Vanos впуск ошибка регулировки заедает распределительный вал

VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обуславлено несколькими причинами:

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Читайте также:  Регулировка сидений по высоте ауди 80

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97

Источник

BMW X1 › Бортжурнал › Победа над ошибкой 287D: VANOS, впуск: движение актюатора

Итак, очень мучили практически постоянно присутствующие ошибки:
— 287D: VANOS, впуск: движение актюатора.
и
— P0012: Положение впускного распределительного вала, ряд 1- сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону.

Что только я не делал, заменены VANOSы Цепь, менял Электромагнитные клапана, Крышку масляного стакана и т.д.

Результат- эффект плацебо и то не на долго.

Перерыл тонну интернет сайтов и форумов, никаких вразумительных ответов не было. Случайно наткнулся на сайт bmwn46.ru, позвонил Александру, обозначил проблему и первое его предположение оказалось верным, в последствии подтвердилось диагностикой.

В общем откопал время согласовал и поехал ремонтировать.

Как итог низкое давление масла

Был забит редукционной клапан

Забит был видимо еще до меня предыдущим владельцем, но благодаря, рукажопам, которые мне меняли МСК, окончательно забили клапан (сухарем) так, что к Ваносам не поступало масло в нужном объеме и с необходимым давлением.

Читайте также:  Lucas насос винт регулировки максимальной подачи

Продувка, чистка и машина вздохнула новой жизнью, стала приносить удовольствие от вождения.

Давление масла после прочистки

Да, на просторах интернета нашел единственную статью, которая собственно максимально близка к правде:
Нарушение работы исполнительного узла VANOS впуск.
Как и в первом случае, на холодном двигателе всё работало нормально, кодов неисправности не генерировалось. При работе на холостом ходу для впускного вала заданным является положение вперёд на 30 – 40 °ПКВ относительно монтажного положения установки вала. Но, при прогреве двигателя до 90 – 100 °С, после прогазовки (на ПХХ система Vanos деактивируется, валы возвращаются в монтажное положение), впускной распределительный вал не мог занять заданное положение. Система управления «видя» слишком продолжительное время несоответствия заданного и фактического положения вала, прекращала управлять клапанами Vanos и переходила в аварийный режим системы Valvetronic и генерацией неисправности «Vanos впуск. Заданное положение не достигнуто».
Действительно, при принудительной активации электромагнитного клапана Vanos впускного распределительного вала на прогретом ДВС вал поворачивался в сторону активации очень медленно.
Для локализации неисправности пришлось замерить давление масла в канале подачи масла к электромагнитному клапану Vanos. Для этого в ГБЦ напротив канала было просверлено отверстие, и туда установлен штуцер. При замере давления масла в этом канале обнаружилось его значительное снижение относительно давления в системе смазки.
Причина обнаружилась в тромбозе канала, подающего масло к электромагнитному клапану VANOS впуск. На стыке блока цилиндров и головки блока в этих каналах имеются нагнетательные клапана – позиция 12.

P/S: однозначно рекомендую bmwn46.ru, по сути все сказал по телефону не видя машину, но никто из мастеров в моем городе не поверил, что может быть низкое давление масла, поэтому пришлось ехать ремонтировать аж за 800 км.

Источник

BMW 5 series 606 › Бортжурнал › Механическое заедание Vanos

Первые два пункта были исключены сразу, до разбора двигателя. 4 и 5 пункт тоже отсекались, когда был установлен ремкомплект уплотнительных колец, весь VANOS очищали, и звезды с фазами установили правильно. Остались пункты 3 и 6. Задиры на фланце распредвала были, это я заметил при ремонте двигателя, но звездочка двигалась без заедания. Для гарантии было решено зашлифовать ее наждачкой при разборе.

День выбран, двигатель разобран, VANOS снят. Еще в прошлый раз, когда были заменены уплотнительные кольца, я заметил, что на выпуске поршень VANOS двигается туго, но тогда решил, что это из-за пружины. В этот раз убрали пружину и собрали VANOS. В итоге поршень на впуске двигается очень легко и при этом гоняет воздух, а на выпуске постоянно заедает и тяжело перемещается.
Разбираем и смотрим эти поверхности:

Читайте также:  Регулировка лепесткового клапана скутера

Оказывается что они в задирах. Берем мелкую наждачку и начинаем убирать их, пока поршень не начнет двигаться так же хорошо как на впуске. После чего собираем и проверяем сжатым воздухом. Для этого воздух через манометр подключаем к масляному каналу, а на клапан VANOS подаем 12в от аккумулятора. В моем случае клапан довольно хорошо перемещался при давлении в 0.4 бара. Делаем вывод, что все должно работать.
Как уже упоминал ранее, так же сняли все звездочки и отшлифовали поверхности соприкосновения фланца распредвала со звездочкой. Вдобавок посмотрели, как двигается шлицевый вал, хоть он и не указан в возможных причинах механического заедания, но он тоже двигался не особо ровно. Шлицы немного отшлифовали.
Кроме того посмотрели износ наборного подшипника. Его тоже надо восстанавливать, но к этому мы, конечно же, не были готовы. Эту процедуру надо делать как можно быстрее, ведь это и является причиной задиров на поршнях и цилиндрах VANOS.
Изучив строение подшипника и положительный опыт его ремонта, описанный здесь, можно сделать вывод, что ремкомплект на него собственно и не нужен. Доработать напильником и он как новый. Теоретически можно столкнуться только с проблемой, что не хватит длины резьбы, но и ее можно решить, подложив сверху на подшипник шайбу, т.к. верхняя часть в нем не подвижна и подшипниковой стали там не требуется. Практически будем это проверять. Как выглядит подшипник до и после такого ремонта можно посмотреть на картинке с того же сайта, которую заморочился и нарисовал автор той темы, спасибо ему за это.

Какой вывод можно сделать из всего проделанного.
1. Похоже, за ваносом никто никогда не следил.
2. Есть положительные продвижения от подобного ремонта, и есть вероятность вылечить узел.

Что нужно сделать:
1. Вылечить наборные подшипники
2. До конца отшлифовать поверхность цилиндра и поршня VANOS.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки