Yamaha xjr 1300 регулировка клапанов

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Доработки для XJR1300

Мой Yamaha XJR перестал меня устраивать по некоторым параметрам. Поэтому конце прошлого сезона задумался о замене мота. Но ничего достойного на замену не подобрал (без больших доплат), поэтому решено было улучшить свой. И, возможно, позже приобрести вторым мотом круизер для души. Но это будет потом.

1. Штатное седло годится только для неспешной езды по городу. На дальняках на нем устает жопа. Было принято решение переходить на комфортное гелевое седло. Заказал аж из Франции индивидуальный пошив, выбрав цвет, материал, фактуру, высоту и т.д. в ноябре, воспользовавшись скидками. Можно было еще выбрать опцию обогрева, но я не стал с этим заморачиваться. Посылка пришла в конце декабря, под елочку. Седло довольно жесткое, но ездить очень комфортно. Плюс еще сзади есть внушительный упор для поясницы, чего нет у стокового седла. Улучшает комфорт при интенсивном разгоне.

2. Дуги безопасности от Armor Bike. Мои старые дуги достались мне вместе с мотом от прошлого хозяина. Свою функцию они выполняли, но мне не нравился внешний вид (внушительные потертости от скользячек). Новые, которые я заказал, оказались шире, чем прошлые. Производитель уверяет, что ширина и геометрия дуг спасет мот от отрокидывания при падении. Проверять на себе не хочется, поэтому поверим ему на слово.
При установке дуг возникли проблемы. Правая встала нормально на штатные места, а с левой пришлось повозиться. В итоге при помощи мата и лома удалось ее водрузить на место и поочередно закрутить крепежные болты. Читал, что подобные проблемы были не у меня одного.

3. Для более комфортной езды с прямой спиной были установлены проставки руля для его подъема на 2.5 см. Брал в магазине Crazy Iron. Можно было бы поднять его и повыше, но мешаются стоковые тормозные шланги. Переходить на армированные и более длинные пока не пларую. Тормозов хватает и в городе, и на трассе. На данный момент посадка меня полностью устраивает.

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза мтз 80 видео

4. Штатный свет на хыжере никуда не годится. Установка допсвета решила проблему. На алиэкспрессе были заказаны светодиодные ДХО, 2 штуки, можностью по 15 Вт каждый, и установлены на защитные дуги. Отрегулировал их, чтобы не слепить соседей по потоку. Теперь мот стал заметнее для других участников дорожного движения в светлое время суток. И ночью стало ездить гораздо комфортнее и безопаснее.

5. Простая казалось бы процедура смены масла и фильтра на ХЫЖере достаточно муторная. Для смены масляного фильтра нужно снять лапку переключения передач с вала, затем передний кофух приводной цепи, после рабочий цилиндр сцепления и только потом корпус масляного фильтра, из него следует извлечь фильтр. В результате рама мота и выхлоп наверняка будут испачканы маслом. При установке корпуса фильтра на место следует строго соблюдать момент затяжки винта. Корпус изготовлен из тонкого металла. Знаю много случаев, когда люди этот корпус ломали.
Но решение для облегчения жизни есть. На место установки штатного корпуса фильра ставится переходник. А на переходник накручивается стандартный фильтр, который продается в любом автомагазине. Теперь масло меняется за 15 минут. И не надо искать мотоциклетный фильтр, проще купить автомобильный. Особенно это актуально в дальней дороге, когда внезапно подошло время для смены масла.

6. Ездить на классическом мотоцикле без ветрозащиты на больших скоростях некомфортно. После 120-ти сдувает. Поэтому многие ставят ветровые стекла. Ветровик, доставшийся вместе с мотом, со своей задачей справлялся, но крепился к рулю в двух точках. Поэтому на скорости его колбасило. В ноябре с хорошей скидкой был куплен грузинский ветровик Givi с креплением на 4-х точках. Теперь можно ехать с комфортом даже на скорости 180.

7. Пожалуй единственный узел в современных мотоциклах, который требует частого к себе внимания — приводная цепь. Ее полагается чистить и смазывать после каждой поездки в дождь или каждые 500 км пробега. При ежедневной езде это отнимает много времени. Поэтому было принято решение установить автосмазчик цепи. Остановил свой выбор на Cosmoiler. На мой взгляд, он лучший по соотношению цена-качество. Масло из форсунки подается на ведомую цвезду, а затем поступает на цепь. Я использую трансмиссионку для АКПП. Работой форсунки управляет процессор. Подача масла происходит либо в заданные интервалы времени, либо в зависимости от пройденного расстояния. Есть возможность настроить подачу вручную. Доступ к настройкам и режимам работы системы осуществляется через Wi-Fi со смартфона. Единственный обнаруженный мной недостаток системы: после долгой стоянки под мотом обнаружил несколько капель масла. Для предотвращения этой напасти автосмазчик комплектуется обратным клапаном. Мой почему то пропускает масло (попался бракованный, видимо). Уже заказал новый аналогичный, скоро поставлю его.

Читайте также:  Регулировка тнвд ямз 236 болт мощности

Вкратце рассказал о всех доработках, проведенных в межсезонье.

Источник

Yamaha XJR 1200/1300. Регулировка зазоров клапанов.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Регулировка клапанов на YAMAHA. Подробнее

Yamaha FJR1300. Проверка тепловых зазоров клапанов.Часть 2. Подробнее

Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоцикле Подробнее

Yamaha XJR 1200 94 г.в. Замена прокладки клапанной крышки Подробнее

Регулировка клапанов мотоцикла шайбами. Выпуск №10 Подробнее

Регулировка клапанов на мотоцикле. Шайбы Подробнее

Ремонт амортизаторов Öhlins /Yamaha XJR1200 Подробнее

ГРМ Yamaha R1. Регулировка клапанов. Подробнее

Yamaha XJR 1200/1300 натяжка цепи. Подробнее

Сервис мануал YAMAHA XJR 1200 1300 (1995-2006) Подробнее

Изготовленные шайбы для регулировки клапанов yamaha xjr1200 Подробнее

Yamaha XJR приступил к подготовке к мото сезону 1-часть Подробнее

Как отрегулировать клапана шайбами Подробнее

Yamaha XJR 1200/1300 Ремонт машинки переднего тормоза Подробнее

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ HONDA CB 1300 sc 40 Подробнее

Источник

Yamaha xjr 1300 регулировка клапанов

меня собственно что интересует… можно ли купить стандартный набор шайб, без предварительного заглядывания под крышку и измерения зазоров?

да, но оригинал дороговато выйдет. одна шайба Yamaha — 360 р, а всего их 25 штук разной толщины. ну купите вы все 25 по одной, а толку-то?
вам может понадобиться несколько шайб какой-то одной толщины, а большинство вообще не пригодится вам никогда

можно заказать неоригинал типа hot cams valve shim kit, но тут с качеством вопросы возникают.

зачем вам какой-то универсальный мануал, если существует мануал на вашу модель мота, где расписана в том числе и регулировка клапанов?

в инете есть статьи про регулировку клапанов: «НЕ СЛЫШНО ЦОКОТА КОПЫТ.(регулировка тепловых зазоров клапанов Yamaha XJR1200)» и «Регулировка зазора клапанов на рядных четверках»

Читайте также:  Регулировка фар мл w163 ксенон

порядок действий:
-прочесть и понять мануал, узнать величину зазоров клапанов
-купить в автозапчастях набор щупов, микрометр и динамометрический ключ
-залезть в движок и посмотреть, в норме ли зазоры и какие шайбы уже стоят
-если зазоры за пределами нормы, купить в магазине шайбы нужной толщины (вам нужны регулировочные шайбы YAMAHA диаметром 25mm) и поставить их

статьи тоже найдите и почитайте, для общего понимания вопроса.

в мануале ищите по запросу «valve adjustment»

вот ролик про регулировку клапанов как раз на XJ600

но как бы упростить задачу и не усложнять себе и окружающим жизнь?))

Вот как раз сегодня этим и занимался, только шайбы не доставал, только зазоры померял. Более адекватного расклада, кроме как по мануалу не вижу. Пока не сезон можно все в гараже снять, замерить/посмотреть шайбы и оставить как есть до приезда новых, не горит.
Кстати de_laerra, как раз показал видео, где колхозингом можно избежать покупки спец инструмента, для подъема клапана. В этом видео используется универсальный инструмент, типа изогнутой плоской отвертки, вполне себе дееспособен. Да и думаю любой токарь справится с изгтовлением.
И еще, я ступил, долго не мог снять крышку, потому что не выкрутил штуцер на калапанной крышке, оказывается он выкручивается, да.
Щупы калечные какие-то купил, с шагом 0.05. Поэтому точность невысокая. Имейте в виду.
У мота по одометру 38 тыс., не знаю насколько правда. И такие получились результаты:
выпуск: 1,2,4 0.2-0.25 норма; 3 0.25-0.3
впуск: 1 0.1-0.15 — норма; 2,3,4 0.01-0.05 (тут даже 0.05 не влез)
По-моему, неплохо для мота 1997 года.

Вопрос к аудитории: почему на впуске зазор уменьшился, а не увеличился? есть теория объяснение о выработке седел клапанов. но кулачки распредвала и сама шайба тоже вырабатываются ведь…
И насколько такая «ненорма» криминальна? может не париться с новыми шайбами, что скажете?

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки