой процедуры уровень светового пучка фар снижается один раз, а затем возвращается в исходное положение.)
8. Отрегулируйте уровень светового пучка фар.

Если предупреждающая лампа не мигает 3 раза или не работает система регулировки уровня светового пучка фар, то это может свидетельствовать о разрыве цепи или неисправности проводов в жгуте проводов блока управления системой регулировки уровня светового пучка фар, задних датчиков высоты автомобиля или фары в сборе. После проверки и устранения соответствующих неисправностей, повторно выполните процедуру инициализации или повторной инициализации

Для второго варианта с галогенками :

1 Ночью, выбираем пустую дорогу.
2 Встаём в своей полосе на ровном участке дороги.
3 Фары регулируем по одной. Другую фару, закрываем накидкой.
4 Крутилку ставим на «0» и продавливаем подвеску нажимая на кузов. На место водителя сажаем маникен ))))
5 Первую фару поднимите или опустите как приятнее вашим глазам. Затем переместите её вправо/лево что бы яркое пятно оказалось перед машиной. Затем другую фару, закрывая первую накидкой.
6 Смотрим как светят обе фары. При необходимости, убираем свет левой фары к обочине, что бы не слепила встречных. На правой фаре свет должен цеплять обочину, иначе задавим пешехода.
7 Едем к вертикальной стене и смотрим на одной ли высоте находятся «галочки» света. Если нет, то выводим их в одну высоту. Вот и всё.

Далее картинки и описание из мануала, что бы понять, что крутить.

1. РЕГУЛИРОВКА ПУЧКА СВЕТА ФАР

Перед началом регулировки уровня светового пучка фар выключите освещение. Если необходимо проверить уровень светового пучка фар, не оставляйте фары во включенном состоянии на две минуты или более.

1. Перед проверкой уровня светового пучка фар убедитесь в следующем:
• Проверьте участок вокруг фары на предмет царапин, повреждений или каких-либо иных видов деформаций.
• Автомобиль установлен на ровной поверхности.
• Давление воздуха в шинах в норме.
• Топливный бак автомобиля полностью заполнен.

2. Для автомобилей с ручной регулировкой уровня светового пучка фар, установите переключатель системы регулировки уровня светового пучка фар в положение «0».
3. Несколько раз качните автомобиль для стабилизации подвески.
4. Убедитесь, что место водителя занято.
5. Измерьте расстояние между центральными точками фар ближнего света и высоту центральной точки лампы.
6. Включите фары, а затем отрегулируйте форму луча ближнего света.

(1) Отрегулируйте пучок света по вертикали (А).
(2) Отрегулируйте пучок света по горизонтали (B).

(A) Центральная ось автомобиля
(B) Отметка центральной точки лампы
© 3 м (10 футов)
(D) Высота центра фары

W, мм (дюймы) Высота [мм (дюймы)] при расстоянии 3 м (10 футов)
1210 (47,64) 30 (1,18)

ОСТОРОЖНО:
Проверьте расположение центральной точки на внутренней стороне рассеивателя, поскольку положение центральных точек фар ближнего света может отличаться из-за формы лампы.

(A) Фара с лампой высокой интенсивности свечения
(B) Фара с лампой галогенного типа

Для простоты понимания схемы автокоректора ксеноновых фар.

Как устроен датчик положения внутри, хорошо видно в этом дневнике —
www.drive2.ru/l/454435853414957281/

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки