Центр регулировки дорожного движения

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Cоздано в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 1129 от 07.12.99 «О создании центра организации дорожного движения», постановлением Правительства Москвы от 14.06.05 № 438-ПП «О мерах по улучшению эксплуатации и содержания технических средств организации дорожного движения в городе Москве» и Постановлением Правительства Москвы от 28.02.06 № 131-ПП «Об улучшении условий эксплуатации и повышении надёжности работы светофорных объектов в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 04.07.06г. № 470-ПП «Об обеспечении хозяйственно-производственной деятельности Государственного учреждения города Москвы — Центра организации дорожного движения Правительства Москвы».

Официальное сокращенное наименование Учреждения — ГКУ ЦОДД.

Учредителем Учреждения является Департамент транспорта и связи города Москвы.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы.

Цели создания ГКУ ЦОДД

Целями создания Учреждения является наделение его полномочиями и обязанностями координатора и заказчика города Москвы по разработке и внедрению стратегий, планов развития мероприятий в сфере обеспечения организации и безопасности дорожного движения, назначению экспертиз предлагаемых мероприятий.

ГКУ ЦОДД имеет право заключать контракты на работы, связанные с мероприятиями по организации и безопасности дорожного движения, закупку оборудования для их реализации.

Функции ГКУ ЦОДД

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

Основные задачи, стоящие перед ГКУ ЦОДД

В целях улучшения условий движения транспорта на улично-дорожной сети города, оптимизации режима светофорных объектов, включенных в систему «СТАРТ», подготовлено техническое задание на корректировку программ координированного управления светофорными объектами в центральной части и по основным вылетным магистралям города.

В настоящее время ведется подготовка специалистов для работы с автоматизированной системы управления дорожным движением на Третьем транспортном кольце (АСУДД ТТК), включающей в себя управляемые дорожные знаки, динамические информационные табло, датчики транспортных потоков и видеокамеры. АСУДД ТТК интегрируется в общегородскую систему управления движением «СТАРТ».

На стадии приемки находятся АСУДД тоннелей ТТК (Лефортовский, Кутузовский, Гагаринский. Сущевский тоннели, тоннель на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом), АСУДД Краснопресненского тоннеля и АСУДД Ленинградского направления. После принятия на баланс АСУДД тоннелей ТТК будет проводиться их модернизация.

Применение автоматизированных систем управления дорожным движением, внедрение интеллектуальных систем в условиях растущего количества транспортных средств является основным путем обеспечения функционирования транспортного комплекса столицы.

Логическим развитием АСУДД является создание Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая позволит увеличить пропускную способность городской транспортной системы; моделировать и оценивать влияние на транспортную систему города новых транспортных объектов, объектов жилищного и делового строительства, схем организации движения, а также выработать наиболее эффективные решения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Опыт многих крупных мегаполисов мира показывает, что внедрение ИТС позволяет решать задачи по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети; перераспределению транспортных потоков с загруженных магистралей на магистрали с более низкой интенсивностью движения; увеличению средних скоростей движения; улучшению экологической обстановки и снижению негативных последствий на окружающую среду от автомобильного транспорта; информированию участников движения об условиях движения транспорта на улично-дорожной сети города.

Планируется создание информационного портала для мониторинга дорожной ситуации и предоставления оперативной информации службам города на безвозмездной основе.

Это позволит более эффективно и оперативно реагировать на складывающуюся дорожно-транспортную ситуацию в городе, а также в последующем даст возможность предоставления автовладельцам оперативной информации для планирования ими наиболее оптимального маршрута движения.

История создания

Государственное учреждение города Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы было создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 1999 года № 1129 с отраслевым подчинением Управлению транспорта и связи города Москвы. Штатная численность ЦОДД первоначально устанавливалась в количестве 5 человек.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки ford fusion

На Центр были возложены задачи по: планированию, подготовке, координации и организации улично-дорожной сети в границах г. Москвы; разработке стратегии и предложений по внедрению систем организации и управления дорожным движением, контролю за их эксплуатацией; проектированию организации и управления дорожным движением; исследованиям и анализу дорожного движения.

Распоряжением Мэра Москвы от 06 мая 2000 года № 491-РМ утверждалось Положение и новое штатное расписание Центра. Руководителем был назначен Липсиц Леонид Моисеевич.

ГУ ЦОДД состоял из 5 отделов — отдел исследований и анализа дорожного движения, отдел аналитического и проектного обеспечения, отдел оперативного управления движения и эксплуатации действующих систем, отдел планирования размещения и организации парковок, административный отдел.

За 10 лет Центром проводилась работа по разгрузке улично-дорожной сети г. Москвы от необоснованного или транзитного проезда грузового автомобильного транспорта и улучшения экологической обстановки; по разработке и реализации Комплексной схемы организации дорожного движения в центре Москвы; по развитию системы городских парковок; по созданию системы автоматизированного контроля транспортных потоков в городе; по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением третьего транспортного кольца; по оперативному управлению комплексом автоматизированного управления дорожным движением в Москве; по актуализации информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в г. Москве; по развитию и эксплуатации общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения в Москве.

В 2005 г. на ГУ ЦОДД были возложены функции по содержанию, эксплуатации, ремонту технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), а также по установке новых ТСОДД.

В составе Службы эксплуатации сформированы отделы по территориальному признаку, которые закреплены за административными округами г. Москвы. Работа по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности объектов на всей территории г. Москвы осуществляется в круглосуточном режиме.

В 2006 г. на Центр были возложены функции заказчика по строительству, проектированию, капитальному ремонту и реконструкции светофорных объектов в г. Москве.

На сегодняшний день на балансе ГУ ЦОДД находится 1974 светофорных объекта. Активно ведется строительство новых и реконструкция старых светофорных объектов, включающая замену устаревших светофоров на современные модификации.

Специалисты Центра принимали активное участие в подготовке и проведении праздничных, общественно-политических, спортивных, культурных и других массовых мероприятий. Они разрабатывали маршруты движения военной техники, участвующей в ежегодных парадах Победы на Красной площади; участвовали в подготовке церемонии открытия Ледового Дворца на территории Ходынского поля, в подготовке и проведении Чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2007 году; принимали участие в организации финального матча Лиги чемпионов УЕФА сезона 2007-2008 гг. на олимпийском стадионе «Лужники»; разрабатывали схемы организации движения в районе спорткомплекса «Олимпийский» во время проведения конкурса «Евровидение 2009»; участвовали в организации Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения в ноябре 2009 года.

Сотрудники Центра принимают участие в работе Городской комиссии по безопасности дорожного движения, Комиссии по упорядочению размещения искусственных неровностей на улично-дорожной сети города, Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения транспортных средств в г. Москве, Экспертного совета по организации регулярных городских автобусных маршрутов и других.

Сегодня в Центре, наряду с опытными работниками, стоявшими у истоков создания организации, работают молодые, талантливые специалисты.

ГКУ ЦОДД награждён:

Кроме того, сотрудники Центра награждались грамотами и благодарностями Министерства транспорта России, благодарностями Мэра Москвы, благодарностями Департамента транспорта и связи города Москвы.

Источник

Горячая линия ЦОДД

Передать информацию о неработающих светофорных объектах, установке пешеходных переходов, дополнительных дорожных знаков, предложения и жалобы на парковки, по работе транспорта и т. д., граждане г. Москвы могут через государственное казенное учреждение «Центр Организации Дорожного Движения» (ЦОДД).

Каким образом осуществляется связь с гражданами, как позвонить в Центр, насколько оперативно работают специалисты. Давайте подробнее рассмотрим все способы обращений в ГКУ.

Телефон круглосуточной горячей линии ЦОДД Москвы

Телефон Контакт-Центра «Московский транспорт» размещен на сайте http://www.gucodd.ru/. Его номер 8 495 539 54 54.

Читайте также:  Регулировка коленного модуля 3r106

С мобильных телефонов операторов Билайн, МТС, Мегафон, можно позвонить по телефону 3210:

Телефонные номера диспетчеров можно найти на сайтах районных управ. Например:

Линии работают круглосуточно.

Контактный номер для представителей средств массовой информации: + 7 (903) 749-57-34.

Другие способы связи

Обратиться в Центр лично можно по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, 20 к.1 или г. Москва, ул. 1905 года, д. 25. График работы с 8:00 до 20:00 в любой день недели (в воскресенье прием осуществляется по вопросам парковки автомобилей).

Для того, чтобы подать обращение, можно воспользоваться формой обратной связи, имеющейся на сайте.

Порядок действий при этом следующий:

Разместить обращение в Центр можно при помощи социальных сетей:

Электронный адрес для средств массовой информации: press@gucodd.ru.

При составлении жалобы или предложения, дополнительно можно оставить обращение можно в следующие структуры:

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Целью деятельности Центра является координирование и разработка мероприятий для обеспечения безопасного дорожного движения. В связи с этим, граждане могут вносить предложения по улучшению работы дорожно-транспортной сети, организации парковочного пространства, оптимизации схем движения транспорта.

Обращаются в ЦОДД для решения следующих проблем:

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

Учреждение принимает сведения только в пределах своих полномочий, вопросы должны относится к компетенции Департамента транспорта: получение данных о состоянии дорожного движения, условий организации дорожного движения, определение параметров пассажирских потоков, экологического загрязнения от эксплуатирования автотранспорта, регулирование парковочных мест и т. д. Например, по вопросам нарушений правил дорожного движения обращаться следует в ГИБДД.

Время ответа и компетентность специалистов

По качеству работы поддержки ЦОДД у пользователей вопросов не возникает. Ответы предоставляются быстро, в течение нескольких минут. Связаться с учреждением по телефону не вызывает затруднений. В социальных сетях администраторы групп отвечают в течение 5–10 минут, максимально на следующий день. При письменном обращении, оно будет рассмотрено за 3–7 дней в зависимости от сложности проблемы, при необходимости будет предоставлен письменный ответ.

Источник

Цели и задачи Центра организации дорожного движения

Многие заметили на дорогах больших городов авто с приметной зеленой маркиров-кой на борту и с надписью «ЦОДД». Логотип, указанный на кузове, имеет такой же окрас. Эти машины снабжены фото- или видеофиксацией системы «Паркон». Их частое появление в потоке связано с отслеживанием неоплаченной парковки или стоянки с нарушениями правил.

В обязанности этой службы входят функции, необходимые для наведения порядка на улицах или дорогах.

Что такое ЦОДД

Центр организации дорожного движения (такую расшифровку имеет аббревиатура ЦОДД) работает с обращениями граждан, принимает телефонные звонки с жалобами от них. Сотрудники выезжают на места, делают фотографии объектов правонару-шений, принимают меры по их устранению.

Служащие отвечают за регулирование работы светофоров на перекрестках, пропаганду БДД; осуществляют надзор за эвакуацией автомобилей, припарко-ванных с нарушениями правил.

Также сотрудники обязаны корректировать и регламентировать маршруты общественного транспорта, распределять потоки машин на автодорожных заторах.

История создания

Центр дорожного движения как гособразование был сформирован в 1999 году по инициативе Департамента транспорта и связи Москвы. Ему же он подчинялся (теперь находится в ведомстве МВД). Финансирование начислялось из бюджетных средств столицы РФ.

В начале штат составлял всего 5 человек, на которых возлагались планирование, подготовка, контроль дорожно-уличной сети.

Через три года центральный аппарат пополнился пятью новыми отделами:

Еще через 2 года у формирования появились новые обязанности, связанные с обеспечением, использованием, а также ремонтом ТСОДД.

В 2006 году к задачам отдела организации дорожного движения были добавлены строительст-во, реставрация и капитальный ремонт светофоров.

До 2016 года деятельность ЦОДД велась только на улицах Москвы. Все измени-лось после выступления заместителя ГКУ центра организации дорожного движения Александра Полякова. Он предложил открыть филиалы по всей стране.

Теперь такие автомобили с зелеными полосками можно увидеть во всех городах с численностью более 250 тысяч человек.

Структура

Дирекция по организации дорожного движения формирует иерархию, во главе которой стоит руководитель. Ему подчиняются девять заместителей по разным видам деятельности.

Также он напрямую управляет семью отделами Центра:

Цели и задачи

Главной обязанностью центра управления дорожным движением становится обеспечение контроля за организацией ДД, а именно:

Читайте также:  Ваз 1118 регулировка фар

Устав

Документ организации в каждом городе или регионе свой, разработанный с учетом особенностей проблемных зон, а также требований к конкретной территории РФ.

Руководство

У начальника ГКУ ЦОДД есть два главных заместителя. Один из них отвечает за мониторинг передвижения ТС, а также оказание госуслуг, другой следит за стратегией изменения дорожно-транспортной инфраструктуры.

Другие заместители начальника отвечают за:

Функции ГКУ ЦОДД

У предприятия есть четыре основных вида деятельности.

Первая

Составление комплекса решений по дорожно-инженерному управлению. При этом работает программа отслеживания потоков транспорта. Это необходимо для организации государственно-частного партнерства при соучастии органов исполнительной власти, местного самоуправления, администраций субъектов Федерации.

Чтобы создать общую интеллектуальную транспортную систему, Центр должен осуществлять деятельность по монтажу, пуско-наладке, эксплуатации ТСОДД.

Оперативная разработка движения возлагается на отдельное спецподразделение.

Вторая

Проведение мероприятий по парковочной деятельности с целью исключения препятствия для передвижения автомобилей; учет статистики, аналитики, проектов по формированию новых парковочных территорий; отслеживание мест в населенных пунктах, где водители часто нарушают регламент стоянки. Проводятся анализ причин совершения правонарушения, работа над их устранением.

Третья

Осуществление перевозок городскими и пригородными сообщениями. Деятельность заключается в контроле муниципальных маршрутов, обеспечение приоритетного ДД.

Пассажиры общественного транспорта должны быть информированы посредством электронных табло, терминалов, СМС, соцсетей или телефонных звонков.

Четвертая

Центр безопасности дорожного движения производит надзор на дорогах с помощью средств фото-, видеонаблюдения, установленных на трассах или улицах. Также используется система управления доступа въезда на определенные участки дорог или отдельные районы города.

На основе собранной информации производится экспертиза действий граждан на дорогах.

Опыт создания центров организации дорожного движения

Создание филиалов осуществляется на всей территории РФ. В каждом регионе это происходит по-разному.

Реакция населения зависит от численности, необходимости производства ГКУ РО центра безопасности дорожного движения, от менталитета и убеждений граждан, касающихся работы экспертных служб.

Мировой

В зарубежных странах тоже несут службу подобные формирования. Например, в Австралии или США проводится серьезная обширная проработка вопросов ОДД. Организуются исследования, мониторинги, помогающие выяснить причины главных проблем.

Сотрудники служб пытаются слить разработанные схемы совместно с градострои-тельным проектированием, чтобы решать проблемы не по мере их поступления, а до их возникновения.

Кстати, в государствах Западной Европы проекты по ОДД (как и в России) самодоста-точные, а в странах Азии они имеют концептуальный характер, то есть сотрудники предлагают их к проработке градостроительных проектов.

Заказной документации по факту нет, есть только предложения по решению проблем. Их могут учесть при строительстве новых дорог или населенных пунктов, а также ремонте или реставрации старых.

Российский

В РФ опыт внедрения ЦОДД в муниципальных образованиях начался с форми-рования компании в Москве. Масштабирование произошло через Санкт-Петербург (организована СПб ГКУ «ДОДД»), Сочи и Екатеринбург.

С 2016 года Центр функционирует по всей территории нашего государства в населенных пунктах численностью более 250 тысяч.

Организацией проводятся исследования, аналитика ДД, разработка и формирование парковочных территорий. ГУ ЦОДД двух столиц ведут проектную работу, строительст-во, реставрацию, использование ТСОДД.

Особенности работы центра

Главные специфические качества организации включают следующие направления:

Одна из наиболее важных особенностей работы – наличие Ситуационного центра. Это информационная служба, принимающая телефонные звонки от населения.

Жалобы поступают на неисправность дорожного оборудования, постоянные заторы на отдельных участках полотна, автомобили, припаркованные с нарушениями ПДД и т.д.

Благодаря этому центру ЦОД получает сведения от населения с жалобами или предложениями по решению данных вопросов. В подчинении у центра есть патруль, осуществляющий мониторинг дорожных ситуаций, оптимизацию с целью снижения опасности, регулирование ДД, а также оказывает помощь людям при обращении.

Вывод

Создание подобных Центров во всех регионах России объединяет их в единую интеллектуальную транспортную систему. В субъектах и округах созданы офици-альные интернет-порталы, которые бесплатно предоставляют необходимую информацию городским службам и автовладельцам. Жителям населенных пунктов, обратившихся на сайт, гарантируется обратная связь.

Центр работает в тесной связке со службами ГИБДД и правительствами регио-нальных и властями федеральных уровней.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки