Suzuki grand vitara регулировка клапанов

Suzuki Grand Vitara 2,0_MT_ESP › Бортжурнал › Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов

Проехал после замены поршневых колец и притирки клапанов 10500 км.
Подошла очередная замена моторки, заодно залез под клапанную крышку.

Выпуск — в допуске за исключением 1 клапана на 3-м цилиндре, там 0,27 вместо минимально допустимого 0,28 — трогать не стал, поленился. Вообще выпуск я регулировал после установки ГБЦ на блок, точил почти все шайбы. Было это где-то в июле.
Впуск — тогда трогать особо не стал, поменял шайбы местами, чтобы зажатых клапанов не было и на том успокоился.
Вообще из практики, зазор может быть любой, лишь бы он был. Иначе грозит прогар клапана. Ну и чтобы отвертка пролазила тож не надо, будет шумновато и бывает от этого тарелки клапанов обрываются 🙂

В общем все устаканилось за 10 тыщ, и впуск стал таким :

1 — 0,14\22
2 — 0,17 — не трогал.

Шайбы точил на простом, хорошем наждаке с новым, ровным диском. Из спец.инструментов микрометр 0-25 и электронный штангенциркуль.
Если в первый раз, при сборке мотора шайбы я точил прямо в толкателе, это было очень удобно — прижимаешь толкатель с шайбой к боковой поверхности диска и поворачиваешь вокруг своей оси насколько хватает поворота кисти, затем отрываешь от диска, перехватываешься и подносишь к диску снова. Главное чтобы толкатель с шайбой во время съема металла проворачивались, не останавливаешь вращение пока летят искры ни на полсекунды. Давление минимальное и равномерное.

В этот раз толкатели были под распредвалом, доставал только шайбы. Использовал приспособу эскиз которой подглядел здесь на драйве, автора к сожалению не помню, а поиском найти с наскока не получилось, киньте ссылку в комментарии, укажу здесь, ну или сам позже найду. Только я не стал точить паз, достаточно просто отверстия 6 мм в сантиметре от резьбового.
Как точить шайбы без толкателя? Пришлось поломать голову, но способ был придуман.
Тот же наждак. Накидиваем шайбу на вращающийся диск, прижимаем двумя-тремя пальцами, и как только шайба коснулась диска — легонько прижимая ведем ее по окружности против вращения диска. Делаем 2-3 оборота, далее шайба начинает нагреваться, отпускаем ее, она прыгает от диска по радиусу, в этот момент ловим ее второй рукой. Требуется приноровиться, и на второй-третий раз уже не получаешь шайбой в лоб 🙂
См. рисунок.
Повторяем при необходимости. В конце оставляем 0,01 припуск на шлифовку вручную.
Для удобства наждак можно прикрутить к стене, так чтобы диск вращался в горизонтальной плоскости, но я управился и так.

Читайте также:  Стойки сс20 с регулировкой жесткости

Далее: кусок фанеры на табурет, на него стекло потолще, на стекло наждачку с водой — 400-600-1000-2000 грит, секунд по 20-30 на каждой, пока не уйдут риски от предыдущей.
После 2000 наждачки в шайбу можно смотреться как в зеркало.
Разбег толщины по микрометру если и есть, то не превышает 0,005-0,008 мм

Шайбы точим с обратной стороны, там где маркировка. При операциях с наждаком — никаких перчаток.
На разборку, 5 шайб, обратную сборку и изготовление приспособы для извлечения шайб из заранее подготовленного латунного кубика ушло часа 3-3,5.

UPD:
Ставишь эту приблуду на внутренний болт крышки распредвала, заменив родной болт удлиненным. И резулируешь ее положение таким образом чтобы тот цпорный болтик что в отверстии с резьбой при закручивании уперся в бортик толкателя, но при этом не зажал шайбу. Толкатель при этом надо развернуть проточкой в открытое место, чтобы было удобно подковырнуть шайбу.
Выкручиваем свечи для облегчения вращения кол.вала. Крутим его так, чтобы кулачок распредвала полностью утопил толкатель, потом поджимаем его болтиком что в резьбовом отверстии. Потом крутим коленвал обратно, чтобы кулачок развернулся вверх, при этом толкатель остается утоплен, и мы проверяем вращается ли шайба. Если не вращается, значит приспособу мы изначально поставили неточно и зажали упорным болтиком не только толкатель но и шайбу. Вынуть ее не получится. Переделываем все до тех пор, пока толкатель останется зажат внизу а шайба будет легко вращаться, тогда поддеваем ее пинцетом через проточку и делаем с ней что хотим.

Источник

Suzuki Grand Vitara СЕРЕБРИСТЫЙ НОСОРОГ › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Ну вот примерно около месяца назад заметил что движок начал троить и тарахтеть и динамика пропала… решил заехать в сервис и узнал, что пропала компрессия во 2 цилиндре… ну и сразу пришел вывод что проблема в клапанах как минимум а максимум капиталкой пахнет )
К слову первый раз столкнулся с такой проблемой с этой машиной, так что как обычно в первый раз возникли проблемы…) но теперь все знаю по этой проблеме и по её решению)

Ну вот решил открыть клапанную крышку и измерять зазор на клапанах и оказалась, что на всех цилиндрах зажат выпуск да так что оё ёй… вместо нужного 0,3 в некоторых было 0,05 мм так что тут уже попахивало тем что могли прогореть клапана от того что ездил с таким зазором(

Ну решили пока сделать регулировку, а потом уж посмотреть если все исправится и компрессия вернется то отлично. а если нет надо будем копаться дальше…

Вообщем появилась ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА:…
Это посмотреть какие шайбы стоят родные что бы заказать нужные шайбы…
а проблема заключалась в том что некоторые не знали как их доставать, а другие просили в районе 15тыс. руб. и доставать будут со снятием цепей ГРМ и тому подобного, НО меня это не устраивало и решил доехать до официалов т.к. думал, что они то уж наверняка сделают так как они эти машины знают и знают как достать шайбы без снятия грм… Но я в них огорчился тем что у них есть специальные крепления для нажатия на стаканчик где шайба и её вытаскивания без особых проблем из стаканчика. но были такие приблуды только для двигателя 1.6 и 2.4 а для 2.0 нету…

Читайте также:  Регулировка тнвд фотон 1099

И по счастливой случайности нашел такого человечка который работаем именно по движкам и согласился взяться за моего носорожка) и проявив смекалку мы зажимали стаканчик старыми шайбами от девяток… ну вообщем наловчившись за часа 2-3 мы замеряли все старые шайбы они оказались чуть меньше девятошных… девятошные были 31мм в диаметре, а мои 30,5мм и еще в наших есть отверстие примерно в диаметре 2,5мм и смещено от центра сначала не понятно для чего…

ну вот пришло время заказа клапанов и узнакомого узнал, что с шайбыми от сузуки такие проблемы с заказами как и со стаканчиками у фордов.
Ну вообщем ПРОБЛЕМА ВТОРАЯ: заказ шайб… когда у знакомого попросил заказать цена их оказалась уж слишком большая около 480р за штуку. а мне надо было не много не мало 12 штук и идти эти шайбы будут от 3х недель до 2х месяцев… и было решено найти умельца который изготовит нужные мне шайбы… вообщем нашел такого в Новосибирске который изготовит за 200р/шт и я сразу решил узнать заче это маленькое отверстие в шайбе и мне ответили что это мол просто отверстие для более удобного вытаскивания шайбы из стаканчика… и что если эти отверстия нужны то будет 220р за шайбу… и тут во мне проснулся еврей и мол зачем переплачивать за в принципе не нужное отверстие потому, что мы им не пользовались когда вытаскивали…

Все заказал без отверстий и через 1 день изготовления и через 5 дней мне посылочка пришла я радостный поехал к знакомому ставить и оп шайбы полностью не ставятся ставим шайбу меньше и зазор становится меньше что как то не понятно… сделали один оборот двигателя что бы кулачёк поставил на место шайбу но нет… шайба на место не встала и тут закралась мысль что отверстие то тут не для съема шайбы а для масло отвода потому что в стаканчике было 3 отверстия из которого поступало масло…

ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ: Отверстие в шайбе, в принципе в чем проблема просверлить отверстие в металле… Но метал то накаленный и ни одно сверло его не возьмет… Прозанимались секасом с этим отверстием еще около недели и все таки сделали у нас на одном заводе специальным станком каким то электродом или диодом в масле прожгли отверстие в закаленном металле без потери закалки в месте отверстия… и за все 12 отверстий взяли 900 рубликов…

Читайте также:  Нива 2121 регулировка ступичных подшипников

Вот такие вот дела… И все это произошло потому что стоит газ, НО что бы такого не возникало надо проверять зазоры каждые 30 000 км, что теперь я взял на заметку. теперь сам буду проводить этот осмотр и замену потому что тут ничего сложного нет…

Вчера все поменяли поставили, машинка теперь опять резво бегает и радуется сама и меня радует) теперь надо будет заняться лифтом подвески)))

Проблема с выкладыванием фото поэтому пока в таком виде…

Источник

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)

Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

Порядок работы

ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

Для впуска 0,18 — 0,22 мм

Для выпуска 0,28 — 0,32 мм

Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.

Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.

К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Как извлекать шайбы — описано ниже.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти

Каталожный номер шайб — 12892-65J10-###, где ### — необходимая толщина шайбы.

Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки