Volvo s80 регулировка рулевой рейки

Volvo S80 I «2.3 турбо» › Бортжурнал › Решение проблемы тугого руля. Переборка рулевой рейки. Ремонт корпуса распределителя.

Дошли руки и до этого. Когда брал машину оказалось, что руль у нее поворачивается тяжелее чем положено. Машина вся была ушатана, так что с рулем всё откладывал. Насос ГУРа конечно поменял, купил MSG VO003 новый за 6500р в Existe, но руль легче не стал (только перестал гудеть в крайних положениях). Жижу менял раз 5. Пробовал и как положено зеленую FEBI (или Pentosin) и красную ATF. На ATF крутился немного легче, но жидкость быстро темнела. Значит дало в рейке, решил я. Начал изучать устройство и симптомы неисправностей — всё указывало на износ тефлоновых колец в распределителе. Вправо крутился легче, влево тяжелее примерно до 45гр., потом резко срывался (на скорости вообще пздц). Заказал в Exist ремкомплект VO-9018KIT. В нем все сальники (хотя они у меня не текли) и тефлоновые кольца.
Перебирать решил в гараже. Для снятия нужно опускать заднюю часть подрамника. Передние болты выкручиваем на 1.5 — 2 см, под заднюю часть подставляем опору, задние болты выкручиваем полностью и опускаем подрамник (рейка уже должна быть откручена от подрамника (5 болтов)). Подрамник опускается, но мотор остается висеть я х.з на чем — на верхней растяжке (опоре) видимо и ей от этого приходится не сладко! Рейка через опору висит на моторе. Откручиваем опору, откручиваем карданчик и трубки, не забываем про провод от сервотроника. Вынимаем рейку. Отмываем реку бензином и место где она стояла (я люблю когда в машине чисто не только в салоне).
Разбираем рейку. Откручиваю трубки от распределителя, снимаю распределитель, его в сторону пока. С правой стороны рейки хитрая фиксация сальников — там кольцо в пазу. Нужно через отверстие в корпусе поддеть кольцо и провернуть сборку сальников на 1 об против часовой. Кольцо выдет из паза и можно вытащить сальники правой стороны. Вытаскиваем саму рейку (не люблю называть ее валом, ведь эта часть не вращается). К моей радости рейка практически не имеет износа — на центральном зубе выработка не больше чем на остальных — значит будет жить. Зубья на червячном валу тоже в идеале. Разбираем распределитель. Выбиваем вал алюминиевым молотком. Как я и предполагал тефлоновые кольца изношены, особенно два верхних. Смотрю на корпус и вот тут вижу пздц № 1. От тефлоновых колец на корпусе распределителя образовалась сильная выработка. Конечно не будет держать давление. По технологии нужно растачивать и ставить стальную вставку (гильзу) Звоню кто занимается переборкой реек объясняю проблему. Большинство и слушать не хотят — везите рейку целиком; замена только сальников от 8000р; рейка на обмен 12000; на разборке предлагают от 14000, про новую и речи нет. Отдельно корпус распределителя не найти. Решено было растачивать корпус и вставлять гильзу. В Дмитрове там где растачивают движки токарь видно совсем припух — объявил мне за работу 10000р. — был послан. К счастью нашелся человек в славном городе Дубна кто согласился сделать за 2000р. Расточил корпус и выточил мне гильзу. Я её запрессовал и просверлил отверстия (одно заранее). ВСЁ, корпус распределителя как новый, перепускать больше ничего не будет. Пришло время ставить новые кольца и собирать всё. Но не тут то было — кольца не подходят — пздц №2. Нае.лся с ремкомплектом. Ничего не поделаешь, собрал ПОКА на старых кольцах. Поставил рейку (предварительно ее отпескоструил и покрасил). Долго прокачивал и …
О чудо — ЛЁГКИЙ РУЛЬ. Всё получилось, но ремкомлект всё же поменял — подошел VO 9020KIT. На этот раз заказывал в EMEXe 3200р, а в Existe 3800. Перебрал уже на подъемнике на работе, время заняло намного меньше. Попутно поменял крестовину карданчика рулевого вала — один подшипник заржавел и подклинивал ST-1540. Залил ATF. Руль ЛЁГКИЙ не заедает, не закусывает, рейка не стучит, ГУР не гудит, усилие равномерное.

Читайте также:  Машинка газ реверс ямаха 703 регулировка

P.S. В последнее время хорошего токаря не найти, все в офисах сидят, никто не хочет руками работать. У меня дед всю жизнь токарем проработал, они с братом Аэросани строили. Такие детали вытачивали — Винт с изменяемым углом атаки — это в 70 — 80гг. Вот он бы мне сделал без проблем, но год назад умер…

Токарные работы — 2000р
Ремкомплект Emmetec VO9018KIT — 3500р
Ремкомплект Emmeteс VO9020KIT — 3200р
Крестовина кардана р.в. GMB ST-1540 — 300р
Насос ГУР MSG VO003 — 6500р
Жижа ГУР — халява.

Источник

Volvo S80 I Т6 › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

Всем привет.
Машина всегда вовремя обслуживается, и заодно все что возможно проверяется, при очередном ТО заметил потемневшую жидкость ГУР которая недавно была заменена, это намек на скорую кончину рейки ГУР. Первые признаки давно проявлялись, это не четкая работа сервотроника и с приходами холодов первые обороты руль крутился с усилием.
Жидкость заменил, которая через 500 км опять помутнела, начал морально готовится к ремонту рейки когда потеплеет, но тут развалился правый внутренний ШРУС на приводе, он раньше люфтил если взяться за него рукой. Забавно что ШРУС развалился как раз по дороге на государственный технический осмотр, по итогу машина его все равно прошла. После станции ТО сразу загнал в гараж.
Решил снимать подрамник с рейкой, мотором и акпп, т.к. по мотору есть работы и на акпп нужно заменить сальник гидротрансфрматора который из за которого сочится АТФ после ремонта, видимо брак.

Рейка грязная из за АТФ сочившейся с того самого сальника. Рейку отмыл и разобрал, как и предполагал, износ распределителя.

Читайте также:  Регулировка механизма переключения передач приора

Фото не очень, но видно полосы по кругу, это уплотнительные кольца на своих посадочных местах сточили корпус распределителя и плохо держат давление масла.

Спасибо Repairmen, помог найти правильный номер ремкомплекта VO9020KIT рейки. Сделали гильзу для рапределителя и на координальнальном станке расточили сам корпус распределителя с натягом 0.15 мм.
Сделал заранее одно отверстие на гильзе, разогрел корпус около 400 градусов и через оправку буквально вбил гильзу в корпус. Гильза зашла очень плотно, можно было делать натяг 0.1 мм, а я то токаря просил сделать 0.2 мм, он отговорил и сошлись на 0.15, хотя у меня по расчетом все получалось, возможно я корпус не догрел. После остывания просверлил оставшиеся отверстия.

Поменял из ремкомплекта уплотнительные кольца и сальники нараспределители, так же заменил подшипник.
Как раз из за этого подшипника появился износ распределителя, при разборке он оказался абсолютно без смазки и соответственно люфтил заставляя шток распределителя ходить вдоль своей оси протирая корпус распределителя уплотнительными кольцами, ведь по задумке эти кольца должны быть неподвижны относительно корпуса.
Через оправку собрал распределитель.

Источник

Volvo XC90 3.2 FWD US из Калифорнии › Бортжурнал › Борьба с рулевым. Регулировка рулевой рейки volvo xc90 3.2

Фуух, выдержал один день, и решил все-таки написать результат вчерашних лежаний на уличной плитке по середине двора под своим xc90. Представляю, как глупо выглядели торчащие из-под машины ноги человека в спальном районе. Но, когда нет гаража, ничего не поделаешь. Как говорится, пока молодой, можно и позаниматься фигней.

Предыстория ясна. Чешутся руки, голова дурная и куча вещей, которые в xc90 не устраивают. В частности, не устраивает стук в «руле» на сильных кочках или в лесу на корнях, а так же частый стук при заезде на бордюр при вывернутом руле. Полное отсутствие стука на мелких кочках или ямках. Присутствие стука ощущается снизу в ногах, трясется сам руль, звук четко спереди сверху (так кажется), при кручению руля на месте туда сюда, стук снизу.

Читайте также:  Ваз 21053 регулировка клапанов видео

На прошлой неделе коллега Som52 начал обсуждение подобного вопроса тут. Именно его вопрос сподвиг меня испробовать несколько вариантов по устранению моей проблемы. Забегая вперед, ему удалось решить свой вопрос, а мне — нет.

Снятие подушки безопасности airbag xc90.

Многие боятся подобных мероприятий по разным причинам: а вдруг стрельнут, а вдруг будет ошибка потом. В избежании первого вопроса — отключаем батарею. В избежание второго (хотя его не должно быть) — имеется dice.

Правильно отключаем батарею.
Для этого необходимо выключить зажигание и подождать минимум 5 минут, что бы все блоки сохранили информацию. Я конкретно услышал спустя около 4 минут, как под рулем сработало какое-то реле. Спустя 5 минут отсоединил минусовую клемму.

Перемещаемся в салон. Руль необходимо повернуть на 90 градусов и найти сзади отверстие. Вставляем отвертку и тянем за нее вверх, тем самым нажимаем клипсу внутри. Повторяем с другой стороны руля ту же процедуру. Подушка отстегнется и отойдет немного вперед. Далее, можно ковыряться с болтом без снятия подушки, но, нужны еще две руки, да и я хотел снять подушку и проверить чем американская отличается от европейской. В результате, болт был затянут, но немного еще протянул его. Проблема не тут.

Батарею подключаем на положении ключа зажигания II. После этого пришлось откалибровать люк, путем удержания положения открытия и закрытия до упора.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки