Sym orbit 50 регулировка клапанов

Mopar plus › Блог › Про малые формы. Про мото технику (скутер 139QMB)

Все наши комплексы, желания и поведенческие стереотипы закладываются у нас в детстве. Лишне подтверждение этому, ваш покорный слуга! 🙂

Когда я был еще мальчишкой, я очень, ну очень хотел мопед! Всё лето я проводил на даче и все окрестные пацаны ездили на Верховинах и Карпатах, а я был даже согласен на подвесной Д-8 моторчик для велосипеда, но нет, опасение родителей за мою бестолковую голову было сильнее моих желаний и нытья. 🙂

Небольшая ремарка. Все, все ездили без шлемов, защиты, падали постоянно, но хоть бы что! Максимум заканчивалось сотрясением мозга или, на зависть всем пацанам, сломанной рукой, тогда уж точно внимание всех девчонок было обеспеченно!

Ладно, смахнем эту пелену бессмысленных и неинтересных воспоминаний и перейдем к сути повествования!

Через 30 лет результатом развившегося детского комплекса стала покупка 50 кубового скутера SYM ORBIT 50. Как и у любого девайса у него есть свои плюсы и минусы. К очевидным плюсам можно отнести отличный пластик и раму, качество изготовления всех узлов и агрегатов, удобное сиденье (двухместное, что важно). Из минусов крайняя степень задушености, в результате чего максимальная скорость в стоке ограничена 50 кмч.

Основная идея приобретения скутера в городе это езда на или с работы, то есть по городу. При максималке в 50кмч это просто не реально, так как вы будете создавать постоянные помехи другим участникам движения, провоцируя их на перестроения, что в разы увеличивает опасность передвижения на скутере.

Опытным путем трехлетних передвижений на скутере по Москве была выведена минимальная допустимая скорость в 60 кмч. С такой скоростью можно ездить в правых рядах не сильно напрягая окружающих. Для комфортного передвижения и перестроений нужно уже иметь возможность достигать заветных 80 кмч и среднюю крейсерскую скорость в 70 кмч.

HINT: Всё нижеописанное подходит с оговорками на любые 139qmb моторы, но речь будет идти именно про Sym Orbit 50.

Опять немного теории. Тюнинг полтосов имеет свои нюансы, главный из которых подразумевает, что если вы заменили деталь А, то вам надо заменить и всё остальное. В противном случае вы не получите ощутимого эффекта от затраченных усилий. Например, если увеличили мощность двс, надо менять карбюратор. Установили карбюратор, надо менять вариатор. Заменили вариатор, надо менять редуктор и так постоянно и по кругу…

Первым этапом моего апгрейда стало увеличение кубатуры до 62сс. Почему именно 62? Дело в том, что картер мотора на Sym Orbit не дает возможности без распила картера установить кубатуру более 62. Далее я менял вариатор, ставил ремень другой длины, для увеличения его разбега, но а в этом сезоне я решился практический на максимально возможной апдейт до 82сс. (Есть еще варианты 100сс, но это уже даже, на мой взгляд, через чур в силу слишком большого кол-во изменений)

Для установки такой ЦПГ пришлось всё разобрать и собрать по новой 🙂 В первую очередь, надо снять картер ДВС и отдать его в расточку под новый поршень. После расточки начинается сборка и попутно меняется голова d-50 с увеличенными клапанами и карбюратор с иглой 18мм (штатня 16мм).

Казалось бы всё просто, но дьявол кроется в деталях. После того как всё было собрано, он не поехал. Точнее поехал, но до 50 кмч… Целый день секса с карбюратором (вы помнете солекс с западающее иглой хх? Помните? Умножте на три!) Переставляние иглы на разные длинны, удаление воздухана, регулировка клапанов дала лишь устойчивый хх, но с потреблением бензина как у хорошего V8. Карбюратор нещадно лил…

Благодаря АВИТО был найден народный умелец который действительно разбирается в этих моторах и который взялся за его регулировки.

Что оказалось. Первая и основная причина это качество литья корпуса карба. Пришлось его полностью разобрать и вручную полировать каналы от остатков литья, вторая причина это регулировка клапанов. У нас, в силу специфики нет щупов с размерам 0.05, а в 139 моторе клапана регулируются на 0,05 (впуск) и 0,1 мм (выпуск).

Мотор стал работать нормально, но не выходил на максимальные обороты… Оказывается при такой кубатуре надо было еще ставить другой распредвал. Их существует 2 вида. Широковазный и спортивный. Вся разница в форме кулачков, толкающих коромысла. Обычный широковазник дает перенести диапазон максимальной мощности и крутящего момента в сторону средних оборотов, а спортивный увеличивает время нахождения клапанов в открытом состоянии за счет более широких кулачков, что улучшает продувку цилиндра и наполнение его топливовоздушной смесью на высоких оборотах. Он также смещает время открытия и закрытия впускного и выпускного клапана относительно друг друга за счет увеличенного угла под которым расположены кулачки. Это сделано для того чтобы перенести диапазон максимальной мощности в сторону более высоких оборотов, что как раз и необходимо для увеличенной кубатуры.

Читайте также:  Регулировка клапанов хонда стрим d17a зазоры

После всех этих регулировок мотор будет работать на все 100% своего КПД. Но для того, чтобы переварить все эти лошадиные силы нам уже надо будет подгонять наш штатный вариатор (который рассчитан на мощность и момент в 2 раза меньшие) под новые условия работы. Играть с ремнем, грузами вариатора, пружиной торкдрайва, регулировочными шайбами и т.д. Есть конечно штатные комплекты, но по хорошему, надо подгонять именно под себя и свои «хотелки». В любом случае, вы должны понимать, что сделать из полтоса спортбайк не получится, так как следующий этап его защиты это редуктор, который не даст вам развить на нем скоростей более 80. Но это уже совсем другая история…

Хотел уложиться в пару абзацев, но получилось много :-О Если эта тема будет интересна, то я могу продолжить и углубиться, дайте знать! 🙂

Видео для наглядности. Паровозная тяга, но нет максимум оборотов. Это с штатным (не спортивным) распредвалом.

Источник

Регулировка клапанов на скутере

Пошаговая инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.

Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Зачем настраивать клапана?

Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

То есть двигатель требует регулировки зазоров если:

Как часто регулируются клапана?

Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее – каждые 4-6 тысяч км, в зависимости от двигателя.

Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.

Необходимый инструмент:

Подготовка

Перед началом работ убедитесь, что:

Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb

Шаг 1. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить (фото).

Теперь можно вынимать открутившуюся часть, освобождая доступ к двигателю.

Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора.

Откручиваем гайки, крепящие деталь и получаем доступ к вентилятору.

Шаг 3. Теперь нам нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.

Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть газораспределительный механизм (фото выше справа). Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.

Читайте также:  Тнвд д 245 регулировка топлива

Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам. Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, как на фото ниже.

Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.

Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа.

Шаг 5. Теперь начинается регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай. Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0.05 щуп в зазор как на фото ниже.

Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку. Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием. Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку. После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0.05.

Тоже проделываем чтобы отрегулировать клапана выпуска, только теперь берем щуп 0.1 мм.

Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить. Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом.

Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена.

Заинтересованы в увеличении мощности своего скутера?? Узнайте как это сделать в статье: тюнинг китайского скутера.

Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj

Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается с освобождения доступа головки цилиндра. Для этого вынимаем подседельную емкость, которая зачастую крепится несколькими болтами. Далее, получая доступ головки цилиндра, убираем 4 болта и снимаем ее с мотора. Теперь подбираемся к корпусу вентилятора. Его можно демонтировать полностью, открывая свободный доступ к необходимым меткам или если нет желания демонтировать его полностью, можно выкрутить крышку. Заглушка на которую указывает стрелка снимается простой отверткой, и именно через нее можно рассмотреть метки ротора.

Вставляем в кожух генератора ключ (торцевой) на 14 и вращаем ротор по часовой стрелки, смотра при этом в отверстие на кожухе. Нужно, чтобы в смотровом окне (напротив уступа) показалась метка Т, которая свидетельствует о нахождении поршня в верхней мертвой точке или вмт.

Смотрим на газораспределительный механизм. Здесь оба клапана должны быть закрыты, а отверстия на звездочке распределительного вала, должны соответствовать картинке ниже. Все совпало? – переходим дальше. Если нет, то снова вращаем ротор, пока метка не совпадет с выступом, и снова мониторим положение клапанов и отверстия на звездочке.

Обратите внимание. Очень часто цепь растягивается и поэтому отверстия на звездочке, могут совпадать не на 100% если отклонение небольшое, то ничего страшного в этом нет, а если заметили полное несовпадение, то это чревато поломкой мотора, а значит, цепь нужно менять.

Оставляя щуп берем щипцы и фиксируем одной рукой регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку.Теперь щуп с небольшим усилием должен достаться и также стать на свое место с небольшим усилием. Если это не так, то повторяем процедуру еще раз.

Совет. После выставления зазоров будет не лишним проверить настройки карбюратора.

Заключение

Источник

Sym Orbit 50 Ремонт

Измерять следует по GPS а не по показометру на руле, в котором подогнув усик с пружиной и не только 70 покажет, а даже и все 80. )))

Ехать то он может и действительно поедет 70, но вопрос сколько он разгоняться будет. Я со своими 95 кг разгоняюсь до максимальных 60 метров 300-400. И в то же время на Ямахе Вино на честных 50сс до тех же 60 хватает и 100 метров. Вот и весь сказ.

Это глупо 4-тактный Орбит с 2-х тактной Вино сравнивать. По моему достаточно было перед покупкой ознакомится с характеристиками двигателя, чтоб потом неприятные открытия для себя не делать.

Подскажите, пожалуйста. Что за прозрачная трубка диаметром

12 мм c черной пластиковой заглушкой на конце. Выходит из какого-то круглого блока рядом с карбюратором и вниз в районе подножки слева? У меня в ней вода или бензин (немного).

Подскажите, пожалуйста. Что за прозрачная трубка диаметром

12 мм c черной пластиковой заглушкой на конце. Выходит из какого-то круглого блока рядом с карбюратором и вниз в районе подножки слева? У меня в ней вода или бензин (немного).

Читайте также:  Регулировка клапанов газ 52 пошаговое

Ок, спасибо за ответ. Еще такой вопрос по сборке. В некоторых местах кабели не находятся в своих зажимах и это скорее всего было так изначально с завода. Например, пучки кабелей слева от руля, этот самый сапун из двигателя, трубка рециркуляции на двигателе. Мне лучше вставить в свои места или лучше оставить как на заводе их кинули?

Кстати, заметил что у меня двигатель без смотровых окон в крышке для регулировки зазоров клапанов. Скутер 2010 года. Это обычный двигатель для Orbit, или у меня какой-то эксклюзив? ))

Ок, спасибо за ответ. Еще такой вопрос по сборке. В некоторых местах кабели не находятся в своих зажимах и это скорее всего было так изначально с завода. Например, пучки кабелей слева от руля, этот самый сапун из двигателя, трубка рециркуляции на двигателе. Мне лучше вставить в свои места или лучше оставить как на заводе их кинули?
Кстати, заметил что у меня двигатель без смотровых окон в крышке для регулировки зазоров клапанов. Скутер 2010 года. Это обычный двигатель для Orbit, или у меня какой-то эксклюзив? ))

у меня двигатель без смотровых окон в крышке для регулировки зазоров клапанов

Вы привыкли к мопеду Альфа? Тут обычный китайский 139 двигатель, как и на всех 4-тактных скутерах.

Под сапун и чёрный шланчк есть золотистый кронштейн слева по ходу движения. Ниже пусть болтается.

Просто если поискать в Яндекс картинках по слову 139qmb, то будут в основном такие крышки с лючками.

Подскажите еще, пожалуйста. После

НОРМА, уже говорили. Крышка чёрная для лучшего теплоотвода. А автомат тратит больше энергии на свои нужды, чем коробка.

Спасибо за подсказку. Теперь про редуктор. В редуктор буду заливать масло comma 85w-140, как лучше под край заливной пробки или какой-то определенный объем?

Сабж (все тот же, мой и другого не будет): 2010 г.в., побег 1100 км (долго стоял). Я его завел, но работа двигателя как-то не радует. Помогите собрать воедино элементы головоломки:

1) В чистой части воздушного фильтра были трещины и пыль.

2) Почти нет прогревочных оборотов.

3) Иногда при движении начинает слегка дымить сизым дымком.

4) Даже при небольшом открытии дросселя сильно возрастает шум двигателя (выхлоп).

5) Максималка всего 60 км/ч (50 км/ч по GPS) при попутном ветре.

1) Регулировал зазоры клапанов, но выставил не правильно (0.06/0.1 по мануалу от 139QMB).

2) Заклеил воздушный фильтр.

3) Поменял свечу на CR7HSA, бензин на свежий.

3 вариантов не мало, например тянет масло в впускной патрубок через вентиляцию картера, надо разбираться.

4 субъективно как фигурное катание, вдруг все в порядке а возможно не правильная смесь.

Нужно обслужить, замена гсм, почистить карбюратор, сделать ревизию вариатора.

Регулировал зазоры клапанов, но выставил не правильно (0.06/0.1 по мануалу от 139QMB).

Зазоры нормальные, в смысле а) оставить так, не трогать, или б) если очень хочется, то можно поставить по мануалу IN/EX 0.03/0.05(+-0.02) mm

Зазоры нормальные, в смысле а) оставить так, не трогать, или б) если очень хочется, то можно поставить по мануалу IN/EX 0.03/0.05(+-0.02) mm

Оставить 0,6-1, это оптимальные зазоры выявленные опытным путем.

Всем добра.
Давненько так продал свой первый орбит, но всегда помню, так же как и первую любовь. Вот поддался искушению, и недавно снова купил орбит полтос, чтобы по деревне и в лес кататься.
Пробег 6 с небольшим, поршневая 72. При разборке вариатора выяснилось, что ремень трется о бендикс, на фото видно.
Пока что есть идея попробовать поставить грузы потяжелее. Динамикой готов пожертвовать, особенно в пользу максималки.
Может, есть ещё варианты?
Хочется максимально недорого решить проблему, и в то же время не хочется снимать бендикс.
Грузы снял, взвешу на днях.
С радостью приму любой совет (в т.ч ссылку), а так же хотелось бы узнать, какие самые тяжёлые грузы (исходя из опыта и здравого смысла) можно поставить на орбит 72.

Ремень выше не выйдет. Да и по фото не скажешь, чтобы бендикс был виноват. Тут или ремень такой тряпошно-китайский, либо сам бендикс ходит по оси.

А вообще, в прошлый раз ответили: ремень цепляет при расколбасах. Обслуживать узлы и ставить оригинальные ремни.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки