Центрифуга мтз 80 регулировка давления масла

Содержание

Центрифуга мтз 80 регулировка давления масла

Смазочная система

Смазочная система (рис. 9) комбинированная. В зависимости от условий работы деталей масло подается к их трущимся поверхностям (коренные и шатунные шейки коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) под давлением, но пульсирующим потоком (клапанный механизм) и разбрызгиванием (остальные детали). Основными сборочными единицами, входящими в смазочную систему дизеля, являются масляный насос 3 с маслоприемником, полнопоточный центробежный масляный фильтр 2, масляный радиатор 1. Кроме того, к смазочной системе относятся маслопроводы, соединительная арматура, контрольные приборы, предохранительные клапаны и др. Часть сборочных единиц дизеля, не вошедших в основную смазочную систему (водяной насос, пусковой двигатель, топливный насос, механизм передачи пускового двигателя), имеет автономную схему смазки.

Рис. 9. Схема смазочной системы;

Масляный насос (рис. 10) одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Основные части насоса: корпус 2, крышка 5, шестерня 6 привода и ведущая шестерня 9, укрепленные на валу 8, и ведомая шестерня 4, расположенная на пальце 3.

Рис. 10. Масляный насос:

При вращении шестерен 9 и 4 в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям.

Глубина расточек под шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выполняются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуют. Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно. Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Подача насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин и развиваемом насосом давлении 0,70. 0,75 МПа (7,0. 7,5 кгс/см²).

Масляный фильтр (рис. 11) предназначен для очистки масла, циркулирующего в смазочной системе. На дизеле установлен центробежный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом.

Рис. 11. Центробежный масляный фильтр (центрифуга):

В корпус 19 центрифуги ввернута ось 15, на которой вращается ротор, состоящий из остова 8, внутреннего стакана II, нижней крышки 12 и верхней крышки 13. Крышка 12 крепится на остове 8 гайкой и уплотняется резиновым кольцом 14. Шайба 2 и гайка 4, установленные на верхнем резьбовом конце оси 15, ограничивают осевое перемещение ротора. Сверху ротор закрыт колпаком /, который закреплен гайкой 3 с шайбой 2. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка.

От масляного насоса масло по каналу в блоке цилиндров, а затем по кольцевому каналу и отверстиям в оси ротора поступает в насадок 10, который закреплен на оси штифтом. Через щели в насадке масло подается в тангенциальном направлении, приобретает вращательное движение и через отверстия в остове ротора попадает во внутренний стакан II. Отражательный буртик крышки ротора направляет масло вверх. Под действием центробежных сил продукты сгорания и разложения масла и износа деталей отлагаются на внутренних стенках ротора. Очищенное масло с большой скоростью через тангенциальное отверстие в верхней части выбрасывается во внутреннюю проточку корпуса ротора в зоне входных радиальных отверстий 7 оси ротора. При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Затем масло через отверстия в оси ротора и трубку 9 поступает в главную масляную магистраль.

Читайте также:  Регулировка клапанов двс 4g69

Предохранительный клапан 16 поддерживает перед ротором давление 0,65. 0,70 МПа (6,5. 7,0 кгс/см²). Если на входе в ротор давление масла выше этого, то оно сливается через клапан в поддон картера.

Сливной клапан 18 отрегулирован на давление 0,20. 0,30 МПа (2,0. 3,0 кгс/см²) и поддерживает необходимое давление в главной масляной магистрали.

Редукционный (нерегулируемый) клапан 17 служит для перепуска холодного масла в магистраль, минуя масляный радиатор. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора потоку холодного масла, поэтому, если оно холодное, клапан открывается, и масло поступает в магистраль.

Масляный радиатор (см. рис. 9) предназначен для охлаждения масла, температура которого может значительно увеличиваться при длительной работе дизеля с полной нагрузкой, особенно в условиях высоких температур окружающей среды. Проходя по многочисленным трубкам радиатора, масло охлаждается встречным потоком воздуха на 10. 15°С и поступает в дизель.

Техническое обслуживание смазочной системы заключается в следующем. Ежесменно перед пуском дизеля необходимо проверить уровень масла в картере. Дизель следует заправлять моторным маслом определенного сорта в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации. Для заливки масла рекомендуется применять специальную емкость, снабженную фильтрующими сетками. Масло нужно наливать до верхней метки, не выше. Нельзя запускать дизель, если уровень масла не достигает нижней метки. Повышенный уровень приводит к увеличенному забросу масла на зеркало цилиндров, дымлению и ухудшению работы деталей поршневой группы. При недостаточном количестве масла в поддоне ухудшается смазывание деталей.

Так как масло в процессе работы дизеля теряет смазочные свойства, его нужно через 480 ч работы менять при применении основного мотор-ног о масла и через 240 ч работы при применении масел-заменителей. Масло из картера сливают, когда дизель прогрет. Чистое масло заливают, предварительно очистив ротор центробежного фильтра.

Ротор центробежного масляного фильтра очищают от отложений через 480 ч работы (при использовании моторного масла М10Г2 и М8Г2) или через 240 ч (при использовании масла М10В2 и М8В2). Для этого нужно сначала отвернуть гайку крепления колпака фильтра и снять его. Затем между крышкой ротора и чашкой корпуса фильтра вставить отвертку, застопорить ротор и, вращая вручную специальную гайку стакана ротора, осторожно снять стакан с ротора. Удалить деревянным скребком слой отложений с внутренней стенки стакана ротора и при необходимости очистить тангенциальные каналы в верхней части корпуса ротора. После этого нужно собрать ротор в последовательности, обратной разборке. Перед установкой ротора необходимо смазать маслом уплотнительное резиновое кольцо на крышке ротора. Специальную гайку стакана ротора следует заворачивать с небольшим усилием, пока не произойдет полная посадка стакана на крышку ротора.

Источник

Всем привет, на мтз-80 давление двигателя на холодную 1,5 на горячую 0,5. В чем может быть причина.так езжу 3 год. Если поменять центрифугу полностью давление не поднимется? Всем спасибо.

КОММЕНТАРИЕВ (23)

Похожие посты

Почему на мтз 80 на холодную нет давления? Пришло время менять масло, думаю за одно и в центрифугу залезть.В какой клапан лезть?

Всех с наступившим. В общем мтз 82. Пропало давление, насос поменяли коленвал новый, вкладыши новые, центрифугу поставили заводскую, давление так и нет, поставили на стенд показала давление 5ть поработал около 10ти минут и упало до 2ки, что может быть?

Читайте также:  Маз 500 регулировка сцепления видео

Сколько должно быть давление в цилиндрах мотора д50 трактор мтз 52? ( на горячуую и на холодную.)

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, кто знает. Сколько должно быть давление в цилиндрах мотора д50 трактор мтз 52? ( на горячуую и на холодную.)

Заменил центрифугу на фильтр. Давление в норме.

Для тех кто считает что центрофуге нет сноса, заменил на фильтр, давление поднялось на 1 атм, а при регулировке клапана 4 атм. Никого не слушайте, ставьте фильтр

Почему мтз 80 холодный долго заводится, тёплый отлично, зажигание выставили, насос после ремонта. Может ли быть дело в форсунках?

Вопрос от подписчика: Доброго дня, трудяги!! Подскажите, почему мтз 80 холодный долго заводится, тёплый отлично, зажигание выставили, насос после ремонта. Может ли быть дело в форсунках??

Трактор МТЗ 80, заменил вкладыши, вал выточил, заменил кольца. Завёл давление 4 на холодную, на горячую 3.Почему вдруг в выхлопную погнало масло?

Доброго времени суток всем. Народ может кто сталкивался? Трактор МТЗ 80, заменил вкладыши, вал вытачил, заменил кольца. Завёл давление 4 на холодную, на горячую 3,работает как часики. Поработал минут 15, в выхлапную трубу погнал масло, чуть не тарачком. Вытащил поршня на некоторых кольца компрессионные сошлись, а маслосьемные нормальные. Что может быть?

Почему после замены помпы и патрубка алюминиевого из-под прокладки протекает вода? МТЗ-80.

Доброго времени суток.После замены помпы и патрубка алюминиевого из-под прокладки протекает вода. Как решить проблему? МТЗ-80. Спасибо заранее.

Почему откручивается Болт крепления шкива коленвала МТЗ? Может на герметик посадить?

Всем привет! Откручивается Болт крепления шкива коленвала МТЗ, что делать? Может на герметик посадить? Всем спасибо!

Источник

Центрифуга трактора МТЗ 82(80): устройство, разборка, обслуживание и регулировка

Чистота масла в двигателе внутреннего сгорания имеет важное значение. Отсутствие посторонних включений в масле обеспечивает оптимальную смазку и сохранение ресурса трущихся поверхностей в сочленениях деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В систему смазки дизеля Д-240 и его модификаций тракторов МТЗ входит центрифуга. Функцией узла является очистка циркулирующего масла в системе двигателя от загрязнений, а само — название говорит о центробежном принципе работы.

Устройство центрифуги

На трактора марки МТЗ с двигателями Д-240, Д243, Д245 устанавливаются полнопоточные центрифуги с бессопловым гидравлическим приводом под каталожными номерами 240-1404010-А, 240-1404010-А-01, 240-1404000-А, которые не отличаются устройством и являются взаимозаменяемыми.

Примером комплектации сопловыми центрифугами являются дизеля СМД-62, Д-65 тракторов Т-150, ЮМЗ-6, где узел в днище ротора имеет реактивные сопла для гидропривода привода.

В комплектации трактора узел расположен с правой стороны и присоединён своим корпусом-кронштейном к блоку дизеля. При этом в месте крепления узла с блоком обеспечивается соединение масляных магистралей в блоке и центрифуге. Центробежный привод устройства осуществляется давлением, созданным масляным насосом двигателя.

Ротор

Узел состоит из корпуса и установленной в нём оси вращения с ротором. Последний включает в себя остов, внутренний стакан, верхнюю и нижнюю крышку. Верхняя крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Осевое перемещение ротора на оси ограничивается гайкой, установленной через шайбу на её резьбовом конце. Ось внутри имеет маслопроводящий канал. Сверху ротор закрыт защитным колпаком и затянут гайкой с шайбой. А также для повышения качества очистки в составе более поздних полнопоточных центрифуг для дизелей тракторов МТЗ дополнительно установлена фильтрующая сетка на корпусе ротора.

Корпус

Корпус выполнен за одно целое с кронштейном крепления узла оборудован каналами и клапанами:

Читайте также:  Регулировка механизмов в процессе технического обслуживания

Подводящий канал, запитанный через трубопровод от масляного насоса и соединённый с каналами центробежного гидропривода ротора.

Напорный канал пропускает очищенное масло в магистраль дизеля.

Сливной канал — соединённый с полостью картера дизеля.

Нерегулируемый предохранительный клапан установлен на входе в ротор – отсекает масло в поддон дизеля при увеличении давления выше 0,65-0,7мПа (6,5-7кгс/см²), то есть при увеличении сопротивления проходу смазки через центрифугу в результате накопления загрязнений клапан сработает и откроет слив в поддон дизеля.

Сливной регулируемый клапан поддерживает давление в системе в пределах 0,2-0,3 мПа (2-3кгс/см²). При пуске дизеля холодное густое масло может создавать давление вышеуказанных рабочих значений, что может вызвать нештатную ситуацию в работе дизеля (например, в виде выдавливания сальников). Задача сливного клапана выровнять значение давления до 2-3 атмосфер перепуская часть масла в слив.

Редукционный нерегулируемый клапан предназначен для перенаправления холодного масла мимо масляного радиатора при пуске дизеля. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора при проходе в нём не разогретой густой смазки. После того как температура дизеля поднимется до рабочего значения 80-95°С и масло потеряет свою вязкость – сопротивление проходу через радиатор упадёт и редукционный клапан закроет сливной канал направляя масло через радиатор системы смазки для охлаждения.

Работа центрифуги

Масло от насоса поступает в узел по каналу в корпусе, проходит через кольцевой канал и отверстия в оси к насадке, закреплённой винтом. Через отверстия насадки смазка разбрызгивается в тангенциальном касательном направлении, приобретая вращательное движение. Далее масло через отверстия в остове ротора попадает в полость внутреннего стакана и поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие включения к внутренним стенкам ротора. Очищенное масло с ускорением через тангенциальные отверстия в верхней части остова выбрасывается во внутренний канал оси. В результате возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Масло, поступая через отверстия в канал очищенным потоком проходит в главную масляную магистраль дизеля.

Обслуживание узла

Операция заключается в разборке и промывке полости ротора от отложившихся загрязнений, его внутренней цилиндрической стенки крышки, остова, сетки и насадки с отверстиями.

Промывку и очистку центрифуги от загрязнений осуществляют одновременно с заменой масла в дизеле при каждом ТО-2 через каждые 250 часов наработки трактора. Нормальная работа центрифуги характеризуется продолжением вращения ротора после остановки дизеля в течении от 30 секунд до 1 минуты. Свидетельством вращения является характерный гул, издающий узлом.

Порядок разборки и сборки

Регулировка сливного клапана центрифуги

Нужно понимать, что основной функцией клапана является сброс избытка давления в момент разогрева дизеля, и решение о проведение настройки должно основываться на здоровой логике. То есть, если ресурс дизеля исчерпан и зазоры в коренных, шатунных шейках коленвала, на опорах вращения распредвала не позволяют удерживать давление масла, то нет смысла обманывать себя и пытаться поднять давление за счёт накрутки клапана.

Запрещается производить настройку на работающем дизеле!

Настройку осуществляют в следующем порядке:

Масляный фильтр в замен центрифуги

В дополнение нужно отметить, что двигателя тракторов МТЗ в особенности последних исполнений оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром со сменным не разборным картриджем. Фильтр, абсолютно взаимозаменяем, и при желании устанавливаться в то же место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке.

Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Несмотря на утверждение специалистов, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, утвердительно можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги упростит обслуживание трактора и никак не повлияет на ресурс дизеля.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки