Ящик для регулировки клапанов

Лада 2109 › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Всем привет! Вот уже месяц прошел как провел регулировку, но только сейчас добрался сделать запись. На сайте уже есть большое количество подробных и грамотных статей по этому поводу, поэтому в тонкости процедуры вдаваться не буду.
Ознакомившись с информацией в интернете и доступной литературе, я начал подготовку к регулировке. Хотелось сделать самостоятельно, ради практики и уверенности в результате. Кто же еще сделает это для машины с такой любовью? =)
Голыми руками здесь не обойтись, желательно иметь набор инструмента для регулировки, он не дорогой впринципе, но можно и изготовить если есть желание и возможность. Я выбрал второй вариант. Чертежи из «зарулевской» брошурки привожу ниже.

Лично я изготовил только «топорик» для удержания — очень полезная штука, рекомендую. Отлетел он только один раз (криво поставил, сам виноват). Приспособление для утапливания стаканчика с шайбой успешно заменил толстой отверткой.

Самый важный момент — измерения. Толщина регулировочных шайб под толкателем распредвала в моем случае была на 0,04 — 0,05 мм меньше указанной на них. Всему виной очевидно износ. Новые шайбы при покупке тоже обязательно нужно мерять микрометром, разброс толщины примерно +/- 0,03 мм от номинала, а это значит можно не попасть в допуски. (0,2 +/- 0,05 для впускных, 0,35 +/- 0,05 для выпускных). Очень хорошо когда у продавца шайб много, можно выбрать необходимые достаточно точно.

Микрометра у меня нету, пришлось искать выход из положения. Дома без дела валялась старая индикаторная головка 60-х годов, и настал ее час. Из оргстекла на скорую руку собрал подставку-фиксатор. Головка имеет предел измерений 1мм, поэтому измерения ведутся от «эталонной» пластинки (нашел на работе уголок), толщиной ровно 3,7мм. Опираясь на нее, устанавливаю прибор на 0, и заменяю пластинку регулировочной шайбой и определяю, на сколько она тоньше эталона)))) Точность — до тысячной.

По результатам измерений, из допусков выпали 3 клапанных зазора. Утром следующего дня купил регулировочные шайбы, прокладку клапанной крышки, «грибки», герметик. Заодно прихватил шланг вентиляции картера толстый, шланг бачек-термостат (старые потрескались), хомуты новые.
Раз уже крышка была снята, промыл сеточки маслоотделителя. Все собрал, закрутил. Результатом доволен.

С регулировкой зазоров оказалось все очень просто, не бойтесь делать это самостоятельно!
Всем удачи и спасибо за внимание!

Читайте также:  Регулировка клапанов после замены прокладки гбц

Источник

Лада 2101 «В ожидании чуда» › Бортжурнал › Приспособление для регулировки зазоров клапанов

В эти выходные ездил на городской рынок. Когда проходил по барахолке — место, где люди пенсионного возраста продают нужные и не очень, чаще всего очень «бывшие в употреблении» вещи, то мое внимание привлекла небольшая коробочка серого цвета.

Когда я открыл ее, то увидел, что в ней находится приспособление для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ классику. Продавал дедушка лет под 70 или около того. Он рассказал, что когда-то приобретал это приспособление для своей шестерки, но машину угнали, и он даже им никогда не пользовался. С тех пор оно лежало у него дома. Я бегло осмотрел индикатор, поигрался стрелкой, убедился, что механизм работает без заеданий и хрустов.

По внешнему виду содержимого коробочки мне сразу стало ясно, что в работе приспособление не было. Нет ни царапин, ни отпечатков пальцев, ни следов масла и прочих загрязнителей. Только крошево от рассохшегося поролона, который имеется в коробке.

Цена данного приспособления 250 рублей. Я не знаю, сколько сейчас стоит подобное приспособление в подобном состоянии, но мне как-то предложили отрегулировать клапана «по рейке, не щупом» за 400 рублей. Я немного поразмыслил, прогулялся по барахолке, потом вернулся и купил его. Осталось научиться пользоваться им. Инструкция Ленинградского инструментального завода в комплекте. Когда я дома стал еще раз осматривать свою покупку, в инструкции обнаружил дату выпуска — 04.85 и цену — 11 рублей 50 копеек. Грубо говоря эта штука пролежала у предыдущего хозяина 30 лет без дела.))) И ведь он никому ее не подарил, не продал, не давал в пользование.))) Жаль, что машину у него угнали. В те годы ее было непросто купить, стоили они также недешево.

Теперь сижу и думаю: а ведь сколько полезных вещей еще лежит у таких запасливых дедушек, потому что «есть-пить не просят». Сколько еще по гаражам стоит незаезженных жигулей, москвичей, волг, мототехники. Просто надо активно общаться с населением, с дедушками и бабушками, которые обычно помнят, кто на чем ездит или ездил, продает или продал свою технику. Ну и конечно иметь в кармане солидную сумму денежных средств, чтобы в любой момент «выхватить» редкий и ценный экземпляр, будь то мотоцикл, машина, запасная часть либо просто приспособление…

Вот теперь мечтаю приобрести индикатор качества смеси ИКС-1 производства СССР в хорошем состоянии. Чтобы регулировать карбюратор. Может быть, мне повезет, и какой-нибудь дедушка вынесет его на барахолку)))

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов формула

Фотографии для ознакомления сделал, как обычно, на камеру своей старой «Нокии» 3,2 мп. Такое ощущение, что с каждым разом она фотографирует все хуже и хуже…

Источник

Лада Гранта / Zeta-Jones › Бортжурнал › Самостоятельная регулировка клапанов (+ мойка двигателя)

Упустил я очень важный момент — контроль зазоров клапанов. Вопрос именно в контроле, не всегда встаёт потребность в их регулировке, но проверять нужно регулярно. В соответствии с рекомендациями сервисной книжки делать это нужно через каждые 30000 км, но для себя вижу интервал проверки и регулировки (опять же при необходимости) 15000 км.

За 42000 км регулировка производилась дважды на ТО-1 (2300 км) и на ТО-2 (15300 км). А производилась ли? После первого ТО я задался этим вопросом, т.к. страдаю паранойей. Поэтому сразу после дилера отправился в гараж к некому дяде Юре, чтобы тот проверил и сделал всё как надо. Вердикт был таков — все зазоры в норме, делать ничего не требуется. После чего моя паранойя была унижена и больше не желала вспоминать про клапаны.

Но недавний случай с отказом цилиндра напугал её, и паранойя с новой силой начала терзать меня «зазоры ушли, клапаны зажаты, вот-вот прогорит какой-нибудь». Сразу решил, что в сервис не поеду, а попробую сделать всё сам. Что для этого понадобится? Знания и инструмент. Ни первого ни второго у меня нет. За первым идём во всезнающий тырнет, за вторым в магазин. Как итог имеем следующую информацию…

Рекомендуемые значения для регулировки

Рекомендуемые зазоры на двигателях 11183 (первая Калина) и 21116 (облегчённая ШПГ) как выяснилось отличаются, хотя споров это вызывает достаточно много. Но существует ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 44-12, в котором ясно говорится:

«При регулировке зазоров в механизме привода клапанов ГРМ необходимо устанавливать следующие зазоры:
для впускных клапанов – (0,25±0,05) мм
для выпускных клапанов – (0,40±0,05) мм»

Для сравнения на Калине эти параметры следующие:
для впускных клапанов – (0,20±0,05) мм
для выпускных клапанов – (0,35±0,05) мм

Многие говорят, что на холодную (а у некоторых и на прогретом двигателе) выпускные клапаны побрякивают при зазоре в 0,40 мм, поэтому решил их делать 0,35 мм.

Я делал с небольшим отступом от рекомендуемой технологии. Замеры и замену шайб делал не в 4 захода, а в 2. Сначала выставлял распредвал по метке и работал с 1-2-3-5 клапанами. Далее коленвал проворачивал на 180°, работал с 4-6-7-8.

Читайте также:  Регулировка сцепления фольц пассат б5бензин

Делать планировал в два захода, т.к. тратиться на набор регулировочных шайб, учитывая их цену, мягко говоря, не разумно. Забегая вперёд, скажу, что в два не получилось)

Сначала были приобретены необходимые инструменты:
Щупы «Веер» (0,05-1,0 мм) в блистере (СЕРВИС КЛЮЧ 70614)
Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ-2108 (СЕРВИС КЛЮЧ 77799)

В свободный выходной выдвинулся в Вышку Гараж Кастомс. Пока двигатель остывал, я занимался его мойкой, за зиму грязь поглотила всё подкапотное пространство.

Двигатель всегда мою сам вручную, мойку АВД не доверяю, лучше перебдеть. В этот раз решил испытать очередной пенный очиститель ASTROhim АС-387.

Штука эта полная лажа, растворялась от неё только обычная грязь, и то если потереть, на масляные загрязнения эффекта не оказала. Возможно следовало сразу брать АС-3875 — очиститель для сильных загрязнений, может быть в следующий раз.

Поэтому в дело пустил ещё один очиститель, купленный прошлым летом, он оказался более эффективным.

Как результат имеем более-менее чистый двигатель, с которым теперь можно и поработать.

Двигатель остыл до 20°, снял замеры, данные занёс в таблицу в телефоне. Но место моей глупости нашлось и здесь, таблица не сохранилась, что выяснилось уже дома. А это означает лишь одно — делаем новые замеры, после чего смог отправиться в магазин за регулировочными шайбами. Но не все нужные размеры оказались в наличии, две шайбы пришлось использовать на размер больше, что отразилось на итоговых результатах регулировки. Также можно скептически отнестись к точности замеров, т.к. щуп использовался с шагом 0,05 мм, но в любом случае даже этого достаточно чтобы выявить косяк и отрегулировать в нужное значение с допустимыми допусками.

Собственно результаты замеров и замены регулировочных шайб приведены в таблице ниже. Весь впуск был зажат, выпуск как попало. После регулировки звук двигателя изменился, но он не стал тише. Машина тянет лучше, но это всё на уровне «могло показаться», т.е. разница есть, но не явно выраженная. По расходу топлива изменений не замечено.

Знаю, что сделать регулировку в сервисе стоит 600-700 руб., но дело в данном случае не в деньгах. Делал для себя, просто есть интерес.

Итого:
Приспособление для регулировки клапанов — 255 руб.
Щупы «Веер» — 158 руб.
Прокладка клапанной крышки (силикон.) — 43 руб.
Шайба регулир. клапанов (3,75) — 59 руб.
Шайба регулир. клапанов (4,10) — 59 руб.
Шайба регулир. клапанов (3,90) — 63 руб.
Шайба регулир. клапанов (3,70) — 59 руб.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки