Volvo xc90 стояночный тормоз регулировка

Стояночный тормоз Volvo XC90 с 2003 года

5. Стояночный тормоз.

Замена колодок стояночного тормоза

1. Снятие суппорта тормоза с держателем и тормозного диска.

2. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозную трубу, используйте проволоку.

3. Выверните винт и снимите тормозной диск.

Не повредите линию ABS.

4. Снимите две удерживающие пружины на тормозных колодках.

5. Вдавите пружину (1). Слегка потяните пружину вбок, чтобы она освободилась (2).

6. Отсоедините возвратную пружину на расширителе.

7. Отогнув, разведите тормозные колодки и снимите их с возвратной пружиной и распоркой.

8. Убедитесь, что из ступицы колеса не вытек смазочный материал.

9. Проверьте, не поврежден ли расширитель стояночного тормоза. Нанесите смазочный материал, если необходимо.

10. Удалите загрязнения с поверхности тормозного барабана, соприкасающейся с тормозными колодками.

11. Убедитесь в том, что фланец ступицы не загрязнен. Удалите ржавчину.

12. Смажьте контактные поверхности на щитке тормоза. Используйте термостойкую смазку № 116 1325-4.

13. Установите тормозные колодки, распорку и малую возвратную пружину на тормозные колодки.

14. Установите нижнюю крепежную пружину, вдавите пружину. Слегка потяните ее вбок до тех пор, пока она не заблокируется.

15. Установите верхнюю крепежную пружину. Убедитесь, что тормозные колодки находятся в правильном положении в расширителе.

16. Установите возвратную пружину возле расширителя.

17. Убедитесь, что крепежные пружины надежно закреплены.

18. Заверните 1 винт M6 тормозного диска.

19. Заверните винты держателя суппорта.

Используйте новые винты крепления.

20. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Если в автомобиле имеется саморегулирующийся стояночный тормоз, необходимо перенастроить саморегулятор стояночного тормоза.

21. Установите колесо.

Замена троса стояночного тормоза

1. Снимите центральную консоль.

2. Снимите трос с его сегмента.

3. Возьмитесь за трос и отогните его в сторону, так чтобы его можно было вытащить.

4. Прикрепите провод большого сечения к концу троса.

5. Согните толстую металлическую проволоку (сварочный электрод), как показано на иллюстрации. Закрепите провод в проушине троса. Согните провод над проушиной.

6. Используя домкрат, поднимите автомобиль.

7. Ослабьте оба винта теплового экрана на обеих сторонах.

8. Отведите теплоизоляционный щиток вниз.

9. Снимите резиновую втулку троса.

10. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозной шланг, используйте проволоку.

11. Выверните винт и снимите тормозной диск.

Не повредите линию ABS.

12. Снимите возвратную пружину на расширителе, затем снимите расширитель: слегка поднимите тормозную колодку, возьмитесь за расширитель и вытащите его, чтобы получить доступ к тросу.

13. Отсоедините или раздвиньте расширитель (1) возле троса, чтобы снять его.

14. Вставьте отвертку между выступом направляющей втулки и блоком колеса. Слегка раздвиньте для того, чтобы снять втулку.

Читайте также:  Регулировка карбюратора опель вектра а

15. Снимите зажим (1) возле поперечной рулевой тяги.

16. Извлеките трос из креплений (2).

17. Потяните за трос, пока не покажется электрод (3).

18. Снимите трос с электрода.

19. Слегка смажьте вазелином уплотнительное кольцо на блоке колеса.

20. Установите и вдавите направляющий выступ втулки троса на место в колесном узле.

Это важно для правильного функционирования стояночного тормоза.

21. Установите расширитель на тросе. Сожмите крепление для того, чтобы зафиксировать трос в расширителе.

22. Установите расширитель между тормозными колодками. Затем установите возвратную пружину. Проверьте функционирование.

23. Закрепите трос в зажимах и на электроде.

24. Согните электрод над концом троса.

25. Установите трос в отверстие в полу.

26. Установите резиновую прокладку в отверстие в полу.

27. Установите трос на место, в его креплении между тепловым экраном и топливным баком. Также установите трос между топливным баком и краем теплового дефлектора.

28. Опустите автомобиль.

29. Возьмитесь за электрод, протяните трос с втулкой через кузов до рычага стояночного тормоза.

30. Снимите электрод.

31. Установите конец троса в сегменте.

32. Поднимите автомобиль.

33. Установите резиновое уплотнение на кузове.

34. Нажмите на резиновую втулку вверх, пока она не установится плотно.

35. Приподнимите тепловой экран. Заверните оба винта.

36. Установите тормозной диск и суппорт.

37. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Регулировка стояночного тормоза

Перенастройка стояночного тормоза с саморегулировкой

1. Отпустите 2 винта. Затем потяните звукоизоляционную панель вниз у приборной панели, после чего потяните звукоизоляционную панель назад. Извлеките звукоизоляционную панель.

2. Выверните 2 винта и снимите кронштейн OBDII. Кронштейн от проводки не отсоединяйте.

3. Вставьте отвертку между кронштейном и блоком реле. Поверните отвертку так, чтобы кронштейн открылся. Одновременно вытяните блок реле из кронштейна по направлению к нижней части приборной панели. Снимите блок реле с кронштейна. Потяните блок реле вниз под приборной панелью.

4. Снимите педаль стояночного тормоза (1) с кузова, отверните 3 винта и потяните/поверните ее диагонально назад/внутрь.

5. Отсоедините проводку (2) выключателя педали. Затем отсоедините трос выключения (3) педали.

6. Перенастройте стояночный тормоз на нулевое положение, для этого необходимо:

7. Вдавите крепление первичного троса (2) на место.

8. Снимите стопорный штифт (3). Перенастройте крепление первичного троса в рабочее положение.

9. Снимите шланг с фрикционной пружины (1).

10. Установите трос отсоединения педали. Затем установите кабели выключателя перед тем, как педаль будет повернута

11. Установите педаль стояночного тормоза, заверните 3 винта (M8) крепления.

12. Проверьте функционирование стояночного тормоза:

13. Установите блок реле на кронштейне.

14. Нажмите на блок реле так, чтобы защелки вошли в кронштейн и зафиксировались. Установите звукоизоляционную панель при помощи 2 винтов.

15. Установите кронштейн OBDII при помощи 2 винтов. Затем установите звукоизоляционную панель и заверните 2 винта крепления.

Регулировка стояночного тормоза

1. Снимите панель центральной консоли с левой стороны.

2. Снимите стопорный зажим.

Будьте осторожны при снятии стопорного зажима.

3. Поверните насадку по часовой стрелке на канавке стопорного зажима. Вдавите насадку над регулировочной тягой.

Читайте также:  Ваз классика регулировка карбюратора дааз

4. Поверните насадку по часовой стрелке, так чтобы показалась канавка стопорного зажима.

5. Установите зажим.

6. Нажмите на педаль тормоза до первой отметки и отрегулируйте стояночный тормоз с помощью регулировочной тяги. Проверьте стояночный тормоз. Полный эффект может быть получен между вторым и пятым зубом храповика.

7. Установите панель центральной консоли с левой стороны.

Источник

Volvo XC90 › Бортжурнал › Ручной он же ножной тормоз

Volvo XC90 2008 — своими руками

Машины в продаже

Volvo XC90, 2007

Volvo XC90, 2004

Volvo XC90, 2007

Volvo XC90, 2007

Комментарии 11

Будьте аккуратнее с натяжением тросика, если колодки маловаты, то механизм разведения просто не справится с такой задачей, ведь его тяга может повернуться всего на 90 градусов, по длине тросика это около 5 — 6 см, дальше вы просто будете растягивать трос, но колодки разводиться не будут.

Ну почему же не скажут, у ОД по регламенту на каждом ТО регулировка ручника обязательно.

З.Ы. точнее ножника, в общем стояночного тормоза, никак не могу привыкнуть к этому слову. =)

Соклубник писал уже, www.drive2.ru/l/2968224/ в коментах есть дополнение к статье (как ослабить натяг).

Вот к сожалению он не на всех машинах стоит. Может на рестайле уже стали ставить, а вот на дорестайле регулировки такой нет. Там у нас в самом механизме у педали как-то хитро регулируется. А может у меня машина от афроамериканца и поэтому так?

u tovarisca 2004 god est on.

Я менял оба колесные троса, т.к. у меня один заклинил и вот тогда и узнал все это дело. Покопался в механизме педали но толком до конца не понял, но тормоз держит до сих пор, а уже прошло порядка двух лет.

u tovarisca 2004 god est on.

Какой принцып работ, если можно по подробнее, на фото укажите стрелочками что куда?!

Princip takoi.cernogo cveta trosik na nem regulirovka.krutim kliucikom na 13 protiv casovoi strelki derzim ploskogubcami.na vse 5 minut vremeni.

Вот к сожалению он не на всех машинах стоит. Может на рестайле уже стали ставить, а вот на дорестайле регулировки такой нет. Там у нас в самом механизме у педали как-то хитро регулируется. А может у меня машина от афроамериканца и поэтому так?

у меня дорестайл, и тоже есть, америкос

Тогда не понимаю избирательность установки. Хотя у шведов принято что на машинах ( в частности на автобусах Вольво и Скания) с № шасси хххх до № шасси ххххх в каталогах есть отличия в некоторых деталях и схемах. В принципе и у всех иномарок все проверяется по VINу. Примерно всё как в детской загадке- всё как у кошки, а не кошка, а оказывается кот 🙂

у меня такая система, но тросы и колодки поменял, а толку не было, поменял диски и настало мне счастье))

Читайте также:  Регулировка угла опережения впрыска топлива змз 514

Источник

Volvo XC90 D5 › Бортжурнал › Ручник.

Ручник, как много боли в этом слове!

История с ручником у меня продолжается уже несколько лет. Ну не пользуюсь я им. Им пользуются только дядьки на техосмотре. Поэтому ручник живёт своей, только ему понятной жизнью. То он нормально тормозит, и тогда мы проходим техосмотр. То не тормозит вообще, как и в этот раз. Соответственно техосмотр мы не проходим.
В предыдущие разы осмотр показывал закисшие механизмы разведения колодок. Сами колодки в терпимом состоянии, диски — ржавые. Соответственно диски в чистку, механизм вначале отмокать, а потом смазываем и ставим на место, а вот чтобы колодки лучше прижать — вбиваем в паз передней планки медную трубку, и плющим ее. Получается что колодки спереди разведены на пару миллиметров больше. Пару раз такая технология спасала. Но в этот раз всё разозлило и я решил покончить с колхозом. Вначале снял барабан. Был очень удивлён, что я смог это проделать не ослабляя систему натяжения. Она у меня автоматическая на педали ручника (Ножник блин!). Ничего под ковриками на тоннеле нет. По идее так как она автоматическая, притёршиеся колодки я снять руками не должен был. Однако снял. Пронаблюдал, что механизм разведения колодок разведён почти полностью. Выточка от колодок в барабане уже серьёзная.

Посидел, помедитировал на всё это. Поглядел на ржавые пружинки, и решил что машинка заработала новые тормозилки! 🙂
С помощью tapatyu были закуплены запчасти. Спасибо ему огромное. И отдельное спасибо за то что меня вытерпел и на этот раз. Ибо кидало меня из крайности в крайность. То диски ATE, то TRW, то Brembo. С колодками та-же беда. В итоге решил рискнуть и поэксперементировать с дисками FERMAX и полным комплектом колодок TRW. Ну и ремкомплект пружинок разумеется.

Колодки ручника обычные. Немного смутило то, что у оригинальных полукруг колодочного материала в середине дуги имеет как бы сточенный сектор. А эти имеют полную дугу.
Колодки основного тормоза идут с антискрипным липким слоем. Интересное решение. В первый раз такое вижу. Ну да посмотрим.
Механизмы ручника были отдраены, загрунтованы и покрашены. Будем надеятся это позволит им не обрастать ржавчиной так сильно. Сам механизм смазан моей ставшей уже любимой смазкой для мото цепей. Тоже своего рода эксперимент. Поглядим сколько протянет.
В процессе отпустил систему натяжения ручника. Там всё просто. Снимаем панель над ногами водителя. Она на 2-х торксах. Потом выкручиваем разъём OBD. Он немного мешает потом. Отщёлкиваем панель с релюшками и отводим в сторону. Откручиваем 3 болта которые крепят педаль. Скидываем тросик сброса ручника, и не забываем разъёмчик сигнальной лампочки. Американцами отводим подпружиненный рычаг с тросом ручника до состояния когда можно его застопорить например сверлом, в предусмотренных для этого отверстиях. Конец натяжной пружины придется придерживать пальцем, иначе она самозатянется. Ну вот как бы и всё.
Тормоза собираем, натяжитель освобождаем и собираем обратно.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки