Tektro novela регулировка колодок

Tektro novela регулировка колодок

Хочу поделиться собственным опытом настройки дисковых механических тормозов Tektro IO (например устанавливаются на GT avalanche 3 disk)

Процедура на пару минут и тормоза работают отлично!

P.S. Извините, с фотографией ошибка вышла. Заменил

Плохо только что колодки на магнитах, а не пружинах.[/b]

Не понятно про какие тормоза речь IO или IOX. в работе они совершенно разные.[/b]

Фото заменил, речь идет о тормозах IO. Готов предположить, что в любых конструкциях с одной неподвижной колодкой эта технология работает.

IO ужасные тормоза, у меня были такие в 2005ом. Настроить то можно, но вот настройку они очень плохо держат, начинают тереть диском о колодки.. диски очень мягкие кроме того сами по себе. Кроме того сюда не вписываются дешевые дисковые втулки на шариках, так-как они через месяц-два начинают погуливать, что-ты с ними не делай, и при повороте в правно, например, диск снова начнет тереть, так как малейший перекос втулки умножается на рычаг радиуса диска (надеюсь ясно выразился).
Немного решает проблему замена дисков на более жесткие и на втулки на промах, например ) а лучше всетаки взять хотя-бы механику Avid ) вот.

Добавлено позже (17/06/2008 21:13):
И колодки сами-по себе любят изменять положение в плоскости ))

Нифига они переднее колесо не блокируют, стоппи на них невозможен, а так матрасить, сойдут, в некотором смысле лучше вибрейков[/b]

Вот и неправда, у меня раньше блокировали и я много раз на них стоппи делал. Вот только сейчас хуже стали, наверно колодки поизносились или масло попало или тросики растянулись, а вообще я их давно должным образом не настраивал.

Настроить то можно, но вот настройку они очень плохо держат, начинают тереть диском о колодки.. диски очень мягкие кроме того сами по себе[/b]

А вот это правда диски как г. и настройку плохо делжат.

Хочу в перспективе поставить Avid BB7. Но врядли раньше следующего сезона

С пружинами настройку лучше держали бы, кстати использовал после них Avid ВВ5 и ВВ7, так вот особо большой разницы в эффективности торможения не заметил, зато в цене та ещё, просто много от ручек и тросов зависит.[/b]

Спасибо за совет, попробую посмотреть на ручки и тросы.

Правильность настройки проверяется двумя (противоположными) критериями:
1. Колесо должно свободно вращаться (это определяется по его инерционности и шуму).
2. Ход ручки тормоза до полной блокировки должен быть не слишком большим (где-то четверть от всего возможного ее хода). Ну и не совсем мизерным, дабы чтоб рабочий ход тоже был.

Тормоза вцелом очень неприхотливы. Удачная конструкция диска (узор отверстий) способствуюет самоочистке системы (и от грязи и от влаги, с полным сохранением функционала), успешно откатал всю зиму без нареканий на качество торможения. Полная блокировка нужна очень редко, разве что для прикола шинами «порисовать», оттормозиться вплотную к чему либо, ну или стоять где нибудь на уклоне (перед светофором и т.п.) Большего чем обеспечивают Tektro IO от тормозов не требуется!

to MiGeRa: Мне б Ваш глазомер. приходится пользоватся или щупом, или теперь, как подсказали, визитными карточками 🙂

Хорошая статья, такую бы еще для Tektro Iox, да поподробнее, с картинками и пояснениями, для нас чайников 🙂 Было бы вообще супер.[/b]

я, лично, всегда настраивал тектро так:
собственно как советует авид 🙂 ослабил крепление калипера, зажал тормозную ручку и не отпуская ее затянул крепление калипера. потом уже натяжением тросика и шестигранником выставляешь зазоры межну колодками. если что трет, то просто подгибал диск 🙂
может что и не правильно, но всегда все работало.
по сути, зажатие тормозной ручки имитирует вставку визиток.

а какая тормозная ручка у тебя?

вроде это комбо-ручки.
:rolleyes: были и у меня такие. но вроде как я написал все настраивалось.
но с пакупкой ручек авид sd7 ситуация улучшилась 🙂
хотя сейчас не буду их советовать.

Читайте также:  Honeywell c4065fh1131 2 регулировка

меня наверное многие убьют сейчас. но возьми нормальные тормоза типа ББ7, поверь, разница настолько колосальна. что когда я себе купил ББ7 на перед и когда спустя 50км он притерся. я просто офигел! я просто подумал»нафига мне 2 тормоза, когда я одним торможк лучше, чем раньше двумя»
ну или хваленый винзип. тот что рекламируют.

честно, тектро хоть и настраивались, и тормозили лучше, чем китайские вибрейки, но до норм механики им долеко, имхо.
не обижайся. я сам год на таких катал, сначала все ОК казалось, но ББ7 действительно круче 🙂

отпиши, настроил иль нет!

да что там настраивать!
— положить белый лист бумаги на пол под каллипер (так чтоб был хорошо виден зазор между диском и колодками)
— выставить каллипер так чтоб колодки были параллельно диску.
— натяжением тросика и болтом (для не подвижной колодки) отрегулировать зазор между диском и колодками.
все.
если теперь диск цепляет значит он кривой. смотрим где цепляет и руками правим. а вообще может и сам выравняться после нескольких хороших торможений.[/b]

🙂 все верно. просто я предложил зажатие ручки тормоза как метод выравнивания калипера параллельно диску.

ну, а что делать то?[/b]

Отворачиваешь один из болтов и рукой немного сдвигаешь калипер, затягиваешь.
Потом второй болт ослабляешь, чтоб «болтался» и не трогая калипер затягиваешь обратно.
Проверено не раз, работает.

Добавлено позже (24/01/2009 13:47):

skyrider а как тогда настраивать чтобы диск не перекашивался? я просто тоже заметил, что при торможении идет небольшой перекос.
кстати, что это за штука (на рисунке) и если трос с нее отжать, ее повернуть немного (чтобы колодка немного прижалась подвижная) и зажать трос обратно? или это выйдет по принципу сам себя обманул? это вообще можно?[/b]

Расскажу основы.
Откручиваешь трос от той самой непонятной штуки и вынимаешь, чтоб не мешал.
откручиваешь болты №2.
Нет, погоди. Давай может я видео сделаю, а то писать запаришься.
Хочешь.

Не понимаю, в чем проблемы. И без видео сто раз уже говорили что как надо делать.

1) Ослабляем винты крепления калипера
2) Выравниваем калипер относительно ротора и закрепляем
3) Подводим неподвижную колодку как можно ближе к ротору
4) Натяжением тросика подводим подвижную колодку как можно ближе к ротору
5) Аккуратно подтягиваем все винты и радуемся жизни

вот доступно все изложено :rolleyes: и описалово и картинки.
должно помочь

спасибо ребята за весь предоставленный материал. изучаю. после изучения займусь. отпишусь сразу по результату

Добавлено позже (26/01/2009 02:31):
занялся и сделал. тормоза работают четко, ход минимален. спасибо всем за помощь!
отдельная благодарность skyrider’у за ролик, ибо без него бы не настроил. отличный ролик для новичков. в тормозах разобрался, интересно что будет следующим)
skyrider еще раз огромное спасибо!

Спасибо skyrider за ролик!

Просветите плиз как менять колодки??

Спасибо skyrider за ролик!

Просветите плиз как менять колодки??[/b]

они вроде на магнитах держутся.
просто по одной вбок и вытаскиваешь.

Спасибо, я боялся что калипер разбирать надо, всё просто оказалось.

хороший повод сменить тормоз![/b]
Особенно после того, как на веле проехал только 10 км и решил избавиться от трения диска о колодку.

А если высверлю, какой болт можно приспособить, если не найду в продаже именно его?
Может действительно не париться и подложить под колодку шайбу (мне надо сдвинуть колодку ближе к ротору)? Не потрескается колодка? ЕСть опыт у кого-нибудь?

. Получается настроить каллипер, так чтобы на холостом ходу переднее колесо работает без шороха, но как только садишся на велосипед происходит то самое трение колодки о диск. Поэтому прошу помощи!:confused: Как устранить этот дефект? И почему такое происходит при нагрузке на велосипед?
чето никто не пожелал ответить, лучше поздно.. )
помоему, это незатянутые конуса во втулке.

Читайте также:  Регулировка ручника мл 320

http://xarchiwum.pl/rower-mtb-kands-energy-1300-alivio-tarcze-suntour-i1530513165.html
это при ненажатой ручке тормоза

Xenser, у меня цензурных слов не осталось.
Первым делом ставим зазор на ПОДВИЖНОЙ КОЛОДКЕ.
Потом уже барашком,или чем там у этого тормоза, настраивается положение неподвижной колодки.
Читайте внимательно, а не додумывайте.

Первым делом ставим зазор на ПОДВИЖНОЙ КОЛОДКЕ.
Потом уже барашком,или чем там у этого тормоза, настраивается положение неподвижной колодки.
Читайте внимательно, а не додумывайте.
http://www.tektro.com/_english/03_support/download.php?f=down01309307566.pdf

Оооой как у вас тут весело 🙂
Чууувааааак. Ты сам-то документ прочитал? 🙂 Ты говоришь слегка противоположное тому, что там написано 🙂

А вот выше приводилась как раз инструкция, соответствующая документу. Прямо в порядке следования:
«Установка»
1-2. Развинтить всё, втянуть колодки в калипер ващесавсемдоупёра.
3. Выставить калипер на глаз так, чтобы ротор находился в центре между колодками.
4-5. Прикрутить тросик.
«Настройка»
1. Подвести *неподвижную* колодку на 0.3 мм к ротору.
2. Подвести подвижную, двигая рычаг и подтягивая трос, на 0.3 мм к ротору.
3. Подстроить «крутилку модуляции» для получения приятных ощущений на ручке.

А вообще да, тормозилки забавные, мне сейчас Новелы попались. Из приколов заметил пока только мерзкий скрип при минимальном касании колодкой диска, и резкий провал эффективности при затяжном торможении, даже не очень тяжёлом и долгом, минуты через две-три удержания раската под небольшую горку вдруг тормоз пропадает, приходится чередовать задний и передний в таких местах, передний собирался вообще снять, но экстренно оттормозившись пару раз по земле тапками, уже передумал. Воткнул на перед найденный в обрезках кусок оплётки с продольной арматурой, а не спиральку, «ватность» и «невнятность» торможения как рукой сняло, ощущение «да заднего тормоза вообще нет» усиливается с каждым днём, вплоть до внезапной полной блокировки колеса, ищу вот соответствующий кусок оплётки для него 🙂 Ощущаю лютую ненависть к тем нехорошим людям, которые зачем-то придумали эту самую спираль, и полное непонимание смысла, кроме как гарантировать принципиальное конкурентное различие между механическими и гидравлическими тормозами (параноид моде офф) :))))

Источник

Тормоза Tektro

Избыточное количество рекламных статей часто не позволяет найти хоть какие-то данные о товарах, кроме как информацию из рекламного буклета. Тормоза tektro тут не исключение.

Когда-то давно, после появления у меня первого механического дискового тормоза и подбора ему замены, я искал информацию о качестве этого товара и материала было совсем мало.

Предлагаю в этой заметке оценить тормоза тектро с практической точки зрения.

Введение

Чем известна фирма тектро?

В первую очередь тем, что большинство недорогих велосипедов среднего любительского уровня оснащаются тормозной системой именно от этого производителя.

Изначально всё выпускаемое оборудование этой компании попадало в сегмент бюджетного. Но стало ли оно от этого хуже? Скорее нет, чем да.

Сегодня ассортимент моделей значительно расширился. Появились великолепные варианты, многие из которых далеко уже не бюджетные.

Тормоза Tektro выпускаются всех современных типов: дисковая механика, дисковая гидравлика (если интересно, у нас есть отдельная статья про выбор между гидравликой и механикой), вибрейки и даже втулочные тормоза.

Наиболее известны сейчас tektro auriga, tektro hd, tektro draco и tektro novela. Линейка тормозов периодически обновляется. Некоторые модели существуют на рынке уже не один год. Про многие можно найти отзывы на форумах.

От теории к практике

Тормоза от этой фирмы попали ко мне случайно. Одно время я менял велосипеды и велкокомпоненты буквально как носки. Поносил, не понравилось, сломал, потом выкинул. Поставил новое.

Конечно же, студенческий доход не позволял покупать при этом дорогое топовое железо. Приобретались обычно самые недорогие велосипедные компоненты.

Такое железо обычно редко радовало достойным или даже приемлемым качеством. Касательно тормозных систем – они визжали, не тормозили, колодки сгорали меньше, чем за месяц размеренного катания и т.п.

В процессе эксплуатации я однажды обратил внимание, что один контур дисковой механики на моем велосипеде пережил уже третий сезон подряд. С учетом того, что я покупал только бюджетные компоненты, это выглядело неожиданным. При этом тормоза работали отменно, если не сказать идеально. Все болезни плохих недорогих тормозов отсутствовали.

Читайте также:  Регулировка кулисы фотон 1069

Как выяснилось, это и были мои первые тормоза от тектро, которые попались мне случайно среди недорогих компонентов в магазине velobox.

Тормоза, при своей небольшой цене, работали великолепно. Быстро хватали, не проскальзывали, не шумели, не заедали. Исправно работали зимой и на морозе. Вспоминаются только одни плюсы.

Как выяснилось позже, успех тормозов от тектро был связан с правильным подбором пары колодки-ротор. Про типы колодок можно подробнее прочитать в этой статье.

Это была дисковая механика. Гидравлические тормоза tektro попали ко мне позднее.

Переход от механики к гидравлике

При выборе нового тормоза, я искал отзывы о тектро.

Я уже знал, что механика у них получается хорошо, но покупать гидру, которая стоила на тот момент почти на 1000 рублей больше, было боязно.

Форумы были заполонены информацией, что тормоза у них фуфловые, постоянно текут и ломаются.

Так и подзабылось это дело. На новом велосипеде мне попались Avid Jucy, на одном из других велов – Shimano.

Прошло несколько лет. На одной из распродаж был хороший вариант велосипеда. Я решил обновить семейный велопарк и купил новенький Jamis для жены. Все в нем было хорошо, но смущали тормоза tektro auriga.

Тормоза всегда можно заменить, переставив хотя бы суппорта. Поэтому, я без особого переживания купил этот велосипед.

Пугало то, что о тектро мне попадались преимущественно отрицательные отзывы. Писали, что течет система немыслимо и запузыривается, что вес компонентов приличный и цена кусается.

Прошло три года. На моей Norco, купленной чуть позже Jаmis, стояли тормоза Shimano.

Хорошо работали они только первые два месяца эксплуатации. Дальше пошли одни проблемы – то колодки горят, то не хотят тормозить, то текут. Долго перечислять все проблемы, которые имелись. Скажу одним словом – система не работала.

К тормозам на велосипеде Jamis я не притронулся ни разу до сих пор. На своей Норке чинил уже раз 20 и каждый раз вылезают всё новые и новые проблемы.

Вывод только один – тектро отлично делает и гидравлические тормоза тоже. Доверия к бренду у меня стало ещё больше. Всегда, когда приходилось с ним сталкиваться, он достойно отрабатывал на все 5+.

Заключение

Помню, когда я рассказал о тормозах Shimano со своей Норки в одном из видео и описал все проблемы, в меня полетели грязные носки с комментариями мол руки у тебя кривые. На практике, сколько раз мне попадались именно тормоза от шиманы, всегда они были плохие. Почему-то тектровские тормоза своими «кривыми руками» сломать мне не удалось 🙂

Тормоза Tektro напротив демонстрировали небывалую надежность и отличное качество торможения. По всем пунктам проверки были пройдены безукоризненно. Надежность, качество, удобство эксплуатации, эффективность торможения – все это можно оценить только на пять баллов.

Можно сейчас расписать все технические параметры, но наверное, не стоит этого делать, так как моделей на рынке уже довольно много и найти характеристики не так сложно.

Тормоза от Tektro действительно работают и их можно и нужно рассматривать при приобретении велосипеда или отдельных компонентов. Эксплуатировал я их в самых разных условиях, и даже в сложных ситуациях они показывали себя отлично, справляясь со спусками и резкими торможениями. Работают они и на морозе или под водой.

И да, это не заказная статья 🙂 На нашем сайте их вообще нет и не будет. Мы собираем только достоверную проверенную информацию.

Если у вас есть что рассказать по этому вопросу и хочется поделиться опытом, будем рады прочитать это в комментариях к статье! Пишите ваше мнение.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки