Toyota corolla регулировка холостого хода

Toyota Corolla › Бортжурнал › Падают обороты холостого хода (решено)

Недавно столкнулся с такой проблемой, которая по началу поставила меня в тупик. По стечению обстоятельств простояла машина 2 недели на улице и не заводилась за все это время.

И вот сегодня попытался я ее завести, и что я увидел. После того как завел, обороты на холодную, как обычно подскочили до 1500 об. но через 2 секунды сразу упали до 800 об. Далее обороты, по мере прогрева машины, плавно падали пока не упали на ноль (иногда подскакивая от 0 до 400 об). НО все это время двигатель работал исправно, плавно понижая обороты. То есть он не захлебывался, не пытался заглохнуть и даже когда обороты упали на 0, машина стояла на «P» и была готова поехать. То есть двигатель не «троил», но работал на минимальных оборотах.

Клемму скидывал не помогло. Прогазовка тоже. Первая мысль — видимо где-то в датчике дело. Потому что машина не глохнет, и более того даже не собирается. На тахометре обороты упали на 0 когда она прогрелась, а она плавненько так продолжает себе тарахтеть и не захлебывается…

Начал сразу вспоминать что же я такого делал в последние дни… Вроде ничего, кроме Автодоводчика стекол.

В общем сначала я конечно расстроился, но проблема была выявлена достаточно быстро. Спасибо Drive2.ru))

Проблема была в бортовом компьютере. После того как я скинул клемму акума за пару дней до этого (когда делал автодоводчик) — бортовик скинул настройки в ноль. И машину нужно было просто обучить оборотам ХХ.

Обучал так:
1. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз
2.выкл зажигание.
3. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз
4.выкл зажигание.
5. завести (уже прогретую) машину и подержать акселератором минут 5-10 на 1600-1800 об/мин (прогревочным обучить, а дальше она сама поймет).
6. отпустить акселератор — обороты должны установиться на уровне 600-650 об/мин (как в азбуке по машине).

1 и 3 пункт — для того чтобы компьютер понял в каких положениях заслонка открыта а в каких закрыта.

P.S. Если ранее наблюдались проблемы с оборотами, то перед данной процедурой можно прочистить ДЗ и КХХ.

Данный алгоритм сработал на моей машине (corolla e12, 2006, 1.6 110л/с). Я собирал его из нескольких разных алгоритмов из интернета.

Делать все главное без нагрузки (свет, печка, и т.д.). А уже после всего обучения желательно прокатиться км.5, периодически нагружая систему приборами (чтоб наверняка).

Источник

Toyota Corolla Luxel › Бортжурнал › Борьба с холостыми оборотами + ТО

Также был заменено масло в ДВС, залито Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В4 — должно мало угарать и благотворно влиять на резиновые уплотнители, сальники.
872370 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 4L
872371 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 1L
Фильтр VIC C-933 — большой с большими дырами для прохода масла, на зиму это плюс, на лето по фигу.
Пробка в поддоне уже устала — надо купить новую и менять хотя бы раз в несколько лет, хуже не будет, это касается и коробки передач.
Вроде бы мне должна подойти для масленого поддона ДВС на 1zz — Toyota 90341-12012

Читайте также:  Вертикальная регулировка контактных проводов

В АКПП масло было меняно 10-12 тыс назад частично 3,8 литра, на щупе было чистым, но при езде были мелкие пенки коробки, решил заменить вместе с фильтром.
Сливаем масло, мастер говорит — грязновато и пахнет горелым — не зря меняю.
Ставим фильтр JS Asakashi JT425K, достою фирменною прокладку поддона за 420 руб 35168-52020, а он мне говорит:
— Мы ее ставить не будем, поддон вдаренный, может побежать и при следующем ударе с прокладкой больше вероятности что побежит, чем поддон посаженный на герметик. В прошлый раз сажали тоже на герметик, но без меня.
Меняем болт и шайбу на новые: 90341-18016 и 90430-18008
Заливаем GT Oil 8809059407912 и радуемся жизни.
Из интересного:
В наших коробках можно смело менять масло на аппарате с заменой фильтра, понадобится примерно 10 литров, значит берем 12. Менять масло надо не только по пробегу и цвету, а вот начались мелкие толчки при переключениях — меняй масло! Но если вы не чувствуете толчков и меняете частично, то раз в 20 тыс стоит сделать частичную замену — хуже точно не будет. Я следующий раз заменю частично без снятия поддона, а потом сделаю на автомате полную замену с заменой фильтра.
А вот на хондах — он бы делал только частичную замену!
Пинки ушли 🙂
Это была уже третья частичная замена с момента покупки авто за 19 тыс км. Жесть.

У меня плохо откручивается пробка маслозаливной горловины — он сам ее не смог открутить руками, я дал деревяшку — поржал и открутил. Говорит — замени резиновую прокладку на крышке и проблема уйдет, вроде нашел, еще не ставил 90430-37140.

Источник

Toyota Corolla Levin «Всегда рядоМ» › Бортжурнал › чистка клапана холостого хода (КХХ) 4age

Хотел изначально сделать полный фотоотчет о его снятии и чистки, но в последствии времени на это совершенно не было, поэтому попытаюсь максимально подробно объяснить, для тех кто этого не делал (в интернете скудная и разрозненная информация по этому процессу, а в мануале и того нет), но планирует сделать исходя из следующих симптомов.
Симптомы что КХХ нуждается в ремонте:
1) Завышены/занижены прогревочные обороты;
2) Завышенные холостые обороты, по достижению рабочей температуры;
3) Отказ работы КХХ, чек, ошибка 33.

Читайте также:  Солекс богатая смесь регулировка

Я прошел все 3 стадии. Изначально решил пользоваться отчетом который нарыл в дроме, но в последствии там оказалось очень много не описанного из-за чего я потерял кучу времени и нервов.
Инструменты: инструменты (головки и рожковые/накидные ключи, шестигранники, отвертки), тестер для проверки сопротивления, нождачка мелкая не большой кусок, очиститель впускного тракта (или подобная химия, так как в клапане обычный нагар как под дросселями и масло), ветош, белая чистая ткань (я использовал белые салфетки).
Работа:
1) Снимаем гофру во впуск;

2) Раскручиваем 5 болтов (шестигранник) с ресивера;

3) Снимаем крышку с ресивера;

4) Откручиваем крюк со стороны КХХ (2 болта и гайка)

5) Отсоединяем вакуумные линии на крюке (2 с двигателя);
6) Убираем крюк в сторону;
7) Отсоединяем со дна ресивера со стороны КХХ вакуумный шланг на рулевую рейку и шланг на КХХ (входящий), со стороный бачка гидроча проводку на клипсе;
8) Откручиваем дудки 8 болтов;
9) Снимаем дудки и дно ресивера;

10) Откручиваем крепление от дросселей до блока, на котором держится коса и который закрывает доступ к КХХ;
10.1) вот тут первый геморрой: 1 нижний болт находится под стартером, придется либо снимать его целиком с редуктором (я посчитал что это лишние проблемы, либо не снимая стартер воспользоваться накидным ключом (либо модные с изменяемым углом, либо олдскульные с углом под 30 градусов примерно). Ключ заводить под стартером, перпендикулярно стартеру, помогая посадить ключ на болт отверткой. После того как раскрутите болт, он упрётся в стартер, но подергав само крепление он выпадет. П.С. при обратной сборке я его не ставил, чтоб этот геморрой не проходить заново.
11) В моём случае доступ к вакуумным линиям закрывали рейка вакуумных линий, если у вас так же, то откручивайте 4 болта на которых она держится, после чего рейку можно будет не много отгибать, но этого хватит чтобы добраться накидным ключом до верхнего болта;
12) Снимаем верхний шланг КХХ (исходящий);
13) Откручиваем верхний и нижний болт КХХ;
14) КХХ сня.

Чистка, проверка, регулировка:
1) Проверяем тестером напряжение (картинку с книги распиновки я не делал, но центральный контакт плюс, вверхний и нижний минус отвечают за открытие и закрытие) на фишке, плюс постоянный, а вот от того откуда минус зависит закрыт клапан или нет. Поворачиваем ключ в замке зажигание чтоб пошло питание, но не заводим двигатель, и проверяем если ток на открытие клапана, если есть, проверяем на закрытие должен показать 0. Если где-то показывает что нет цепи, то ищите разрыв в проводке, от этого и ошибка 33 выскакиевает;
2) Используя очиститель впускного тракта (в моём случае Hi-Gear, рекомендую) заливаем прям в трубки, даём химии разъесть отложения, трясем и так далее, после выливаем на белую чистую тряпочку, и видим сколько дерьма оттуда вылилось, повторяем процедуру до тех пор, пока жидкость не будет выходить чистая, без отложений. Трубки металлические тоже покрыты копотью, их массивно обрабатываем химией, после я использовал мягкие плотные влажные салфетки: засовывал туда максимально глубоко отверткой и за конец, выкручивая как болт доставал её назад, чтоб салфетка собирала все отложения на стенках трубки;

Читайте также:  Регулировка рулевого управления на уаз 469 видео

3) Мелкой нождачкой зачищаем контакты на разъёме под фишку на КХХ;
4) Тестером проверяем сопротивление, на открытие и закрытие КХХ. На выход КХХ под фишку ставим тестер сначала на открытие, потом на закрытие, и мерим сопротивление в «Ом»ах, если на холодную измеренные значение больше или меньше 18-28Ом, клапан не спасти. Его под замену. Если в указанных пределах, то переходим к следующим пунктам;

7) Если КХХ щелкает, то с противоположной стороны от разъёма фишки расслабляем 2 винта крышки КХХ;
8) Подаём напряжение на закрытие и дуем во впускную трубку, если воздух свободно проходит, поворачиваем крышку КХХ влево или вправо (фото задней стенки), до того момента пока воздух в закрытом положении не перестанет проходить (я почти до самого крайнего положение отрегулировал, но в последствии когда собрал всё холостые были в районе 900 оборотов, мне уже лень было снимать КХХ и переводить крышку в крайнее положение, оставил так). Подаём напряжение на открытие и так же дуем во впуск, воздух свободно проходит, то затягиваем винты.
9) Ничего не затягивая, а просто подключив вакуумные линии на крюке и ставим на место исходящую трубку КХХ, заводим и смотрим, если чек пропал, прогревочные нормализовались, холостые в пределах нормы (850 +/- 50) после прогрева, то всё хорошо. можно собирать назад и радоваться проделанной работе. Если нет, то повторить чистку клапана, контактов, и попеременно давать напряжение от аккума на откр и закр, чтоб его разработать либо регулировать крышку чтоб получить нужные обороты.

П.С. в моём случае потребовалось 1 раз дополнительной чистки(клапан, контакты), так как он всё равно не включался на двигателе и ошибка не прошла при первом запуске, 1 раз дополнительной регулировки задней крышкой чтоб добиться нужных оборотов прогревочных и холостых.
10) Если всё заработало, сборка в обратном порядке.
Мне учитывая что работа выполнялась впервые и не имея необходимого мануала, потребовалось около 12 часов непрерывной работы, с этим мануалом вы без проблем выполните их быстрее.
Всем удачи и да прибудет с вами сила!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки