Toyota raum регулировка холостого хода

Сообщества › Toyota Club › Блог › Калибровка БДЗ TOYOTA — это просто!

Всем мира…
Друзья в этой статье хочу поделиться опытом – как откалибровать электронную дроссельную заслонку на автомобилях марки TOYOTA.
Поверьте – это под силу даже бабушке Дусе из второго подъезда в моем доме.

Написать данную статейку меня вынудил случай, произошедший с моим знакомым, который обратился в сервис к обычным шарлатанам. В один черный для него день, у человека начали плавать обороты холостого хода. Далее периодически появлялась индикация ошибки в работе двигателя.
Ну, товарищ в сервис конечно поехал.
Что сделали на сервисе:
Сканером сбросили ошибки – их нет. Взяли 1000р за это.
Но обороты так же продолжали «гулять» и «плавать». Он опять в сервис, но там ему сообщили, что это нормальное явление для марки TOYOTA. Езжай себе с миром уважаемый, потому как электронные дроссельные заслонки – самообучаемые и через неделю/другую подстроятся под вашу манеру езды.
В результате человек год так и ездил жалуясь на низкую динамику и не стабильные обороты.
Так и ездил бедолага, пока мы ему не промыли заслонку.
В общем дикость сплошная… Будем проводить ликбез ;).

Калибровка…
Существует много мифов и легенд про данную процедуру. Самый распространенный миф, что мол электронная дроссельная заслонка на автомобилях марки TOYOTA сама обучается и «подстраивается» под манеру езды.
Нет. Она калибруется и быстро и легко.
Норма для большинства автомобилей 650 ± 10 об/мин
Но начнем с перечня основных причин сбоев в работе заслонки.
1 – Грязь.
Именно она приводит к подклиниваниям оси заслонки, что неизбежно приводит к ошибкам в работе ЭБУ.
2 – Снятие питания с блока управления двигателем. Отключение АКБ от сети автомобиля. Это может произойти даже после глубокого разряда батарейки из-за не выключенных фар, или отключения фишки управления дроссельной заслонки при ее очистке.
Вопрос : — Что делать если заслонка грязная?
Ответ;) – Чистить конечно (про это мульен всяких статей написано). Даже я малость отписался в своем блоге.
Вопрос : — Что делать, если заслонка чистая, а обороты не в норме?
Ответ;) — Калибровать.
Но как? Для этого же нужен СКАНЕР!
Нет 😉 Сканер не нужен.
Согласитесь, что производитель будет в ваших глазах редкостным редиской, коли заставит обращаться в сервис покупателей из за банального отключения клемм АКБ (одна из самых частых процедур при тех. обслуживании).
TOYOTA не редиски 🙂
Все просто.
1 – прогреваете ДВС до рабочей температуры. Это обязательное условие для калибровки заслонки. Если этого не обеспечить — алгоритм калибровки не запустится и Вы будете дальше иметь нестабильные обороты.
2 – После прогрева двигателя выключите все электропотребители (печку/фары и т.д) и отсоедините АКБ (аккумулятор) на 1 минуту.
3 — Подключите АКБ и включите зажигание на 30 секунд. Двигатель не запускать при этом. Газ, тормоз не нажимать. Сидим спокойненько нечего не трогая…
4 – через 30 секунд запускаем двигатель…

АЛЕЛУЯ!
Сразу имеем стабильные обороты 650…
Мир стал ярче и хочется обнимать случайных прохожих …
Как то так это делается.

Читайте также:  Щипцы гофре с регулировкой температуры

Смотрим фильм о процедуре калибровки электронной дроссельной заслонки TOYOTA на примере автомобиля RAV-4.

Источник

Toyota Raum 2wd зелёный проходимец › Бортжурнал › О клапане холостого хода

В выходные провел ревизию дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Открыл капот, а там вот такое. Видимо сказался перегрев, когда шуба на радиаторе была.

Ладно, снимаем воздушный фильтр… а прошло с замены пара месяцев 🙁

Откручиваем заслонку. А в самоваре лужица масла. Придется ставить маслоуловитель.

Заслонка в масле тоже.

Достаем запасную заслонку. Раскладываем все.

Откручиваем клапан, снимаем управляющую часть. Вот и колечко. На него не должна попасть химия, иначе оно «опухнет» и его уже назад не поставишь.

Внутри все в саже и копоти. Вот почему нужно чистить с полным разбором. Если не разбирать, то все это г. останется внутри.

Смотрим заслонки на просвет. На самом деле не прям такие дыры. Дифракция, все дела 🙂

Всё вычищаем карбклинером.

Клапан вращался так, что-то там задевает и местами он заедал. Сначала подумал на подшипник. Появилась мысля его выбить. Ну выбить не получилось, не придумал как, но в процессе немного подмял металл, самую малость. И клапан стал заедать сильнее при прокрутке в этом месте. Смысл оказался в чём: все дерьмо которое в клапан попадает и оседает, начинает работать как абразив, и задирает металл, который оказался там очень мягким. А малейший задир мешает нормальному вращению клапана в своем цилиндре. Немного отверткой подравнял кромку и он завращался полегче. Вот такие выводы. Так что надо чистить регулярно. Собственно есть идея все-таки выбить подшипник и выравнять цилиндр. Ну это потом как-нить, если руки дойдут до такого эксперимента.

Читайте также:  Устройство зарядное устройство ремонт регулировка

А пока берем целый клапан и устанавливаем на заслонку. Язычок должен находиться сверху.

Еще наблюдение. Аккумулятор не отключал. После сборки прогрел и начал на горячую пытаться регулировать обороты холостого хода, поворачивая клапан. Обороты меняются, но через пару секунд восстанавливаются как было +- 750. Ну так и закрутил. А позже когда запустил на холодную, получил очень низкие прогревочные. Полез снова подкручивать клапан. Вывод сделал такой: подкручивание КХХ только для настройки прогревочных оборотов (должно быть 1100), на прогретом комп сам выставляет уже.

Источник

Toyota Raum Шустрый япончик › Бортжурнал › Чистка клапана холостого хода

Надоела вибрация, свист какой-то тонкий со стороны блока дроссельной заслонки, нестабильный ХХ.

по совету форумчан решил разобрать и почистить клапана холостого хода (КХХ)
myraum.ru/forums/index.php?showtopic=3689

Когда все разобрал, увидел, что все загажено маслянным нагаром. Пшикал и поливал очистителем карбюратора.

При разборке шланги ОЖ отстегнул, немного ОЖ вылилось, ничем не затыкал, просто засунул их так, чтобы были не ниже клапанной крышки, тогда ничего не выливается.

После этого шток клапана закрутился получше, но стал закусывать. промывал еще раз. все равно закусывает. оставил до утра сохнуть. Утром пришел — все ок. крутиться легко.

Все собрал. Работает хорошо. Вибрация уменьшилась. Холостые на прогретой по жаре выросли где-то на 50 — 70 оборотов. Т.е. ощущение, что еще немножко и снова свалится в вибрационный резонанс, но держится. Посмотрим как дальше будет.

Ну и свечки поменял заодно. Поставил NGK по книжке которые. На фото отходившие 10 тыщ Денсо.

В следующий раз попробую взять BERU z208 — по тестам у них неплохие показатели.

Toyota Raum 2000, 94 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Toyota Raum, 1997

Toyota Raum, 2004

Toyota Raum, 1998

Toyota Raum, 2009

Комментарии 8

Шланги ож подключены.Кто то говорил что это клапан холостого хода а куда идут эти шланги непонятно.

Приветствую.Подскажи что за шланги подходят к заслонке?И как подключены вакуумные шланги которые на впускном коллекторе?

Читайте также:  Регулировка фар mitsubishi asx

точно не уверен. Раума у меня уже давно нет. Но мне кажется это скорей всего от контура ОЖ для подогрева дроссельного узла.

А прогревочные-то тоже пропали…

И вообще похоже этот клапан сдох. Не регулирует обороты совсем. Померил сопротивление на контактах — кажись обрыв. больше 1 кОм, а должно быть 20 Ом

я никак не регулировал. поставил бобышку эту на штоке язычком кверху и надел управляющий механизм.

Потом проверил работу клапана при включенном зажигании — подключаешь разъем, он должен дернуться из полуоткрытого изначально, полностью закрыться, открыться и опять в исходное. ну ты наверное это и сам знаешь.

у меня прогревочные щас по жаре были, где-то 1100 наверное, 1200. на слух. тахометра нет. потом опустились до стандартных.
как будет при более холодной погоде не знаю. посмотрим.

мне весь предыдущий опыт подсказывает, что ничего регулировать вообще не надо — компьютер все сам делает. Менял КХХ на нексии, там другая конструкция правда. Там вставил новый клапан, двигатель запустил — ревет, 3000 оборотов. Потом компьютер сам управляет клапаном и обучается.
Я думаю, если прогревочных нет, то возможно что-то с управляющим элементом, может там обмотка сгорела, когда клапан заклинивший был или еще что.

я сначала просто собрал, завел — все ок.
потом аккум отсоединил на десять минут. завел — все точно также. Т.е. никаких настроек особенных там не было.

По поводу сопротивления обмотки — все верно. А вот регулировка положения регулятора х.х. все-же есть. Обрати внимание на овальные отверстия его крепления. И настройка очень тонкая. С Нексией сравнивать нельзя, там регуляор на основе шагового двигатея, а здесь элекромагнитные потоки. Оптимальный вариант — поставить после прочистки и разработки в то-же положение, либо регулировать на горячую по заводским установкам, с подключением тахометра. Но нужно быть уверенным в полной работоспособности регулятора.

Один вопрос — как регулировал обороты холостые? Я все никак выставить нормально не могу… Прогревочные пропадают.

на сколько я знаю, никак не регулируются.
Когда катушку на магнитик этот надеваешь, он сам поворачивается как ему нужно.
А пропадать могут из-за того, что почистить нужно дроссельную заслонку и канал клапана, и обязательно со снятием… Потому что без снятия по каналу вся грязь стекает в клапан и его клинит.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки