Ямз 7511 регулировка угла зажигания

Ямз 7511 регулировка угла зажигания

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Натяжение ремня водяного насоса (рис. 44) регулировать натяжным устройством, для чего:

ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

проверить натяжение ремня.

Рис. 44. Проверка натяжения ремня водяного насоса

Рис. 45. Проверка натяжения ремня компрессора

Рис. 46. Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Н·м (12…15 кгс·м) и гайку болта-натяжителя

моментом 10…20 Н·м (1…2 кгс·м), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайки крепления планки генератора и болта крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Рис. 47. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров:

а) – общая головка на четыре цилиндра; б) – общая головка на три цилиндра; в) – индивидуальная головка цилиндра.

Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 47 в порядке возрастания номеров.

После подтяжки гаек крепления головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается

плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Читайте также:  Регулировка фар на гранте сколько стоит

Выключить подачу топлива.

Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Н·м (12…15 кгс·м).

Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 48), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис. 48. Проворачивание коленчатого вала

Рис. 49. Регулировка зазора клапанного механизма

Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 49), установить зазор 0,25…0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном

зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 50), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4–в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива – 6º…7º. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:

1–картер маховика; 2–маховик; 3, 4–указатели картера маховика; 5–пробка верхнего люка; А–направление вращения коленчатого вала

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 48) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка

«А» на торце муфты (рис. 50, 51) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска (рис. 51):

ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

Рис. 51. Муфта привода топливного насоса высокого давления:

1–ведущая полумуфта; 2–болт клеммового соединения; 3–фланец полумуфты; 4–пластины привода; 5–болты крепления пластин привода; 6–шайбы; 7–демпферная муфта; 8–указатель; 9– топливный насос высокого давления; А–метка на демпферной муфте; Б–метка на указателе

не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Источник

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ 7511

Для владельцев грузовых автомобилей с силовым агрегатом ЯМЗ 7511 требуется верно выставить угол опережения впрыскивания топлива (УОВТ). Это требуется для нормальной и качественной работы всего транспорта. О том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 пойдет речь далее.

Читайте также:  Регулировка фар бмв е39 в минске

Оценить состояние и откалибровать тепловые щели поршневого узла нужно прежде, чем запускать, а также после обкатки, но только не раньше чем через 15 минут после затихания двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем приступать к калибровке щелей требуется активировать подачу горючего скобой регулятора, также необходимо извлечь клапанные крышки ЯМЗ 7511 головок цилиндров. С помощью динамометрического ключа оценить степень затяжения шайб, фиксирующих оси коромысел.

Допустимые размеры зазоров поршневого узла

Когда собираетесь настроить зазоры поршней силового агрегата ЯМЗ, а также при очередном их анализе, коромысла прижимаются согласно расположению головок блока цилиндров.

Справка! Выпускные поршни справа установлены ближе к кулеру, а те, что слева – наоборот.

Для настройки щелей требуется немного раскрутить шайбу калибровочного болта. Далее поместить щуп в щель и задать свободное пространство в пределах 0.25 – 0.30 мм, для этого требуется крутить болт, используя отвертку. После установки нужно зажать шайбу, для этого также нужно поддерживать болт отверткой. После затяжения щуп с размером в 0.25 должен спокойно проходить в щель, а 0.3 мм – с усилием.

Стоит отметить, что из-за вероятного биения соприкасаемых элементов газораспределительного механизма (ГРМ) при вращении коленвала после калибровки поршней разрешен проем в рамках 0.2 – 0.4 мм.

Процесс калибровки щелей поршневого узла двигателя ЯМЗ 7511

Настройка щелей задается последовательностью работы цилиндров. Для двигателя ЯМЗ 7511 272 – 1-5-4-2-6-3-7-8. Процедура настройки выглядит следующим образом.

Задача момента цилиндра №1:

Теперь в цилиндре №1 выполняется процесс сжимания, при этом оба поршня закрыты.

Для калибровки щелей следующего цилиндра нужно:

Дальнейшую калибровку поршней силового агрегата ЯМЗ требуется проводить аналогично указанным пунктам.

Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511

Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.

Определенным буквам отвечают определенные параметры:

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

Калибровка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ 7511

После выставления зажигания на ЯМЗ 7511 и прогревания мотора до нормальной рабочей температуры требуется проводить калибровку. Сначала нужно задать мощность при интенсивности кручения коленвала 1900 50 мин-1. Ее показатель для силового агрегата ЯМЗ 7511 – 290+4 кВт, при этом часовой расход горючего не более 66 кг/ч. По окончанию колпачковую шайбу надеть на болт калибровки мощности до упора.

Справка! Для поддержания требуемого температурного режима горючего при измерении расхода, требуется не допускать снижения объема жидкости меньше, чем 2/3 высоты емкости.

Кроме того, за состояние мотора отвечает своевременное и тщательное проведение смазки. Отдельное внимание требуется уделять масляному насосу ЯМЗ 7511. При необходимости стоит провести ремонт или замену.

Теперь вопросов о том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 быть не должно. Процедуру можно провести самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, то обязательно обращайтесь в сервисный центр. Квалифицированные мастера за отдельную плату помогут разрешить вашу проблему. При самостоятельной настройки есть большие шансы допустить массу ошибок.

Источник

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-7511/7601.

Читайте также:  Регулировка кулисы ява 638

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-7511:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511.10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки