Цап с регулировкой громкости

Как выбрать преобразователь аудиосигнала

АЦП, ЦАП: зачем нужен преобразователь аудиосигнала?

ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь – нужен для преобразования аудиосигнала из цифрого формата в аналоговый; обычно, для передачи в усилитель или немедленного озвучивания.

Все современные форматы записи аудио используют цифровое представление. И треки на CD или blu-ray дисках, и mp3-файлы, и музыка с iTunes – все они хранятся в цифровом формате. И для того, чтобы воспроизвести эту запись, её надо преобразовать в аналоговый сигнал – эту функцию и выполняет цифро-аналоговый преобразователь. Встроенный ЦАП присутствует в любом устройстве, воспроизводящем музыку. Но часто бывает, что качество проигрывания одних и тех же аудиофайлов (или треков с одного и того же диска) на разных плеерах заметно отличается. Если при этом используются одинаковые усилители и наушники, значит, проблема в ЦАП плеера.

Аудиосигнал, прошедший через низкокачественный ЦАП

ЦАПы бывают разные: дешевые преобразователи с низким энергопотреблением (часто используемые производителями в мобильных устройствах) имеют низкое быстродействие и малую разрядность, что сильно сказывается на качестве звука.

Кроме того, внешний ЦАП может оказаться очень полезным при прослушивании музыки, записанной в loseless-форматах (форматах записи аудио без потерь качества) с высокой дискретизацией, обеспечивающей максимальное подобие записи и оригинала. Поскольку распространяются такие записи, в основном, через Интернет, часто их прослушивают прямо с компьютера. Но качественная звуковая карта редко встречается на ноутбуках и планшетах, да и встроенные в материнскую плату десктопного компьютера звуковые карты не отличаются высоким качеством. И в этом случае весь смысл прослушивания loseless музыки теряется абсолютно. Ситуацию можно исправить, если на компьютере есть цифровой аудиовыход, например, S/PDIF. Подключив к нему ЦАП с частотой дискретизации и разрядностью не меньшей, чем у прослушиваемой записи, можно получить аналоговый сигнал высокого качества.

Еще один приятный бонус можно получить, приобретя ЦАП с поддержкой Bluetooth. Это позволит слушать отличную музыку на подключенных к преобразователю динамиках, не будучи «привязанным» к нему проводами. Для мобильного компьютера (планшета или ноутбука) это может оказаться очень удобным. Кроме того, с таким преобразователем вы сможете проигрывать музыку с других устройств, поддерживающих Bluetooth и легко переключаться между ними.

АЦП – аналого-цифровой преобразователь – нужен, наоборот, для преобразования аналогового аудиосигнала в цифровой формат. АЦП будет незаменим при оцифровке (переводе в цифровой формат) старых аналоговых записей: на грампластинках, аудио и видеокассетах. Также АЦП потребуется при записи в цифровом виде «живого» звука с микрофона. Плееры с функцией записи и компьютерные звуковые карты имеют встроенный АЦП, но если вам важно качество оцифровки, лучше доверить эту задачу специализированному устройству.

Несмотря на совершенно противоположные задачи, АЦП и ЦАП обладают некоторыми общими характеристиками, оказывающими большое влияние на качество преобразования.

Характеристики преобразователей аудиосигнала.

Для АЦП частота дискретизации определяет, с какой частотой преобразователь будет измерять амплитуду аналогового сигнала и передавать её в цифровом виде. Для ЦАП – наоборот, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал.

Читайте также:  Регулировка ручника авео т200

Чем выше частота дискретизации, тем результат преобразования ближе к исходному сигналу. Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообще проходит в районе 15-18 кГц), частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого критерия. Соответственно, ЦАП, проигрывающий аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не менее 48 кГц, иначе звук будет искажаться.

Зеленым цветом показан исходный аудиосигнал, состоящий из нескольких гармоник, близких к 20 кГц. Малиновым цветом обозначен цифровой сигнал, дискретизированный с частотой 44.1 кГц. Синим цветом обозначен аналоговый сигнал, восстановленный из цифрового. Хорошо заметны потери в начале и конце отрезка.

Теоретически, такой частоты дискретизации должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц.

Частота дискретизации ЦАП выше, чем у исходного файла, на качество звука не влияет, поэтому приобретать ЦАП с частотой дискретизации выше 48 кГц имеет смысл, только если вы собираетесь прослушивать с его помощью blu-ray и DVD-аудио или loseless музыку с частотой дискретизации, большей 48 кГц.

Если вы твердо нацелились на приобретение преобразователя с частотой дискретизации выше 48 кГц, то экономить на покупке не стоит. ЦАП, как и любое другое аудиоустройство, добавляет в сигнал собственный шум. У недорогих моделей шумность может быть довольно высокой, а с учетом высокой частоты дискретизации, на выходе такого преобразователя может появиться опасный для динамиков ультразвуковой шум. Да и в слышимом диапазоне шумность может оказаться настолько высокой, что это затмит весь выигрыш от повышения частоты дискретизации.

Чем выше разрядность, тем выше точность измерения или восстановления амплитуды сигнала

Разрядность – вторая характеристика, непосредственно влияющая на качество преобразования.

Разрядность ЦАП должна соответствовать разрядности аудиофайла. Если разрядность ЦАП будет ниже, он, скорее всего, просто не сможет преобразовать этот файл.

Треки audio CD имеют разрядность 16 бит. Это подразумевает 65536 градаций амплитуды – в большинстве случаев этого достаточно. Но теоретически, в идеальных условиях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если ЦАП предполагается использовать для прослушивания DVD и Blu-ray аудио, следует выбирать модель с разрядностью 24.

Чем выше разрядность АЦП, тем с большей точностью измеряется амплитуда звукового сигнала.

При выборе АЦП следует исходить из того, какие задачи с его помощью предполагается решать: для оцифровывания «шумных» аудиозаписей со старых магнитофонных лент высокая разрядность АЦП не нужна. Если же вы планируете получить качественную цифровую запись со студийного микрофона, имеет смысл воспользоваться 24-битным АЦП.

Читайте также:  Мотоцикл восход регулировка карбюратора

Количество каналов определяет, какой звук сможет преобразовывать устройство. Двухканальный преобразователь сможет обрабатывать стерео и моно звук. Но для преобразования сигнала формата Dolby Digital или Dolby TrueHD понадобится, соответственно, шести- или восьмиканальный преобразователь.

Соотношение сигнал/шум определяет уровень шума, добавляемого в сигнал преобразователем. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается сигнал, проходящий через преобразователь. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.

Преобразователи аудиосигнала скорее относятся к студийному и домашнему оборудованию, поэтому питание большинства преобразователей производится от сети 220В. Но существуют и преобразователи, которые питаются от аккумуляторов и могут быть использованы автономно. Это может оказаться удобным при использовании преобразователя с мобильным устройством – ноутбуком, планшетом, смартфоном или плеером.

Некоторые преобразователи получают питание через разъем micro-USB, при этом получать (или передавать) аудиосигнал через этот разъем они не могут. Если вам важно, чтобы ЦАП мог читать аудиофайлы на USB-носителях, перед покупкой убедитесь, что USB на устройстве используется не только для питания.

Варианты выбора.

Если вам нужно устройство, с помощью которого можно будет оцифровать старые магнитофонные записи или записать на компьютер звук с микрофона, вам нужен аналогово-цифровой преобразователь. Цены на них начинаются от 1100 рублей.

Если вы желаете получить устройство для качественного проигрывания аудифайлов со смартфона с возможностью беспроводного соединения, выбирайте среди ЦАП с поддержкой Bluetooth. Такое устройство обойдется вам в 1400-1800 рублей.

Если же вы желаете услышать все богатство звука, записанного в loseless-формате с высокой частотой дискретизации и битностью 24, вам понадобится соответствующий ЦАП. Стоить он будет от 1700 рублей.

Источник

Цап с регулировкой громкости

(06-10-2019 20:05) Zurom писал(а): Исходя из этого возникает вопрос, нужен ли владельцу ЦАП с регулировкой громкости цикл предварительного усилителя?

Цитата: Почему-бы не пускать сигнал с ЦАП непосредственно на усилитель мощности, особенно если сигнал будет проходить по балансному интерфейсу?

Да и по небалансному тоже.

Цитата: и интегральный усилитель. ЦАП регулирует громкость как с ручки так и с пульта. В Интернете попадалась информация (чаще на зарубежных форумах) о регулировке громкости в данном ЦАП через управление микросхемой ESS9038, одни приветствуют это а другие наоборот советуют использовать отдельную регулировку на усилителе, а на самом-же ЦАП выводить сигнал без снижения чувствительности.

По второму:
Некоторые считают, что лучше регулировать в усилителе, чтобы не тащить по межблочнику от ЦАПа в усилитель ослабленный сигнал.
Отчасти они правы, хотя реально на практике оно работает., а если соединение балансное. то вообще не очем гоаоврить.

Я предпочитаю последнее, но так делают довольно редко, поскольку это недешево обходится (вместе с тем что регулировка в цифре практически не стоит ничего), а для подключения аналоговых источников, делаю в ЦАПаз отдельный аналоговый вход до регулятора.

Читайте также:  Регулировка сварочной маски redbo
Выразили согласие: Гаруспик
urdos
Ветеран


Откуда: Kyiv
Сообщений: 1 695
Репутация: 470 Thanks: 3330
Поблагодарили: 4719 за 1177 сообщения
Выразили согласие:
rotla
Ветеран


Откуда: Kharkov / Israel
Сообщений: 1 505
Репутация: 33 Thanks: 24
Поблагодарили: 837 за 496 сообщения

Да, PGA это не самое лучшее

Цитата: Китайский GD-02, классно реализовал РГ!

Выразили согласие:
SolAndr
Ветеран


Откуда: Leopolis
Сообщений: 1 582
Репутация: 80 Thanks: 112
Поблагодарили: 1087 за 640 сообщения
Выразили согласие: Гаруспик
rotla
Ветеран


Откуда: Kharkov / Israel
Сообщений: 1 505
Репутация: 33 Thanks: 24
Поблагодарили: 837 за 496 сообщения
Выразили согласие: PnL
onv
Ветеран


Откуда: Харьков
Сообщений: 3 593
Репутация: 260 Thanks: 837
Поблагодарили: 5905 за 2324 сообщения
Выразили согласие:
Wehr-wolf
Ветеран


Откуда: made in China
Сообщений: 3 169
Репутация: 262 Thanks: 671
Поблагодарили: 6274 за 2400 сообщения

Взять цап и включить в оконечник это далеко не одно и то же если оконечник будет иметь свой подобранный пред.

Так же и с наушниками и с колонками.

Выразили согласие:
PnL
Ветеран


Откуда: Киев
Сообщений: 3 367
Репутация: 154 Thanks: 3366
Поблагодарили: 1898 за 1051 сообщения
Выразили согласие:
KD
Ветеран


Откуда: Музыка
Сообщений: 1 437
Репутация: 110 Thanks: 5
Поблагодарили: 2105 за 865 сообщения
Выразили согласие: SolAndr
onv
Ветеран


Откуда: Харьков
Сообщений: 3 593
Репутация: 260 Thanks: 837
Поблагодарили: 5905 за 2324 сообщения

(07-10-2019 09:22) PnL писал(а): PGA может и не самый лучший вариант, но не хуже «Никитинского» на реле.

(07-10-2019 10:08) onv писал(а): Я когда-то разговаривал с Анатолием, у него была одна единственная плата и меня она чем-то не устроила, уже не помню, чем.

Скорее всего тем, что это не совсем то чего тебе нужно.

Цитата: А сейчас я говорил не о нем.

Выразили согласие:
KD
Ветеран


Откуда: Музыка
Сообщений: 1 437
Репутация: 110 Thanks: 5
Поблагодарили: 2105 за 865 сообщения

(07-10-2019 10:08) onv писал(а): А эта фраза уже давно высечена в тысячах постов людей, не разбирающихся в электронике и неспособных спаять что-либо своими руками, а поэтому вынужденных мыслить категориями готовых коробок. У них в голове не укладывается, что правильное согласование устройств можно предусмотреть еще на этапе проектирования и не тулить в тракт лишние межблоки, лишние разъемные соединения и лишние сетевики.

Выразили согласие:
serglobo
Ветеран


Откуда: Ужгород
Сообщений: 692
Репутация: 81 Thanks: 1714
Поблагодарили: 965 за 500 сообщения
Выразили согласие:
onv
Ветеран


Откуда: Харьков
Сообщений: 3 593
Репутация: 260 Thanks: 837
Поблагодарили: 5905 за 2324 сообщения

(07-10-2019 09:26) KD писал(а): полное непонимание работы преда и пример вредных советов.

(07-10-2019 12:05) KD писал(а): Но никто мне, так и не показал свой On-Gaku.
Разве что улучшенный Корвет.

(07-10-2019 12:05) KD писал(а): Именно потому что нет, преда.

Выразили согласие:
KD
Ветеран


Откуда: Музыка
Сообщений: 1 437
Репутация: 110 Thanks: 5
Поблагодарили: 2105 за 865 сообщения

Первые фразы это эмоции. Оставим. Вы думаете что бы разбираться в музыке, надо на чем то играть?

Так по теме, объясните почему без преда, с регуруемым выходом ни тихой громкости звучит плохо?

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки