Ямаха 40 эндуро регулировка холостого хода

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

Читайте также:  Триммер бензиновый регулировка карбюратора видео

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Источник

Мотор Yamaha 40XWS — продвинутый японовихрь

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40XWS

Производитель Yamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка: Yamaha
Модель: Yamaha 40XWS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 40
Мощность, кВт: 29.42
Вес двигателя, кг: 74,6
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 726
Максимальный расход топлива, л\час: 20
Предэксплуатационная обкатка, час: 10
Система запуска двигателя: Электростартер
Система управления: Рулевое управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 424
Передаточное число редуктора: 2
Степень сжатия: 6
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: предварительное смешивание
Число цилиндров: 2
Тип ГРМ: null
Обороты максимальные, WOT, об\мин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см 3 : 703
Диаметр циллиндра, мм: 80
Ход поршня, мм: 70
Топливная ёмкость: внешний бензобак
Цена в рублях: 247000
Цена в долларах США: 3958

Речь пойдёт о весьма популярном среди водномоторников моторе Yamaha 40XWS

Первое приближение

Модель Yamaha 40XWS (E40XWS) выпускается с 1999 года. Она оснащена электрическим и ручным стартером. Есть румпельные модели, 40XМHX, 40XWS, в которых отсутствует электростартер – только ручной запуск, естественно, они дешевле.

40X имеет самый большой рабочий объем среди всех современных двухцилиндровых двухтактных карбюраторных «сороковок» – 703 куб. см. То, что модель оснащена всего одним карбюратором несколько ухудшает ее внешнюю скоростную характеристику по сравнению, хотя бы с её альтернативой от Ямахи, — Yamaha 40VEOS. Зато конструкция проста, мотор недорогой и надёжный, в чём собственно и заключается суть и философия 40 ХWS.

Эффективная мощность двигателя 40X 39,4 л.с. Максимальную мощность мотор развивает лишь при 5000 оборотах.

Модель имеет довольно приятный, можно сказать, современный дизайн, чего не скажешь о трёхцилиндровой двухтактной ямаховской братии 40-90 л.с. Больше современного в ней ничего нет. По сути — хорошо продуманный и качественный «поднакачанный» японовихрь.

Читайте также:  Citroen xantia регулировка клиренса

Подробности

Генератор 6,7 А, но с регуляцией напряжения не всё идеально, поэтому аккумулятор желательно ставить с ёмкостью не менее 70 А\ч. Либо ставить дополнительный регулятор напряжения.

С охлаждением у мотора полный порядок: водозаборные отверстия находятся на правильной высоте под АКП и чуть развернуты вперед, что обеспечивает хороший приток воды в систему.

Один карбюратор – есть один карбюратор, потому у мотора имеется некоторый недостаток крутящего момента на низких оборотах. Поэтому для Yamaha 40X выбрана несколько пониженная редукция с передаточным числом 2,0 (26\13).

Сняв колпак, обнаруживаем насколько всё просто – вот стартер, вот генератор, вот карбюратор, а вот свечи.

Бензин для этого мотора вы должны смешивать с маслом в пропорции 50:1. В некоторых инструкциях можно встретить фразу о достижениях японских инженеров, которые позволяют теперь мешать 100:1. Советую не воспринимать это буквально, а лить с масло в бензобак строго в пропорции 50:1.

Холодный старт в принципе нормальный, редко, но бывает и не с первого раза, но в общем особого раздражения не вызывает.

Учитывая технические характеристики мотора, неудивительно, что мотор «потряхивает» на низких оборотах. Это означает, что о троллинге Вам придётся забыть, если есть такие намерения. После 1000 оборотов двигатель работает уже более-менее ровно. Двигатель не назовешь тихим, но уровень шума вполне приемлемый, учитывая, что мотор чуть сложнее бензопилы.

Зато после 5000 начинается треск и звон, и для общения с членами экипажа, располагающимися на задних сиденьях, уже будет не лишне что-то наподобие танкового переговорного устройства. Но смысла ходить на этом моторе при оборотах больше 5 тыс\мин. я не вижу никакого. Прирост в скорости минимальный, а вот расход топлива превращается в циничное глумление над Вашим кошельком. На ресурсе двигателя это тоже не лучшим образом отразится. Т.е. максимализм не для этого мотора.

Читайте также:  Ленточные пилорамы настройка регулировка

Скорость и расход

Нижеприведенные данные были получены мною в процессе эксплуатации мотора Yamaha E40XWS на лодке Салют-480 (длина — 4,72 м, ширина 1,72 м, вес оборудованного корпуса 322 кг). Загрузка средняя: приблизительно 200-215 кг. Лодка новая, мотор обкатан.

5600 оборотов, соответствовало

50 км\ч, расход – 20-21 л\час. Уверенное (не минимальное, «на грани») глиссирование где-то с 3900-4000. Обороты 4000-4500 соответствовали очень приемлемому расходу: 12-14 л\час. Скорость при этом — 37-41 км\ч. Т.е. если не гнаться за ветром, разумно расходуя бензин, но и не оскорбляя при этом свое достоинство черепашьим ходом, 4300 – оптимум для этого мотора.

У меня сложилось впечатление, что с правильно подобранным винтом данный ПЛМ выведет на глиссирование и «Амур». А пропеллеров под данный мотор – море. Разумеется, если Yamaha 40 XWS будет установлен на такую большую лодку, кроме троллинга придётся забыть ещё об экономичности и тишине.

Моторы серии Enduro

Как раз такой у меня и был – Yamaha Enduro 40XWS. «Эндуро» переводится как «выносливый». И первое, бросающееся в глаза отличие от оригинальной Ямахи 40X заключается в наличии этого слова (Enduro) на колпаке (капоте) двигателя.

Yamaha Enduro 40X также отличается наличием хромированной пластины в помпе и отсутствием мелководного режима.

Итого

Двухтактные подвесные лодочные моторы серии Yamaha 40X дешевы, надежны, просты в обслуживании, обладают мощностью, достаточной для их эффективной эксплуатации на лодках вплоть до 5 метров.

Недостатки 40Х: ощутимый в своем классе расход топлива, ощутимая вибрация на низких (700-1000) оборотах и шумность на высоких (от 5000) оборотах.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки