Z18xer регулировка фаз газораспределения

Opel Astra GTC 1.8 140 COSMO+Панорама › Бортжурнал › Замена фазорегулятора Z18XER.Ошибки 0010, 0011, 0013, 0014

Всем привет, хочу поведать о такой хронической проблеме, у которой пока нету итога из за чего она всё таки происходит, так же эта инфа будет полезна тем кто намерен купить Opel Astra H с движком Z18XER и Z16XER а так же для всех тех у кого она уже есть, но по каким либо причинам еще не знает что его подстерегает =). Добавлю от себя, эта тема оооочень хорошо разжевана и расписана, надо отдать должное и сказать огромное спасибо автору данной статьи на астраклубе krenkel`ю если интересно вот по читайте. Там реально как можно подробно всё расписано, есть гайд по установке самолично шестерней и клапанов фазорегулятора.

Но если по существу и коротко если у вас вы заметили:

1. При прогреве есть весьма хорошо улавливаемый звук дизиления или иной шум, грохот на холодную.(после простоя ночью) Основной симптом.

2. При проверке ошибок, выдает одну или несколько ошибок 0010, 0011, 0013, 0014

3. Пропала тяга на низах.

4. Заторможенный отклик на педаль газа.

Если в кратце то все эти симптомы с 90% говорят о распадающихся шестернях распредвала, и о забитых в край клапанах фазорегулятора. Замена только клапанов, или только шестерней, только лишь отложит на не долгое время проблему, может замаскирует данные симптомы, но никак не решит проблему полностью.

Так же настоятельно рекомендую ни в коем случае не пренебрегать данной проблемой, иначе всё выльется в огромный ремонт, потому что при заклинивании одной из шестерней, происходит выдавливание масла, через сальники, что за собой влечет попадания масла на ремень ГРМ, который никак не переносит масло, и тут же рвется, при обрыве ГРМ в данном движке( как Z18XER так и Z16XER) гнет клапана! И в итоге, замена двигателя, или же кап-ремонт, который по себе стоимости равноценен контрактному движку.

А так же при замене шестерней и клапанов фазорегуляторной системы, обычно идет замена ГРМ. Потому как эти части, находятся в одном месте, и обычно их срок службы почти одинаков, может у ГРМ на 20 тыс. км по больше, всё равно в любом СТО вам скажут легче заменить всё и сразу, и быть уверенным что на предстоящие 60-80 тыс. км можете забыть о данном узле.

Вот список того что требуется для замены фазорегулятора:

Все зап.части только оригинал по данным позициям, первый номер это Opel второй GM разница только в цене, где то Opel дешевле, а где то наоборот. Разницы в самих продуктах нету.

1.Шестерня впускная модернизированная — 5636632 / 55567049

2.Шестерня выпускная модернизированная — 5636631 / 55567048

3.Клапан модернизированный(клапан положения распредвала) 2 штуки — 12 35 299 / 55567050

4.Прокладка крышки клапанной — 56 07 980

6.Сальник распредвала 2 штуки — 06 36 930

7.Крышка болта шестерен распредвалов. Закупать обязательно! 2шт.56 36 974/55 557 288

Теперь по замене ГРМ:

2.Ролик натяжной ГРМ (у INA нет стопорной чеки. Ролик идет уже в разведеном состоянии.) (531077910 / 55560082 / 5636469 / 55562217 / 0636929 / 55574864 / 0636160 )

9.Болт сливной (пробка поддона) ( HANS PRIES 205110466)

После проведения всех замен, нужно сбросить ошибки, через OBD II диагностический разъём. В свое время за всё про всё в далеком 2012 в августе я заплатил в районе 35.000р за зап.части и ремонт. Ремонт производил в хорошем сервисе, на улице Подольских Курсантов, д.3, стр. 7 Сервис Опель Альянс.

Добавлю от себя, данный узел, можно считать как расходник, потому что кто бы чего не говорил, а после таких трат, и проблем, я следил за состоянием шестерней и клапанов, хоть и они модифицированные но все же больше доверия не было GM по этому и вам настоятельно рекомендую хотя бы раз в 30.000км появляться в сервисе, и проводить диагностику, а так же прислушиваться к посторонним шумам, и вообще проявлять большее внимание данному узлу, так как этот узел, самое больное место движков Z18XER и Z16XER. Без должного внимания можно попасть на бабло.

Читайте также:  Способы регулировки натяжения ремня вентилятора

Удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!

Источник

Vectra Club Russia

Фазорегулирование на Z18 и Z16XER (для любознательных)

Фазорегулирование на Z18 и Z16XER (для любознательных)

Сообщение Borisych_42 » 12 окт 2013 17:23

Фазорегулирование на моторах Z18 и Z16XER (для любознательных)

Как развивались события.
В августе 2012 года товарищ приобрел Вектру С с пробегом по одометру 120 тыс.км и двигателем Z18XER. Последний был перегрет, поэтому двигатель ему вынули, вскрыли, отревизировали, отфрезеровали головку с последующей заменой МСКолпачков и притиркой клапанов, почистили все что можно, заодно заменили элементы привода ГРМ и диск сцепления с корзиной на изитронике, поменяли щетки эл.дв-ля привода сцепления и вентилятор радиатора на БОШ.

Началась эксплуатация Вектры. По словам хозяина все было радужно, кроме иногда выскакивающей ошибки и побрякивания ГРМ, обычно после утренней холодной заводки. На это диагност при адаптации изитроника и сканировании двигателя сказал, что дело в отсутствии на нем самого факта фазорегулирования. Он посоветовал проверить правильность установки фазовращателей, т.к. углы вне допуска.

С просьбой помочь проконтролировать сборку, товарищ обратился ко мне. Я залез в интернет для выяснения особенностей настройки ГРМ, а затем мы вскрыли крышки и визуально определили, что метки на коленвалу, фазовращателях и пазы в торцах распредвалов на месте. Возникло недоумение. Но т.к. двигатель слегка «дизелил» и присутствовало масляное потение через сальники шестеренок, было решено заменить шестерни вместе с гидроэлектроклапанами.

Рис. 1. Самодельные приспособления для установки фазовращателей
КМ6628 (из уголка 25х25) и КМ6340 (из 3 мм текстолита)

К сожалению, мое вмешательство, возврат валов на свои места и установка комплекта новых деталей, не принесло желаемого результата, хотя течь масла через сальники и грохот звёздочек прекратились. Но ОПКОМ, который товарищ к этому времени приобрел у китайцев, показывал, что фазовые углы теперь другие и электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу после запуска мотора пытается их корректировать, а затем «зависает».
Прошло еще три месяца, машина, кроме выскакивающего «ключика», проблем не создавала. И только в июне 2013, по моему настоянию, он доехал до диагноста, который «перезалив» программу решил проблему. «Ключик» исчез, фазы регулируются.

По словам владельца авто, двигатель стал лучше тянуть с низов. И хотя кардинально ничего не изменилось, ездить стало приятней.

Т.к. я невольным образом участвовал в решении возникшей проблемы, то разобрался с принципом фазорегулирования на двигателях Z18/Z16XER. Теперь с ними хочу ознакомить аудиторию. Благо в одном сервисе мне попался на глаза «конченый» мотор, который мне позволили «покурочить» и сделать фото.

Кстати, информация об электромагнитных клапанах звездочек http://astralog.narod.ru/html/2-1-2.html и контуре смазки http://astraman.ru/p253.html, взятая из книги «Руководство по ремонту» и опубликованная на страницах сайта http://astralog.narod.ru, искаженная. Это вызывает дополнительные вопросы без ответов, например, в статье «И снова про «дизельный» звук движка» на сайте http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=381587, где автор, рассуждая о причинах “дизеления”, приводит неправильно разукрашенную систему смазки дв-ля Z18XER. И это не его вина, т.к. о направлениях потоков масла на оригинальной черно-белой схеме можно лишь догадываться.

На рис. 2 привожу исправленную схему с выделением цветом мест, относящихся к разговору.

Итак. Заводим двигатель.
Подача масла.
Шестеренчатый насос 4 (рис. 2) сразу же подхватывает масло и подает в систему с давлением превышающим 0,5 атмосфер (кгс/кв.см). Оно заставляет срабатывать датчик давления масла (12 52 555) и подавать соответствующую команду компьютеру, хотя лампочка на приборке может еще продолжать гореть. Это можно установить, если ввернуть штуцер с резьбой М10х1 в отверстие 9, расположенное в головке блока цилиндров над выпускным коллектором, и присоединить к нему манометр. Штатно отверстие заглушено пробкой под ключ торкс …

Масляные магистрали.
Очищенное масло подается по вертикальному каналу (рис. 2), расположенному в блоке цилиндров и головке блока, в бугель (крышка передних подшипников распредвалов), где по горизонтальному каналу (рис. 3 и 4) поступает к центральным отверстиям IV (рис. 9 и 10) гидроэлектроклапанов фазорегуляторов.

Рис. 4. 1 – бугель; 2- головка блока цилиндров

Принцип фазорегулирования.
После запуска двигателя и подачи масла в систему, создавшееся давление утапливает фиксатор (рис. 5 и 6). Фазовращатель готов к работе. После остановки двигателя и сбросе давления фиксатор возвращается пружинкой в исходное положение. Поэтому, при покупке шестеренок и в момент установки их на распредвалы, статор и ротор (рис. 11) неподвижны относительно друг друга. Они находятся в «транспортном» положении (рис. 5).
В свою очередь, ограничитель (рис. 5 и 6) не позволяет лопаткам при пуске и работе мотора ударяться о стенки полостей А и В (рис. 7 и 8 ) и заламывать лопатки.

Читайте также:  Geely mk cross регулировка фар

Рис. 5. Звездочка впускного распределительного вала в «транспортном» положении (вид спереди)

Рис. 6. Звездочка впускного распределительного вала в «рабочем» состоянии (вид спереди)

Рис. 7. Звездочка впускного распределительного вала (вид сзади)

Рис. 8. Звездочка впускного распределительного вала (вид сзади)

Судя по диаграмме динамического изменения фаз (рис. 16), на холостом ходу соленоиды гидроэлектроклапанов фактически обесточены, поэтому золотники обеспечивают беспрепятственное проникновение масла из магистрали IV через каналы I (рис. 9) в полости А обеих фазовращателей. Его давления хватает, чтобы пластины ротора вытеснили масло из полостей В через каналы III-II клапанов на слив. При этом угол развала (альфа + бета) между вершинами кулачков впускного и выпускного распредвалов близок к максимальному (120 + 100 градусов). Еще большее расхождение кулачков возникает в момент торможения двигателем (133 + 110 градусов).

На рис. с 13 по 14 приведены статические линейные диаграммы изменения фаз газораспределения, где схематично показаны моменты и величины открытия клапанов у четырехтактного двигателя. На рис. 15 то же самое, но в традиционной для специалистов форме. На рис. 16 приведена диаграмма динамического изменения фаз работающего двигателя Z18XER, анализ которой говорит о синхронности работы фазорегуляторов. Данные сняты с помощью ОПКОМа и обработаны в Exel. На ней отражены области холостого хода, разгона, торможения двигателем и его частичной нагрузки, но нет зоны полной нагрузки.

Рис. 9. Схема подачи масла в фазорегуляторы и положения кулачков распредвалов на холостом ходу

Рис. 10. Схема подачи масла в фазорегуляторы и положения кулачков распредвалов под нагрузкой

Рис. 11. Регулятор распредвала привода впускных клапанов

Рис. 12. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов
1 – болт крепления зубчатого венца фазовращателя; 2 – маслопровод к камерам «А»; 3 – передний подшипник распредвала с кольцевыми каналами; 4 – кулачок; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В»; 7 – шкив (зубч.венец) зубчатого ремня; 8 – пластина, разделяющая камеры «А» и «В»; 9 – болт крепления регулятора на распредвалу; 10 – ротор; 11 – крышка регулятора положения распредвала; 12 – статор; 13 – фиксатор; 14 – пластмассовая втулка, разделяющая маслоподводы к камерам «А» и «В»

Рис. 13. Линейная фазовая диаграмма двигателя на холостом ходу с минимальным перекрытием клапанов

Рис. 14. Линейная фазовая диаграмма двигателя под нагрузкой с большим перекрытием клапанов

Рис. 15. Круговая фазовая диаграмма двигателя а) на холостом ходу; б) под нагрузкой
1 и 3 – начало и завершение открытия выпускного клапана;
2 и 4 – начало и завершение открытия впускного клапана

Рис. 16. Диаграмма динамического изменения фаз (реальное время 2-3 минуты)

Источник

Тема: Регулировка фаз газораспределения. Z18XER. Вопрос к ГУРУ.

Регулировка фаз газораспределения. Z18XER. Вопрос к ГУРУ.

Суть в следующем: снимал распредвалы. К сожалению не засек положение распредвалов относительно звездочек регулировки фаз. Там нет никакой шпонки и звездочки фиксируются относительно распредвалов только затяжкой болта. Т.е. невозможно без специального прибора точно установить положения звездочек на распредвалах.
На торцах распредвалов есть прорези для лекала. Т.е. в ВМТ 1-го цилиндра в торец распредвалов вставляется оекало и таким образом фиксируется положение распредвалов относительно звездочек.
Собственно говоря ВОПРОС:
Кто-нибудь может выложить фотографию этого лекала. Или хотя-бы описать в каком положении должны быть прорези на торцах распредвалов (их положение относительно головки блока, углы).
Я их выставил на глаз горизонтально относительно головки блока. Машина завелась и работает. Но нет уверенности что я выставил правильно.

http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=114&t=14373
Попробуйте в Яндексе в поисковой строке паписать. прорези на торцах распредвалов. Там этих тем- море

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:

DDPВопрос серьезный.
Я бы его задал в конфе-auto/ru-опель. здесь врядли кто даст
ответ.

Да тоже вопрос не дает покоя: Если поменял эти шестеренки, которые как выясняется, на движках XER больная тема, при этом идеально не получиться выставить метки. Механизм фазорегулировки, который в этих шестернях компенсирует небольшую погрешность, при работе двигателя или нет?
И кстати получиться так же напильником зафиксировать или спец инструмент только?

Я б тебе прислал,но с компом не дружу,не знаю,как эту х-ню из ТИСа переслать,копируется только текст,а рисунки ни манды.

Читайте также:  Ford transit регулировка клапанов

Добавлено спустя 1 час 21 минуту 16 секунд:

Нет.
Распредвалы поворачиваются относительно коленчатого вала по
команде блока управления-он не знает полжения распредвалов-
если будет команда повернуть распред.вал(любой) на максимальный угол-поршня втретятся с
клапанами. если метки не совпадают.

RS-232
Напишите просто где в ТИСЕ ее искать. Я сам поищу. Буду очень благодарен.
Micle13
Я уже понял что совершил ошибке тогда, когда отвернул звездочки, но было поздно. В руках была книга издательства «Третий РИМ», там ничего подобного про установку фаз явно не было. Ну я и тупанул.
Игорь1963
Спасибо. Видимо, раз клапана с поршнями не встретились, значит я угадал . Точнее не угадал а сделал правильный вывод.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

To All: Всем кто откликнулся, огромное спасибо за помощь. Вчера пришел жутко уставший, штудировать инет уже совсем не хотелось.

А как они выглядят.
ВМТ, как выставлял?

Я их не видел. Думаю что торцевая просто металлическая планка с выступами под прорези. А на шестерни одевается хомут.
ВМТ выставлял по меткам на шестернях распредвалов и метке на шкиве коленвала.
Сделал торцевую пластину, второй раз уже с ней пытался собрать. Все равно, без хомута, при затягивании шестерни немного смещаются. Так-что пришлось потом опять подстраивать.

та что одевается на звездочки распредвалов показана на фото в последнем номере «За рулем» 8)

LёXus
Ну фотографию то не приложишь . так-что мы по русски, на глаз и подручными средствами (напильник, уголок и т.д.)

Ты ведь распредвалы стимал и что потом?
Поясни пожалуйста, для тех кто в танке .

Потом поставил обратно
Я делал так:
1. Перед снятием ремней:
a) выставил в ВМТ 1-й цилиндр.
b) нарисовал маркером на шестернях и на ремне метки. Так-же метку мелом на шестерне коленвала, чтобы потом было проще ремень одевать.
2. Выставил распредвалы примерно в нужном положении. Так, чтобы прорези на торцах распредвалов были примерно горизонтальны. Во второй раз уже выпилил специальную железяку, вставил сторца в прорези.
3. Одел шестерни. На них есть метки. Совместил метки и не сильно затянул их на распредвалах.
4. Одел ремень так, чтобы ранее выставленные метки совпали. Без них будет немного сложнее попасть, но тоже не великая проблема. Таким образом я выставил шестерни распредвалов правильно относительно друг друга и шестерни коленвала.
5. Опять проверил штатные метки на распредвалах. Если заранее на ремне метки не рисовались, то после установки ремня ГРМ нужно провернуть двигатель на круг до следующего совпадения меток на звездочках ГРМ. Если не совпали все метки (Звездочек ГРМ и коленвала), то нужно переставить ремень и попробовать еще раз. Помните что для этой процедуры звездочки распредвалов должны быть хорошо прикручены к распредвалам!
6. После того, как Все метки выставлены смотрю не ушли ли фазы. Т.е. на сколько правильно расположены прорези в торцах распредвалов. Они должны быть параллельно головке. Если не параллельно, то немного ослабляю одну из звездочек и чуть-чуть проворачиваю ее в нужном направлении, потом затягиваю. Для этого нужно ключем на 24 держать распредвал. Стандартный ключ толстоват для этого и в ВМТ не очень хорошо держит распредвал. Я подтягивал болт звездочки так, а со всей силы затягивал уже после того, как все выставил.
В первый раз подгонял фазы раз 5. Во второй раз попал со 2-го раза. Сначала промазал потому что при затягивании распредвалов они могут немного сместиться. Если же их как-то зафиксировать (для этого и нужна приблуда к звездочкам), то можно все сделать с 1-го раза. Зафиксировать можно, например, если помошник будет держать коленвал.

Чтобы упростить эту процедуру, можно нанести зубилом метку на распредвал и опорный мостик когда 1-й цилиндр находится в ВМТ, тогда будет проще попасть в фазу.

Хомут, одевающийся на шестерни нужен как раз для того, чтобы выставить фазы. Он фиксирует положение шестерней относительно коленвалов. Для замены ремня ГРМ он совсем не нужен. Достаточно нанести метки на старый ремень, а потом перенести их на новый и одеть все это.

DDP
Моё уважение.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки