U6083 собрать регулировка яркости подсветки приборов на светодиодов

Лада 2115 Серая мгла › Бортжурнал › регулировка яркости панели приборов

Так как регулятор яркости перестает работать при замене ламп на светодиоды на семействах ваз2108-099 и ваз2113-15, было решено его вернуть в рабочее положение. Потому что, все таки, ехать ночью по трассе длительное время яркость приборной панели утомляет зрение, я уже молчу про дождливую погоду, когда асфальт становится мокрым.

Расписывать сильно много не буду. Информации по этой доработке море в интернете. Сам я ничего не придумывал, а взял готовое решение. Единственное, опишу суть всей этой системы.

Кому лень читать всю эту историю и решение этого выбора, GO сюда

Регуляторы яркости работают по принципу реостата, точнее, они же и есть реостаты. Номинал его 5 КОм. Для светодиодов это сильно большой диапазон регулировки. Если хорошенько присмотреться, то яркость всё таки чуть-чуть убавляется. Чтобы яркость регулировалась плавно есть множество решений, которые я рассматривал, это:
— Поменять реостат на резистор с номиналом 2 КОм (решение дешевое и легкое, но мне не подходит, из-за большого кол-ва светодиодов, так как я добавлял элементы подсветки по салону. Мощность слабоватая резистора. Но, если вы просто меняете все лампы на светодиоды, то вам вполне его хватит и он будет работать)
— Спаять ШИМ регулятор или диммер (не подходит, так как в Каневской не хватает компонентов)
— Заказать ШИМ регулятор или диммер (ПОДХОДИТ)

Сначала я заказал диммер на алиэкспресс.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Так как управление у него идет по минусу и внедрить его в проводку без особых переделок не получится.

Затем решил поискать ШИМ регулятор. Погуглил и наткнулся на интересные странички: www.nexia-club.ru/f/dop/5…kosti-podsvetki-legkoe-i/
www.drive2.ru/l/6094229/

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки газель без гидроусилителя видео

Сразу побежал искать его по нашим местным магазинам. В итоге, я был разочарован, потому что их нет в наличии. Пришлось заказывать по каталожному номеру. По ЦЕНЕ мне он обошелся в 600р.

Кстати, небольшое пояснение: ВСЕ СВЕТОДИОДЫ У МЕНЯ В ПОДСВЕТКЕ SMD3528. Как он будет работать с другими типами светодиодов не могу подсказать.

Ну и пару фото моей работы:

Сразу пересветил регулятор под цвет моей подсветки:

Источник

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Блок регуляторов. Новый регулятор вместо регулятора яркости подсветки

Ранее я уже упоминал о том, что планирую создавать свой регулятор на основе регулятора яркости подсветки приборной панели. Работы завершены, отчет ниже.

Общая информация
Регулятор яркости подсветки приборной панели, а точнее реостат подсветки приборов (артикул 94950-1R100RY), встречается лишь в старших комплектациях, а мне с моей комплектацией Active в неизмененном виде он может быть нужен лишь как альтернативное украшение вместо заглушки. «Свято место пусто не бывает», а бесполезным украшательством я заниматься не собирался, поэтому от штатного регулятора подсветки приборной панели был оставлен лишь корпус, да и тот претерпел изменения.

Регулятор изнутри
Как я уже писал выше, начинка этого регулятора мне нужна, но для полноты информации я о ней напишу.
Итак, что внутри:

Схема незамысловатая, стабилизатор, диоды, резисторы, микросхема и собственно сам реостат.

Для тех, кто планирует реализовать подсветку шкалы регулировки будет полезной следующая информация:

Питание на подсветку регулятора приходит по 3-му и 4-му контакту. О скучном закончили, теперь интереснее.

Донор
Пытливые наверняка заметили, что штатный регулятор фар (артикул 93370-1R000RY) схож по своему устройству с регулятором яркости подсветки.

Более того, посадочные места плат и колесика регулировки полностью идентичны, а значит всю плату из регулятора фар можно переставить в регулятор яркости подсветки, а уж с этой платой творчество ограничивается лишь фантазией.

Читайте также:  Регулировка рулевого редуктора уаз буханка с гидроусилителем руля

Концепция и внешний вид нового регулятора
Моя фантазия и любовь к свету привели к следующему умозаключению — новоиспеченный регулятор будет глобально управлять подсветкой.
У колесика доступно 6 положений включая нулевое, т.е. 5 активных режимов и положение «выключено».
Пять режимов я придумать не смог и остановился на четырех:
1. Дополнительная подсветка при заднем ходе (усиленная и улучшенная по сравнению со штатной);
2. Дополнительные ДХО, которые скорее не дневные ходовые, а ночные ходовые для большей яркости;
3. Подсветка днища автомобиля и дисков (включает в себя режим 2);
4. Резервный режим, включающий режимы 2 и 3 + «что-то еще», что можно подключить в последствии.

Опыт создания своих пиктограмм на кнопках блока регуляторов уже имелся, поэтому начать создание нового регулятора решил с внешнего вида.
Сначала отрисовал все пиктограммы, которые за тем предстояло выжечь лазером.

Да-да, хэтчбек, взятый за основу, — сам Tenebris. Крестом будет обозначаться положение «выключено».
Далее по плану подготовка колесика и внешней крышки для покраски и прожига. Чтобы сделать всё за раз, для покраски готовилась и крышка регулятора фар с самой рамкой.

С колесиком забот было побольше, чем с крышками.

Источник

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Регулятор яркости на ШИМ

При переделке приборных панелей возникает потребность в регулировке яркости установленных плат. Особенно это нужно, если долго находишься за рулем в темное время суток. Все таки светодиоды светят сочнее и ярче, чем обычные лампы, да и без регулятора работы выглядит не законченной.
Вопрос решается покупкой готового диммера для регулировке светодиодных лент или простым переменным резистором, установленным в разрыв сети. Это не наш метод 🙂 Регулятор должен быть на ШИМе (широтно-импульсный модулятор).

Немного теории (можно пропустить и переходить к картинкам):
ШИМ-регулировка заключается в периодическом включении и выключении тока через светодиод на короткие промежутки времени. Чтобы избежать эффекта мерцания, воспринимаемого человеческим зрением, частота этого цикла должна быть не менее 200Гц. Одним из вариантов регулировки яркости светодиодов является простое устройство на базе популярного таймера 555, который осуществляет эту операцию с помощью ШИМ-сигнала. Основной компонент схемы – таймер 555, который формирует ШИМ-сигнал, встроенный генератор меняет скважность импульсов с частотой 200Гц. Переменный резистор с помощью двух импульсных диодов осуществляет регулировку яркости. Не маловажный элемент схемы — ключевой полевой транзистор, работающий по схеме с общим истоком. Схема диммера способна осуществлять регулировку яркости в диапазоне от 5% до 95%. (инфа с «Чип и Дип»)

Читайте также:  Китайская бензокоса карбюратор регулировка

Теория пройдена. Переходим к практике.
Было поставлено два условия:
1. Схема должны быть собрана на SMD компонентах
2. Минимальные размеры.

Сразу возникают трудности в подборе компонентов. В моем случает основное пришлось покупать в Мекке радиолюбителей — магазин «Чип и Дип» и ждать две недели доставкой, мать его, Почтой России. Остальное искать по местным магазинам. Это самое сложное, т.к. их всего пара штук. Скажу сразу получилось не с первого раза, пришлось поломать голову с полевым транзистором и несколько раз переделывать/перерисовать/перепаивать.

За основу взята классическая схема:

В схему внесены изменения:
1. Емкости заменены на 0,01мкф и 0,1мкФ
2. Заменен транзистор на IRF7413. Держит 30В 13А. Шикарно!

Первый и второй вариант.

Как видно во второй версии еще уменьшил общие размеры и заменил полевик, емкость.

С учетом всех ошибок переделал схему и еще немного уменьшим общие замеры.

Подключаем кусок шкалы :

Как видно использование SMD компонент позволяет собирать схемы с минимальными размерами, но с полным функционалом, хотя до гуру мне далеко 🙂 Если собирать не на SMD, до все делали доступны или имеют аналоги.

По просьбам выкладываю скрин, дальше рисуйте сами 🙂

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки