Suzuki djebel 250 регулировка клапанов

Регулировка клапанов Djebel-250

Последовательность регулировки клапанов на Джебеле-250.

При приближении к этому положению можно начинать бегать к оконцу.
8. При совпадении берем щуп и измеряем зазор между кулачком распредвала и стаканом как показано на фото.
Зазоры на впуске 0,1-0,2 на выпуске 0,2-0,3. Если зазоры в пределах нормы, то облегчённо вздыхаем и аккуратно собираем всё до кучи, не забыв промазать тонким слоем силиконового герметика полукружья прокладки со стороны звёзд распредвалов. Если зазоры отличаются от мануальных (чаще всего, если не перебирался движок и не притирались клапана, зазоры уменьшаются), то вздыхаем тяжело, но не отчаиваемся и продолжаем дальше, запомнив или записав получившиеся зазоры.
9. ВНИМАТЕЛЬНО запоминаем, а лучше фотографируем и распечатываем для наглядности, как стоят звёзды распредвалов по отношению к плоскости разъёма крышки головки цилиндра.
10. Откручивает болты (8 шт.) постелей распредвалов и снимаем сами постели. Обращаем внимание на то, что они обозначены буквами ABCD и запоминаем, как стояли. Впрочем, перепутать постели практически невозможно, достаточно только буквы правильно ориентировать, а левые по-другому и не встанут.
11. Тонкой отвёрткой поддеваем резиновую заглушку натяжителя цепи, пытаемся вставить отвёртку и… понимаем, что крутить её просто нереально, места нет. Мне пришлось открутить приёмную трубу глушителя, ослабить хомуты карбюратора и провернуть его по часовой стрелке, чтобы было места для отвёртки и крутящей её руки.

Крутим отвёртку по часовой стрелке и ослабляем натяжение цепи. Держа отвёртку, снимаем распредвалы. Что цепь упадёт не боимся, там есть ось, на которой она повиснет.
12. Видим 4 стакана донышками вверх. Схватить их пальцами у меня не получилось, подцеплял отвёрткой с одной стороны, с другой пальцем. Шайба обычно прилипает к стакану на масле и это хорошо, т.к. вытащить её с штатного места ничем, кроме магнита, не получится. Разве что очень тонким пинцетом.
Внимательно осматриваем шайбу. Чаще всего её номинал чётко виден на верхней, обращённой к стакану, стороне. У меня были 198 (1,98 мм) на выпускных клапанах и 178 справа и 175 слева на впускных. Если номинал не виден, надо искать микрометр. Например, такой:

Его применение резко облегчает задачу.
13. Итак, имеем зазор ориентировочно на 0,05 мм справа меньше, чем надо и на нижней границе слева. На левый клапан подобрал шайбу 195, на правый мне подшлифовали с 198 до 190. В Мегазипа шайбы идут только с шагом 0,05 мм, всякие другие размеры чисто заводские.
Впускные тоже пришлось подбирать, для уменьшенного зазора (тоже на нижней границе) вместо 178 вставил 175. При отсутствии шайб надо высчитать необходимую толщину и заказать на Мегазипе. Или пошукать у богатых шайбами товарищей, что я и сделал.
Так выглядит снятый стакан и шайба (на втором стакане), впускные клапана.

Читайте также:  Регулировка тяги панара на ниве при лифте кузова

Так выглядит шайба на своём законном месте.

14. Чтобы не мурыжиться с натяжителем, я прикрутил распредвалы пока без цепи (усилие затяжки болтов постелей 1 кг или 10 n, т.е. динамометрическим ключом не пренебрегаем. Перетяжка постелей грозит оборванными болтами, они слабенькие!) и проверил зазоры, мало ли, что не так подобрано. Проверяем ещё раз, если что-то не угадали, повторяем процедуру подбора шайб. Если всё в порядке, зазоры в норме, то откручиваем всё, ослабляем натяжитель цепи и устанавливаем распредвалы в точном соответствии с тем, как они стояли раньше. Т.е. где-то вот так:

Перед затяжкой требуемым усилием болтов постелей ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем их анаэробным резьбовым герметиком синего цвета (разъёмным). Может, можно обойтись и без него, но я не рискнул… Затягиваем требуемым усилием (не забывая установить успокоитель над цепью) и докручиваем натяжитель влево до упора, пока цепь не станет натянута, как струна. Не знаю, обязательно ли это, но мне показалось нелишним. Резинку натяжителя на место.
15. Смазываем полукружья прокладки (протерев её и плоскости разъёма крышки и головки насухо) тонким слоем силиконового герметика и прикручиваем крышку на место, не забыв об уплотнениях болтов.
Прикручиваем на место маслопровод к головке. Усилие, как в начале статьи.
Поворачиваем на место карбюратор и затягиваем хомуты.
Ставим на место приёмную трубу глушителя.
Закручиваем заглушки левой крышки на место, без фанатизма, это алюминий.
Собираем всё остальное на место и заводим двигатель. Если цепь не растянута слишком и регулировка была удачной, ничего шуметь не должно.
Дальше ездим и радуемся жизни, считая себя офигенным умельцем.
Всем удачи в этом нелёгком деле!

Фото: Sakhalin, serg, VIT. Текст: Sakhalin, serg.

Дополнительная информация по шайбам

Все права защищены грубой силой. При копировании ссылка на источник обязательна.

Источник

Suzuki djebel 250 регулировка клапанов

Далее материалы с понравившегося мне портала ПозитивМото. Сначала обзорная статья (про XR тоже есть статья, вполне хвалебная ).

«Suzuki XC250 DJEBEL прочно прописался в линейке 250-ток, импортируемых из Японии. А раз так, то пришло время рассказать о его плюсах и минусах.

У Djebel-а есть 5 очень важных плюсов и 2 минуса:

Огромная фара с защитным бугелем позволит валить по лесу даже ночью. На багажник поместится весь комплект для ночевки.

Читайте также:  Регулировка сход развала солярис

Suzuki компания со спортивным уклоном в каждой модели, и это не обошло стороной и нашего пациента. Моторчик весело крутит на верхах, отчасти напоминая кроссовые мотоциклы, и снабжен масленым радиатором, спрятанным за защитной рамкой. Рабочая поверхность цилиндра покрыта никасилем следим за воздуханом и мотор проходит очень долго.

Характеристика мотора имеет небольшой провал с низов, что заставляет судорожно крутить газ а не ехать спокойно в натяг на холостых (для определенных участков бездорожья это важно). Это лечится: переднюю звёздочку ставим на 13 зубцов, заднюю на 46-49 и Djebel будет поднимать переднее колесо в воздух на 1 и 2 с газа без сцепления.

Задний моно-амортизатор хоть и разборный, но Suzuki не продаёт ремкомплекты. Остаётся 2 выхода: искать Кулибиных для переборки или покупать новый.

Из Японии много с 250-ток приходят с крайне бедными настройками рабочей смеси, поэтому после покупки настройте карбюратор и обязательно проверьте зазоры в клапанах. Масло строго фирменная синтетика, смена-3-4 т.км. на плохом или старом масле плохо ищется нейтраль. Двигатель оборудован автоматическим центробежным декомпрессором, облегчающим запуск, так что промер компрессии на этом байке невозможны. Но это не беда при покупке берёте профессионального механика на осмотр и он на ходу тестирует байк.

Я эксплуатировал этот байк около 8 тыс км (достаточно жесткие кроссовые трассы, пробеги по лесам 50- 300 км без остановок) не было ни одной проблемы. После меня целый сезон убивает его мой товарищ где то около 10 000. Джебел живее всех живых ни одной поломки. Кстати, этот товарищ ни на что его менять не хочет.

Борода отмечал, что в задний амортизатор подходит какой-то сальник от «Нивы». Так что всё нормально

MegaMaslo (здесь и далее ники с форума)

«Теперь по поводу Джебела250, мотоцикл классный, очень хорошо подходит для внедорожного туризма! Аналогом его является Suzuki DR-Z250, выпускается для американского рынка с 2000 года, по нему можно запчасти из Америки заказывать, также эта модель есть в электронных каталогах.

Клапаны на Джебеле регулируются шайбами, так что советую просто проверить зазор, а регулировать по необходимости. Если мотор работает и заводится хорошо, то в карбюратор пока не лезь, если начнутся приколы, то просто почисть для начала!

Свечку замени на новую. Масло можно и полусинтетику, только менять его надо раз в 3000км пробега, синтетику можно менять раз в 5000км. Motul 10W40 нормальное масло, главное чтобы фирменное было, не подделка.

Звёздочки можно оригинальные заказать, от DR-Z250 они там 13 и 49, как раз то, что надо для Джебела! А можно неоригинал номера по JT: JTF432 и JTR808.»

Читайте также:  Регулировка скорости циркуляционного насоса газового котла

«Карбюратор с виду простой, на самом деле сложный, плоскодросельный с ускорительным насосом. Регулировок там предостаточно: уровень топлива, игла главной дозирующей системы, винт качества на холостом ходу, винт количества (подъема дросселя). Если навыков работы не имеешь то лучше не лезь! Если умеешь ручками работать то все получится, снимай и чисти спокойно! Главное аккуратность!»

«… не сложнее жигулевского, но совершенно другой! Иногда форсунка ускорительного насоса, брызгает на стенку диффузора, а должна брызгать точно вперед во впускной канал, это надо проверить, также проверь состояние пружинки в ускорительном насосе, винт качества должен стоять в пределах 1,25-1,5 об. Ну и соответственно все должно быть чисто внутри, и в каналах тоже.»

Борода говорит о 1,5 – 1,3/4 оборота.

«Карб. Снял, немного его разобрал. И обнаружил осадок, налет и заедающий ускорительный насос. Продул, почистил, но, не собрал. Есть вопросы. Форсунка ускорительного насоса как ты и предупреждал брызгает топливо не в центр. А на правую сторону диффузора, если смотреть со стороны воздушных жиклеров. Может так и должно быть. Не могла же она сама развернуться. А в заводской брак не верится, все таки Япония. Может не стоит ее трогать. Как бы хуже не сделать. Винт качества стоит в положении как ты писал. Я читал что из Японии много 250-ток приходят с крайне бедными настройками рабочей смеси, поэтому после покупки нужно настроить карбюратор. Как это сделать.»

«Разверни её, чтобы вперед брызгала, будет лучше намного! Именно так японцы и придушивают мотоциклы! Форсунка в резинке стоит её можно вращать.»

«Форсунка действительно повернулась. И теперь топливо брызгает через диффузор. Верхнюю крышку я открутил, но, похоже, там нечего мне делать. Там только механизм подъема клапана, а как узнать, правильный ли уровень топлива. И пружинку в ускорительном насосе может, стоит поставить пожестче.»

В остальные настройки лучше не лезть. Работа для фирменного сервиса.

«Теперь напишу немного о себе и о своем Дюбеле

Хорошее пожелание! Только не надо забывать, что люди разные, и требования у них к мотикам тоже разные. Исходя из этого и выбирается аппарат. А самое главное: лучший мотоцикл тот, на котором ты ездишь! Если он не лучший, он меняется!

Ну, и напоследок, страничка по Джебелу (характеристики и запчасти):

Собрал и скомпилировал: Сергей Кудряшов. 06.03.08

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки