Yamaha town mate регулировка клапанов

Yamaha town mate регулировка клапанов

Данную процедуру необходимо проводить раз в 40т км, потому, думаю, ее хоть раз придется пройти каждому. Сама процедура не сложная, но довольно трудозатратная. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше данную процедуру доверить профессионалу.
Перед началом работы имеет смысл полистать сервис-мануал. Владельцам 1-го поколения я настоятельно советую посмотреть данную процедуру в сервис-мануале 2-го поколения, там она расписана более подробно. Для общего развития, можно так же посмотреть в сервис-мануале на 3-ку. В принципе, двигатели одинаковые, соответственно и зазоры настраиваются одинаково.

Из инструмента понадобится отвертка, 6-гранники, головка на 8, 10 и на 29 (гайка вариатора). Настоятельно рекомендую купить динамометрический ключ, он необходим при любых работах с двигателем.
Так же понадобится набор щупов. Ищите набор с самым малым шагом: чем меньше, тем лучше будет результат измерений.

Так же может понадобиться микрометр или штангенциркуль измеряющий сотые мм (обычно это умеют цифровые приборы).

Из материалов понадобится новая прокладка клапанной крышки. Впрочем, можно старую посадить на герметик. Вполне можно, что вам понадобится залезть в клапаны несколько раз, т.к. если потребуется регулировка, нужную шайбу вам найти сразу скорее всего не удастся. А новые даже с мегазипа будут идти минимум неделю, или 1-1.5 месяца, если покупать через официалов. Потому в идеале процедуру лучше всего делать зимой, или морально подготовиться к тому, что разбирать придется минимум 2 раза.

После снятия пластика, снимаем карбюраторы/дроссельный узел (у инжектора). Процесс не сложный, подробно останавливаться не буду. О снятии карбюраторов подробнее есть в статье по обслуживанию карбов.
Масло и тосол сливать не нужно, но лучше их иметь немного для доливки.
Сервис-мануал рекомендует снять радиатор перед дальнейшей работой, обычно он не мешает, но если вы решили его снять, придется все таки слить тосол.

Впускные коллекторы обычно не мешают, но я посоветовал бы их снять просто для удобства.

Далее, необходимо снять клапанную крышку, смотровую пробку под 6-гранник напротив магнетто (она под прямоугольным фильтром вариатора) и крышку гайки вариатора.

Проворачивая коленвал за гайку вариатора находим метки зажигания.

Смотрим на распредвалы, находим пары кулачков, которые смотрят в противоположные друг от друга стороны. Обычно на 1-м поколении необходимо немного довернуть коленвал так, чтобы кулачки стали симметрично, т.к. если установить по меткам, 2 клапана получаются немного поджаты.
Измеряем зазоры на 4-х клапанах, кулачки которых смотрят в противоположные друг от друга стороны.

Проворачиваем коленвал на 360 градусов и делаем измерения на оставшихся 4-х клапанах. Результат записываем.

Сервис мануал сообщает нам, что
на впуске должно быть 0.15-0.20мм
на выпуске 0.25-0.30мм

Для регулировки откручиваем натяжитель цепи ГРМ и снимаем распредвал напротив интересующего нас клапана.

Сервис-мануал для удобства предлагает нам 2 вот такие таблицы (кликнуть для увеличения):

Сверху находим номер нашей шайбы, в столбце слева находим диапазон, который совпадает с результатом нашего измерения, в таблице находим нужный нам номер шайбы.

Или высчитываем нужный нам размер путем банальной арифметики. 🙂

На практике, если клапан цокал уже довольно давно, он мог «проесть» выемку в корпусе шайбы, потому я бы посоветовал заказать кроме нужного номера еще и пару соседних. Либо же перевернуть шайбу, затянуть крышки по моментам и повторить замеры.

Проделываем такое же со всеми клапанами, зазоры которых не совпадают с допусками (если они имеются).

Заказываем нужные шайбы. Если вы это делаете летом, то до того как они приедут можно все собрать и еще немного поездить. Зимой обязательно накройте двигатель и снятые распредвалы чистой тряпкой, чтоб внутрь не летела пыль.
UPD: Если вы не гонитесь за оригиналом, можно взять аналог, например здесь: https://motokvartal.com.ua/yamaha-xp. dlya-kubatury/ По идее, будет быстрее, чем у официалов, и раза в 2-3 дешевле.

Читайте также:  Доводчик для двери уличный регулировка видео

Вставляем новые шайбы на место, устанавливаем стакан.

Устанавливаем назад распредвалы, накидываем цепь ГРМ, закручиваем крышки распредвалов. Момент затяжки 10 Nm (1.0 m*kg).

Если вы или вам меняли натяжитель (или вы его меняете сейчас), то возможно у вас осталась «чека», полоска металла Т-образной формы, она очень облегчит работу. В этом случае, натяжитель можно «взвести» (сжать, прокручивая отверткой по часовой стрелке) вставив чеку.

После чего, натяжитель можно сразу прикрутить.

Далее, для успокоения совести, необходимо еще раз проверить зазоры клапанов, в которых мы меняли шайбы. Если зазоры снова не совпадают, опять меняем шайбы: если вы послушались моего совета и купили соседние размеры, то это не составит труда и не придется снова заказывать и ждать шайбы.

Ставим на место карбюраторы/дроссельный узел.

Не устанавливая пластик, заводим двигатель, убеждаемся, что все в порядке.

Глушим двигатель. Устанавливаем пластик. При необходимости, доливаем масло и тосол.

Источник

Yamaha town mate регулировка клапанов

quote: Originally posted by FaceGrabber:

Прямо за ямкой можно электродов заточеных навтыкать.

quote: Originally posted by Goblin_13:

бегло посмотрел тему и выпал в недоумение.
Купил по случаю мотоцикл Урал, 1987 года выпуска. С пробегом шестьдесят километров. В комплекте шел запасной дрыгатель и мв-750 редуктор, с приводом на коляску. Обошелся в 800 долларов с документами.

С момента покупки мопед проехал 2500 км в основном не асфальтовых дорог. Заводится с первого раза как с кнопки так и с кика. Поломок ноль и не предвидятся=)).

Ездит на нём маман за грибами и ягодами.

P.S. Алексей (Scutt) Барсуков на таком доехал из Нижнего Новгорода до Владивостока, а на обратном пути его убили=((.
Царствие ему небесное.

Из поломок:
1.Под иглу в карбе попала соринка и он полил из дренажа.
2.Перегорела лампочка в фаре.
3.Порвался тросик газа
4.Порвался тросик сцепления.
Всё!=)

Сейчас у меня мысли о глобальной переделке мота=)).

И нашёл хороших мастеров,которые помогут в этом=).

Планирую в эту ходовку внедрить другой двигатель,а этот продать.
По деньгам норм получится. Сам двиг,плюс карбюратор и выпуск Pro Circut T4. в «ноль» выйду

Задумка под дальнобой по России, а этот движок больше подходит под адский гряземес и лесные пуляния=).

Думаю от «honda AX-1» внедрить. Будет ЧУМА. Аппарат)

quote: Изначально написано MraK111:

Если рассматриваете покупку выживальческого эндуро,то присмотритесь
к «Suzuki DF200».

Был у товарища в прошлом году такой аппарат, отличная штука.
Он его на трансальп сменял позже, чуть покомфортней мот нужен для дальняков нужен.
А я себе именно такого эндурика захотел

quote: Изначально написано MraK111:

Купил долго мониторя рынок и предложения «Yamaha Town Mate 50» 1997 года с реальным пробегом в 4300км. Ресурс двигателя 100000км.
То же кстати на кардане за 52000руб + плюшки в виде новых демпферов в заднее колесо,рем комплект карбюратора,эндуро резину с камерами новую,новый аккум.

А как у Ямахи с этим дела? А скольких людей она может на себе увезти? А раненого или больного есть куда посадить? Причем не в поездке на воскресный шашлычинг или ночным зажигам на МКАДе со снятыми номерами а применительно к теме всего раздела?

quote: Изначально написано MraK111:

А у TW 125 стоит движок, если мне не изменяет память от yamaha ybr 125!

Припоминаю что писалось о двух версиях: ставились двигатель от SR и с какого-то эндурика но не от YBR. По этому и при установке BigBore получались два разных реальных рабочих обьемов. И крутящий момент чуточку отличался.

quote: Изначально написано Goblin_13:

Есть только два небольших нюанса.
Урал ездит на 76 бензине и смазке, слитой откуда угодно.
Урал в состоянии на себе увезти килограмм триста груза по бездорожью.

А как у Ямахи с этим дела? А скольких людей она может на себе увезти? А раненого или больного есть куда посадить? Причем не в поездке на воскресный шашлычинг или ночным зажигам на МКАДе со снятыми номерами а применительно к теме всего раздела?

Читайте также:  Автомобильное сидение с регулировкой по высоте

С Уралом доп-ньюанс: его надо ремонтировать и весьма часто. И там попимо деталей еще нужны инструменты и умение/навыки. Инструмент еще можно купить а умение/навыки прокачивать. успеют ли комрады?

quote: Originally posted by Syriana:

С Уралом доп-ньюанс: его надо ремонтировать и весьма часто. И там попимо деталей еще нужны инструменты и умение/навыки. Инструмент еще можно купить а умение/навыки прокачивать. успеют ли комрады?

quote: Изначально написано FaceGrabber:

Я не злой, я просто стараюсь быть эффективным.

«У волка сто дорог». Не очень эффективное занятие бегать по лесам и рыть сотни ям

quote: Originally posted by Goblin_13:

Урал в состоянии на себе увезти килограмм триста груза по бездорожью.

quote: Originally posted by Goblin_13:

А как у Ямахи с этим дела? А скольких людей она может на себе увезти?

quote: Originally posted by Goblin_13:

Причем не в поездке на воскресный шашлычинг или ночным зажигам на МКАДе со снятыми номерами а применительно к теме всего раздела?

И грузят его ого го=)).

quote: Изначально написано Syriana:

С Уралом доп-ньюанс: его надо ремонтировать и весьма часто. И там попимо деталей еще нужны инструменты и умение/навыки. Инструмент еще можно купить а умение/навыки прокачивать. успеют ли комрады?

И я в юношестве ездил на 62-36. Не то что бы мотоцикл не доставлял проблем, ездил я на нем много и далеко, нередко и по говнам, но я бы не сказал, что бы он требовал постоянного технического обслуживания. Да и в деревнях эти машины жили десятилетиями. Причем многими десятилетиями.

quote: Originally posted by Syriana:

Припоминаю что писалось о двух версиях: ставились двигатель от SR и с какого-то эндурика но не от YBR.

quote: Originally posted by Goblin_13:

С низкооборотным дрыгателем, который имеет ЗАВЕДОМО больший ресурс, чем у высокооборотистых трещалок.

quote: Originally posted by Goblin_13:

Да и в деревнях эти машины жили десятилетиями. Причем многими десятилетиями.

quote: Originally posted by Goblin_13:

Уралы весьма надежные и долговечные машины. С низкооборотным дрыгателем, который имеет ЗАВЕДОМО больший ресурс, чем у высокооборотистых трещалок. И рассчитанный на то, что бы таскать за собой прицеп с четыремя ранеными или противотанковой малокалиберкой с личным составом и боеприпасом. Запас прочности, то-се. Сопромат-с.

А Минск ваш тоже будет китайский.

А советскую мототехнику уважают те, кто на другой не ездил и те, у кого её никогда не было, ибо советские мото только для души или от безденежья.

quote: Originally posted by amatol:

вот посещает мысль взять минск-всяко покрепче китайцев будет и в него нормальный движок в нее воткнуть(какой?)

Нужно будет переворачивать заднее колесо с маятником и переваривать крепления амортов и как то по новому городить тягу заднего тормоза=))).

Всё оно конечно решаемо. =)

Читайте также:  Регулировка передних тормозов ваз 2109

1.Перебрать родной движок. Расточить цилиндр под японский поршень
и поставить его вместе с кольцами. Ресурс сразу тыщ до 30000 км возрастёт
Собрать двигатель на фиксаторе резьб так как 2-такта и вибрация.

Двигатели очень надёжные,если масло не упустить=)). Камрад с ником «Африка» с форума https://djebel-club.ru/forum/ каждый год катает на таком движке дальнобои приличные=)).

А так в спокойном режиме движки очень выносливые на этих альфах.

Минск с таким движком вполне себе софт-эндуро=).

А точно такой же мотоцикл но на эндурных колёсах за 114900 рублей.

Мотард этот на зубастой резине что б просто кататься по лесу пойдёт. Потом и эндуро колёса можно будет раздобыть со временем=)).

По движку это точная копия сузуки джебел 200. Народ от него себе запы ставит и ходит норм!.
Китайчег этот больше 40000 выхаживает,но как новый купили,то нужно сразу заменить шестерню третьей передачи на шестерню от сузукуи джебел 200.
Это пол дня работы с пивом)) грубо то говоря.

И всё дальше он как японец. Будет ездить и ездить,ток обслуживай. А ну и цепь поменять на EK сальниковую.

Источник

Клуб Любителей Мототехники

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Скутеретты

Дикий-Тихоход

Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 17:39
Сообщений: 479
Откуда: Москва САО
Скутер: Регги 125 и «Дырчик»
Стаж: «А» с 1990
Пункты репутации: 3

_________________
Лучше ехать на «топливе», чем на «мышцах».

Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:32
Сообщений: 369
Откуда: Москва-Сокол
Медали: 3

Скутер: GX-Korvette
Пункты репутации: 7

_________________
Жизнь го13но, но как приятно и тепло!

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 16:24
Сообщений: 2160
Откуда: Россия, Москва
Скутер: скамейка
Пункты репутации: 19

_________________
Там, где в сети переходят на «вы», в реале уже бьют морду.
Jabber ID: povitter@jabber.ru
ICQ UIN: 4877386

Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:32
Сообщений: 369
Откуда: Москва-Сокол
Медали: 3

Скутер: GX-Korvette
Пункты репутации: 7

_________________
Жизнь го13но, но как приятно и тепло!

Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:32
Сообщений: 369
Откуда: Москва-Сокол
Медали: 3

Скутер: GX-Korvette
Пункты репутации: 7

_________________
Жизнь го13но, но как приятно и тепло!

Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 00:13
Сообщений: 59
Откуда: г.Курск
Медали: 1

Скутер: аддресс 110
Стаж: 5
Пункты репутации: 0

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 22:39
Сообщений: 384
Откуда: г. Волоколамск
Медали: 2

Скутер: gilera runner 50
Стаж: мноооого
Пункты репутации: 9

Прикупил себе сегодня альфу, полет нормальный пока доволен.

С момента покупки пробег 165км)

Нет лучше занятия на свете
Чем гонять на веселом табурете

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 07:53
Сообщений: 2035
Откуда: Москва.ЮВАО.
Медали: 3

Скутер: Нет
Стаж: с 2008 года.
Пункты репутации: 13

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:14
Сообщений: 1
Пункты репутации: 0

Народ,
а подскажите, как оно при движении за городом? Присматриваюсь к СуперКуб, но возник вопрос: мне ездить с дачи на работу по Киевскому шоссе надо, не сдует нас с ней там?

Спасибо

Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 00:13
Сообщений: 59
Откуда: г.Курск
Медали: 1

Скутер: аддресс 110
Стаж: 5
Пункты репутации: 0

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 22:39
Сообщений: 384
Откуда: г. Волоколамск
Медали: 2

Скутер: gilera runner 50
Стаж: мноооого
Пункты репутации: 9

Нет лучше занятия на свете
Чем гонять на веселом табурете

Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:32
Сообщений: 369
Откуда: Москва-Сокол
Медали: 3

Скутер: GX-Korvette
Пункты репутации: 7

_________________
Жизнь го13но, но как приятно и тепло!

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки