Suzuki avenis 150 регулировка клапанов

Suzuki Grand Vitara 2,0_MT_ESP › Бортжурнал › Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов

Проехал после замены поршневых колец и притирки клапанов 10500 км.
Подошла очередная замена моторки, заодно залез под клапанную крышку.

Выпуск — в допуске за исключением 1 клапана на 3-м цилиндре, там 0,27 вместо минимально допустимого 0,28 — трогать не стал, поленился. Вообще выпуск я регулировал после установки ГБЦ на блок, точил почти все шайбы. Было это где-то в июле.
Впуск — тогда трогать особо не стал, поменял шайбы местами, чтобы зажатых клапанов не было и на том успокоился.
Вообще из практики, зазор может быть любой, лишь бы он был. Иначе грозит прогар клапана. Ну и чтобы отвертка пролазила тож не надо, будет шумновато и бывает от этого тарелки клапанов обрываются 🙂

В общем все устаканилось за 10 тыщ, и впуск стал таким :

1 — 0,14\22
2 — 0,17 — не трогал.

Шайбы точил на простом, хорошем наждаке с новым, ровным диском. Из спец.инструментов микрометр 0-25 и электронный штангенциркуль.
Если в первый раз, при сборке мотора шайбы я точил прямо в толкателе, это было очень удобно — прижимаешь толкатель с шайбой к боковой поверхности диска и поворачиваешь вокруг своей оси насколько хватает поворота кисти, затем отрываешь от диска, перехватываешься и подносишь к диску снова. Главное чтобы толкатель с шайбой во время съема металла проворачивались, не останавливаешь вращение пока летят искры ни на полсекунды. Давление минимальное и равномерное.

В этот раз толкатели были под распредвалом, доставал только шайбы. Использовал приспособу эскиз которой подглядел здесь на драйве, автора к сожалению не помню, а поиском найти с наскока не получилось, киньте ссылку в комментарии, укажу здесь, ну или сам позже найду. Только я не стал точить паз, достаточно просто отверстия 6 мм в сантиметре от резьбового.
Как точить шайбы без толкателя? Пришлось поломать голову, но способ был придуман.
Тот же наждак. Накидиваем шайбу на вращающийся диск, прижимаем двумя-тремя пальцами, и как только шайба коснулась диска — легонько прижимая ведем ее по окружности против вращения диска. Делаем 2-3 оборота, далее шайба начинает нагреваться, отпускаем ее, она прыгает от диска по радиусу, в этот момент ловим ее второй рукой. Требуется приноровиться, и на второй-третий раз уже не получаешь шайбой в лоб 🙂
См. рисунок.
Повторяем при необходимости. В конце оставляем 0,01 припуск на шлифовку вручную.
Для удобства наждак можно прикрутить к стене, так чтобы диск вращался в горизонтальной плоскости, но я управился и так.

Далее: кусок фанеры на табурет, на него стекло потолще, на стекло наждачку с водой — 400-600-1000-2000 грит, секунд по 20-30 на каждой, пока не уйдут риски от предыдущей.
После 2000 наждачки в шайбу можно смотреться как в зеркало.
Разбег толщины по микрометру если и есть, то не превышает 0,005-0,008 мм

Читайте также:  Шевроле нива регулировка задней двери багажника

Шайбы точим с обратной стороны, там где маркировка. При операциях с наждаком — никаких перчаток.
На разборку, 5 шайб, обратную сборку и изготовление приспособы для извлечения шайб из заранее подготовленного латунного кубика ушло часа 3-3,5.

UPD:
Ставишь эту приблуду на внутренний болт крышки распредвала, заменив родной болт удлиненным. И резулируешь ее положение таким образом чтобы тот цпорный болтик что в отверстии с резьбой при закручивании уперся в бортик толкателя, но при этом не зажал шайбу. Толкатель при этом надо развернуть проточкой в открытое место, чтобы было удобно подковырнуть шайбу.
Выкручиваем свечи для облегчения вращения кол.вала. Крутим его так, чтобы кулачок распредвала полностью утопил толкатель, потом поджимаем его болтиком что в резьбовом отверстии. Потом крутим коленвал обратно, чтобы кулачок развернулся вверх, при этом толкатель остается утоплен, и мы проверяем вращается ли шайба. Если не вращается, значит приспособу мы изначально поставили неточно и зажали упорным болтиком не только толкатель но и шайбу. Вынуть ее не получится. Переделываем все до тех пор, пока толкатель останется зажат внизу а шайба будет легко вращаться, тогда поддеваем ее пинцетом через проточку и делаем с ней что хотим.

Источник

Регулировка зазора клапанов

Mellnik

Наш человек

Re: Регулировка клапанов

андрей

Наш человек

Re: Регулировка клапанов

Свой в доску

vitek

Свой в доску

так это ж ждать прийдется пока он остынет, а цель-то побыстрее сделать и спихнуть тачку!

а если серьезно, мотор ведь работает в основном горячим, т.е важны зазоры при горячем двигателе. круче всего конечно было бы после регулировки прогреть его опять и проверить что нарегулировали.

зы: я не моторист могу и ошибиться

Evgesh

Наш человек

не весело горячий движок развинчивать и что-то регулировать

вагонистый

ХорЧел!

Ярбург

Сузуковод со стажем
Свой в доску

kesov

Наш человек

Al-exey

Наш человек

Regenburg

Продвинутый новичок

Мне вот тоже пора регулировать клапана. У меня Балено 1,3 16V 97го года, а в мануале стоит следующая инфа:

до 97 года зазоры :
на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

после 97 года:
на холодную (15-25 градусов) впуск/ выпуск = 0,13-0,17 мм/0,23-0,27 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск/выпуск = 0,17-0,21 мм/0,27-0,31мм

Вот думаю почиму такие отличия. Вроде бы в 97 немного чего изменилось. Ну у меня например в отличие от более старых машин отсутствует трамплер, центральная консоль и управление печкой изменили, ну еще кое какие мелочи, но причем здесь клапана?

Все. Почитал форум и все стало ясно. :thumbsup:

david31

Бывает здесь

Regenburg

Продвинутый новичок

Re: Регулировка клапанов

Свой в доску

Re: Регулировка клапанов

Для моего моторчика и впускные и выпускные на холодную 0,17. 0,22 кажется. Такие вещи стоит уточнять тщательнее или на сервисе пусть смотрят по автодате.

Читайте также:  Шевроле лачетти регулировка птф

david31

Бывает здесь

Re: Регулировка клапанов

Спасибо. У меня Балено 1,6 16 кл. Эти зазоры подойдут?

Johnych

Модератор со стажем 🙂

Re: Регулировка клапанов

Зависит от года выпуска (VINа).

Свой в доску

Re: Регулировка клапанов

david31
У меня тоже 95-й год, проверял по вину именно те зазоры которые мне нужны, у тебя скорее всего такие же будут, тряси сервисменов чтобы пробили по сервисной документации, не знаю как у вас в Киеве, у нас без наличия дисков автодата хрен дадут сервис открыть. Или скачай сервис-мануал и проверь в документации самостоятельно.

david31

Бывает здесь

Re: Регулировка клапанов

v.konstantin

Местный

Нужна помощь. кто-нибудь регулировал клапана на двигателе G13Y на холодном двигателе постукивает один клапан, когда прогреется стук пропадает, хочу попробовать отрегулировать. Может кто-нибудь это делал? подскажите с чего начинать и как?
:whistling:
Скачал мануал по ремонту пытаюсь перевести и прочитать. может есть у кого-нибудь информация по BALENO|CULTUS|ESTEEM на русском языке? буду благодарен. движок 1.3

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

Данные по регулировке есть как раз в сервис-мануале, пробей свою машинку по вин-коду чтобы воспользоваться правильными данными. У меня на 1.6 движке в зависимости от года выпуска, цифры кажется разные выскакивают. Сам клапана не регулировал, только наблюдал как это делается.
Машина ставится на нейтралку, вывешивается передок, снимается колесо чтобы долезть к валу двигателя для прокрутки вручную. Снимается клапанная крышка, и с помощью щупов и инструмента выставляются нужные зазоры. После всего этого прокладки или новые ставятся или старые как минимум на герметик. В принципе всё.

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

Ты сам то хоть раз где нибудь регулировал.

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

Добавлено через 1 минуту
вроде бы ключ на 12

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

до 97 года зазоры :
на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

после 97 года:
на холодную (15-25 градусов) впуск/ выпуск = 0,13-0,17 мм/0,23-0,27 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск/выпуск = 0,17-0,21 мм/0,27-0,31мм

это из поиска, мануала нет под рукой

v.konstantin

Местный

Ответ: регулировка клапанов

на иномарке не разу, а на отечественных постоянно. думаю разберусь.

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Клапана регулировал без метки и в хаотичном порядке

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Кстати, никто не знает, чем вызваны различные клапанные зазоры до 1997 и после?
Был соблазн поставить меньшие (как до 97) для снижения шума, но не стал отступать от мануала

Dr.Paul

Местный

Ответ: регулировка клапанов

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

А как их регулировать: между распредвалом и кулачком или кулачком и клапоном. Вчера отрегулировали зазор между кулачком и распредвалом. В русском мануале (книжку через инет купил) написанно что регулировать между кулачком и клапоном, и типо см ресунок, а на ресунке нарисованно что между распердвалом и кулачком. Короче выбрал где проще щупом залесть и отрегулировал

Читайте также:  Регулировка сцепления suzuki jimny

Источник

Suzuki Jimny M13A AT, jb43 › Бортжурнал › Зазоры клапанов и прочее

Дошли наконец то руки до решения проблемы с маслом на свече в 4-м (от капота) цилиндре.
Заехал к официалам (ценники на работу и запчасти у них конские, но диагностику они все равно делают лучше чем я). После визуального осмотра был вынесен вердикт — замена прокладки клапанной крышки, а раз уж полезли внутрь, то и зазоры в клапанах нужно промерять (еще ни разу не регулировали, и в двигатель вообще никто не лазил).
Озвученный ценник 1100 грн. В эту стоимость входит: прокладка крышки, герметик, какие то уплотнительные шайбы (которых потом при выполнении работ по заменен прокладки я не увидел), инструмент для снятия клапанов и что то еще. Естественно, если зазоры ушли, то нужно эту сумму увеличить в двое и прибавить стоимость регулировочных шайб. Производить эту процедуру у официалов я не собирался, тем более что нужно ждать полного остывания двигателя, а времени у меня было максимум 1-1.5 часа.

Раз уж я приехал и оставалось еще немного времени, то заодно была произведена комп. диагностика и замер компрессии, потому что мне все «кажется» что как то не так тянет, как раньше. Теперь все больше склоняюсь к тому, что просто сильнее бодяжат бензин )).

Диагностика не показала ничего, копрессия по цилиндрам: 12.5, 12, 12.5, 12.5.
Хотел еще померить давление, которое выдает топливный насос, но официалы отговорили — мол, если на высоких оборотах нет явных провалов, то нечего тратить деньги. Как они сказали, замер на холостом ходу или даже с прогазовками, но без реальной нагрузки будет не показателен — насос все равно будет давить в пределах допуска. Короче говоря, как только появится свободная копейка, то заменю насос превентивно.
За диагностику ничего не взяли, за зазор компрессии заплатил что то около 150 грн.

Далее все просто: закупаем прокладку и ищем толкового человека, который её заменит и замеряет зазоры. Такой человек был найден на украинском сузуки клубе, зовут его Андрей (ник DES). Человек занимается ремонтами джимни\самураев и не только, а так же изготавливает силовые бампера, защиты и прочее, прочее, прочее. Думаю, что такому не страшно доверить своего любимого коня.
Вчера приехал к нему в обед, и через несколько часов получил вердикт: все зазоры в норме, кроме 3,4,5,6 клапанов на впуске — там 3 сотки в плюсе. Решено было просто сменить прокладку и пока что забить, основываясь на том, что отклонение минимальное и тем более не в сторону поджатия клапана.
За работу, плюс регулировку натяжения ремня генератора и диагностику ходовой заплатил 300 грн.
Прокладка обошлась в 250 грн (оригинал).

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки