Suzuki m16a регулировка клапанов

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.

Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.

История появления двигателя Suzuki M16A

Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.

Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.

Технические характеристики Suzuki M16A

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.

Читайте также:  Трамблер ваз 21053 регулировка

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

Автомобили с мотором Suzuki M16A

И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:

Источник

Двигатель Suzuki M16A

1,6-литровый бюджетный атмосферник M16A имеет четырёхцилиндровую компоновку и питается бензином. Как и все моторы этой фирмы отличается хорошим ресурсом. Выпускается для внешнего рынка с 2004 года (для внутреннего — с 2001 г.), и был установлен на Suzuki Liana.

Описание двигателя M16A

Разрабатывался движок специально для компактного 5-дверного хетчбэка, поэтому мощность его не очень большая. Основной задачей конструкторов было создать экономичный и надёжный мотор, ресурс которого не ограничивался бы 200-тысячным пробегом.

Оснащение системой VVT на впуске и наличие 16-клапанной системы сказалось на установке двух распредвалов вместо одного. Двигатель несколько раз подвергался модернизации, его мощность только росла (106-115 л. с.). Встречаются также модификации, предназначенные для Европы. Они развивают всего 98 л. с., зато нормы выброса соответствуют последним стандартам. Однако мотор этот не предназначен для спортивной езды, поэтому устанавливается только на машины городского типа.

Регламент обслуживания M16A

Для того чтобы судзуковский мотор прослужил долго, следует вовремя проводить его техническое обслуживание. Вот какие процедуры рекомендуется периодически проводить.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Если вовремя распознать признаки неисправности двигателя M16A, устранение поломки будет несложным. Он прост в ремонте, и не надо быть механиком, чтобы узнать время его технического обслуживания. Поверхностную диагностику можно осуществить даже самостоятельно, например, прогрев мотор до 90 градусов и прослушав фонендоскопом. Так определяются стуки в различных местах силовой установки, и делаются соответствующие выводы. Например, звуки в области нахождения поршневого пальца укажут на увеличение люфта в подшипниках шатуна. А если стук приходится на нижнюю часть движка, то это говорит о необходимости замены коренных подшипников. Зона помпы или подшипников генератора — передняя часть мотора.

Другой вариант проверки — измерение компрессии в цилиндрах. Мотор опять прогревается до рабочей температуры, затем отсоединяются элементы зажигания. Отключаются также от своих разъёмов форсунки, подающие топливо. В свечные колодцы вдевается компрессометр, муфта отсоединяется от привода, а педаль акселератора вжимается до упора в пол. Затем снимаются показания прибора. Судить о нормальных значениях можно по данным не ниже 1100 кПа. Если это не так, скорее всего, износилась поршневая группа.

На двигателе M16A проблемы часто возникают при нарушениях теплового зазора клапанов. По этой причине нужно регулярно производить проверку, иначе со временем двигатель начнёт сильно шуметь во время работы, а элементы ГРМ вскоре выйдут из строя. Показатели нормальных значения клапанов приведены в таблице ниже. Регулировка проводится с помощью специальных шайб.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться к 100-тысячному пробегу. В это время желательно провести замену элемента с приводными звёздочками. Одновременно надо обратить внимание на ремень генератора, тем более, если мотор издаёт сильный шум при прогреве, особенно зимой.

Все детали агрегата M16A меняются по отдельности, найти расходники несложно. У мотора нет каких-либо сложных систем или конструкций. Это простой движок бюджетного класса.

Читайте также:  Регулировка подачи масла на цепь бензопилы калибр

Варианты тюнинга M16A

Судзуковский мотор редко тюнингуют, так как большая часть владельцев им полностью довольна, да и потенциала у него как такового нет. Однако желающие всегда находятся. Вот, как обычно проводят модернизацию M16A:

Все эти работы способны дать некоторый прирост мощности (20-30 л. с.).

Список моделей авто, в которые устанавливался M16A

Двигатель ставился на несколько моделей производителя:

Перечень модификаций M16A

Модификаций у M16A несколько, у всех рабочий объём цилиндров составляет 1586 см3:

Серия M — известная линейка двигателей от Судзуки. Моторов здесь представлено несколько, рабочий объём их варьируется в пределах 1,3-1,8 литра. Все движки имеют двухвальную систему, 16 клапанов и многоточечный впрыск MPFI.

Технические характеристики двигателя

Название Suzuki M16A
Объём, см 3 1586
Мощность, л.с 106 — 117
Крутящий момент, Н*м 156
Тип топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.8 — 6.3
Информация о двигателе Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км 119 — 129
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 83
Газораспределительный механизм Цепной привод
Расположение серийного номера двигателя В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач
Тепловой зазор впускных клапанов 0,18 — 0,22 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм (при рабочей температуре мотора)
Тепловой зазор выпускных клапанов 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,30 — 0,36 мм (при рабочей температуре мотора)

Источник

Suzuki Grand Vitara 1.6MT «Грязный» › Бортжурнал › Замена ГБЦ М16А

Это моя первая машина, которая заставила меня так долго ездить на такси и на 11 номере, до этого более старые и более убитые машины всегда ездили. Сейчас машина отремонтирована. На СТО простояла с 04-мая по 13-июня.
Что сделано:
1. Снята старая ГБЦ и установлена «новая» ГБЦ с разборки, по предполагаемой причине — микротрещина ГБЦ (не доказано). «Новая» ГБЦ от двигателя М13А без VVT, что выяснилось слишком поздно, поэтому пришлось сверлить отверстие под датчик распредвала, находящийся на задней части. Новая ГБЦ так же снималась и была повторно установлена, по причине «недосмотрели отсутствие отверстия под датчик», поэтому повторно заказаны прокладки, которые успели поставить.

2. Заменяны все прокладки двигателя, являющиеся одноразовыми, включая прокладку ГБЦ, заменены болты ГБЦ.

3. Заменяны маслосъемные колпачки (16шт)

4. Отрегулированы зазоры клапанов, шайбы выбраны из двух комплектов, некоторые отшлифованы у токаря до нужного зазора. (со слов мастера), отшлифована плоскость новой головки
5. Двигатель промыт от эмульсии со сменой фильтра и залито свежее масло (со слов мастера)
6. Заменен антифриз, т.к. вытек. (со слов мастера)
7. Заменены свечи зажигания.
8. Заменен натяжитель цепи, успокоитель цепи и болт его крепления (старый был в поддоне со слов мастера)

Читайте также:  Lv 301 антенный усилитель с регулировкой

Что понравилось после ремонта:
1. Ничего
2. Он все таки закончился

Что не понравилось после ремонта:
1. Очень долго
2. Двигатель стал работать более шумно (видео будет)
3. Слили 30л бензина, пока машина стояла на СТО (сказали что он испарился из закрытого бака)

Работы:
1. Работа моториста, токаря — 13600р.

Запчасти:
0. ГБЦ от М13А с разборки — 5500р
прокладки/сальники в двигатель
1. Suzuki 11141-69G03 прокладка гбц — 2185р
2. Suzuki 09280-17002 кольцо резиновое (маслонасос) 3шт. — 420р
3. Suzuki 17699-69G00 прокладка помпы — 178р
4. Suzuki 13421-54G10 Прокладка Дроссельной Заслонки — 140р
5. Suzuki 16559-69GE0 прокладка привода VVT — 229р
6. Suzuki 17583-54D00 уплотнительное кольцо системы охлаждения — 124р
7. Suzuki 17582-54D00 уплотнительное кольцо системы охлаждения — 133р
8. Suzuki 14140-69G02 прокладка вып. коллектора — 485р
9. Suzuki 13119-69G00 прокладка впускного коллектора — 357р
10. Victor Reinz 715369800 прокладка, крышка головки цилиндра — 631р
11. Медные колечки (прокладки) — 50р
12. Suzuki 12934-M68K00 КОЛПАЧОК МАСЛОСЪЕМНЫЙ 17шт — 1156р

детали внутр.
13. Suzuki 12776-85FA0 болт крепления успокоителя 1шт. — 165р
14. Suzuki 12771-61M00 успокоитель цепи — 608р
15. Suzuki 01550-0880A болт ГБЦ 1шт. — 76р
16. BGA BK3315 болты гбц набор bga 10шт. — 643р
17. CGA 1TE1901RA натяжитель цепи — 1245р

расходники
18. NGN V172085312 масло cинтетическое sae 0w40 synergy s — 1912р
19. Bosal 256-099 прокладка приемной трубы металлическая — 274р
20. Sintec 756665 антифриз sintec lux g12 10 л краснооранжевый — 1062р
21. Gates RC134 крышка радиатора — 457р
22. Filtron OP 621 масляный фильтр — 140р
23. Lukoil 19465 масло лукойл автопромывочное 4л — 331р
24. Denso K20PRU-11 свеча зажигания 4шт — 400р
25. Герметик-прокладка — 500р

Повторно заказывались (установлены):
1. Victor Reinz 615364000 прокладка ГБЦ — 1510р
2. Suzuki 09280-17002 кольцо резиновое (маслонасос) 3шт. — 510р
3. Filtron OP 621 масляный фильтр — 180р

ИТОГО: 35211р не считая довольно серьезной суммы выкатанной на такси, и бессчетное число нервных клеток.

Особо подробно ничего расписывать не хочу, все по факту только. Скажу, что после такой поломки на 135тык, я к машине охладел, как и ко всему японскому автопрому, не потому что они плохие, просто не для РФ они, мое мнение. Я в машине больше всего ценю надежность, я этой машине простил все — отсутствие комфорта, МКПП, овощной двигатель, отсутствие места для багажа, отсутствие аудиосистемы, негодные сидения и тд. Но такую ненадежность я простить не могу. Больше подробных, лирических постов скорее всего не будет, только сухие факты для истории. Если честно, машину бы продал прямо сейчас, были бы деньги добавить до нормальной. Надеюсь это когда то осуществится, а пока что мне на ней ездить, другой нет.
А ниже будут фотографии внутренностей, которые кстати неплохо сохранились и видео работы прогретого двигателя уже после ремонта. Какой звук, а? Как буд-то дизель свапнул, наслахждайтесь 🙂

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки