Volvo 740 регулировка клапанов

Volvo S80 I Вольва › Бортжурнал › Проверка клапанных зазоров. Или почему вы не захотите это делать.

После окончательной протяжки ГБЦ самое время проверить зазоры в клапанном механизме. Операция довольно простая, при условии выполнения на разобранном моторе. А если мотор собран нужно будет снять распределительные валы, что довольно трудоёмко, не думаю, что кто-то захочет проделать такую операцию просто так, чтобы убедиться что там всё в порядке) Сразу оговорюсь, что речь про двигатели без заглушек, для тех кто не в курсе для чего они справка в конце поста.Также, по технологии нужно специальное приспособление прижимающее к постели распределительный вал, но в принципе можно и без него обойтись если прижимать вал будет помощник или прижать вал подручными средствами. Из запчастей нужно запастись новыми сальниками ГРМ и герметиком для установки клапанной крышки, а также новыми толкателями, которые будут устанавливаться для регулировки зазора, но об этом позже. Из инструмента желателен магнитный захват, которым очень удобно толкатели извлекать и вставлять, а также микрометр с диапазоном измерений 15-20 мм, которым будет измеряться действительная величина толкателя, так как из-за износа его высота уменьшается. Подготавливаем лист картона или бумаги и размечаем на нём места для толкателей — это поможет избежать путаницы. У меня получилось так:

Повторяем измерение для остальных клапанов и записываем их. Номинал: впуск 0,30 +-0,03мм, выпуск 0,40 +-0,03мм. Если у вас зазоры именно такие — поздравляю, вам крупно повезло и вы можете собирать всё в обратной последовательности, если нет — продолжаем. После измерения зазоров нужно математически вычислить необходимую толщину нового толкателя. Для начала переворачиваем толкатель и смотрим на его маркировку, например 1606 означает, что его высота равна 16,06 мм.

Но! Это высота нового толкателя, а в процессе эксплуатации она постепенно уменьшается. В моём случае, на моторе с заявленным пробегом в 150 тысяч все толкатели были изношены на 0,02-0,03 мм, а некоторые даже на четыре сотки. Соответственно, для того чтобы определить действительную высоту нужно измерить её микрометром. Далее математика простая: допустим, измеренный зазор равен 0,40 мм, при номинале в 0,30, а высота извлечённого толкателя равна 16,00 мм, значит для получения правильного зазора нужен толкатель высотой 16,10 мм, то есть на 0,10 мм выше. После установки нового толкателя повторяем измерение зазора, для того чтобы убедиться, что он в норме. А теперь почему никто не захочет это делать просто так:
1. Экономическое обоснование: цена нового толкателя около 950 рублей, соответственно, при теоретической необходимости регулировки зазоров всех 20 клапанов 950*20=19000 рублей, кроме того, потребуются сальники распределительных валов — 4 штуки и герметик для приклеивания крышки. Двадцать тысяч, Карл!
2. Временной фактор — редкий магазин держит толкатели в наличии, соответственно, придётся подождать от недели до двух, причём в это время ходить пешком — вы же не будете два раза разбирать-собирать мотор?
Для справки: на более старых двигателях были заглушки, после выворачивания которых открывался доступ для измерения зазоров, но это в принципе мало спасало ситуацию и впоследствии от них отказались — действительно, какой смысл в измерении зазора если неизвестна истинная высота установленного толкателя?
Возможно, вам будет интересно какие зазоры получились у меня? Как я уже писал ранее, зазоры взялась регулировать контора по ремонту ГБЦ — так было проще и дешевле, в итоге все зазоры больше номинальных на десять-пятнадцать сотых, и сделано это было специально, так как в процессе приработки они должны уменьшиться. Будет ли повышенный шум и уйдёт ли он со временем — отдельный вопрос, но в любом случае я не готов сейчас потратить лишнюю двадцатку) Операция по регулировке зазоров при сборке ГБЦ в конторе обошлась в 6000 рублей, что меня полностью устроило.
Ну и в завершении дня двигатель выглядит так:

Читайте также:  Стиральная машина игнис регулировка отжима

Хотел начать собирать ГРМ, но куда-то посеял новый внутренний пластиковый кожух. Поиски пока не увенчались успехом — требуется генеральная уборка гаража!

Всем спасибо за просмотр! Продолжение следует.

Источник

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Читайте также:  Регулировка сход развала ваз 2107 своими руками

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Volvo 460 Шведский Ридикюль › Бортжурнал › Про шайбы регулировки клапанов

В общем, коллеги, достать сии шайбы не так просто). Надо сразу отметить, что на более поздних рено-моторах другие шайбы — диаметром 34.7 и с выступом для фиксации.

У нас же, на вольвовских модификациях — шайбы диаметром 31.5 и простые цилиндрические. В общем, как на ТАЗу, но на 0.5 мм больше. Причем, некоторые так и ставят тазошайбы. Но, это не самый лучший вариант. Это если совсем зазор ушел и нужно поездить небольшое время.

Другой вариант — заказать сделать шайбы на заводе. У кого есть такая возможность. Правда, нужно понимать что металл для шайбы должен быть подходящий, плюс по идее шайба дополнительно укрепляется со стороны кулачка, нитроцементированием.

Читайте также:  Регулировка тросиков печки газель

Так или иначе, но я почти собрал весь набор нужных мне шайб через интернет магазины. Для истории хочу сохранить каталожные номера для разных толщин.

Вот номера от Renault. Почти никаких номеров нет в наличии.

3,25 — 7700722504
3,30 — 7700722506
3,35 — 7700722508
3,40 — 7700722510
3,45 — 7700722512
3,50 — 7700722514
3,55 — 7700722516
3,60 — 7700722518
3,65 — 7700722520
3,70 — 7700722522
3,75 — 7700722524
3,80 — 7700722526
3,85 — 7700722528
3,90 — 7700722530
3,95 — 7700722532
4,0 — 7700722534
4,05 — 7700722536
4,10 — 7700722538
4,15 — 7700722540
4,20 — 7700722542
4,25 — 7700722544
4,30 — 7700722546
4,40 — 7700722550
4,50 — 7700722554

Вот номера Freccia. Почти никаких номеров нет в наличии, но 4.2 и 4.25 я купил по паре штук.

PRV 01-200 — 3.00
PRV 01-201 — 3.05
PRV 01-202 — 3.10
PRV 01-203 — 3.15
PRV 01-204 — 3.20
PRV 01-205 — 3.25
PRV 01-206 — 3.30
PRV 01-207 — 3.35
PRV 01-208 — 3.40
PRV 01-209 — 3.45
PRV 01-210 — 3.50
PRV 01-211 — 3.55
PRV 01-212 — 3.60
PRV 01-213 — 3.65
PRV 01-214 — 3.70
PRV 01-215 — 3.75
PRV 01-216 — 3.80
PRV 01-217 — 3.85
PRV 01-218 — 3.90
PRV 01-219 — 3.95
PRV 01-220 — 4.00
PRV 01-221 — 4.05
PRV 01-222 — 4.10
PRV 01-223 — 4.15
PRV 01-224 — 4.20
PRV 01-442 — 4.25
PRV 01-443 — 4.30
PRV 01-444 — 4.35
PRV 01-445 — 4.40
PRV 01-446 — 4.45
PRV 01-447 — 4.50

Вот каталог Metelli. Парочка шайб, кажется толщиной 4.10 была в наличии. И я их получил. Выглядят 1 в 1 как Freccia.

Далее, прибавляя единичку к номеру получаем шайбу на 0.05мм больше.

030600 — это уже будет 4.00

Есть еще производитель IPSA. Это уже не в Москве, ждать недели две, не факт что выкупится. В пути сейчас одна шайба, я даже не уверен, что она именно 31.5 диаметром, а не 31. Придет — расскажу.

Фото там ничего особенного, шайбы как шайбы, может сделаю позже.

К сожалению, каталога INA я так и не нашел. Важно понимать, что шайбы INA идут с шагом 0.025, в то время как остальные шайбы имеют шаг 0.05. Такой шаг допустим, конечно, так как по книге зазор регулируется +-0.05.

upd Шайбы IPSA подошли. Мне, правда, только 1 шт. пришла, столько я и заказывал. На самом деле это похоже Freccia, потому что на пакетике был еще номер Freccia.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки