Volvo s40 регулировка клапанов

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Источник

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Источник

Volvo S40 I зелень › Бортжурнал › Обрыв ремня ГРМ на Volvo S40 VS, двигатель 1,6 105 hp, замена клапанов.

Доброго всем времени суток.

Опять много букв. Опять много орфографических и пунктуационных ошибок, строго не судите.

И так, из названия статьи понятно, о чем будет речь. С обрывом ремня ни сталкивался ни разу. Статью эту пишу, так как когда это произошло у меня, в интернете подробного описания на этот двигатель я не нашел, может у кого-то, не дай бог, что-то подобное случится в жизни и эта статья хоть как-то поможет.

На самом деле, не думал о смене ремня ГРМ, вроде как ходят они тысяч по 80, я поменял его 60 тысяч назад, ничего не предвещало в общем. Еду спокойно около 100 км/ч и тут бах — тяга пропала, движок заглох, я на обочину, аварийка. Что удивительно — ни каких звуков не слышал. Сразу мысль о ремне проскользнула, залез под капот, снял кожух, так и есть — ремень. С мыслями о лучшем, всегда хочется быть оптимистом, на веревке до дома, благо не доехал километров 10.

В выходные разобрал все, слил антифриз, который за 2 года из зеленого, почему-то, превратился в оранжевый. Снял помпу. Давно у меня лежали про запас щетки на генератор, тоже решил поменять заодно, так как генератор для этого нужно снимать. Помпу осмотрел, она была в идеале, не люфтов не звуков подозрительных не издавала, решил оставить ее, правда прокладку надо было менять. Заказал прокладку на помпу, правда на экзисте нашел только оригинал (номер по каталогу — 30677767), заказал ремень ГРМ (номер по каталогу — 94789). В общем думал, что отделаюсь малой кровью, как все поняли — не тут то было. На следующие выходные установил все это на машину, стало понятно — на этом двигателе клапана при обрыве гнет.

Дальше уже все стало более-менее ясно. Клапана погнуло очень основательно, из 16 явно убиты были 12, четыре казались нормальными.

Заказанные запчасти:
Клапан впускной (номер по каталогу — VO1397641) 8 шт. по 335 руб/шт. — 2 680 руб.
Клапан выпускной (номер по каталогу — VO9471466) 8 шт. по 414 руб/шт. — 3 312 руб.
Колпачки масло съемные (номер по каталогу — VO3517893) 16 шт. на 323 руб.
Прокладка ГБЦ (номер по каталогу — 00.555.60) 1шт. — 910 руб.
Уплотнительное кольцо распределительного вала (номер по каталогу — 84.555.42) 1шт. — 66 руб.
Сальник распределительного вала (номер по каталогу — 84.555.70) 2шт. по 190 руб/шт. — 380 руб.
Кольцо уплотнительное свечного колодца (номер по каталогу — VO1397525) 4шт. по 43 руб/шт. — 172 руб.
Ну вот, в принципе, весь список запчастей для замены клапанов на этом двигателе + замена для всякой мелочевки. Общая сумма получается 7 843 руб., считаю очень демократичной. Все сальники и прокладки производство Дания, клапана и колпачки Германия. По работе офиса экзист не буду брюзжать, ошибаются все, напутали мне немного с заказом в первый раз, но потом мы все исправили, разницу в цене вернули без проблем.
Двигаемся дальше. Когда все пришло принялись за работу. Рассухариваем — довольно геморройная процедура когда клапана сильно загнуты, стержень клапана не открывается до конца и сухари вытаскиваются с большим трудом. Рассухариватель использовали тот который попался под руку, видимо от жигулей, точно сказать не могу. СУХАРИ НЕ РАЗЛЕТАЮТСЯ ПО СТОРОНАМ. Многие мне говорили, что надо быть внимательным, улетят не найдешь и прочее, ничего ни куда не улетает. Те клапана которые невозможно было рассухарить мы выпрямляли молотком, подложив под стержень металлический упор. В итоге все клапана извлечены. Масло съемные колпачки снимали специальным инструментом.

Притирка. Видел в интернете много различных способов этой процедур. Самая большая проблема — плотно зацепить клапан что бы он не слетал и можно было приложить усилие к нему. Дрель, шуруповерт и прочее не использовали, пользовались только ручным коловоротом. Способ крепления следующий — тарелка клапана обезжиривается, на нее кладется кусочек стержня для термо пистолета, расплавляется газовой горелкой, в горячий пластик кладется гайка на 17, все застывает и вуаля, все удобно и надежно. Притирали довольно долго и очень скрупулезно, себе же делаем. Тут все как обычно — сначала грубая паста, потом финальная, проверяли карандашом.
Когда все клапана были притерты началась процедура засухаривания, тоже то еще веселье, но на много проще чем рассухарка на гнутых клапанах. Делали вдвоем — один нажимает, другой закладывает сухари в пазы тоненьким пинцетом. В принципе не так долго, но тонкая работа. Когда все собрали, залили все это дело керосином на ночь, старый, дедовский способ. На утро я молился, что бы все было хорошо. Проверили, керосин за ночь ни ушел ни на сколько, слава богу, все хорошо.

Перед сборкой решил прочистить топливные форсунки, впускной коллектор, дроссельную заслонку поршня от нагара, пользовался обычным очистителем карбюратора. Форсунки чистил так — за кольцевал две свободные трубки на топливной рампе, выкрутил золотник, накачал туда жидкости для промывки карбюратора, закрутил, дал давление насосом и каждую форсунку по очереди открывал и закрывал. Процедура не хитрая, чисто для моего спокойствия, что все там хорошо.

Ну что ж, сборка. Ставим новую прокладку, ставим голову на место. Протягиваем от центра к краям. Тут понадобится динамометрический ключ. Первое усилие 20, второе усилие 60 а третье угол 130 градусов.
Очень спорное решение Шведов по поводу жидкой прокладки под клапанную крышку. Все промазал герметиком, только в ооооочень тонкий слой, прилегают они плотно, все выдавливает, излишки могут попасть в масленые каналы а этого никому не нужно. Крышка притягивается с усилием 20. Выставляем метки ГРМ, вешаем ремень, заводим. Аллилуйя — она завелась. Я был рад как ребенок) Столько трудов не напрасно.

Вот такой краткий экскурс в замену клапанов. Делюсь этим из соображения того, что сам не смог найти это в интернете, надеюсь хоть кому-то он окажется полезным. Все работы проводили в основном вдвоем с отцом, за что ему огромное спасибо.
Мог что-то забыть или не до рассказать, не серчайте сильно.

Спасибо что дочитали.

Всем удачи на дорогах и душевного спокойствия

Источник

Читайте также:  Доводчик ots 210 регулировка
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки