Volvo xc70 регулировка рулевой рейки

Volvo XC70 POLESTAR* BLACK SAPPHIRE › Бортжурнал › Рулевая рейка. Шах, не мат

«Всё, что ни делается, — все к лучшему»

Полностью поддерживаю это выражение и следую ему по жизни. Вот произошла печаль с рулевой рейкой, казалось бы, пора расстраиваться и унывать, что все плохо и грустно, минус баблишко из бюджета, а ещё туманные перспективы с ремонтом или покупкой новой. Но, у меня этого не было. Да, я был опечален самим фактом происходящего, так как люблю марку и считаю, что подобных внештатных ситуаций не должно быть, но точно не убивался. Мысли были чистые и светлые, что сейчас ввернётся гайка на место и я продолжу беззаботную эксплуатацию своего Volvo XC70. Но есть и природное чутьё, которым наделён каждый из нас, только вот не всегда мы это используем. Тут все просто: опираясь на него, я покинул сервис, где работает друг, решил сделать у официалов. Позвонив в М1, узнал об отсутствии свободных мест на желаемую дату, а после этого, я даже не стал узнавать какие-либо другие времена, просто принял к сведению и сказал: «Спасибо». Ну ещё бы, это было воскресное утро и в ближайшие пару дней там можно просто помыть автомобиль, если без записи приехать) Вообще, очень счастлив положением дел в любимом дилерском центре.

Далее связался с 77Volvo, у них было окошко в нужное для меня время. И это ещё один момент, почему все делается к лучшему.

Приехал в техцентр расположенный в комплексе Мирус Авто. Объяснил все произошедшее мастеру-приемщику Сергею. Согласовали с ним все действия и в путь. Машинку закатили в бокс, за дело взялся мастер Кирилл. Приятно иметь дело с людьми, которые знают, что делают. Кирилл и Сергей мне сказали сразу, что возврат выпавшей гайки сможет убрать все эти стуки, а вероятность оценили в 90%))

Также, было подмечено, что никаких гарантий не будет если стуки останутся, так как это не полноценный ремонт, а просто установка гайки и ее регулировка. Я прекрасно понимал все происходящее, поэтому не имел и не имею никаких претензий к этим словам.

После всего сказанного извлекли выпавшую пробку с пружиной. Осмотр показал, что вся резьба целая. Именно это и дало толчок для следующего этапа — смазки и установки на законное место.

Конечно, производить эту процедуру не совсем удобно, но Кирилл справился. Точнее, мне так показалось. Потом было удивленное лицо, затем грусть и вердикт: «Не, не получится с ней ничего. Ее выдавливает, как только пружина начинает упираться. Вот, я затягиваю, а она тут же вылезает».

Читайте также:  Как производится регулировка систем вентиляции

После небольшой консультации мы приняли решение, что пока все разобрано, необходимо найти новую такую деталь. Вариантов немного, надо заметить, и все сводятся к тому, что гайка должна быть не пластиковой. В комментариях к прошлой записи, да и в личку, мне дали контакты драйвовчанина, у которого можно прикупить все необходимое.

Но он находится в Самаре, а машина моя, полуразобранная в Москве на подъемнике. Времени на доставку нет, необходимо искать решение здесь и сейчас. В интернете за пять минут нашёл все необходимое, в 20-ти минутах езды от сервиса.

«Хорошо, что все так случилось. От М1 было бы ехать куда дальше, а ещё и подменки могло не быть. От сервиса в Митино тоже не совсем интересно получается, да и возможности столько ждать там могло и не быть. А тут все рядом: каршеринг за территорией Мируса, дороги свободны, ехать недалеко», — молниеносно пронеслось в моей голове за секунду, ну может за две.

Созвонился с компанией, уточнил наличие и вперёд. В общей сложности, меня не было минут 40.

Привёз новые детали, и Кирилл снова приступил к делу.

В этот раз все прошло гладко, как по маслу. Вот с моментом затяжки были вопросы, но и это преодолели. Один внизу крутил гайку, второй рулил в салоне авто. Определить нужный момент весьма сложно, так как выполняется все это на подъёмнике и без участия ГУРа.
Сошлись на том, что максимально затянули руль, потом ослабили ровно до того, как появился люфт и стук. Затем, затянули на ¼ оборота. Люфта нет, стука тоже. Если постараться, то стук появится на висящем авто, но если в пределах разумного, то тихо.

Из всего этого, следует: надо внимательно относиться к осмотру своего автомобиля, не паниковать в случае появления неисправности и не придумывать, как это могло произойти. Оно уже случилось и в этот момент, лучше подумать, как устранить ту или иную проблему.

Сход-развал не делал, а решил прокатиться и посмотреть на поведение авто. Не исключено, что пришлось бы повторять процедуру, так как делали люди хоть и технически грамотные, но без огромного опыта за плечами по этому вопросу.

В результате, руль встал немного криво и это ожидаемо, об этом меня предупредили. Тем не менее, машина едет более стабильно, а не рыскает из стороны в сторону. При проезде «лежачих» никаких стуков и вибраций не было, однако преодолевая участок с наледью, где лед имитирует стиральную доску (надеюсь, это не надо объяснять))) ), удалось услышать звон снизу, но точно сказать за рейку не могу.

Читайте также:  Сломался винт регулировки фары

Всем спасибо за внимание и до новых встреч)

P.S. Кстати, изменения в моей подвеске никак не влияют на то, что произошло с рейкой.

И немного про место, где купил ремкомплект — Rei-ka.ru
От звонка до встречи с ответственным лицом не было никаких сомнений и нареканий. Все вежливо, тактично, без головной боли. Неприятный момент произошел при передаче денежных средств. На сайте указана цена в 1200 рублей. Была информация по качеству детали, но о составе комплекта и речи не было. На месте мне озвучили уже 1400 рублей. Да, “накрутка” небольшая, но неприятно. Показал сайт, что тут не сказано ничего про 1400, и что пружина с прокладкой стоят еще 200 рублей. Дело ведь не в деньгах, а в отношении. Жаль, что не извинились за этот косячок, но обещали исправить все на сайте и не соврали, исправили. Молодцы.

Купленная у них деталь встала как родная, без дополнительных условий.

Источник

Volvo XC70 На той стороне › Бортжурнал › Стучит рейка?

В последние пару недель машина стала держать прямую, как субстанция в проруби. Всё новое, кроме рулевой рейки и карданчика рулевого вала. Залез под машину, жена подёргала руль. Стучит где-то из района карданчика. Но, вроде, не карданчик.

Решил подтянуть рейку и посмотреть, чё будет. Испоганил две головки на 17 мм: места мало, надо обрезать. Обрезал одну, под трещётку 1/2″. Оказалось, что из-за толстого стаба от XC90 на головку невозможно надеть удлинитель. Обрезал головку под 3/8″, с ней получилось.

Вот размеры, если кому надо будет:

Покрутил на 1-4 деления (максимум можно 4), стук не убрался, руль, кажись, закусывать стало. Вернул настройки обратно, купил нижнюю часть рулевого вала с карданчиком. Да, знаю, мог бы и сам карданчик поменять, но времени жалко, и в пересчёте на местные зряплаты программисту уж можно и на целый узел раззориться. В синей коробочке-то.

13-летняя люминиевая запчасть, сидящая в подкапотке на штифте из ржавейки, прикипела так, что пришлось выбивать молотом Тора, рискуя чего-нибудь в рейке сломать. По-бостонски так прикипела.

Выбил, взял старую запчасть в руки, опечалился: в кардане ни намёка на люфт. Даже по тугости примерно, как новый. Ну что делать, опять хорошую запчасть на новую менять…

Поменял, стук остался. Вот снял видео стуков в погребе:

Тяги и оконечники сто пудов живые. Я даже открутил их от поворотных кулаков потом для чистоты эксперимента. Стук по ощущениям на руле выглядит так: в нулевом положении люфт совсем дикий, стук ажно звонкий. Если процентов 15 в любую сторону увести, то стук немножко стихает и становится поглуше, но есть в любом положении. Я так понимаю, что рейке капут, но хочется у многоопытных гаражан почитать их мнение. Новая (восстановленная) Bosch-ZF стоит прилично, в половину оригинала, но раз в 350 т.км переварить можно.

Читайте также:  Карбюратор к 126 и регулировки расход топлива

Машину пока поставил на хранение, ездить на ней на скорости очковато как-то.

UPD: Всем спасибо за консультацию и слова в поддержку решения. Рейка куплена, заводской ребилд.

Источник

Volvo XC70 Cross Country › Бортжурнал › Разгребаем дремучий лес рулевых реек volvo

Сегодня мы попытаемся как-то систематизировать рейки и их взаимозаменяемость на моделях S\XC volvo. Известно, что посадочные реек на многих моделях нулевых годов одинаковые, попробуем разобраться чем все-таки они отличаются изнутри.
Аккурат к тому моменту когда из моей рейки масло начало уже практически литься, а люфт вала превратился в стук, на горизонте замелькала какая-то странная рейка с металлическим корпусом как на прошлых моделях, причем по «ушам» креплений она явно была для XC70. Продавец был из нашего города, заказывал на 850 вольву, пришло не то. Он уверял, что рейка исправна и с охотно согласился продемонстрировать её в деле: на стенде в специализированном сервисе «Рулевой», где имеются все причиндалы для проверки реек. Владелец сервиса мой товарищ Вова декламировал — рейка исправна, надо брать. Ударили по рукам, и я заказал до кучи новые рулевые наконечники: правый уже подавал признаки скорой кончины.
Небольшое отступление: ремонтировать мою рейку мы не стали из-за имеющегося люфта в следствие выработки пары рейка-шестерня. Да, есть много компаний, предлагающих ремонт рулевых реек «за сущие копейки». Но, по словам ребят из автосервиса «Рулевой», в таких чудо-конторах весь так называемый «ребилд» сводится к тому, что вал или переставляется на зуб, меняются сальники, пыльники и втулки, а владельцу свистят про лазерное нано-напыление на зубах. Или продают вариант «восстановления» с заменой на китайский рэк (англ. Rack — горизонтальный вал-рейка). Но во-первых зацепление рэка работает в паре с шестерней поворотного вала, и его по хорошему надо тоже менять, а во вторых форма китайских рэков весьма своеобразная, и далека от цилиндрической формы, за что в сервисе такие рейки прозвали «морковками».
После того, как пришли рулевые наконечники выяснилось, что мои тяги-наконечники несколько короче тех, что были заказаны по каталожным номерам. Метка на рулевом валу подтвердила теорию — на машине уже стоял какой-то ребилд. Скорее всего рейка стояла от XC90. Корпуса у них одинаковые, а вот длины рэков отличаются: на XC90 рэк длиннее на 2 см, 86см против 84мм на XC70. Что и компенсировали более короткими рулевыми наконечниками.

Соответственно и пластиковые ограничители (те что одеваются на рейку с торцов) так же отличаются. На «длинной» рейке ограничители суммарно на 2 сантиметра длиннее. У меня стояли вот такие вот. Рискну предположить, что комплект 78мм\48мм принадлежит XC90:

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки