Suzuki swift регулировка робота

BLckSea › Блог › Как адаптировать робота на Suzuki Swift 2007?

Всем доброго времени суток всем.
Задал этот вопрос в Сузуки-клубе блог сузуки клуба, решил продублировать здесь, чтобы не потерялась запись.

Многих, как и меня, интересуют тонкости и нюансы адаптации робота на Свифте 3-го поколения (2004-2010гв), в частности, произведенных на заводе в Венгрии. Основной вопрос:

1. Возможно ли, например при самостоятельной замене комплекта сцепления, самому адаптировать роботизированную коробку и как это сделать в «домашне-гаражных» условиях?

Или альтернативы обращению к оф.дилеру (или к спецсервису Сузуки) нет?

Насколько я понимаю, процесс адаптации складывается из программной части и физического «обучения». Прошу поправить меня знатокам, в общем, для этого вопрос и поднял!

Нарыл на стороннем форуме источник здесь следующий (привожу цитату)

Алгоритм обучения роботизированной коробки на Сузуки Свифт 3:

Цитата:
Версия №1:
Важно: Чтобы все нормально прошло необходимо сначала проверить дроссельный узел. Если после прогазовки на нейтралке обороты падают ниже холостых и начинает подколбашивать, то обязательно промыть дроссельный узел. Проверяется в параметрах двигателя на холостых. У меня было 4.5 градуса открытие у грязного дросселя, после чистки 2 градуса. Моем, собираем, проверяем.

Далее не спеша на месте включаем передачи 1-reverse раз 10 на тормозе с паузой в нейтралке секунд на 20. Будут пинки при включении 1 и задней. Далее проехать аккуратно км 10 плавно ускоряясь и тормозя двигателем. После этого пинки на первой и задней останутся, но мелкие. Далее покататься вперед — назад раз 30. После этого перестала пинаться и стала работать как надо.
ЗЫ: актуатор не менялся и не обслуживался — только замена корзины с диском.

Версия №2 (источник тот же):
Алгоритм адаптации робота на свифте не предполагает каких-либо движений приводов в момент сброса адаптации.

Алгоритм такой.
1. Делаете сброс адаптации. Прим. — это вероятно в программе? какой именно? (прим. мое)
2. Выключаете зажигание на 10 сек.
3. Включаете зажигание. привода начнут отрабатывать.
4. После того как загорится индикация нейтрали нажимаете тормоз и заводите автомобиль.

Читайте также:  Регулировка тросика газа матиз

Адаптацию надо сбрасывать на горячем автомобиле. Необходима прямая площадка метров 15-20. После того как обороты встанут на хх, включаем заднюю передачу и отпускаем тормоз, машина начнет движение рывками. двигаемся до тех пор пока рывки не прекратятся. Ту же процедуру делаем на драйве.

По механической части более-менее понятно, нетрудно и самому «обучением» заняться.

А по программной прошу совета, нужен именно SUZUKI SDT 2 или можно ELM327 + какая-то прога обойтись?

Источник

Suzuki Swift Чиж 🔧Starter Kit🔨 › Бортжурнал › Робот: проскальзывание сцепления ч. 1

Ну что, не всё коту масленица, и в поступательном движении к приведению машины в отличное состояние произошёл откат. Сцепление, которое я заменил чуть больше года назад, проскальзывает.

Это всё равно, что если бы вы делали ремонт в квартире, покрасили потолок на кухне, приступили к стенам в гостиной, а вашу кухню затопили соседи сверху.

Среднестатистический читатель драйв2 в этом месте бы резонно заметил: «Вот, поставил сцепу неоригинал, да еще от Toyota Yaris, вот оно — кроилово и его итог!» И всё такое. Но я не любитель делать скоропалительные выводы. Как говорил мосье Шариков: «а сову эту мы разъясним…«.

У меня два рабочих предположения:

1. Неправильная установка сцепления. Например, неправильно взвели корзину, неправильно установили актуатор сцепления.
2. Возможно я, имея на руках клон дилерского сканера, переборщил с инициализациями.

В интернете про робота Сузуки практически ничего внятного в техническом плане нет. Обсуждения робота закончились в 2012 году, а те записи, что были, имели примерно такой сценарий: «купил(а)… дергается… чтозаботва. дилер…инициализация…дергается…инициализация…а чё вдруг платная стала. замена сцепы 20 тыр. а надо на нейтраль ставить, пока стоишь? хм… …шестерёнка, стою на перекрёстке…актуатор 40 тыщ?! говно. продать и забыть… всё, отмучился(лась)». Сплошные мифы и эмоции.

В середине 2000-х, многие производители ставили роботизированные коробки с одним сцеплением. Multi-Mode Transmission (MMT), схожую с нашим, ставили на Toyota Auris, Aygo, Corolla, Yaris / Citroën C1 / Peugeot 107. Модули управления Toyota и Suzuki делает фирма AISIN.
Покупателей Toyota больше, поэтому они накопали больше внятной информации. Сейчас я это всё раскуриваю и буду сравнивать с тем, что у нас. Думаю, мне удастся пролить свет на то, как дружно жить с нашим роботом.

Читайте также:  Регулировка подачи масла на цепь бензопилы карвер

Например, прямо сейчас разрушу миф о том, что нужно ставить селектор передач в положение «N» в пробках.
Я просто открыл капот и записал поведение актуатора сцепления при пуске двигателя. Иходное состояние: нейтраль, ручной тормоз, дистанционный запуск.

Всё, селектор передач в пробках можно не теребить — от этого никакого толку. Теперь отучаюсь не переключать в нейтраль при остановках.

Ладно, вернёмся к проскальзывающему сцеплению. Вот что написано в моей настольной книге по этому поводу:

В сцеплении три основных компонента, я выделил их разными цветами. Корзина и диск — синий цвет. Это последний в списке подозреваемых. Актуатор сцепления — красный. Модуль управления трансмиссией (Transaxle Control Module TCM) — зелёный.

Два подозреваемых TCM и актуатор. Что менять первым? Правильно! То что проще и дешевле.
Вы не поверите, новый TCM можно купить за 4000 рублей. Модуль управления, Карл! Новый. Шок!

Ну, в заголовке же присутствует, ч. 1, так что можно догадаться, что установка этого TCM не помогла.

Следующий по списку — актуатор.

Источник

Сообщества › Suzuki Club › Блог › Адаптация роботизированной КПП (АМТ) на Suzuki Swift III (RS413)

Всем доброго времени суток.

Многих, как и меня, интересуют тонкости и нюансы адаптации робота на Свифте 3-го поколения (2004-2010гв), в частности, произведенных на заводе в Венгрии. Основной вопрос:

1. Возможно ли, например при самостоятельной замене комплекта сцепления, самому адаптировать роботизированную коробку и как это сделать в «домашне-гаражных» условиях?

Или альтернативы обращению к оф.дилеру (или к спецсервису Сузуки) нет?

Насколько я понимаю, процесс адаптации складывается из программной части и физического «обучения». Прошу поправить меня знатокам, в общем, для этого вопрос и поднял!

Читайте также:  Регулировка фар гольф 3 своими руками видео

Нарыл на стороннем форуме источник здесь следующий (привожу цитату)

Алгоритм обучения роботизированной коробки на Сузуки Свифт 3:

Цитата:
Версия №1:
Важно: Чтобы все нормально прошло необходимо сначала проверить дроссельный узел. Если после прогазовки на нейтралке обороты падают ниже холостых и начинает подколбашивать, то обязательно промыть дроссельный узел. Проверяется в параметрах двигателя на холостых. У меня было 4.5 градуса открытие у грязного дросселя, после чистки 2 градуса. Моем, собираем, проверяем.

Далее, неспеша на месте включаем передачи 1-reverse раз 10 на тормозе с паузой в нейтралке секунд на 20. Будут пинки при включении 1 и задней. Далее проехать аккуратно км 10 плавно ускоряясь и тормозя двигателем. После этого пинки на первой и задней останутся, но мелкие. Далее покататься вперед — назад раз 30. После этого перестала пинаться и стала работать как надо.
ЗЫ: актуатор не менялся и не обслуживался — только замена корзины с диском.

Версия №2 (источник тот же):

! Алгоритм адаптации робота на свифте не предполагает каких-либо движений приводов в момент сброса адаптации.

Алгоритм такой.
1. Делаете сброс адаптации. Прим. — это вероятно в программе? какой именно? каким сканером? (прим. мое)
2. Выключаете зажигание на 10 сек.
3. Включаете зажигание. привода начнут отрабатывать.
4. После того как загорится индикация нейтрали нажимаете тормоз и заводите автомобиль.

Адаптацию надо сбрасывать на горячем автомобиле. Необходима прямая площадка метров 15-20. После того как обороты встанут на хх, включаем заднюю передачу и отпускаем тормоз, машина начнет движение рывками. двигаемся до тех пор пока рывки не прекратятся. Ту же процедуру делаем на драйве.

По механической части более-менее понятно, нетрудно и самому «обучением» заняться.

А по программной прошу совета, нужен именно SUZUKI SDT 2 или можно ELM327 + какая-то прога обойтись?

для простой диагностики и сброса ошибок, при отсутствии проги TorquePro, с ELM327 работает бесплатная прога по совету нашего коллеги 42mmc

Скачать можно просто напрямую на смартфон с андроидом с гугл плей — наберите соответственно SZ viewer

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки