Yamaha ttr 250 регулировка клапанов

GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

Ремонт клапанов TT250R

Ремонт с «кувалдой и пол-литрой»

Вместо предисловия Статья может не совсем «в формате», но основной смысл ее: как имея под рукой интернет получить необходимую информацию и оригинальные запасные части для самостоятельного ремонта мотоцикла иностранного производства:


На фото нормально натянутая цепь, прогиб отсутствует, при приложении нагрузки около 5 кг прогиб около 5 мм.

После того, как понятны причины неисправности необходимо составить список запасных частей.

Кроме сломанных и очевидно нуждающихся в замене необходимо изучить особенности конструкции и продумать необходимость «текущей» замены запасных частей, которая обусловлена тем что агрегат уже разобран и поставить новую запчасть вполне логично при сборке, чем потом снова разбирать для ее замены.

Особенность в том, что в ГРМ применены гидроупоры или гидравлические компенсаторы зазора. Смысл их в том, что поршня, одетые поверх клапана, прецизионно точно входят в колодец клапана в головке и в этот колодец подается масло под давлением. Таким образом из-за давления масла поршень находится в постоянном контакте с валом ГРМ, что смягчает работу, исключает ударные нагрузки и выработку привода ГРМ. Поэтому на двигателе Ямаха ТТР регулировка зазоров предусмотрена вкладышами и подразумевается что это делается раз и навсегда.

Некоторые работы можно запланировать до основного ремонта, пока не придут основные запасные части, так можно сэкономить время.

Список необходимых запасных частей необходимо составлять, используя популярные ресурсы в Интернет, где представлены он-лайн каталоги запчастей или найти и скачать каталоги запчастей своей модели.
Можно продумать список и прийти в магазин, занимающийся поставкой запчастей «на заказ», чтобы вместе с менеджером составить заказ.

Популярные ресурсы:
http://megazip.ru
http://www.uskoritel.ru
Вниательно рассматривая конструкцию данного узла надо постараться составить как можно более полный список всего необходимого, чтобы потом не возникло проблем со сборкой.

При изучении вопроса ремонта необходимо внимательно изучить «сервис мануал»- руководство по ремонту, которое так же можно найти на просторах Интернет. Некоторые практические вопросы можно почерпнуть из обсуждения вопросов ремонта популярных моделей на различных форумах.

При заказе запасных частей в магазине надо учитывать, что з/ч к японским моделям они заказывают в том же МегаЗИПе, остальное в Ускорителе, прибавляя цену себе за работу. Иногда это цена может увеличиваться в два раза.
Поэтому если вы в состоянии разобраться в конструкции (перед вами разобранный мотоцикл, каталог запчастей, руководство по ремонту) то с помощью компьютера вполне можете справиться с этим делом и заодно сэкономить время и деньги.

Компания «Ускоритель» специализируется на продаже запасных частей, аксессуаров, экипировки по многочисленным каталогам. Каталоги з/ч, аксессуаров и экипировки доступны он-лайн. Заказ возможен как лично, так и по телефону и е-майл.
В общем виде необходимо прийти в магазин, выбрать запасные части, оплатить половину и ждать. После звонка о приходе заказа надо полностью оплатить и забрать.
Сроки реально получилось тоже около месяца, цены сравнимы с МегаЗип.
Можно недорого купить экипировку, сэкономить несколько тысяч, но понятно, что желательно перед этим такую же где-нибудь померять, чтобы быть уверенным в размере и что удобно сидит.

Рассматривая варианты покупки необходимо сравнить цены, так как иногда цены одинаковы, но иногда могут сильно отличаться:

Запчасти пришли, из самой что ни на есть японской Японии, да еще и переложенные японскими газетами 🙂
Интересно, что запчасти небольшие и легкие были в небольшой коробочке, а прокладки туда на первый взгляд не влезали и их отдельно положили в огромную коробку, в нее же маленькую. При ближайшем рассмотрении оказалось, что согнув аккуратно бумажные подложки прокладок они спокойно ложатся в коробочку.
Это я не к тому что «:ну тупые», а к японской аккуратности:


На фото необходимые (клапана, цепь ГРМ, колпачки, прокладки) и заодно рычаги руля, маслофильтр, стекляшки поворотников, винт рычага сцепления.

Вставляем клапана, смазав их маслом.
Перед окончательной сборкой необходимо притереть клапана, для чего вставив клапан на место и нанеся на его рабочую часть притирочную пасту крутить его прижимая пальцем за надетую на него трубочку подходящего диаметра.
Необходимо острым ножом аккуратно счистить нагар на клапане, в результате притирки должна образоваться светлая полоска на клапане в том месте, где это определено по сервис мануалу. Нельзя использовать грубые пасты и не переусерствовать.

На фото клапан очень грязный, надо счистить нагар, ровная полоска на рабочем клапане говорит о том, что он работал неплохо прилегал, но если есть места темнее и покрытые тонким слоем нагара в месте контакта это говорит о негерметичности, в этом месте газы прорывались.

Перед установкой головки на место надо посмотреть состояние цилиндра и поршня, проверить места соединения колец, счистить нагар с донышка поршня, с края цилиндра.
В сервис мануале нарисовано, как должны быть установлены края колец, надо это проверить и поставить как надо.


На самом деле изготовить новую прокладку для любой детали, даже для крышки картера- пятиминутное дело.

Весь крепеж, подверженный воздействию высоких температур, воды и грязи необходимо при установке и поверх густо мазать «Мовилем». Скажете себе много раз спасибо за то, что крепеж не заржавеет от воды и грязи, а останется как новый.

Все электрические соединения надо разъединить и соединить вновь, предварительно обработать спреем для электрических контактов. Я ремонтировал несколько квадроциклов и эндуро, на которых из электричества практически ничего не работало, а заработало только обработки контактов. В некоторых случаях необходимо корродированные контакты перед обработкой пройти мелкой наждачкой.

Если подтекают маслянные магистрали возможно надо заменить медные прокладки, можно дополнительно гермитизировать используя специальную подмотку (ленту) для сантехники.

Источник

GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

Ремонт клапанов TT250R

Ремонт с «кувалдой и пол-литрой»

Вместо предисловия Статья может не совсем «в формате», но основной смысл ее: как имея под рукой интернет получить необходимую информацию и оригинальные запасные части для самостоятельного ремонта мотоцикла иностранного производства:


На фото нормально натянутая цепь, прогиб отсутствует, при приложении нагрузки около 5 кг прогиб около 5 мм.

После того, как понятны причины неисправности необходимо составить список запасных частей.

Кроме сломанных и очевидно нуждающихся в замене необходимо изучить особенности конструкции и продумать необходимость «текущей» замены запасных частей, которая обусловлена тем что агрегат уже разобран и поставить новую запчасть вполне логично при сборке, чем потом снова разбирать для ее замены.

Особенность в том, что в ГРМ применены гидроупоры или гидравлические компенсаторы зазора. Смысл их в том, что поршня, одетые поверх клапана, прецизионно точно входят в колодец клапана в головке и в этот колодец подается масло под давлением. Таким образом из-за давления масла поршень находится в постоянном контакте с валом ГРМ, что смягчает работу, исключает ударные нагрузки и выработку привода ГРМ. Поэтому на двигателе Ямаха ТТР регулировка зазоров предусмотрена вкладышами и подразумевается что это делается раз и навсегда.

Некоторые работы можно запланировать до основного ремонта, пока не придут основные запасные части, так можно сэкономить время.

Список необходимых запасных частей необходимо составлять, используя популярные ресурсы в Интернет, где представлены он-лайн каталоги запчастей или найти и скачать каталоги запчастей своей модели.
Можно продумать список и прийти в магазин, занимающийся поставкой запчастей «на заказ», чтобы вместе с менеджером составить заказ.

Популярные ресурсы:
http://megazip.ru
http://www.uskoritel.ru
Вниательно рассматривая конструкцию данного узла надо постараться составить как можно более полный список всего необходимого, чтобы потом не возникло проблем со сборкой.

При изучении вопроса ремонта необходимо внимательно изучить «сервис мануал»- руководство по ремонту, которое так же можно найти на просторах Интернет. Некоторые практические вопросы можно почерпнуть из обсуждения вопросов ремонта популярных моделей на различных форумах.

При заказе запасных частей в магазине надо учитывать, что з/ч к японским моделям они заказывают в том же МегаЗИПе, остальное в Ускорителе, прибавляя цену себе за работу. Иногда это цена может увеличиваться в два раза.
Поэтому если вы в состоянии разобраться в конструкции (перед вами разобранный мотоцикл, каталог запчастей, руководство по ремонту) то с помощью компьютера вполне можете справиться с этим делом и заодно сэкономить время и деньги.

Компания «Ускоритель» специализируется на продаже запасных частей, аксессуаров, экипировки по многочисленным каталогам. Каталоги з/ч, аксессуаров и экипировки доступны он-лайн. Заказ возможен как лично, так и по телефону и е-майл.
В общем виде необходимо прийти в магазин, выбрать запасные части, оплатить половину и ждать. После звонка о приходе заказа надо полностью оплатить и забрать.
Сроки реально получилось тоже около месяца, цены сравнимы с МегаЗип.
Можно недорого купить экипировку, сэкономить несколько тысяч, но понятно, что желательно перед этим такую же где-нибудь померять, чтобы быть уверенным в размере и что удобно сидит.

Рассматривая варианты покупки необходимо сравнить цены, так как иногда цены одинаковы, но иногда могут сильно отличаться:

Запчасти пришли, из самой что ни на есть японской Японии, да еще и переложенные японскими газетами 🙂
Интересно, что запчасти небольшие и легкие были в небольшой коробочке, а прокладки туда на первый взгляд не влезали и их отдельно положили в огромную коробку, в нее же маленькую. При ближайшем рассмотрении оказалось, что согнув аккуратно бумажные подложки прокладок они спокойно ложатся в коробочку.
Это я не к тому что «:ну тупые», а к японской аккуратности:


На фото необходимые (клапана, цепь ГРМ, колпачки, прокладки) и заодно рычаги руля, маслофильтр, стекляшки поворотников, винт рычага сцепления.

Вставляем клапана, смазав их маслом.
Перед окончательной сборкой необходимо притереть клапана, для чего вставив клапан на место и нанеся на его рабочую часть притирочную пасту крутить его прижимая пальцем за надетую на него трубочку подходящего диаметра.
Необходимо острым ножом аккуратно счистить нагар на клапане, в результате притирки должна образоваться светлая полоска на клапане в том месте, где это определено по сервис мануалу. Нельзя использовать грубые пасты и не переусерствовать.

На фото клапан очень грязный, надо счистить нагар, ровная полоска на рабочем клапане говорит о том, что он работал неплохо прилегал, но если есть места темнее и покрытые тонким слоем нагара в месте контакта это говорит о негерметичности, в этом месте газы прорывались.

Перед установкой головки на место надо посмотреть состояние цилиндра и поршня, проверить места соединения колец, счистить нагар с донышка поршня, с края цилиндра.
В сервис мануале нарисовано, как должны быть установлены края колец, надо это проверить и поставить как надо.


На самом деле изготовить новую прокладку для любой детали, даже для крышки картера- пятиминутное дело.

Весь крепеж, подверженный воздействию высоких температур, воды и грязи необходимо при установке и поверх густо мазать «Мовилем». Скажете себе много раз спасибо за то, что крепеж не заржавеет от воды и грязи, а останется как новый.

Все электрические соединения надо разъединить и соединить вновь, предварительно обработать спреем для электрических контактов. Я ремонтировал несколько квадроциклов и эндуро, на которых из электричества практически ничего не работало, а заработало только обработки контактов. В некоторых случаях необходимо корродированные контакты перед обработкой пройти мелкой наждачкой.

Если подтекают маслянные магистрали возможно надо заменить медные прокладки, можно дополнительно гермитизировать используя специальную подмотку (ленту) для сантехники.

Источник

Ремонт головки цилиндров на Yamaha TTR250

Ремонт головки Yamaha TTR250 — здесь достаточно много работы, и очень важно, чтобы у вас было руководство по ремонту, чтобы получить полную информацию о процедурах, настройках крутящего момента и т. д.

Это графическое руководство предполагает, что вы ТОЛЬКО хотите разобраться с головкой цилиндров, и просто поможет вам в этом.

Необходимые инструменты: — Используются почти все инструменты, которые у есть в стандартном наборе инструментов — и другие!

Детали/расходные материалы : Комплект прокладок головки и основания, а также уплотнительное кольцо основания цилиндра.

Перед началом работы снимите сиденье и бензобак и вымойте поверхность под головкой блока цилиндров, чтобы грязь не попала в двигатель при его разборке.

Затем убедитесь, что мотоцикл находится на стойке, на удобной рабочей высоте — если это вообще возможно. Убедитесь, что пол и рабочая зона чистые. Постарайтесь ограбить мусорный бак старых газет и разложить их вокруг, чтобы получить чистую абсорбирующую поверхность, на которую можно положить все снятые детали.

В идеале уберите воздушную коробку и карбюратор, но это не обязательно.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Описание в тексте, предназначены только для образовательных целей. Я ни в коем случае не рекомендую применять эти модификации на своем собственном мотоцикле. Если вы решите пойти дальше и модифицировать свой мотоцикл на основе информации в этом документе, вы примете на себя всю ответственность за свои действия. Автор (ы), не несут никакой ответственности. Если вы не квалифицированы для внесения каких-либо изменений, описанных в этом документе, но хотите это сделать, обратитесь за помощью к профессиональному механику или человеку с опытом.

Первый шаг после установки мотоцикла на стенде — ослабьте зажим на воздушном резервуаре амортизатора и отодвиньте его назад.

Теперь у вас есть доступ, чтобы снять глушитель и крепление головки (показано стрелкой).

Затем удалите три шестигранных болта и снимите крышку головки, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резиновую прокладку.

На этом TTR не было кикстартера, поэтому я включил 6-ю передачу и повернул его до метки ВМТ, используя заднее колесо. ВМТ — это ОДНА метка, а не Н-образная отметка на расстоянии около 12,7 мм.

Снимите шестигранные болты и выньте натяжитель цепи кулачка.

Во время восстановлении я использовал немного провода вокруг цепи кулачка, чтобы предотвратить его падение в картер, но у меня была небольшая катастрофа на более поздней сборке, когда немного проволоки отвалилось и упало в двигатель, поэтому я теперь использую покрытый пластиком провод. Уложите что-то вроде безворсовой тканью или газетой низ под кулачком, снимая каждый болт, так как болт может упасть вниз и его придется извлекать из коленчатого вала. Это может испортить вам день! Уберите ткань, как только болты будут безопасно удалены. Крышки подшипников и кулачки могут быть удалены.

Провод надежно удерживает кулачковую цепь.

Поместите снятые кулачки и крышки в правильном порядке на газету.

Чтобы получить доступ к болту крепления головки в задней части двигателя, рекомендуем снять стартер, что является довольно простой задачей после снятия масляной трубы. Он удерживается двумя болтами и гайкой, удерживающей клемму, как указано стрелкой.

Масляная труба также удалена, что обеспечивает свободный доступ к крепежному болту головки, указанному на рисунке.

Снимите 4 больших болта с головки цилиндра, две наружные гайки «вверх ногами» (как показано на фото выше) и два болта с шестигранной головкой в корпусе распределительной цепи. Головку можно снимать.

Снимите 4 больших болта с головки цилиндра, две наружные гайки «вверх ногами» (как показано на фото выше) и два болта с шестигранной головкой в корпусе распределительной цепи. Головку можно снимать.

Еще один вид цилиндрового ствола со снятой головкой. Этого достаточно, если вы хотите заменить прокладку головки или сделать другую работу, на головке блока цилиндров.

Руководство по очистке клапанов;

Тем не менее, это хорошая возможность, осмотреть свой двигатель на наличие износов и тп. Снимите цилиндр и осмотрите поршень, кольца и отверстие на предмет износа и повреждений, если это необходимо. По крайней мере, подумайте о том, чтобы установить новый комплект поршневых колец, прежде чем снова собрать все обратно. Это также хорошая возможность заменить основную прокладку цилиндра и уплотнительное кольцо, чтобы предотвратить возможные утечки масла после восстановления.

Вы обнаружите, что как только болты с головки будут сняты, основание цилиндра будет перемещаться по картерам. Это означает, что цилиндр должен легко отсоединиться для его замены.

В идеале, пока у вас разобран частично двигатель, установите распределительные валы и проверьте зазоры клапанов.

Руководство по регулировке зазоров клапанов;

Итак, если вы сделали все, что требовалось по замене или восстановлению. Пришло время снова собрать все воедино.

На этом этапе стоит проверить направляющую задней кулачковой цепи, где натяжитель наталкивается на нее. Проверьте метку «кулачков», так как на этом этапе направляющая может иногда быть повреждена.

Также проверьте соединение карбюратора, так как иногда резиновая секция может отойти от алюминиевой заглушки, которая соединяет его с головкой.

Так как у нас стоит новая прокладка, иногда бывает немного сложно выровнять карбюратор с резиновым впускным коллектором. Но это легко исправить с помощью дружеского убеждения и большой плоской отвертки или т.п. инструмента.

Источник

Читайте также:  Регулировка клапанов на десятке
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки