W212 регулировка форсунок омывателя

Mercedes-Benz E-class › Бортжурнал › Чистка форсунки омывателя лобового стекла

В какой-то момент форсунка омывателя с водительской стороны стала брызгать очень слабо. Когда был на диагностике электрики, попросил заодно продуть её. Продули, стала брызгать вновь хорошо. Дня на полтора. Затем снова напор пошёл на убыль, пока не прекратила брызгать совсем. Это совершенно некруто, поскольку на правую форсунку стало подаваться двойное давление. Решил почистить.

В интернете нашёл, что люди чистят форсунки лимонной кислотой, обычной водой, средством для прочистки сантехнических труб… решил остановиться на лимонной кислоте. Продаётся в отделе со специями любого супермаркета.

Но для начала надо снять форсунку.

Отсоединяем шланг подачи воды, просто тянем его на себя.

Саму форсунку я смог снять только с помощью двух отвёрток. Поддеваем отвёртками защёлки и тянем их вовнутрь.

После того как вытащим её из защёлок, отсоединяем провод и форсунка у нас в руках.

Я не знал, в каких пропорциях разводить кислоту, поэтому сделал так: налил холодную воду в обычный пластиковый стакан (0,2л), насыпал половину пакетика кислоты (

5 грамм) и хорошо перемешал до однородности.

Купаем форсунку в этом растворе примерно 1 час.

Дальше её надо продуть.
Я купил в аптеке шприц на 20 мл, он подошёл к форсунке как родной.

Сначала раз 20 прогнал лимонную кислоту взад-вперёд.

Затем то же самое сделал с холодной водой из-под крана. Дальше хорошо промыл внешнюю часть форсунки, чтоб на ней не осталось лимонной кислоты.

Потом надо обязательно хорошо её просушить, особенно контакты. Я воспользовался обычным феном.

Подключаем форсунку обратно.

На радостях почти целый бочок омывайки израсходовал за день 🙂

Чую, скоро придётся делать то же самое с форсункой с пассажирской стороны, т.к. она, похоже, брызгает похуже, чем та что с водительской.

Из затрат — 6 рублей на лимонную кислоту и 15 рублей на шприц.

Источник

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Читайте также:  Регулировка сход развала ваз 2107 своими руками

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Читайте также:  Основные регулировки кпс 4

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Mercedes-Benz CLC 230 M272 E25 › Бортжурнал › Чистка форсунок стеклоомывателя. Часть 2.

Снова приветствую тебя, читатель.

Как и обещал — продолжаю рассказ о борьбе с загрязнением форсунок омывателя на CLC230

Собственно, в первой части мы закончили на том, что после легкой промывки уксусом — форсунки начали работать, пусть и не как новые.

С учетом того, что видеть я все равно могу — я пока не стал сильно заморачиваться на эту тему и проездил так еще несколько дней, прежде чем…

Правильно, прежде чем у меня отхлебнула еще и водительская форсунка. Причем точно так же — «брызг-брызг-хрен тебе в рыло».

Ну, думаю, приплыли. Добрался до дома используя читовство: включаешь омыватель фар на скорости до 10км/ч и брызги от фар попадают четко на стекло, а дальше уже щетками.

Так бы наверное и ездил, если бы не а) офигенно огромный расход омывайки и б) такими темпами омыватель фар выйдет из строя быстрее, чем наступит весна.

К черту все, доехал до дома и начал мыслтиельный процесс. Пришел к следующему:

— Почему форсунки забились?
А) Некачественная омывайка (я лил хорошую, но за предыдущего владельца сказать с уверенностью не могу)
Б) Накипь (бачок и весь тракт системы — с подогревом)
В) Иная причина

— Что можно сделать?
А) Поставить новые форсунки (на данной стадии — глупо, т.к. если в системе есть мусор — новые форсунки закупорит спустя 10 секунд)
Б) Еще раз прочистить форсунки (на сей раз прочистить уже не уксусом, а чем-нибудь серьезным)
В) Прочистить всю систему (бачок + тракт + форсунки)

Я решил пойти по программе максимум: понимая, что форсунки рано или поздно придется менять, чтобы новые не забило тут же — надо чистить всю систему. Поэтому, я заехал в хозяйственный, купил классический антинакипин, взял дома старую кастрюлю объемом в 5 литров, две бутылки чистой (не из под крана) воды по 5 литров каждая, две газовых горелки и поехал в гараж.

Чтобы вы понимали, что я собирался делать — вот план:
1 Слить с системы всю незамерзайку
2 Залить горячей воды с антинакипином в систему
3 Дать всей этой жиже минут 10 побыть в бачке при запущенном двигателе
4 Выбрызгать весь запас воды с антинакипином через форсунки стеклоомывателя и фароомывателя (попутно поливая водичкой чистой все элементы, чтобы не покоцать пластик или краску)
5 Возможно, повторить

Далее — подробно, по-шагово.

Приехал в гараж, закипятил воду (фото прилагается), развел в ней антинакипина, да по-сильнее (вместо 50мл на 1 литр воды — 100мл на 1 литр), залил все это в бачок и стал ждать.

Прошло 10 минут, начал выбрызгивать, пока друг стоял рядом с капотом с бутылкой чистой воды, чтобы смывать воду с антинакипином с деталей кузова.

Результат не заставил себя ждать: с форсунок фароомывателя и до этого давило так, что соседям доставалось, а теперь стало просто пулять. Грязи или накипи с них не вылетело совсем.
С форсунок же стеклоомывателя ничего не полилось. Совсем.

Решено: быстро скидываем форсунки и промываем их антинакипином отдельно, а пока они будут кваситься — прочищаем систему путем слива жижы.

Сама по себе процедура снятия форсунок — довольно легкая. Подобраться к ним, отсоединить все и снять непосредственно их — примерно 3-5 минут, особенно когда набъешь руку. Главное — быть осторожным и не тянуть пластиковые детали со всей силушкой богатырской.

Читайте также:  Регулировка конических шестерен т 40 видео

Собственно, как и обещал, фото процесса.

После того, как открутите болтики — надо снять декоративную решетку. Она снимается достаточно легко, но надо быть аккуратным, чтобы ничего не отломать от нее, т.к. там масса хрупких деталек. На фото покажу как сделать это правильно.

Предупреждаю: когда снимете решетку — не тяните ее во все стороны как в басне — она все еще прикреплена к машине проводкой и трактом омывателя.

Далее, все что вам потребуется, это отсоединить две точки подачи воды и два разъема питания.

В итоге у вас получится что-то вот такое:

Последний шаг — вынуть сами форсунки из решетки.

Все, что вам надо будет сделать — это надавить на крепления-прищепки и немного потянуть форсунку на себя. Вот и все.

Форсунки сняли, после чего я развел антинакипин и воду вообще 1:1, довел все это до кипения и шприцом закачал в форсунки. Стоит сказать, что внутри у них стоит обратный клапан, который не дает прочистить их «насквозь». Вы попросту упретесь в преграду, если залезете туда иглой или проволочкой или булавкой. Максимум что вы можете сделать — прокачать из воздухом или водой под давлением (достаточно, например, шприца) либо с одной стороны либо с другой.

В общем, залив в форсунки жижи и оставив их кваситься — мы пошли сливать антинакипин из бачка омывателя.

Антинакипин сделал свое дело — мы слили все воду с какахами, залили чистую воду и повторили процедуру еще 2 раза, попутно еще и омывая саму машину от всех следов антинакипина, которые могли остаться.

В итоге — систему мы прочистили, пора вернуться к форсункам.

С ними дела обстояли хуже: если до начала процедур они не работали вообще, то сейчас стали едва-едва пропускать по капельке. Очевидно, что мер недостаточно. Попытались почистить внутри, но обратный клапан не дает этого сделать. Физически его можно только выбить, но тогда — звездец всей форсунке.

Пока думали что делать — я продолжал продавливать в них по очереди воздух и воду из шприца. Становилось получше но не сильно. Минут через было принято решение дунуть в форсунки компрессором.

Включили, накачали давляка побольше, но так чтобы компрессор не ё*нул и… момент истины.

Дунули в первую — результат не очень. Дунули во вторую — тоже не очень.

Постояли, почесали репы, решили дунуть в обратку

Дунули в первую — это была победа. Из нее вылетело какое-то сизо-сине-белое гумно и шмякнулось куда-то вдаль. Струя воздуха и воды полетела дальше по гаражу.

Дунули в обтратку во вторую — такая же история.

В результате процедур нам удалось
— прочистить всю систему от накипи (коей было просто кабздец как много)
— Прочистить обе форсунки стеклоомывателя (водительская работает как новая, без нареканий, а вот в пассажирской мы все-таки немного раздолбали клапан и она теперь вместо веера брызгает просто струйкой, но бодро и на все стекло)
— Дополнительно: прочистить форсунки омывателя фар (они и так работали, но для профилактики)

Разумеется, форсунки я поменяю, причем обе. Пассажирскую в утиль, хоть она и рабочая, но эффекта нужного не дает. Водительскую — оставлю на черный день. Зато я с полной уверенностью сейчас могу ставить новые, не опасаясь, что их забьет грязью и накипью.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки