Volvo s60 регулировка сцепления

VolvoStar › Блог › Замена сцепления, маховика, корзины и выжимного подшипника на Вольво s60.

Днём ранее на двух Вольво s40 заменили автоматическую трансмиссию с разбитыми подшипником левого привода. А на следующий день дедушка пригнал Вольво s60 с ручной коробкой передач и просьбой заменить изношенное сцепление.

Даже в сравнении с заменой акпп замена сцепления в ручной трансмиссии — работа редкая. Сложно упомнить, когда последний раз выполняли данную процедуру. Большинство приезжающих на обслуживание Вольво имеют автоматическую коробку переключения передач, и скорее всего количество таких машин превышает 90%.

Дедушка жаловался на провалившуюся педаль сцепления. Выяснилось, что вытек гидравлический выжимной подшипник. Переключать передачи стало невозможно. Кроме того, во время диагностики выяснилось, что разбился двухмассовый маховик, и появился характерный скрежет во время его вращения.

Пробег у автомобиля с 2006 года всего 65 000 км. Конечно, оригинальное сцепление может пройти и больше, но скорее всего это уже зависит от стиля вождения и манеры переключения передач самого водителя.

До сих пор стояло всё родное. Мы же будем устанавливать сцепление, маховик, корзину и выжимной подшипник от альтернативного немецкого производителя Luk. По нынешним ценам такой комплект тянет почти на 70 000 р. плюс работа.

Для замены сцепления нужно опустить коробку. Сначала мотор подвешивается на специальной траверсе, упирающейся в чашки амортизаторов. Затем откручиваются опоры крепления двигателя, коробки передач и снимается всё, что препятствует опусканию и удерживает двигатель в рабочем положении.

После этого машина поднимается, чтобы снять приводы и удалить подрамник. Когда коробка вывешена и полностью освобождена, можно её демонтировать. Вес агрегата достаточно большой, поэтому такую работу лучше выполнять вдвоём и с помощью специальной гидроопоры.

При установке нового сцепления важно точно и соосно выставить диск внутри корзины. В противном случае могут возникнуть сложности, когда на весу ось тяжёлого агрегата не сможет чётко войти в зацепление к шестерни. В целом данную операцию можно считать более сложной относительно замены акпп, так как автоматическая трансмиссия устанавливается единым агрегатом.

Когда коробка установлена и закреплена, устанавливаются приводы и подрамник. Затем так же необходимо чётко установить тяжёлый двигатель и коробку относительно подрамника.

После установки коробки мы слили старое трансмиссионное масло и заправили новое Мобил 75w90. Для этого на коробке предусмотрена сливная пробка и заправочная. Уровень масла так же определяется через заправочное отверстие.

ул. 1-я Мытищинская дом 27 (М. Алексеевская) тел. техцентра +7 (499) 110-46-43

ул. Автомоторная дом 4 а (М. Лихоборы) тел. техцентра +7 (495) 504-53-23

Личный блог директора на Драйв2
Ответим на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом.

Читайте также:  Регулировка рулевого редуктора газели без снятия с машины

Источник

Volvo S60 ॐRа-designॐ › Бортжурнал › Техничка. PowerShift (6DCT450)

Всем Привет!
Многие прочитав заголовок скажут, что это уже было и уже тема уже раскрыта и нечего тут нового не будет. Но уверяю Вас прочитав этот массив информации вы как минимум сможете аргументированно приводить свои доводы на реплики, что PowerShift это полное … и лучше традиционной АКПП нет ничего.
Для себя хочу свести всю информацию по этой коробке особенности конструкции, порядок разбора и сборки, сервисные комплекты и т.д. в одно место и поставить точку.

Итак, так как эта страница станет основной с которой можно будет перейти на другие разделы обсуждаемые по этой коробке, то начну приводить в порядок понимание, какие есть сейчас в экплуатации коробки PowerShift.
Поехали,
Getrag, создав совместные предприятия с FoMoCo, сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок. Они запустили два совершенно различных по конструкции типа сцепления:

— в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch — мокрое сцепление) и с 2010 года — DD (Dry Dual Clutch — сухое сцепление). Эти коробки выпускаются в г. Колоне.
Это первое, что нужно усвоить PowerShift бывают с WD (мокрым сцеплением) и DD (сухим сцеплением)

Для подобной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру — DCT (Dual-clutch transmission). Имеются модификации: — с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
WD «мокрым» сцеплением MPS6 (6DCT450) — для американских Крайслера, Форда, английских Лэндроверов и европейских Вольво
Коробка по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их семь, а у PowerShift – шесть. Для Volkswagen «железо» и soft разрабатывала компания Borg-Warner, а для Ford – Getrag и Luk. Соответственно, и настройки получились разные. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у «гидромеханики», зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме.

Краткое описание принципа работы (полное описание смотрите по ссылке:Принцип работы
GETRAG FORD Transmission GmbH. Индекс 6DCT450 расшифровывается как:

• 6 = Шесть передач
• D = Двойная (Dual)
• C = Муфта сцепления (Clutch)
• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque)

Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 kg
Максимальный передаваемый крутящий момент: 450 Nm
Сцепление: Многодисковая влажная муфта сцепления
Передачи :Шесть передач движения вперед, одна передача заднего хода
Спецификация трансмиссионной жидкости: WSS-M2C936-A (BOT341)
Периодичность замены масла: 2 года / 45 000 км (замена трансмиссионной жидкости и фильтра), после пробега в 100 000 завод рекомендует между пробегами (45 тыс. км) выполнять замену масляного наружного фильтра без замены масла.

Коробка передач прямого переключения 6DCT450 представляет собой автоматизированную 6-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения передач. Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение двух передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу блок управления коробкой передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление 2.
Управление коробкой осуществляется через электронно-механический блок управление (ТСМ), расположенный внутри корпуса коробки передач на передней стороне коробки передач.
Модуль управления коробки передач (TCM) имеет для источника питания: питание через реле/блок предохранителей в моторном отсеке и реле системы комфорта в центральном электронном модуле (CEM) и заземлен на кузове. Модуль управления коробки передач (TCM) определяет поступающие сигналы от различных датчиков и модулей управления и согласно этим сигналам управляет соленоидами.
При помощи соленоидов модуль управления коробки передач (TCM) регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов, который находится в электронно-механическом узле. Чтобы модуль управления коробки передач (TCM) мог выполнять свою задачу, он должен получать сигналы от различных датчиков, как внутренних, так и внешних и от других модулей управления в машине.

Читайте также:  Автомат ва с регулировкой теплового расцепителя

Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением
Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии (ТСМ). И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок.
Для рассмотрения и понимания основных неисправностей этой коробки нужно получить понимание, что камера редуктора, сцепление и камера блока управления (ТСМ) охлаждается, смазывается, управляется в одной масленой ванне (см. рис ниже)

Далее, постараюсь с имитировать, что происходит при резких стартах и торможении, пробуксовка зимой — происходит стирание фрикционного слоя колец сцепления в пыль которая естественно попадает в трансмиссионное масло. Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов (ТСМ) особенно когда фрикционный слой стерся до клеевой основы. Что ведет к цепной реакции износа механических частей редуктора и дальнейшего загрязнения масла. Для очистки масла от всей этой дряни заводом предусмотрено два фильтра грубой и тонкой очистки, грубой находится в картере коробки в корпусе которого встроены магниты для улавливания металлических артефактов, далее масленый поток проходит через наружный фильтр тонкой очистки, но проблема в том, что при сильном загрязнении масла канал через внутренний фильтр забивается, а наружный не способен отфильтровать крупную взвесь в масле.

Из вышесказанного становится понятно, что качество масла его уровень для этой коробки это всё поэтому в преселективных коробках сделали еще более емкий наружный фильтр. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450.
Замена масла через каждые 45000 км или раньше в зависимости от стиля вождения!
Инженеры Getrag советуют менять этот фильтр гораздо чаще, особенно когда коробка уже отходила первую молодость более 100 000 км пробега, между регламентной заменой масла, менять просто фильтр тонкой очистки (внешний).
Порядок замены масла мы рассматривали в разделе: Порядок замены масла в коробке PowerShift (6DCT450) Volvo S60-II
МАСЛО и ФИЛЬТРА:
Масло, что тут скажешь соблюдайте строго все допуски производителя, потребуется примерно 7л:
Коды масла для Powershift 6DCT450 — MPS6
Ford 1 490 763 (1L)
Ford 1 490 761 (5L), одобрение WSS-M2C936-A
Castrol Transmax Dual 4665230060 (1L)(SAE 75W), одобрение Ford WSS-M2C-936-A (Dual Clutch)
Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-A

Читайте также:  Регулировка карбюратора ирбис альфа

Источник

Сообщества › Volvo Club (Беларусь) › Блог › Замена сцепления Volvo S60 B5244S МКПП М56. С Видео…

Всем привет.
Думаю это будет полезно все владельцам вольво s60 и s80 с мкпп. Нигде не нашел видео по замене, а статьи весьма скудные. Поэтому решил запилить тему.
На этот раз крупная работа. Мы справились с ней за…10 часов примерно. Итак, замена сцепления на Volvo S60 МКПП M56.
Для замены нам понадобится:
1. Сам комплект сцепления:
1.1. Диск и корзина Luk (он же стоит и в оригинале) кат. номер 623315109 за 5009 рублей;

1.2. Выжимной подшипник Luk кат. номер 510001010 за 4694 руб;

2. Масло трансмиссионное 75W-в нашем случае 3 литра VAG G060726A2 по 498 руб за литр;

3. Литр тормозной жидкости TRW кат. номер PFB401за 308 рублей;

4. Шайбы медные под сливную и заливную пробки-901160 фирмы DIESEL TECHNIC по 8 руб. штучка;
5. Резьбовой герметик;

В общем вооружившись всем этим добром произвели замену. Скажу сразу, что обманусь всех и сделать не сняв подрамника не получится. Пришлось вывешивать мотор, откручивать рейку, вынимать привода из коробки и так далее. Второй раз получится быстрее. Учтите, что без подъемника тяжко. Без ямы, я бы вообще не брался за это дело.

Из ключей нам понадобилось:
1. Заклепки и заклепочник-для установки подкрылка;

2. Шуруповерт и сверла для демонтажа заклепок подкрылка;

3. Бита Torx T40-ей крепится корзина к маховику и кронштейн датчика коленвала к блоку;

4. Оправка для установки диска сцепления (у меня оказалась подходящая. По запросу сниму размеры);
5. Баночка со шлангом для прокачки сцепления;
6. Набор инструмента;

7. Два подкатных домкрата;

8. Различные деревянные бруски для вывешивания мотора;
9. Ключ на 9 мм рожковый для откручивания прокачного штуцера сцепления;

Ну и далее откручиваем все что откручивается… В основном все прикручено болтами на 10, 12, 14, 15,18 мм. Есть 17,19, 24 мм. Так же есть на 8 болты. Поэтому и говорю, что нужен набор.

Фото процесса нет. Зато есть видео:

Теперь осталось сделать только подвеску и вентиляцию картерных газов.
Так же на моей странице буду выкладывать другие работы
Спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки