Tohatsu 18 регулировка холостого хода

Вопрос по Тохатсу 15,18 (Просматривает: 1)

Рафа Кама

Чебуратор

Рафа Кама

Bitali4

Mortalus

После проверки вышел на воду с 10 винтом baeksan. В одну харю с баком больше 5100 не раскручивается. Это притом что я поменял рычаг дросселя и УОЗ вставил на 25гр.
Шибко мне не понравилось как работает мотор с этим рычагом от Тохи, нет линейности в наборе оборотов. Попробую нарастить родную от 9.9.

Такой вопрос уважаемые, где то с 1/3 газа до половины присутствует свист в редукторе это норма? На Гладике 15 был такой свист, но на высоких оборотах.

Игорь 039

Поглубже покопавшись в теме, все таки пришел к выводу что у меня тоха 18 с наклейками мерк 15мн ))) В связи с этим вопрос к спецам, кто новые моторы обкатывал подскажите почему могут быть заниженные обороты?
Пока накатал три моточаса, полный газ не давал, но по тахо на половине газа 2100-2200 по паспорту полный газ 5200-5800 значит должно быть как минимум на пол-тысячи больше, а он не набирает. И на холостых 600-700, включаю скорость 450-500 чуть не глохнет. Правда я немного масла перелил, в канистре было 22 литра бензина, а я туда литрушку масла вылил, поленился вымерять пропорции ))), но не думаю что из-за этого такая хрень с оборотами будет. Заводится нормально, при переходах вообще не дымит, на хх конечно поддымливает, но не критично. Может чего не отрегулировано с тягами? Установил вроде по фэн-шую ))) плита от киля 2,5 см, ( хотя не знаю точно как надо ))) в мануале к тохатсу написано 5-25мм а в мануале к мерку 30-50мм) наклоном играл на второй и третей дырке, на третей было чуть ему полегче. Ставил подкладку 0,5см и 1 см изменений особых не почувствовалось, только брызг показалось что стало больше с сантиметровой прокладкой. Через пару моточасов попробую на полном газу прогнать его, но все равно мне кажется не должно так быть с оборотами. Винт оригинал 9,25 х 9Р

И ещё, холостой ход регулируется каким винтом? Я там на прикреплённой картинке, правильно его обозначил или нет?

Вложения

Евгений(Киев)

Поглубже покопавшись в теме, все таки пришел к выводу что у меня тоха 18 с наклейками мерк 15мн ))) В связи с этим вопрос к спецам, кто новые моторы обкатывал подскажите почему могут быть заниженные обороты?
Пока накатал три моточаса, полный газ не давал, но по тахо на половине газа 2100-2200 по паспорту полный газ 5200-5800 значит должно быть как минимум на пол-тысячи больше, а он не набирает. И на холостых 600-700, включаю скорость 450-500 чуть не глохнет. Правда я немного масла перелил, в канистре было 22 литра бензина, а я туда литрушку масла вылил, поленился вымерять пропорции ))), но не думаю что из-за этого такая хрень с оборотами будет. Заводится нормально, при переходах вообще не дымит, на хх конечно поддымливает, но не критично. Может чего не отрегулировано с тягами? Установил вроде по фэн-шую ))) плита от киля 2,5 см, ( хотя не знаю точно как надо ))) в мануале к тохатсу написано 5-25мм а в мануале к мерку 30-50мм) наклоном играл на второй и третей дырке, на третей было чуть ему полегче. Ставил подкладку 0,5см и 1 см изменений особых не почувствовалось, только брызг показалось что стало больше с сантиметровой прокладкой. Через пару моточасов попробую на полном газу прогнать его, но все равно мне кажется не должно так быть с оборотами. Винт оригинал 9,25 х 9Р

Читайте также:  Регулировка тепловых зазоров ямз 238

И ещё, холостой ход регулируется каким винтом? Я там на прикреплённой картинке, правильно его обозначил или нет?

Это он и есть. Винт регулировки холостых оборотов.
Для Тохи15(или 18) обороты всё равно занижены. Почитай инструкцию к своему потому, там понятно расписано какие обороты должны быть.

Источник

Простой и эффективный способ регулировки карбюратора (Просматривает: 1)

Александр Кр.

Пример можно? Вроде такого никогда не было.

И ещё. Особенностью регулировки карбюратора на ХХ (в карбюраторах винтами регулируется только ХХ) является зависимость состава смеси и от положения винта качества, и от положения винта количества. Поэтому методика регулировки не такая.

Вложения

Александр Кр.

Спасибо, что просветили насчет эжекции.
Инструкция во вложении такая же непонятная, как большинство сервис-мануалов почему-то. Во первых необходимость регулировки оценивается и сама регулировка производится по реакции на резкую дачу газа. Но это справедливо если смесь была бедная. А если богатая? Двигатель будет нормально реагировать на газ. И что, все нормально? Во вторых не понятно в какую сторону крутить и что должно при этом происходить. Если не разобравшись регулировать, можно накрутить не туда.
Я предлагаю крутить так, чтобы создать заведомо бедную смесь, чтобы было понятно, что она бедная (обороты упали, двигатель глохнет). Потом создать богатую, и чтобы человек понял, что она теперь богатая (снова упали обороты, теперь от избытка топлива). Тогда будет понятно, при каком положении винта смесь оптимальная.

Александр Кр.

afgan-nsk

Вот очень толковое описание регулировки.

Автор fanatic
По Юриному запросу делюсь собственным опытом по настройке смеси для холостых оборотов без использования специального оборудования, методом падения оборотов.

Теперь более предметно. Раз оптимальное отношение освобождает максимум энергии, значит работающий на такой смеси мотор выдаст максимум оборотов для текущего положения дросселя. И соответственно отклонение от оптимальных настроек вызовет падение оборотов. Чем мы и воспользуемся.

Перед регулировкой необходимо убедиться что мотор абсолютно исправен и что разница в компрессии цилиндров (если у вас их много) невелика. Иначе, при заметном разнобое компрессии, холостые будут нестабильны и будут плавать, что не даст нам настроить смесь на слух. Мало того, попытки настройки такого мотора на слух обычно приводят к значительному обогащению смеси на холостых, т.к. такой мотор будет работать ровно только на сильно богатой смеси. Ну и в случае многоцилиндровых моторов нужно еще отсинхронизировать карбюраторы.

Читайте также:  Регулировка тросика сцепления приора видео

Этап первый – грубая проверка.
Заключается в закручивании иглы на пол-оборота, а затем в откручивании на оборот.
Нужно это чтобы грубо оценить валидность текущей настрйоки. Если при закручивании иглы обороты упали, а потом при откручивании возросли, то значит текущая настройка беднит. Если наоборот – богатит. Если поведение мотора при этом особо не изменилось, то скорее всего мы находимся рядом с оптимальной настрйокой.

Этап второй.
Нужен, если при первом этапе выяснилось что смесь беднит/богатит. Если нет – переходим к третьему.
Сейчас нам нужно крутить винт в ту сторону, которая вызывает повышение оборотов. Крутим очень плавно, давая мотору время отреагировать на изменение смеси. Задача – поймать момент когда обороты перестали повышаться (записываем кол-во оборотов), а затем – когда они начали падать (тоже записываем).
Если мы закручивали винт, и при поворачивании винта обороты только росли (и упали только на последнем полуобороте, например), это означает что жиклер ХХ слишком большого калибра и готовит слишком богатую смесь которую невозможно откорректировать винтом регулировки ХХ. В этом случае нужно уменьшить калибр жиклера ХХ.
В противоположном случае, когда мы откручиваем винт регулировки ХХ и обороты растут и растут, вплоть до того момента как заканчивается резьба (осторожно, винт может выпасть!) – то жиклер ХХ слишком бедный, нужно увеличивать калибр. Обычно уже на 7 оборотах от полностью завернутого состояния можно сказать что нужен бОльший жиклер ХХ.

Этап третий – тонкая настрйока.
Будем считать что жиклер ХХ у нас стоит подходящий, и поэтому поворотом винта регулировки ХХ мы можем поймать максимум оборотов, и вращением что в одну сторону, что в другую, вызвать падение оборотов двигателя. Тут должно быть всё очевидно. Когда обороты начинают падать при закручивании – это означает что смесь уже слишком бедная. Когда они начинают падать при откручивани – смесь чересчут богатая. А истина – она посередине. Так как мы записываем при скольки оборотах наблюдается то или иное изменение поведения, то простой арифметической операцией вычисляем насколько нам нужно повернуть винт от одного из положений чтобы попасть в золотую середину.

Например:
— изначальное положение винта регулировки ХХ = 3.5 оборотов.
— при закручивании спад оборотов ощущается при 3.0 оборотах. При откручивании – при 4.5 оборотах. Следовательно середина между ними находится на 3.75 оборотах. Что и выставляем.

Примечание 1
Для моторов с воздушным охлаждением, и особенно при езде летом по городу, имеет смысл сместить регулировку на богатую сторону. Откручиваем винт до момента когда ощущается падение оборотов, и закручиваем назад на четверть оборота. Из бонусов – мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее» 🙂
Чем, бывает, злоупотребляют продавцы мотоциклов-машин с «уставшими» движками..

Читайте также:  Исузу nqr75 регулировка клапанов

Примечание 2
Диапазон вращения винта регулировки смеси на ХХ между падениями оборотов мотора от бедной/богатой смеси везде свой (и от чего зависит – не знаю). Попадались моторы где от бедной до богатой смеси было полтора оборота (и в этом диапазоне поведение мотора не менялось), попадались моторы где на этот «ровный» участок приходилось и 3.5 оборота винта регулировки смеси ХХ.. Но принцип везде один. Находим положение винта при котором начинают падать оборот от забеднения, потом от обогащения, и вычисляем серидину. Если падение оборотов случается слишком близко к граничному положению винта (или не случается вообще) – меняем жиклер.

Примечание 3
Сложнее всего этим методом пользоваться на многоцилиндровых моторах в силу их хорошей сбалансированности. На моно и бицилиндрах этот метод срабатывал всегда, а на 4-в-ряд, да еще и с разбросом по компрессии настроить было практически нереально. Получалось только если компрессия была ровной, синхронизация сделана 5 минут назад, и холостые обороты движку опущены до предела, что малейшее изменение смеси любого из карбюраторов сразу отражалось на оборотах.
Ну а если кто-то до этого крутил карбы и они настроены вразнобой, плюс рассинхронизированы (а синхронизировать карбы смесь ХХ которых настроена коекак – тоже занятие неочевидное) – то процесс настройки превращается в долгую итеративную процедуру.

На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

Источник

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ТОХАТСУ 18

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Регулировка и настройка зажигания лодочного мотора Tohatsu 18 без стробоскопа Подробнее

Tohatsu 18 ЧИЩУ СВЕЧИ ИЗМЕРЯЮ КОМПРЕССИЮ Подробнее

Tohatsu 18 на полном в топляк Подробнее

⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности. Подробнее

Tohatsu 18 Е2S Купил и установил 11″ винт Первый выход на воду Подробнее

Мотор Tohatsu 9.9/18 Делаю первое ТО, после обкатки. Выявлен заводской недолив масла в редукторе. Подробнее

Регулировка карбюратора микатсу 9.9-15 Подробнее

Лодочный мотор Tohatsu 18 Е2S Обзор Прелести и Секреты Подробнее

Tohatsu 9.8 / Компенсационный плавник Подробнее

Тохацу 9 8 чистка карбюратора Подробнее

Зарядка 12в Nissan Marine 18 Tohatsu 18 Подробнее

Настройка управления УОЗ на Hidea 18/20 Подробнее

⚙️🔩🔧Переливает кабюратор, показываем проблему Подробнее

Переливает лодочный мотор Tohatsu 9,8. Подробнее

снятие карбюратора на Tohatsu 9.8 Подробнее

⚙️🔩🔧Лодочный мотор Tohatsu 18 за 15 000 р. Подробнее

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки