Yamaha 70 betol регулировка

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 70 BETOL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 70 BETOL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 70 BETOL

Лодочные моторы Yamaha 70BETOL относятся к этому классу подвесников.

Можно отметить, что за последние годы популярность двухтактных моторов такой мощности значительно снизилась, прежде всего из-за появления на рынке более экономичных и менее шумных аналогичных по мощности четырёхтактных подвесников.

Основные усилия инженеров компаний направлены в сторону разработки, усовершенствования и внедрения новых технологий именно на четырёхтактных лодочных моторах.

Не мало важным фактором является также и то, что разницу в цене и в весе между двухтактными и четырёхтактными подвесными моторами мощностью 60 и 70 л.с. нельзя назвать уж столь радикальной.

В особенности это касается веса 60-ти сильных подвесников, где он может быть у четырёхтактных даже ниже. И ещё одно. Во многих странах с 2006 года действует запрет на продажу двухтактных лодочных моторов по экологическим соображениям.

Не смотря на это, некоторые из ведущих производителей, такие как Mercury, Tohatsu и Yamaha, до сей поры предлагают двухтактные моторы такой мощности, и самым активным в этой области производителем является именно Yamaha.

У неё самое большое их разнообразие. Выпускается даже лодочный мотор Ямаха E60H серии «Enduro», ориентированный на коммерческое использование. Но он поставляется в ограниченное количество стран и нами рассматриваться не будет.

Да и многие из вариантов моделей 60F и 70B поставляются не во все страны, что связано, вероятно, с какими-то внутренними соображениями Ямахи по рыночной ориентированности её продукции.

Так что же получается, двухтактники мощностью 60 и 70 л.с. бесполезны и их не стоит покупать?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Всё-таки за ними остаётся традиционная простая конструкция, незначительная, но всё же разница в цене в их пользу, обороты они набирают быстрее, т.е. быстрее разгоняются, вес у 70-ти сильных двухтактников ниже. Думается, что пока ещё рановато списывать их со счетов.

Разнообразием вариантов модели отличается почему-то именно 60-ти сильный мотор. Семидесятку Yamaha выпускает только в одном варианте.

Двухтактный двигатель лодочного мотора Yamaha 70 BETOL имеет трёхцилиндровую конструкцию с объёмом цилиндров 849 куб.см.

Топливная смесь готовится тремя карбюраторами индивидуально для каждого цилиндра. Мотор оборудован системой впрыска масла Precision Blend.

Система состоит из масляного бачка, смонтированного на двигателе, из которого масло поступает на масляный насос, приводимый в действие от коленвала.

После маслонасоса через специальные инжекторные трубки масло подаётся в закарбюраторную область двигателя на блок впускных лепестков.

Таким образом, в карбюраторы подаётся чистый бензин, что исключает отделение из него масла и засорение жиклёров.

Система впрыска масла Precision Blend более точно дозирует необходимое для двигателя количество масла в отличие от систем конкурентных подвесников, в которых смешивание бензина с маслом происходит до карбюраторов в специальном бензонасосе-смесителе.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки byd f3

Как правило, расход масла в зависимости от оборотов лежит в соотношении масло:бензин в диапазоне от 1:50 до 1:200.

Единственный недостаток подобных систем в моторах Ямаха 70 BETOL заключается в возможности образования масляных сгустков при смешивании разных масел, что является критическим для инжекции масла.

Поэтому рекомендуется постоянно пользоваться однотипным маслом.

Поступление топливной смеси в камеры сгорания Yamaha 70BETOL осуществляется по петлевой траектории, что достигается специальной геометрией впускных окон, камер сгорания и верхней части поршней.

В двухтактных двигателях поступающая в камеры сгорания топливная смесь одновременно удаляет (продувает) отработавшие газы. Весь этот процесс называется петлевой продувкой.

Она используется в большинстве современных двухтактных двигателях и обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной (перекрёстной) продувкой.

Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к максимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки очевидно.

Рециркуляция оседающего в нижней части каждого из трёх картерных отсеков масла осуществляется возвратными масяными трубками с односторонними клапанами.

При работе двухтактных двигателей, масло, содержащееся в топливной смеси, из-за горизонтальной ориентации цилиндров (вертикальной картерных отсеков) может постепенно скапливаться на нижних стенках картерных отсеков цилиндров.

Для того, чтобы скопившееся масло снова пустить в работу, и используют специальные масляные трубки с однонаправленными клапанами, по которым оно поднимается из нижней части в верхнюю часть картерного отсека или обратно в область впрыскивания масла за блоком впускных лепестков.

Из некоторых источников информации следует, что данная модель мотора иммет настроенную систему выхлопа (Pulse Tuning Exhaust System).

Реализация такой настройки заключается в определённой геометрии
выхлопной системы и во влиянии выпуска отработавших газов одного цилиндра на другой.

Принцип работы такой системы основан на создании положительного давления в выпускном тракте через некотрый промежуток времени после открытия выпускного окна.

Да, именно положительного, хотя, казалось бы, чем легче отводятся отработавшие газы (отрицательное давление в выпускном коллекторе), тем мощнее двигатель и в четырёхтактных так именно и делают.

Однако в двухтактных двигателях, в которых вместе с отработашими газами в выпускное окно вылетает несгоревшая топливная смесь, такое положительное давление, возникающее сразу же после отвода отработавших газов, способствует снижению количества вылетающего впустую топлива.

Несгоревшая топливная смесь как бы загоняется обратно в цилиндры. Вместе с петлевой продувкой настроенная выхлопная система обеспечивает сокращение расхода топлива.

Система зажигания подвесных лодочных моторов Ямаха 70BETOL состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition), зарядных и сенсорных катушек, высоковольтных трансформаторов.

Принцип работы модуля CDI основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.

Читайте также:  Инструмент для регулировки клапанов ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.

Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Yamaha 70 BETOL обеспечивают возможность подключения нагрузки до 80Вт при максимальном токе 6А.

Потребители постоянного тока необходимо подключать к аккумулятору и для того, чтобы не перегрузить генераторные катушки, они не должны потреблять более 80Вт.

Электронный модуль CDI также автоматически контролирует опережение зажигания и ряд критических неисправностей.

Это перегрев двигателя и низкий уровень масла в маслобаке.

В случае возникновения этих неисправностей электроника мотора понижает обороты двигателя до примерно 2000 об/мин и вырабатывает соответствующие звуковые и световые сигналы предупреждения (в зависимости от типа подключённых приборов).

Имеется датчик засорения масляного фильтра в маслобаке, с помощью которого выдаётся соответствующий сигнал предупреждения.

На передней части поддона, со стороны судоводителя, имеется трёхламповый индикатор уровня масла в маслобаке.

Лодочные моторы Yamaha 70 BETOL оборудованы системой холодного запуска Prime Start.

Пока двигатель не прогрелся, автоматически в задроссельную область карбюраторов подаётся дополнительная порция топлива.

Нажимать на ключ зажигания в момент запуска для активации соленоида, закрывающего заслонки карбюраторов, как у некоторых других подвесных моторов, не требуется.

Всё происходит без каких-либо дополнительных действий со стороны судоводителя.

Гидравлическая система откидки и изменения угла наклона с электроприводом Power Tilt&Trim работает в широком диапазоне углов наклона подвесника.

Как для откидки (Tilt-режим) так и для изменения угла наклона мотора на ходу (Trim-режим), используется свой отдельный гидроцилиндр.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 70 BETOL, также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha, используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных
слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и возможнсти их монтажа местах мотора.

Источник

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Не забудьте сказать спасибо за файлы оставив отзыв.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками для газа

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Источник

Лодочный мотор Yamaha 70BETOL двухтактный.

Лодочные моторы Yamaha двухтактные уже долгое время пользуются хорошим спросом на рынке подвесных лодочных моторов. К их несомненным качествам относится маленький вес, компактные размеры и простота конструкции. Все двигатели имеют впускной и выпускной каналы при отсутствующем клапанном механизме. При каждом обороте происходит зажигание. В камере внутреннего сгорания сжигается бензин, перемешанный с маслом.

Модельный ряд моторов, поставляемых корпорацией YAMAHA MOTOR Co в Россию, включает четыре основных серии.

Ямаха 70BETOL прост в управлении, надежен и проверен временем. Он имеет встроенное зарядное устройство и аккумуляторы, которые постоянно подзаряжаются. Небольшая цена никоим образом не сказывается на качестве лодочного мотора Yamaha 70BETOL.

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый Вам двигатель Yamaha.

Приобретая технику на базе двигателей Yamaha 70BETOL заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.

Таблица основных технических параметров двигателей Yamaha 70BETOL

Тип двигателя 2-тактный 3-цилиндровый
Объем 849 куб. см
Мощность 70 кВт/5500 об/мин
Максимальный рабочий диапазон 5000-6000 об/мин
Масса (базовая модель) 101 кг
Емкость топливного бака Отдельный бак 24 л
Катушка зажигания/Генератор тока 12В-6A
Система запуска Электрическая
Механизм подъема Гидропривод

Такие функции, как выбор угла наклона, регулировка усилий на руле и управление газом на румпеле, привод для мелководья, система зажигания CDI и термостат системы охлаждения идут в стандартной комплектации на всех этих моделях. Кроме того соотношение бензин/масло 100/1 делают их особенно экономичными в эксплуатации.

Маркировка подвесных лодочных моторов Yamaha

Если говорить о портативности, надежности и легкости использования, то превзойти все Ваши ожидания сможет модельный рад легких двухтактных моторов YAMAHA. Эти моторы заводятся легким движением, просты в управлении, что в свою очередь делает их №1 в своем сегменте как для профессионалов так и для любителей на протяжении многих лет.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки