Цепной паук для крана с регулировкой

В этом обзоре мы делимся опытом и рассказываем о ряде технических особенностей стропа 4СК (паука из стального каната), и из каких комплектующих изготавливаем данные грузовые пауки.

Грузоподъёмность одной канатной ветви

Канатные стропы 4СК изготавливаем на основании ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93. Данные стандарты жестко регламентируют характеристики и исполнения ветвей стропа.

Все грузоподъемности веток приведены в таблице 1:

Обратите внимание, у стропа 4СК-10,0 т грузоподъемность одной ветви 4,0т. И если умножить на 4 (ветки у паука четыре), то будет значительно больше чем 10 тонн.

Не будем вдаваться в физические расчеты, объясним проще. Это связано с тем, что при погрузо-разгрузочных работах между ветками существует угол, и чем больше этот угол тем больше возрастает натяжение ветвей стропа.

Вспомните, когда Вы несете два ведра с водой (по одному ведру в каждой руке), чем больше вы раздвигаете руки, тем тяжелее Вам становится.

Тоже самое происходит и с ветвями стропов. По ГОСТу 25573-82 расчетный угол между ветками стропа должен быть не больше 90°.

Если данные стандарты жестко регламентируют грузоподъемности ветвей стропа 4СК, то они дают возможность выбора верхнего и нижнего концевых элементов на усмотрение предприятия-изготовителя или требований заказчика. Рассмотрим какие они бывают (Рисунок 1).

Нижние концевые элементы
крановых канатных пауков

В качестве нижнего концевого элемента, как правило, выступает крюк, грузоподъемность которого должна быть не меньше грузоподъемности канатной ветви стропа.

Обратимся к тому же самому примеру:

Поскольку у стропа 4СК-10,0 тн одна ветка грузоподъемностью 4,0 тонны, то крюк на каждой ветке должен быть не меньше 4,0 тонн (4,0 т, 5,0 т, 6,3 т и т.д.).

Читайте также:  Унч на ун14 с регулировкой громкости

А уже тип крюка может быть любой — чалочный, вращающийся, самозапирающийся и т.д.

Главное, чтобы проушина на крюке подходила под соответствующий металлический коуш на канатной ветви стропа 4СК (так как канатную ветвь без применения металлических коушей по ГОСТ 2224-93 изготавливать не допускается).

Чаще всего в качестве нижнего концевого элемента канатного паука используются крюки с проушиной SALK Т8, крюки Кч ХЛ и крюки 320А.

У каждого из этих крюков есть и свои плюсы и минусы. Поэтому выбор крюка на четырехветвевом стропе пауке зависит от самого главного фактора:

Крюк SALK

У крюка с проушиной SALК по всему зеву крюка идет ребро жесткости, оно препятствует его разгибанию.

Зев у этого крюка больше чем у крюка 320А, поэтому у этого крюка очень хорошая “зацепляемость”.

Такие крюки хорошо подходят для пауков на автокраны, которые постоянно переезжают с места на место и каждый раз поднимают разные груза:

Крюк 320А

Поэтому они лучше применимы в тех случаях:

Например, дорожная плита, у которой строповочные проушины изготовлены из арматуры и расположены в самой плите либо с ее краев снаружи.

Крюк ХЛ

Крюки ХЛ по сравнению с крюками SALK Т8 и 320А при одинаковых грузоподъемностях значительно больше по своим габаритным размерам, у них больше “Седло Крюка” (высота рабочей части крюка «H», на которую садится строповочная проушина) и они тяжелее.

Поэтому крюки ХЛ служат значительно лучше в тех случаях, где строповочные проушины самые большие по своим размерам.

А как известно, к эксплуатации пауки без предохранительных защелок на чалочных крюках не допускаются.

Также в качестве нижнего концевого элемента могут применяться и другие грузозахватные приспособления, например:

Читайте также:  Регулировка температуры батарей отопления шаровыми кранами

Верхние концевые элементы
канатных пауков

Верхним элементом паука 4СК служат треугольные или овальные звенья различной конструкции.

Изготовление пауков на разъемных звеньях Рт1 или Рт3 является более удобным и быстрым, также они дают возможность замены веток четырехветвевого стропа.

Например, в том случае если одна из веток паука вышла из строя, разобрав данное звено, ветку можно легко заменить.

Разборное Звено РТ1

Звенья Рт1 изготавливаются в двух климатеческих исполнениях:

В этом случае все сырье, из которого изготавливается данное звено, делают из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

В этом случае все сырье, из которого изготавливается данное звено, делают из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

Разборное звено рт3

В отличие от звена Рт1 звено Рт3 может быть только с умеренным климатическим исполнением.

Второе главное отличие звена Рт3 от звена Рт1:

При одной и той же грузоподъемности:

Размеры данных звеньев представлены в Таблице 5 и 6.

В неразборных звеньях Т, Ов1 и Ов2 сырьем для их изготовления является один элемент – это круг из металлического прутка.

Такие неразборные звенья проще в изготовлении, чем разборные.

За счет этих двух факторов неразборные звенья являются более дешевыми, поэтому используются в большинстве случаев для удешевления стоимости изделий или по требованию заказчиков.

Стоит обратить внимание!

Из-за своих размеров неразборные звенья ограничивают степень свободы и подвижности ветвей паука.

Овальные звенья менее устойчивы к боковым нагрузкам, которые могут возникать именно при использовании пауков с овальными звеньями, что может вызвать деформацию овала и, соответственно, более быстрый выход из строя всего изделия.

Звено Ов1

Звенья Ов1 изготавливаются в двух климатических исполнениях:

В этом случае все сырье изготовлено из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

Читайте также:  Карбюратор дааз 2140 регулировка холостого хода

В этом случае все сырье изготовлено из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

Размеры и грузоподъёмности Звена Ов1 представлены в Таблице 7.

Звено Ов2

В отличие от звена Ов1 звено Ов2 может быть только с умеренным климатическим исполнением.

Второе главное отличие звена Ов2 от звена Ов1:

При одной и той же грузоподъемности звенья Ов2:

Звено Т

Звенья Т изготавливаются в двух климатических исполнениях:

В этом случае все сырье изготовлено из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

ЭТО ВАЖНО.

Внутренние размеры разборных и неразборных звеньев очень важны в том случае, если Вы заказываете пауки грузоподъемностью значительно меньше, чем грузоподъемность крана.

Например:

Вы заказываете строп 4СК грузоподъемностью 6,3 тонны на автокран грузоподъемностью 25 тонн.

В этом случае его звено просто не налезет на его крюковую подвеску.

В подобных случаях необходимо ставить верхнее звено большей грузоподъемности, чтобы оно свободно налезало на крюковую подвеску крана.

Поэтому при заказе пауков желательно указывать грузоподъемность крана, на котором этот паук будет работать. Но даже если Вы это забыли сделать, специалисты компании Строп-Арсенал сами Вам об этом напомнят и спросят.

Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда жмите на кнопку «Задать вопрос» в форме внизу или пишите на этот адрес: zakaz@strop-arsenal.ru

Полезно знать:

Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00,
Сб-Вс: Выходные

620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, д.19,
литер B, офис 418

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки