Toyota land cruiser prado регулировка клапанов

Toyota Land Cruiser Prado ➁.➆ › Бортжурнал › Отрегулировали тепловые зазоры клапанов

Как и у всех машин c ГБО — со временем появляется необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. У меня симпотомы проявились неровной работой на холодную и небольшой потерей динамики. Недавно менял прокладку клапанной крышки и заодно попросил чтоб померили зазоры. Зазоры были в плачевном состоянии, а под один из клапанов даже не смогли просунуть щуп, чтоб узнать зазор. Соответственно необходима была регулировка, но на том СТО где меняли прокладку — не было специалистов, которые могли бы это нормально сделать. Вернее сделать они бы и смогли, но у меня зазоры выставляются специальными шайбами, а их на СТО нету. «Мы можем замерить какие нужны шайби, вы сами их найдете и купите, а мы поставим». Нее, меня такой расклад не устроил и начал искать кто же в Киеве может это сделать. А таких оказалось не много. Насоветовали штук 5 мотористов, но как оказалось, ни один из них клапана шайбами регулировать не умеет.

Наконец, в блоге у KardashS нашел запись, где она регулировала клапана в Киеве и хорошо отзывалась о мастере. Спасибо тебе, Света, ты мне очень помогла!
В общем связался я с мастером Романом и объяснил свою проблему. Как оказалось регулировка шайбами для него абсолютно не проблема и даже не надо заказывать новые шайбы, если зазоры меньше необходимого. Токарь просто снимает лишние доли мм толщины шайбы и она становится на свое место.
Вся работа заняла день. Утром привез машину, а вечером уже забрал готовую.

Рома выдал мне вот такую бумажечку на память, где видно на сколько у меня отклонились от нормы зазоры и какие зазоры были выставлены:

В целом, двигатель в хорошем состоянии, подозрения на прогоревший клапан не подтвердились и можно смело дальше ездить.
Роман все подробно рассказал и дал рекомендации по поводу дальнейшей эксплуатации.

Следующее утро стало показательным: двигатель стал работать ровнее, но все равно не так как хотелось бы. Раньше при заводе обороты прыгали до 1000 и плавно опускались до 700, а сейчас аж до 1500 и медленно опускаются. Прадик гудит как старый грузовик =) Не понимаю в чем дело, свечи менял месяца 3 назад вместе с прокладками свечных колодцев, датчик холостого хода тогда же чистили.
Набрал Романа, он сказал, что возможная проблема в том что я на бензине почти не езжу и одна или несколько форсунок требуют чистки. В любом случае, сказал что нужно поездить недельку, если симптомы не изменятся, то можно пробовать чистить топливную.

Читайте также:  Регулировка редуктора переднего моста нива 2121

У кого какие мысли есть по этому поводу? Поможет ли чистка топливной в данном вопросе?

Источник

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Читайте также:  Регулировка тросика стеклоподъемника ваз 2107

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Toyota Land Cruiser 4.2 1HD-FTE «✮ Т-❶❸❹» › Бортжурнал › Регулировка клапанов. Зазорчики…

После покупки машины постепенно поменял все жидкости, половину подвески и т.д. Вчитавшись в умные книжки и вкурив форумы задумался о необходимости регулировки клапанов (по регламенту вообще через 20 т.км, народ делает через 40). Позвонил предыдущему владельцу (по жидкостям к нему претензий почти не было — судя по цвету и консистенции выливающихся масел, менялись они с должной регулярностью (кроме переднего редуктора, почему-то). Обслуживался авто на сервисе сына владельца, так что позвонил сразу именно ему… Далее состоялся разговор примерно в таком ключе:
Я: Привет, это Александр, который у вас крузак купил.
Он: Привет, как машинка?
Я: Всё путем! Ухаживаем, ездит. Можно вопрос по предыдущему обслуживанию?
Он: Можно конечно.
Я: Зазоры на клапанах когда последний раз регулировали?
Он: Какие зазоры? Оо
>>
Я: Зазоры. Клапанов. Двигателя.
Он: А зачем? С двигателем никаких проблем не было! Не лазили туда никогда, только масло меняли…
Я: Понятно…
>>

Читайте также:  Детский стул для стола с регулировкой высоты

ЕЩЁ РАЗ! ЛЮЮЮЮДИ, обслуживая машину, читайте мануал и профильные форумы (причем если форумная инфа явно противоречит мануалу, забейте на форумную инфу =))) И… после покупки Б/У автомобиля поинтересуйтесь ВСЕМИ аспектами обслуживания…

В общем, понесся я регулировать клапана. Процесс не хитрый, и даже не сильно муторный, хотя и не быстрый.
Приехал в мой любимый сервис А21, где мне сказали, что у скиллованного в этом моториста выходной, но сделать готовы и не скиллованные, если я не зцу =) Клапана мне регулировать собственными руками приходилось, парни там не глупые с руками не из пятой точки, так что я согласился, предупредив, что буду стоять над душой и контролировать =)
Сняли кожух и клапанную крышку. Ревизия показала, что из 12 клапанов зажаты 11… >> Нормальным оказался только выпускной клапан 3 цилиндра, то бишь №6 =)

Начали регулировку. Весь процесс описывать не буду, всё делали прям как у zlodey74 в его записи на соответствующую тему www.drive2.ru/l/3683599/

Обращаю внимание делающих самостоятельно, что НЕЧЕТНЫЕ (впускные) клапана, регулируются по щупу 0.2, а ЧЕТНЫЕ (выпускные) по щупу 0.5.

Заодно поменяли прокладку клапанной крышки, ибо нефих ставить старую =)

Впускной коллектор оказался весьма грязен, но промывать времени не было, а сдирать отложения механически себе дороже — всё, что не высыпалось полетит прямиком в движитель, так что оставил до лета, когда планирую промывать интеркулер. Тогда всё разберу сам, на дачке, в бензинчике вымочу и будет мне счастье =)

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки