Цээ 2 инструктивные указания по регулировке контактной сети

1 ЦЭЭ ИСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ «ТРАНСИЗДАТ» 998г

2 Стрелы провеса контактного провода Компенсированная рессорная подвеска с одним контактным проводом Схема промежуточного пролета Длина пролета L, м Размер b, см на перегонах до 6км/ч в пролетах Стрелы провеса f, см на перегонах до 9км/ч и станциях в пролетах 6 7

3 Схема переходного пролета Длина пролета L, м Размер b, см на перегонах до 6км/ч в пролетах Стрелы провеса f, см на перегонах до 9км/ч и станциях в пролетах 6 7

4 Полукомпенсированная рессорная подвеска с одним контактным проводом Схема промежуточного пролета Длина пролета L, м Размер b, см Стрелы провеса f, см на перегонах до 6км/ч в пролетах на перегонах до 9км/ч и станциях в пролетах

5 Несущий трос рабочей ветви не рабочая ветвь контактного провода Схема переходного пролета

6 Стрелы провеса при среднегодовой температуре С Температура при регулировке, с Длина пролета L, м Размер b, см На перегонах до 6 км/ч в пролетах Стрелы провеса f, см На перегонах до 9 км/ч и станциях в пролетах Промежуточных Переходных Промежуточных Переходных

7 Стрелы провеса при среднегодовой температуре + +С Температура при регулировке, с Длина пролета L, м Размер b, см На перегонах до 6 км/ч в пролетах Стрелы провеса f, см На перегонах до 9 км/ч и станциях в пролетах Промежуточных Переходных Промежуточных Переходных

8 Стрелы провеса Температура при регулировке, с Длина пролета L, м Размер b, см Стрелы провеса f, см, на перегонах до 7 км/ч и станциях при среднегодовой температуре С в пролетах + + в пролетах Промежуточных Переходных Промежуточных Переходных

9 Компенсирующие устройства При регулировке и проверке состояния компенсирующих устройств обращают внимание на положение грузов и расстояние между роликами в зависимости от расстояния до средней анкеровки и температуры воздуха, при котором проводится регулировка. В таблицах расстояния от верха груза до неподвижного ролика а и от низа груза до земли или фундамента b в зависимости от температуры воздуха и расстояния до средней анкеровки для медных и сталемедных проводов. Приведены также области хождения грузов в зависимости от длины анкерного участка. Если обеспечивается большая область хождения, чем указана в таблице, то разность между фактической областью хождения и указанной в таблице следует делить на и полученный результат добавлять к размерам a и b. Если область хождения грузов не обеспечивается, то следует уменьшать длину анкерного участка или применять двойную гирлянду грузов с соблюдением габарита для достижения указанной в таблицах области хождения грузов. Расстояние между неподвижным роликом и первым от опоры подвижным роликом с должно быть при максимальной температуре воздуха не менее м и минимальной температуре не более 6.м (длина стального троса м).

10 Расстояние между подвижными роликами d должно быть при максимальной температуре воздуха не более.м и минимальной температуре не менее.м (длина стального троса м). В таблицах приведены данные трехблочного компенсатора для среднегодовой температуры воздуха С. При необходимости регулировки, при другой среднегодовой температуре данные столбцов для температуры С перемещают к требуемой и все столбцы соответственно смещаются. Если фактические расстояния до анкеровки и температуры воздуха при регулировке отличаются от приведенных в таблицах, следует округлить до данных таблиц расстояния до средней анкеровки (до м) и температуры воздуха (дос). Допускаются следующие отклонения от размеров, указанных в таблицах: расстояние от грузов до неподвижного ролика а и до земли или фундамента b +,м; расстояние между роликами d и с +,м.

11 Положение грузов и роликов компенсаторов Схема компенсированной анкеровки

15 КБП L неподвижные ролики a м и н. д о п.. м п о д в и ж н ы й р о л и к с р е д н я я а н к е р о в к а г р у з ы b

17 Основные узлы контактной подвески При монтаже и регулировки узлов контактной подвески должны соблюдаться размеры, указанные на рисунках и таблицах. Округления длин пролета до данных таблиц проводится в меньшую строну, расчетной скорости ветра в большую сторону. Допускаются следующие отклонения от указанных размеров: расстояние основного стрежня сочлененного фиксатора до контактного провода то же гибкого фиксатора расстояние от места крепления прямого фиксатора до контактного провода то же обратного фиксатора расстояние между струнами размеры звеньевой струны и гибкого электрического соединителя размеры крепления струн и распорок на фиксаторах размер средних анкеровок +см; +см; +см; +см; +,м; +см; +,м; +,м.

Читайте также:  Регулировка холостого хода бензопилы хускварна 240

18 Фиксаторы Фиксатор сочлененный прямой (ФП) Размеры для фиксаторов Место установки фиксатора Прямая и кривая R более м Кривая R дом При скорости движения более км/ч и расчетной скорости ветра более м/с: Прямая и кривая R более м Кривая R до м Допустимые расстояния Б, не менее, см, от контактного провода до основного стержня фиксатора или фиксирующего троса Прямого (ФП) обратного (ФО) и фиксирующего троса

19 К несущему тросу Основной стержень фиксатора L К несущему тросу Стойка обратного фиксатора 6 + Уровень беспровесного положения контактного провода А Б Фиксирующий зажим Уровень контактного провода при монтаже Дополнительный фиксатор (сабля) Фиксатор обратный (ФО) Фиксатор гибкий (ФГ)

20 до,кн ( кгс) Фиксатор анкеруемой ветви(фа) Поддерживающая струна Фиксирующий трос см Б Фиксатор на фиксирующем тросе

21 Схемы установки струн и распорок

22 Угол наклона струн и распорок на прямом фиксаторе

23 Угол наклона струн и распорок на обратном фиксаторе Примечание: Жесткие распорки вместо поддерживающих струн устанавливают на прямых и кривых участках пути радиусом более м в условиях троса В и Г (раздел IV)

24 Схемы звеньевых струн

25 Поперечные электрические соединители Схемы поперечных электрических соединителей

26 Соединительный зажим Несущий трос ПБСМ7 h Бандаж Зажим средней анкеровки Контактный провод Длина каждой ветви троса средней анкеровки не должна быть менее h Средняя анкеровка полукомпенсированной подвески

28 6 Расстояние при максимальном отклонение от гирлянды изоляторов до опоры, не менее 8 7 Расстояние до заземленных частей от ребра изолятора: со стороны заземленных частей, не менее со стороны напряжения, не менее 8 Расстояние: между частями контактной сети, находящимся под напряжением, и заземленными частями сооружений, не менее наименьшее допустимое в стесненных условиях с разрешения МПС 9 Расстояние от контактного провода до заземленных частей искусственных сооружений, не менее при одном проводе при двух проводах до изолированного отбойника, не мене: при скорости движения более км/ч и одном проводе и двух проводах при скорости движения до км/ч и одном проводе и двух проводах при скорости движения до км/ч Расстояние от контактного провода до несущего троса в середине пролета в искусственном сооружении, не менее

29 Расстояние по вертикали от контактного провода до анкеровки на опоре, не менее Положение несущего троса на опоре в плане: на прямом участке в кривых участках По оси пути По зигзагу к.п. По оси пути По зигзагу к.п. + + Расстояние между струнами, не более: при компенсированной подвеске при полукомпенсированной подвеске 8 8 Длина рессорных струн: при компенсированной подвеске с контактным проводом с двумя контактными проводами при полукомпенсированной подвеске с контактным проводом с двумя контактными проводами Расстояние от рессорной струны: до контактного провода, не менее до несущего троса По таблицам По таблицам,7,8 + 6 Зигзаг контактного провода на прямых, не более в кривых, не более По таблице 7 Стрела провеса контактного провода По таблицам По таблице По таблицам,7,8, + +

30 8 Стрела провеса несущего троса: в подвеске ненагруженного По таблицам По таблицам 8 По таблицам,6,8. По таблицам Расстояние, не менее: между стыковыми зажимами стыковых зажимов от точек крепления или фиксации между стыковыми зажимами на разных проводах двойного контактного провода Возвышение стыкового зажима одного контактного провода над вторым проводом 6 + Воздушные промежутки роговых разрядников: при постоянном токе при переменном токе Внешние стыковые промежутки трубчатых разрядников на питающей линии на линии ДПР,, 6 +, +, +, +,

31 Климатические условия дистанции электроснабжения Дистанции электроснабжения (ЭЧ) Категорийность ЭЧ Количество районов контактной сети (ЭЧК) Температурные районы Ветровые районы Гололедные районы Районы по загряне н ности 6 7 Дальневосточная ж.д. Облученская I 7 I III II IV Хабаровская I 8 I IV I IV Уссурийская II I II I IV Владивостокская I 8 I IV I V Комсомольская II I III I IV Ургальская I I II I IV Февральская II I II I IV Тындинская I I II I IV По дороге I IIIV IIII IVVI Эксплутационная длина, км: Всего 6 В т.ч. электрифицированных линиях 9

Источник

Регулировка контактной подвески

3.6.1. Регулировку контактной подвески следует производить после окончания работ по сооружению или переустройству пути, включая рихтовку.

Регулировку цепной контактной подвески необходимо выполнять, руководствуясь «Инструктивными указаниями по регулировке контактной сети» (ЦЭЭ-2, 1998 г.) в следующем порядке: монтаж средней анкеровки, выправка контактных проводов, закрепление струновых зажимов на контактных проводах, соединение струн с зажимами с регулировкой контактного провода по высоте согласно монтажным таблицам, монтаж фиксаторов с регулировкой положения контактного провода в плане, регулировке положения грузов анкеровочных устройств, монтаж электрических соединителей, монтаж и регулировка сопряжений анкерных участков.

Монтаж и регулировку сопряжений анкерных участков следует начинать после окончания регулировки на прилегающих участках и укладки в седла несущего троса на переходных опорах.

Читайте также:  Регулировка фурнитуры деревянных окон

3.6.2. Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса на перегонах и станциях должна быть не ниже 5750 мм.

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах, с разрешения МПС может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линий на переменном токе и до 5550 мм при электрификации на постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

3.6.3. Контактные провода на прямых участках пути должны быть расположены зигзагообразно с поочередным отклонением от оси пути в ту и другую сторону на соседних опорах.

При подвеске с двойным контактным проводом указанные величины зигзага измеряют по дальнему (относительно оси пути) проводу.

Отклонение величин зигзага и выноса контактного провода при расчетном беспровесном его положении (а для некомпенсированных подвесок при среднегодовой температуре) не должно превышать ±30 мм от установленных проектом.

3.6.4. При регулировке контактной подвески на гибких и жестких поперечинах поддерживающие косые струны, выполненные из сталемедной проволоки или медного троса, монтируют на фиксирующем тросе в местах крепления фиксаторов, а также для поддержки врезных изоляторов.

3.6.5. Параметры рессорной струны (длина, материал) и тип зажимов для ее закрепления на несущем тросе определяются проектом.

Рессорные струны следует выполнять, как правило, из сталемедной проволоки диаметром 6 мм или медного троса.

Рессорная струна после регулировки должна иметь стрелу провеса, соответствующую монтажным таблицам; расстояние между отрегулированным по высоте контактным проводом и рессорной струной в точке наибольшего провеса должно быть не менее 1000 мм.

Для монтажа рессорных струн с заданным по проекту натяжением необходимо использовать специальное устройство.

На участках со скоростями движения 120¸140 км/ч по обоим концам каждого переходного участка с уклоном 0,004 должны выполняться переходные вставки с уклоном 0,002. На участках со скоростями движения более 140 км/ч основной уклон должен быть не более 0,002, а уклон переходной вставки 0,001.

3.6.7. Расстояние от рабочего контактного провода при его беспровесном положении до нижнего фиксирующего троса, пересекающей анкеровочной ветви другого пути, троса фиксирующей оттяжки или до основного стержня сочлененного фиксатора должно быть не менее 400 мм при скоростях движения поездов до 120 км/ч и 500 мм при скоростях более 120 км/ч. На путях без рессорного подвешивания контактного провода это расстояние может быть снижено до 300 мм.

3.6.8. Запрещается оставлять контактный провод с вывернутой или перевернутой фаской.

3.6.10. Стрелы провеса несущих тросов и контактных проводов в пролетах цепной подвески должны соответствовать монтажным таблицам. При этом должна быть обеспечена равномерная эластичность контактной подвески в пролете.

3.6.12. Поперечные электрические соединители, устанавливаемые между контактным проводом и несущим тросом на станциях и перегонах, следует выполнять из медного неизолированного гибкого (МГ) или медного неизолированного (М) провода сечением не менее 70 мм 2 на участках постоянного тока и не менее 50 мм 2 на участках переменного тока.

3.6.14. Основные поперечные электрические соединители контактной подвески располагают за пределами рессорных тросов, но не далее 15 м от опоры, на следующих расстояниях друг от друга:

электрифицированные линии постоянного тока:

электрифицированные линии переменного тока:

Примечания:

1. Соотношения сечений проводов принимают в медном эквиваленте.

2. Расстояние от ближайшего электрического соединителя до сопряжения, смонтированного с учетом плавки гололеда, принимают в соответствии с типовым проектом.

3.6.15. Места установки междупутных электрических соединений на станциях определяются проектом.

3.6.16. В пределах искусственных сооружений расстояние от частей контактной сети, которые будут находиться под напряжением, до заземленных частей сооружения должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 350 мм на линиях, электрифицированных на переменном токе. В особых случаях при разработке проектной документации для существующих искусственных сооружений эти расстояния по согласованию с заказчиком могут быть уменьшены в соответствии с требованиями ПУТЭКС.

3.6.17. Контактная сеть на главных путях перегонов и станций, а также на приемо-отправочных путях, где скорость более 50 км/ч, при ее подвеске на консолях или стойках должна быть выполнена с применением сочлененных фиксаторов.

3.6.18. Узлы крепления основных стержней сочлененных фиксаторов к изоляторам должны быть жесткими, а узлы закрепления любых фиксаторов на консолях, фиксаторных кронштейнах, стойках, нижних фиксирующих тросах гибких и жестких поперечин-шарнирными, обеспечивающими возможность перемещения фиксаторов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Читайте также:  Регулировка клапанов д 65 юмз почему дымит

3.6.19. При подвеске с двумя контактными проводами дополнительные фиксаторы должны иметь одинаковую длину, а контактные провода в точках фиксации должны быть расположены на расстоянии 40 мм друг от друга.

3.6.20. Дополнительные фиксаторы при двойном контактном проводе должны располагаться параллельно.

3.6.21. Сочлененные фиксаторы должны иметь устройства, предохраняющие их от опрокидывания: ограничительные упоры на фиксаторных стойках во всех случаях при одном контактном проводе и в незащищенных от ветра местах при двух контактных проводах; кроме этого, жесткие распорки между несущим тросом и основным стержнем фиксатора на прямых участках пути и в кривых радиусом более 500 м, в поймах рек, на всех насыпях высотой более 5 м от поверхности земли или от деревьев в лесистой местности, а также в местах, подверженных автоколебаниям проводов. Угол наклона жестких распорок к вертикали не должен быть менее 45°.

3.6.22. При одном контактном проводе в незащищенных от ветра местах на насыпях высотой более 5 м, а также в местах, подверженных автоколебаниям проводов, устанавливают ограничители подъема дополнительного фиксатора.

3.6.23. Расстояние в плане между проводами неизолирующего трехпролетного сопряжения анкерных участков в переходном пролете должно быть равно 100 мм.

Расстояние по вертикали от оси врезного гладкостержневого изолятора для тех же условий должно быть не менее 300 мм.

3.6.26. Горизонтальное расстояние между внутренними рабочими контактными проводами изолирующего сопряжения должно быть равно 550 мм. На электрифицируемых линиях, где по ветровым условиям такое расстояние не может быть принято, оно может быть равно 400 и 500 мм, соответственно для участков постоянного и переменного тока с допуском ±50 мм.

3.6.27. Пересечение контактных проводов, образующих воздушную стрелку на обыкновенном стрелочном переводе, должно отстоять от осей прямого и отклоненного пути на 360-400 мм и находиться в том месте, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов крестовины составляет 730-800 мм.

3.6.28. При выполнении работ по монтажу воздушных стрелок следует руководствоваться «Инструкцией по монтажу и регулировке воздушных стрелок контактной сети электрифицированных железных дорог».

Допускается одинарное пересечение контактных проводов над центром пересечения осей путей при скорости движения поездов до 70 км/ч.

На глухих пересечениях контактные провода должны пересекаться над центром пересечения осей путей.

Ограничительные накладки устанавливают на рабочий контактный провод, расположенный снизу. Головки болтов фиксирующих зажимов, крепящих ограничительную накладку, должны быть развернуты к контактному проводу примыкающего пути. Пересечение контактных проводов при среднем значении температуры окружающего воздуха данного климатического района должно располагаться в средней части ограничительной накладки.

3.6.33. Контактные провода в зоне подхвата их токоприемником должны находиться на одном уровне.

3.6.34. Между точкой пересечения контактных проводов и наклонными звеньевыми скользящими струнами, расположенными у зоны подхвата, установка зажимов на контактных проводах не допускается.

3.6.35. Нерабочие ветви контактных проводов, где они входят в зону прохода нерабочей части полоза токоприемника, должны быть закреплены к несущему тросу двойными звеньевыми струнами и расположены по вертикали выше рабочего контактного провода на расстоянии не менее 150 мм. В этих местах не допускается устанавливать на контактном проводе скобы или коуши вместо струновых зажимов. Применение рессорных струн на воздушных стрелках не допускается.

3.6.36. Несущие тросы полукомпенсированных подвесок над точкой пересечения контактных проводов, а также рядом с двойными седлами должны быть механически соединены между собой болтовыми зажимами.

3.6.37. Над обыкновенными стрелочными переводами электрические соединители контактных подвесок устанавливают на расстоянии 2-2,5 м от точки пересечения контактных проводов в сторону остряка стрелочного перевода.

Допускается устанавливать дополнительное электрическое соединение за звеньевыми скользящими наклонными струнами в сторону крестовины стрелочного перевода на расстоянии не более 1,5 м от струн. На перекрестных переводах и глухих пересечениях путей электрические соединители контактных подвесок размещают вне зоны подхвата с обеих сторон на расстоянии не более 1,5 м от скользящих наклонных звеньевых струн в сторону крестовины стрелочного перевода.

3.6.39. После регулировки контактной подвески все струны должны быть в натянутом состоянии.

3.6.40. После окончания работ по регулировке смонтированная контактная подвеска должна быть проверена прорабом или мастером путем осмотра с дрезины или вагона-вышки, оборудованными выверенным токоприемником. При этом следует обращать особое внимание на соответствие проекту зигзагов контактного провода.

3.6.41. Монтаж секционных изоляторов, воздушных стрелок, пересечений следует производить после монтажа компенсирующих устройств, регулировки контактного провода, монтажа фиксаторов и фиксирующих тросов.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки