Z18xer регулировка тепловых зазоров клапанов

Opel Astra Caravan Z19DT › Бортжурнал › Замена МСК и регулировка клапанов 1.6 / 1.8 / XER, Минск

При устранении «дизеления» решено было заменить маслосьемные колпачки, т.к. машина при езде со скоростью 120 км/ч начинает очень активно употреблять масло, но при этом не дымит.
Все 16 колпачков просто каменные. Машина 2008 года. Пробег 180 тыс.

Работа делалась без подъема ГБЦ. Работать весьма неудобно.
На установку непосредственно колпачков ушло 4 часа времени с перекурами.

Заодно проверил зазоры клапанов.

Измеренные значения:
Впуск — 0,3> / 0,3> / 0,3> / 0,3> / 0,27> / 0,3> / 0,21 / 0,23
Выпуск — 0,35> / 0,35> / 0,35> / 0,35> / 0,35> / 0,35> / 0,35> / 0,35>
Что в допуске уже до сотки не измерял (>).

Требуемые значения:
Впуск — 0,25 или допускается в диапазоне 0,21-0,29 мм.
Выпуск — 0,3 или допускается в диапазоне 0,27-0,35 мм.

Как видно из результатов измерений. Зазоры на впускных клапанах 4 цилиндра совсем в минимуме (как раз сама дальняя точка от помпы).

Самая интересная работа это регулировка. Это не жигули с шайбами.
В данном случае величина зазора регулируется непосредственно толщиной самого стаканчика или толкателя.
А для тех кто еще думает, что в этой машине гирокомпенсаторы — так вот их тут НЕТ.

Купить новые стаканчики нужной толщины не вариант (бывают разной толщины).
Сами стаканчики имеют только маркировку (толщина не указана).
Эксист выдает космическую цену за штуку + доставка от 10 дней.
Может быть на рынке и есть, но сомневаюсь. Самый быстрый вариант который я нашел — три дня.

Решено было немножко стаканчики подшлифовать.
Выточили небольшой кондуктор. Его еще придется доработать, имея уже небольшой опыт.

Получилось привести 0,21 и 0,23 в 0,25 и 0,26 (хотя бы средние значения уже лучше).

Также по случаю приобрел динамометрический ключик JONNESWAY (5-25 Нм) для очень маленьких усилий.

На лайки не скупимся, вопросы задавайте в комментарии.

Источник

Opel Astra Z 18 XERовоз › Бортжурнал › Измерение зазоров клапанов на Z18XER

Пока машина стоит на приколе, я подумал а почему бы не проверить что там у меня с зазорами клапанов? По мурзилке положено проводить регулировку раз в 150 тыс, а у меня уже 172 тыс., сказано — сделано) Лезем под клапанную крышку, как ее снимать думаю объяснять не нужно)

А теперь немного трэша, прошу отвести от голубых экранов детей, беременных женщин и особо впечатлительных астраводов)

самый трэш конечно в районе датчиков РВ

пару раз ковырнул отверткой у выпускного датчика РВ, кокса там много, потом выковорил всё что можно.

Клапанная крышка у меня с 15-го года стояла на герметосе, до этого пару раз менял прокладку и она всё текла, психанул и поставил на герметос и страдания мои на тот момент закончились. Мой совет — не делать этого, потому что очищать от герметика пазы в крышке — то ещё удовольствие, я на очистку потратил один вечер, долго, нудно, с кучей ветоши и обезжириванием пазов.

Хорош глотать валокордин, возвращаемся к сабжу) Для замера зазоров нужны щупы с шагом 0,05 и 0,01 мм

Далее нужна мурзилка по астре, можно посмотреть у меня на Я-диске, рекомендую версию инструкции «Третий Рим» размером 304 Мб с хорошим качеством картинок. Так же там есть несколько других файлов. Если у кого есть чем поделиться, пишите, высылайте, выложу туда в общий доступ.

Читайте также:  Регулировка клапанов двигатель qg18

По мурзилке ставим коленвал в ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра, ориентируясь на метки на шкиве коленвала и на шестернях ГРМ.

Я выставлял, вращая трещоткой за ступичную гайку правого переднего колеса с включенной 5-й передачей, так как уже было снято колесо при снятии генератора.

Далее в мурзилке написано, что «кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены под небольшим углом внутрь (к центру головки блока)».
У меня немного другая картина

выпускные кулачки 3-го цилиндра стоят под углом внутрь, а впускные 2-го стоят ровно вертикально, причем метки на шестернях стоят как положено, впускная чуть выше выпускной. Причины сего обстоятельства не понятны.

Едем дальше, в этом положении замеряем и записываем зазоры на впуске 2-го и выпуске 3-го цилиндров между кулачками и стаканчиками.
Технология измерений: например, как набрать зазор 0,23 мм? легко — с одного набора берем щуп 0,15 и со второго 0,08, пихаем под кулачок распредвала сначала 0,15 и поверх него 0,08, если проходит «в притирочку» (с минимальным усилием), значит как говорится «оно», если не проходит, то берем со второго набора щуп на сотку меньше и меньше пока щуп не будет проходить «в притирочку».

Вращаем коленвал на пол оборота, замеряем впуск 1-го и выпуск 4-го цилиндров.

Вращаем коленвал еще на пол оборота, замеряем впуск 3-го и выпуск 2-го цилиндров.

Вращаем коленвал еще на пол оборота, замеряем впуск 4-го и выпуск 1-го цилиндров.

Результаты замеров, допуск по впуску 0,25+-0,04 мм, по выпуску 0,31+-0,04 мм.

Расстроило то что 4-й цилиндр не в допуске, по остальным зазоры укладываются в допуск. Для уверенности в полученных результатах я провернул коленвал на несколько оборотов и снова провел замеры, надеясь на то что я возможно ошибся по 4-му цилиндру, но цифры подтвердились.

Надо регулировать зазоры на 4-м цилиндре, жду прихода заказанного комплекта фиксаторов с АЛИ.

Цены:
Набор щупов 0,05-1,00 мм — 230 р.
Набор щупов 0,02-0,10 мм — 125 р.
Гараж друга — бесценно)

Источник

Opel Zafira 1.8 cng › Бортжурнал › Регулировка клапанов z18xer

Я катался пока зазор первого выпускного клапана не составил 6 сотых мм! Это уже слишком зажатый клапан обязательно прогорит…

Сразу расскажу что эту статью писал
еще 5 лет назад, с тех пор много воды утекло, и инструмента теперь больше и условия для работы отличные.

регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER F18D4
Опель астра зафира, шевроле Круз Орландо

Мой двигатель получил метановое ГБО на пробеге 81335км

На пробеге 120768 я первый раз снял крышку и проверил тепловые зазоры.
Скрипя сердцем проехал еще 1222км
На 121990 произвел регулировку.
ГБО сильно просаживает седла, несмотря на наличие вариатора опережения зажигания. (довпрыска бензина нет, капельницы нет) как показал опыт довпрыск и капельницы также ничего не дают, регулировать все равно придется.

Для оптимизации трудозатрат, регулировку клапанов рекомендую проводить одновременно с заменой ремня ГРМ и роликов, либо одновременно с заменой дизелящих шестерен или всего вместе.

Разбираем:
— снимаем катушку зажигания
— отсоединяем разъемы клапанов распредвалов
— Откручиваем клапанную крышку
— Снимаем патрубок вентиляции картерных газов
— Снимаем крышку головки блока

— Замеряем и записываем зазоры, замеры производить при температуре +20 градусов, замеры производятся в момент когда кулачки смотрят вверх.

Крайние клапаны и седла (1 и 4 цилиндра) просаживаются сильнее чем расположенные в середине ГБЦ, поэтому если даже набор получится не точным – то толкатели распределить таким образом, чтобы по краям зазор получался чуть больше.

Читайте также:  Регулировка мебельных петель старого образца видео

Завод рекомендует выставлять зазоры 0.25 +-0.04 для впуска и 0.31 +- 0.04 для выпуска. Дл дальнейшей эксплуатации на газе на выпуск можно смело ставить 40-45.

Продолжаем разбирать
— снимаем корпус воздушного фильтра

— Под двигатель поставить треногу или можно брусок необходимой толщины, так как будем снимать опору.
— Воротком с 12-тигранной головкой на 19 поворачиваем натяжитель ремня навесных агрегатов против часовой стрелки и снимаем приводной ремень

— снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов.
— снимаем шкив коленвала
— снимаем опору двигателя
— снимаем верхнюю крышку ремня грм+следующую за ней так называемую среднюю часть крышки и затем нижнюю.

Перед снятием ремня можно убедится что он стоял правильно.
— выставляем метку на коленвале, метки шестерен распредвалов должны смотреть друг на друга и быть почти в горизонте (почти потому, что не в горизонте) кулачки распредвалов четвертого цилиндра при этом должны смотреть друг на друга, прорези на задних торцах распредвалов должны располагаться на одной оси, чуть выше центра распредвалов

— крышки распредвалов пронумерованы, обратим на это внимание и ставить их будем каждую на свое место ОБЯЗАТЕЛЬНО.
— так же маркируем распредвалы чтобы не перепутать их местами
— сдергиваем ремень грм

Просто приподнять распредвалы без снятия шестерен нереально, под шестернями два болта, которые нужно отвернуть для того чтобы отодвинуть корпус ремня грм, который в свою очередь прячет болты крепления бугеля.

Поэтому снимаем шестерни
Самое идиотское место – это крепление шестерен к рапредвалам. Там не используются ни шлицы ни шпонки ни проточки какие-нибудь. Да на распредвалах есть проточки, а на шестернях нет никаких выступов, посадочная поверхность шестерни абсолютно гладкая, и не проскальзывают эти шестерни только за счет силы трения, полученной за счет очень сильного прижатия шестерни к валу болтом.

Если недозатянуть значит коленвал затянет, но он может затянуть так, что и клапаны пойдут под замену. А перетянуть можно оборвать болт внутри распредвала.

— при снятии шестерен из них обязательно прольется масло, поэтому желательно заранее положить пару тряпок.

— Откручиваем пробки шестерен Т55 лучше всего гайковертом
потечет масло

— откручиваем шестерни.
опять пролили масло.
— Снимаем внутренний кожух ремня грм
— Откручиваем 4 болта и снимаем бугель. Бугель посажен на анаэробный герметик, поэтому широкой шлицевой отверткой поддеваем Бугель, уперев его в петлю для подвешивания двигателя.

Сняв бугель и посмотрев на него снизу был сильно озадачен т.к. одна из сеток управляющих клапанов перекрыла масляный канал. Это уже отдельная история с выводом что сетки эти лучше снять. Это улучшит приток масла и увеличит ее ресурс.
— снимаем распредвалы.
— вынимаем толкатели, смотрим их номинал (желательно удостоверится, что номинал совпадает с реальным размером при помощи микрометра, на практике половина совпала, половина имела фактический размер меньше на 1 сотку) записываем значения.
-моем руки пьем кофе и вбиваем в эксель недостающие значения.

В связи с худшим охлаждением ГБЦ по углам и как показывает практика, что крайние клапаны просаживаются сильнее.
Зазор выпускных клапанов решил выставить такой
45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45
Если Вы не используете газ в качестве моторного топлива – выставляйте зазоры на выпуске 31. как рекомендует завод изготовитель.

Есть еще один лайфхак как опустить рабочую температуру двигателя со 108 до 98 градусов, но об этом расскажу в другой раз.

Читайте также:  Регулировка пускового устройства оки

— в моем случае минимально требуемый размер толкателя получился 2.85 мм (-15) Такого размера не существует в продаже, минимальный который, Вы сможете приобрести это 3.04.
Поэтому есть два варианта точить поверхность стакана снаружи, или точить наплыв изнутри.
Толщина донышка у всех стаканов 2,25 мм. А толщина наплыва на этом донышке остальные 0,79-1,35 в зависимости от номинального размера толкателя.
Стачиваиь донышко стакана снаружи, не стоит это ослабит его конструкцию, лучше всего точить наплыв изнутри, для этого понадобится дремель, с маленькой абразивной насадкой, и одетой на этот дремель кусок трубки подходящего размера. Трубка подтачивается напильником и тем самым глубина утопленности абразива в трубке сокращается.

Да приборчик не промышленный, он быстро перегревается и поэтому за 4 подхода минут по 15-20 с перерывами минут по 30 необходимые размеры были получены

— чистыми руками устанавливаем толкатели в соответствии с получившейся таблицей, предварительно смазав внешние стенки стаканов свежим маслом. Проверяем чтобы каждый стаканчик в своем колодце двигался очень плавно.
Не допускается закусывания толкателя в колодце — это приведет к риску что клапан в нудный момент просто не закроется.

— смазываем маслом постели распредвалов и ставим распредвалы по своим местам и в правильном положении, так чтобы прорези на задних торцах были выше центра распредвалов

— смазав рабочую поверхность, устанавливаем крышки подшипников распредвалов по местам, наживляем болты и равномерно прижимаем крышки таким образом, чтобы распредвал прижимался без перекосов.
— затягиваем крышки подшипников распредвалов моментом 8 Нм
— устанавливаем новые сальники.
— Очищаем бугель, обезжириваем посадочное место, наносим герметик без фанатизма.
— ставим бугель на место, затягиваем желательно в два этапа, чтобы бугель надежно сел без перекосов
— Одеваем шестерни, наживляем болты, чтобы муфты на валах могли свободно проворачиваться.
— одеваем на них ремень.
— устанавливаем КМ6628

— проверяем не сместилась ли метка на коленвале
— удостоверяемся, что метки которые мы выставили на ремне совпадают со звездами и метки звезд смотрят друг на друга.
Если все правильно продолжаем.

Момент по книжке шедевральный 65Нм + 120° + 15°
Лучше так не делать.
Эта схема предполагает что болты будут установлены новые, определенной твердости. Лучше всего использовать стрелочный диноключ. Именно стрелка показывает происходит ли увеличение момента по мере затяжки. Если же стрелка замерла скажем на 60нм и при затяжке момент не возрастает — значит болт тянется и его нужно заменить пока не поздно.
— равномерно закручиваем шестерни трещеткой чтобы просто хорошо прихватить. При этом нужно очень хорошо держать ключом распредвал
— теперь распредвалы не провернуться.
— вытаскиваем КМ6628 и дотягиваем шестерни динамометрическим ключом до момента 80-100нм
— устанавливаем пробки шестерен распредвалов, лучше гайковертом.

Крышки ремня грм затягивается с моментом 6 нм, то есть ее можно затягивать отверткой.

Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8Нм

Модуль зажигания на головке цилиндров 8Нм

P.S. Дополнено спустя 11 месяцев и 26 ткм, проверил зазоры.
Сильнее всех просели второй и четвертый клапаны на 9 соток. Первый выпуск сел всего на 6 соток
Зазоры я выставлял больше чем рекомендует завод, поэтому по статистике до следующей замены ГРМ протянет

Этим дополнением хочу заявить, что методика стачивания наплыва в стакане, опасений не вызывает. Конечно при условии, что стачивается наплыв равномерно, чтобы плоскость наплыва осталась примерно параллельной плоскости поверхности стакана.

Всем желающим готов оказать данную услугу.
Обращайтесь 89199948887. Мое обьявление на авито — www.avito.ru/770865403

Есть опыт и с другими моторами, обращайтесь какой у Вас?

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки