Ямз 240б регулировка зажигания угол впрыска

Ямз 240б регулировка зажигания угол впрыска

Угол опережения впрыска топлива устанавливать в такой последовательности:
1. Убедитесь в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска топлива и ведущей полумуфте валика привода топливного насоса. Метки «б» и «в» должны находиться с одной стороны.
2. Отсоедините трубку высокого давления от двенадцатой секции топливного насоса высокого давления; отсчет секций ведется со стороны привода.
3. На штуцер двенадцатой секции насоса установите моментоскоп. Устройство моментоскопа показано на рис. 4.
4. Включите подачу топлива скобой регулятора.
5. Прокачайте систему питания двигателя топливом с помощью ручного подкачивания насоса в течение трех минут.
6. Вращайте коленчатый вал ключом-трещоткой с помощью механизма проворота или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.
7. После появления топлива в трубке выключите подачу топлива, проверните коленчатый вал в обратную сторону (против хода) на 50—60° (12—15 качаний ключа), после снова включите подачу топлива.
8. Установите угол опережения впрыска топлива за 19±1° до ВМТ в следующем порядке: медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, внимательно следите за уровнем топлива в стеклянной трубке моментоскопа: момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива двенадцатой секцией насоса. При правильной регулировке в момент начала движения топлива риски «19» на маховике или гасителе крутильных колебаний должны совпадать с соответствующими указателями на картере маховика или крышке блока.

Рис. 1. Установочные метки для регулировки угла опережения впрыска топлива:
1 — муфта опережения впрыска; 2 — шайба полумуфты; 3— полумуфта привода топливного насоса; 4 — болт; 5 — фланец полумуфты; 6 — вал привода; 7 — стяжной болт; а — риски на фланце; 6 — метка на полумуфте; в — метка на корпусе муфты; д — направление вращения муфты

Читайте также:  Регулировка карбюратора на 4 тактном двигателе
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2. Отвертывание гайки трубки высокого давления

Если начало подачи топлива происходит до совпадения меток с указателями, прекратите прокрутку вала, отверните болты полумуфты привода топливного насоса высокого давления и, придерживая муфту опережения впрыска в положении начала подачи топлива, проверните коленчатый вал до совпадения меток с соответствующими указателями. В этом положении затяните болты крепления полумуфты.

Рис. 3. Установка моментоевопа

Рис. 4. Устройство моментоскопа:
1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — шайба; 5 — накидная гайка

Если совпадение меток происходит раньше, чем начало подачи топлива, проворотом коленчатого вала установите момент начала подачи топлива. Затем, отвернув болты и удерживая муфту опережения впрыска в положении начала подачи, проверните коленчатый вал в обратном направлении на 15—20°(4—5 качаний ключа); затем проворотом коленчатого вала по направлению вращения совместите метки с указателями. Затяните болты крепления полумуфты.

Источник

Регулировка угла опережения впрыска топлива для двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Перед проведением регулировки угла опережения впрыска топлива необходимо проверить на предмет правильности взаимного расположения метки «а» и «б», расположенные на муфте опережения впрыска, а также на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса (они должны быть с одной стороны).

1) – Отсоединить от штуцера двенадцатой секции (для ДВС ЯМЗ-238НБ – от первой секции) топливного насоса трубку высокого давления, после чего установить вместо неё моментоскоп;

2) – Посредством поворота скобы регулятора вверх, включить подачу топлива и прокачивать систему питания топливом в течение 3 мин с помощью ручного подкачивающего насоса;

3) – Посредством ключа-трещотки либо ломика вращать коленчатый вал за маховик (через нижний люк картера маховика) до момента появления в стеклянной трубке (1) [рис. 1] топлива;

Рис. 1. Установка моментоскопа на штуцере топливного насоса двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

1) – Стеклянная трубка;

2) – Резиновая трубка;

5) – Отрезок топливопровода высокого давления.

4) – Выключить подачу топлива путём поворота скобы регулятора вниз и проворачивания коленчатого вала на 50-60 град. назад и снова включить подачу топлива;

Читайте также:  Регулировка карбюратора под газ

5) – Медленно проворачивать коленчатый вал вперёд и контролировать уровень топлива в трубке моментоскопа. Начало движения топлива в трубе соответствует началу подачи топлива двенадцатой секцией ТНВД. В случае правильной регулировки в момент начала движения топлива метка «19» [рис. 2] на маховике либо на гасителе крутильных колебаний [рис. 3] должна совпадать с соответствующим указателем, расположенным на картере маховика либо на крышке блока.

Рис. 2. Совмещение метки на маховике с указателем картера маховика.

1) – Картер маховика;

Рис. 3. Совмещение метки на гасителе крутильных колебаний с указателем на передней стенке крышки блока.

1) – Передняя крышка блока;

3) – Гаситель крутильных колебаний.

6) – В случае начала подачи топлива до момента совпадения меток с указателями следует отвернуть болты полумуфты привода ТНВД и, придерживая автоматическую муфту опережения впрыска в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал до совпадения меток с указателями;

7) – Затянуть в данном положении болты крепления полумуфты;

8) – В случае начала подачи топлива после совпадения меток с указателями нужно отвернуть болты крепления полумуфты и, придерживая автоматическую муфту в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал сначала назад (на 15-20 град), а потом вперёд по направлению вращения до момента совпадения меток с указателями;

9) – Затянуть в данном положении болты крепления муфты.

Источник

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

12-цилиндровые двигатели ЯМЗ устанавливают на тяжелую спецтехнику, самосвалы, дизель-поезда. Выносливые и мощные агрегаты решают самые сложные задачи в непростых климатических условиях. Однако и эти сверхнадежные агрегаты нуждаются в регулярном обслуживании. Один из самых актуальных вопросов у водителей – как отрегулировать зажигание на ЯМЗ-240.

Установочный угол опережения впрыска топлива (УОВТ): поэтапная регулировка

Выставлять зажигание следует со всей тщательностью. Неправильные манипуляции при прокручивании вала увеличат затраты времени на техобслуживание и могут привести к полному выходу узлов мотора из строя.

«Визуальный» способ

Найдите риску на муфте топливного насоса высокого давления и разместите агрегат так, чтобы метка была наверху. Проверните мотор до установки на фрикционном колесе значения в 15-20 градусов. Расслабьте болты, которые удерживают муфту, и поверните ее на поздний впрыск против часовой стрелки. Выкрутите из первого цилиндра топливоподающую трубку, уберите оставшееся в выемке топливо и проворачивайте муфту по часовой стрелке, пока горючее снова не появится. Затяните болты на муфте ТНВД.

Читайте также:  Регулировка собачки замка входной двери

Этот способ подходит для опытных механиков и водителей. Новичкам следует воспользоваться моментоскопом или в сервисный центр.

Использование моментоскопа

Первый этап полностью совпадает с предыдущим способом: риски должны находиться по одну сторону. Отсчитайте от привода двенадцатую секцию и отключите от нее топливопровод.

Вспомогательное устройство – моментоскоп – установите на штуцер. Активируйте подачу горючего скобой регулятора. Прокачайте топливо в системе питания три минуты. Прокрутите с помощью ключа-трещотки коленвал. Также это можно выполнить, зацепив ломом маховик со стороны нижнего люка корпуса. Вращайте вал, пока топливо не заполнит трубку механизма. Слейте излишки, отключите топливоподачу и проверните коленвал против часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Потребуется около 15 качаний ключа. Вновь запустите подачу топлива.

Установите УОВТ примерно за 18-20 градусов до верхней мертвой точки. При прокручивании коленвала следите, когда появится горючее в трубке моментоскопа. Если это произошло, значит, начала работу двенадцатая секция ТНВД. В этот момент метки на маховике или демпфере должны совпадать с указателями на корпусе маховика или крышке блока.

Может получиться так, что подача топлива началась раньше или позже совпадения меток и указателей.

Если раньше, приостановите прокрутку вала и выполните следующие действия:

Если позже, проверните вал и отрегулируйте момент начала впрыска горючего. После этого открутите болты и, придерживая муфту, вращайте коленвал на 15-20 градусов в обратном направлении, что примерно равно 4-5 качаниям ключа. Совместите риски с указателями, прокручивая вал по ходу вращения, затяните болты полумуфты.

Перед регулировкой УОВТ необходимо удостовериться в исправности всех элементов узла.

Когда нужна регулировка

Проверять УОВТ необходимо:

Эта процедура позволит вам избежать лишних затрат на запчасти ЯМЗ.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки